Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе "Путешествие в космос"
материал по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Путешествие в космос»

Цель: учить детей, создать интересную космическую композицию.

Задачи:

Образовательные: расширить знания детей о космосе; учить передавать форму ракеты, применяя приём симметричного вырезывания из бумаги.

развивающие: развивать чувства композиции, и эстетического вкуса;

воспитательные: воспитывать самостоятельность, и аккуратность при выполнении работы; интерес к познанию окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_kosmos.docx954.68 КБ
Файл kosmos.pptx2.68 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Путешествие в космос»

Цель: учить детей, создать интересную космическую композицию.

Задачи:

Образовательные: расширить знания детей о космосе; учить передавать форму ракеты, применяя приём симметричного вырезывания из бумаги.

развивающие: развивать чувства композиции, и эстетического вкуса;

воспитательные: воспитывать самостоятельность, и аккуратность при выполнении работы; интерес к познанию окружающего мира.

Материалы, инструменты: ножницы в чехле, клей – карандаш, клеёнки, салфетки, простые карандаши, картон черного, темно-синего или фиолетового цвета, цветная бумага, корзинки для мусора, технологические карты, инструкция по технике безопасности работы с ножницами; магниты, магнитная доска.

Оборудование: ноутбук, экран, проектор, флешкарта с презентацией, запись спокойной музыки, колонки

Ход занятия

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой

II. Вступительная беседа

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются с педагогами.

– Теперь мы переходим к занятию и я хочу у вас спросить: Любите ли вы путешествовать?

Ответы детей.

– Я поняла, что вы любите путешествовать и поэтому приглашаю вас совершить необычное путешествие при помощи волшебного экрана.

Слайд 1

C:\Users\Рабочий\Desktop\TheToonPlanet-Portfolio-Illustration-Spaceships-Rockets-041.jpg

Дети рассматривают слайд 1 презентации и делают предположение, что путешествие будет космическим.

– Ребята, Вы знаете что 61 год назад был совершён первый полёт человека в космос?

Слайд 2

C:\Users\Рабочий\Desktop\vr-264_2z_5707d56027ea2.jpg

– Нашу Землю вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. Это космос. В нём находятся небесные тела: Солнце, звёзды, планеты, Луна. На протяжении многих веков людей манил космос своими тайнами и загадками. Человечество задавало себе многие вопросы о космосе, на которые не было ответов. Люди пытались познать тайный космос, постепенно накапливая знания о нем. Для путешествий к далёким планетам люди научились строить космические корабли. Сейчас вы увидите, как стартует космическая ракета, которая поднимется высоко – высоко в небо за считанные секунды. Сегодня мы представим себя космонавтами. Вы готовы?

Слайд 3

C:\Users\Рабочий\Desktop\Rocket-Launch.gif

– Внимание! Ракета готова. Приготовиться всем к запуску. Начинаю обратный отсчёт: 5,4,3,2,1, пуск…

Слайд 4

https://urok.1sept.ru/articles/615744/img4.gif

– Наша ракета поднялась на нужную высоту, сейчас отделится последняя её ступень и космический корабль полетит уже самостоятельно. Он становится спутником Земли.

Воспитатель: Ребята, у нас есть уникальная возможность посмотреть в иллюминатор и увидеть космическое пространство.

Слайд 5

C:\Users\Рабочий\Desktop\401439488562_images.linnlive.com_46f002540b02bbcc49ff64da6bbb6eee_f8d3f625-2cdb-4a2a-9922-870da92977ee.jpeg

– Космонавты, будьте внимательны, ведём наблюдение за космическими объектами и телами. Что вы видите? ответы детей – Очень красиво и необычно.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам всё, что вы только что увидели запечатлеть на память и по возвращению из космического путешествия рассказать своим друзьям. Вам предоставляется возможность каждому придумать космическое пространство. У космонавтов всегда имеются точные указания и инструкции, вот и вам волшебный экран предлагает с ними познакомиться.

 (Рассматривание образцов и технологических карт к ним).

– вырезать космическую ракету по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое;

Слайд 6

Слайд 7

https://urok.1sept.ru/articles/615744/img6.gif

https://urok.1sept.ru/articles/615744/img7.gif

Слайд 8

https://urok.1sept.ru/articles/615744/img8.gif

– проговаривание техники безопасности при работе с ножницами:

Слайд 9

Слайд 10

https://urok.1sept.ru/articles/615744/img9.gif

https://urok.1sept.ru/articles/615744/img10.gif

– дополнять ракету другими элементами (иллюминатор, сопло, крылья);

Слайд 11

https://urok.1sept.ru/articles/615744/img11.gif

– вспомнить технику обрывной аппликации для фактурного изображения поверхности планета Земля;

Слайд 12

Слайд 13

https://urok.1sept.ru/articles/615744/img12.gif

https://urok.1sept.ru/articles/615744/img13.gif

Слайд 14

https://urok.1sept.ru/articles/615744/img14.gif

– складывать полоски в несколько раз для получения одинаковых деталей (звёзды, кометы);

Слайд 15

Слайд 16

https://urok.1sept.ru/articles/615744/img15.gif

https://urok.1sept.ru/articles/615744/img16.gif

Слайд 17

https://urok.1sept.ru/articles/615744/img17.gif

– использование техники обрывной аппликации для фактурного изображения огня, пламени;

Слайд 18

https://urok.1sept.ru/articles/615744/img18.gif

Слайд 19

https://urok.1sept.ru/articles/615744/img19.gif

– последовательность выкладывания деталей на готовую основу тёмного цвета:

Слайд 20

Слайд 21

https://urok.1sept.ru/articles/615744/img20.gif

https://urok.1sept.ru/articles/615744/img21.gif

Слайд 22

Слайд 23

https://urok.1sept.ru/articles/615744/img22.gif

https://urok.1sept.ru/articles/615744/img23.gif

Слайд 24

https://urok.1sept.ru/articles/615744/img24.gif

– повторить правила аккуратного наклеивания деталей на основу. Использование клеёнки, салфетки.

Слайд 25

https://urok.1sept.ru/articles/615744/img25.gif

IV. Самостоятельная деятельность

Воспитатель: Прежде чем мы приступим к нашим работам давайте немного поиграем

Пальчиковая гимнастика

(Пальцы одной руки сжаты в кулак. Дети разжимают и сжимают пальцы)

Мы космический отряд,

Очень дружных пять ребят.

(Дети разгибают по очереди пальцы сжатые в кулак, начиная с большого.

Говоря про пятый палец, придерживают его другой рукой)

1 – Гагарин,

2 – Титов,

3 – Леонов,

4 – Комаров,

5-ый женщина, а не мужчина -

Терешкова Валентина!

(Дети соединяют ладони перед собой и поднимают их вверх, вытягивая руки)

В космический корабль сели,

Да и в космос полетели.

Дети садятся за столы, проверяют своё рабочее место, приступают к выполнению работ: подбирают бумагу для ракет, звёзд, планет, а также для дополнительного украшения космической композиции.

  • вырезают космическую ракету по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое;
  • дополняют ракету другими элементами (иллюминатор, сопло, крылья)
  • складывают полоски в несколько раз для получения одинаковых деталей (звёзды, кометы)

Весь процесс работы проходит под спокойную музыку.

Слайд 26

V.Физкультурная минутка.

Дружно, разомкнулись (ноги на ширине плеч, руки на поясе)

И назад мы все прогнулись (наклон назад)

Наклонились мы вперёд (наклон вперёд)

Приготовились на взлёт:

Раз, два, три (ходьба на месте)

Ракета в космос – лети! (развести руки в стороны)

Затем на экране вновь появляется инструкционная карта и дети продолжают работу.

Слайд 27

https://urok.1sept.ru/articles/615744/img28.gif

В процессе работы воспитатель обращает внимание на алгоритм изготовления работы (схема), задает наводящие вопросы, если дети затрудняются в оформлении:

– Как ты думаешь, какой формы может быть ракета? звёзды?
– Куда нужно прикрепить иллюминатор? сопло?
– Что можно использовать для изготовления планет? ...

Также воспитатель обращает внимание на технику безопасности и на осанку детей во время работы.

VI. Итог

По окончании работы дети располагают свои композиции на магнитной доске, убирают своё рабочее место и рассказывают о своих космических впечатлениях.

Воспитатель: Что такое космос?

Дети: Бесконечный мир небесных тел, мы называем его вселенной или космосом)

Воспитатель: Какие небесные тела находятся в космосе?

Дети: В космосе находятся звезды, планеты, кометы)

Практическое использование работы:

Воспитатель: Какую работу выполняли? (выполняли аппликацию).

–вам было интересно работать?

– Испытывали ли Вы какие-то  затруднения в процессе работы? Ответы детей.

Воспитатель: Нам пришла пора возвращаться в детский сад.

Слайд 28

C:\Users\Рабочий\Desktop\TheToonPlanet-Portfolio-Illustration-Spaceships-Rockets-041.jpg

Воспитатель: Ребята, спасибо вам за замечательное космическое путешествие.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Аппликация в подготовительной к школе группе "Мой папа"

Конспект НОД Аппликация  в подготовительной к школе группе «Мой папа»Программное содержание:1.     Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусств...

Конспект НОД Аппликация в подготовительной к школе группе "Фартук для бабушки"

Конспект занятия по аппликациив подготовительной к школе группе детского садаТема занятия «Фартук для бабушки»  Цель: развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции, использ...

Конспект НОД для детей подготовительного возраста "ПОКОРЕНИЕ КОСМОСА"

Закрепить знания об основных объектах космоса (звезды, планеты);    Дать понятие «Галактика», познакомить с галактикой «Млечный путь»;    Рассмотреть с...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ТЕМА: КОСМОС

Формирование умений детей придумывать композицию и содержание рисунка, передавая в рисунке характерные особенности предметов (космический корабль, инопланетян, звезд, метеоритов, комет...)....

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы "Загадочный космос"

Конспект занятия направленного на расширение представлений детей о космосе...

НОД Конспект познавательного занятия в подготовительной группе Тема: « Космос».

Цель: Познакомить детей с российским праздником – День Космонавтики. Расширить и углубить знания детей о космосе, о первом космонавте – Юрии Гагарине. Воспитывать уважение к профессии косм...

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».Цель: Создание условий для развит...