Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе "Путешествие в космос"
материал по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Путешествие в космос»
Цель: учить детей, создать интересную космическую композицию.
Задачи:
Образовательные: расширить знания детей о космосе; учить передавать форму ракеты, применяя приём симметричного вырезывания из бумаги.
развивающие: развивать чувства композиции, и эстетического вкуса;
воспитательные: воспитывать самостоятельность, и аккуратность при выполнении работы; интерес к познанию окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_kosmos.docx | 954.68 КБ |
kosmos.pptx | 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Путешествие в космос»
Цель: учить детей, создать интересную космическую композицию.
Задачи:
Образовательные: расширить знания детей о космосе; учить передавать форму ракеты, применяя приём симметричного вырезывания из бумаги.
развивающие: развивать чувства композиции, и эстетического вкуса;
воспитательные: воспитывать самостоятельность, и аккуратность при выполнении работы; интерес к познанию окружающего мира.
Материалы, инструменты: ножницы в чехле, клей – карандаш, клеёнки, салфетки, простые карандаши, картон черного, темно-синего или фиолетового цвета, цветная бумага, корзинки для мусора, технологические карты, инструкция по технике безопасности работы с ножницами; магниты, магнитная доска.
Оборудование: ноутбук, экран, проектор, флешкарта с презентацией, запись спокойной музыки, колонки
Ход занятия
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой
II. Вступительная беседа
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются с педагогами.
– Теперь мы переходим к занятию и я хочу у вас спросить: Любите ли вы путешествовать?
Ответы детей.
– Я поняла, что вы любите путешествовать и поэтому приглашаю вас совершить необычное путешествие при помощи волшебного экрана.
Слайд 1
Дети рассматривают слайд 1 презентации и делают предположение, что путешествие будет космическим.
– Ребята, Вы знаете что 61 год назад был совершён первый полёт человека в космос?
Слайд 2
– Нашу Землю вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. Это космос. В нём находятся небесные тела: Солнце, звёзды, планеты, Луна. На протяжении многих веков людей манил космос своими тайнами и загадками. Человечество задавало себе многие вопросы о космосе, на которые не было ответов. Люди пытались познать тайный космос, постепенно накапливая знания о нем. Для путешествий к далёким планетам люди научились строить космические корабли. Сейчас вы увидите, как стартует космическая ракета, которая поднимется высоко – высоко в небо за считанные секунды. Сегодня мы представим себя космонавтами. Вы готовы?
Слайд 3
– Внимание! Ракета готова. Приготовиться всем к запуску. Начинаю обратный отсчёт: 5,4,3,2,1, пуск…
Слайд 4
– Наша ракета поднялась на нужную высоту, сейчас отделится последняя её ступень и космический корабль полетит уже самостоятельно. Он становится спутником Земли.
Воспитатель: Ребята, у нас есть уникальная возможность посмотреть в иллюминатор и увидеть космическое пространство.
Слайд 5
– Космонавты, будьте внимательны, ведём наблюдение за космическими объектами и телами. Что вы видите? ответы детей – Очень красиво и необычно.
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам всё, что вы только что увидели запечатлеть на память и по возвращению из космического путешествия рассказать своим друзьям. Вам предоставляется возможность каждому придумать космическое пространство. У космонавтов всегда имеются точные указания и инструкции, вот и вам волшебный экран предлагает с ними познакомиться.
(Рассматривание образцов и технологических карт к ним).
– вырезать космическую ракету по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое;
Слайд 6 | Слайд 7 |
Слайд 8 | |
– проговаривание техники безопасности при работе с ножницами:
Слайд 9 | Слайд 10 |
– дополнять ракету другими элементами (иллюминатор, сопло, крылья);
Слайд 11
– вспомнить технику обрывной аппликации для фактурного изображения поверхности планета Земля;
Слайд 12 | Слайд 13 |
Слайд 14 | |
– складывать полоски в несколько раз для получения одинаковых деталей (звёзды, кометы);
Слайд 15 | Слайд 16 |
Слайд 17 | |
– использование техники обрывной аппликации для фактурного изображения огня, пламени;
Слайд 18
Слайд 19
– последовательность выкладывания деталей на готовую основу тёмного цвета:
Слайд 20 | Слайд 21 |
Слайд 22 | Слайд 23 |
Слайд 24 | |
– повторить правила аккуратного наклеивания деталей на основу. Использование клеёнки, салфетки.
Слайд 25
IV. Самостоятельная деятельность
Воспитатель: Прежде чем мы приступим к нашим работам давайте немного поиграем
Пальчиковая гимнастика
(Пальцы одной руки сжаты в кулак. Дети разжимают и сжимают пальцы)
Мы космический отряд,
Очень дружных пять ребят.
(Дети разгибают по очереди пальцы сжатые в кулак, начиная с большого.
Говоря про пятый палец, придерживают его другой рукой)
1 – Гагарин,
2 – Титов,
3 – Леонов,
4 – Комаров,
5-ый женщина, а не мужчина -
Терешкова Валентина!
(Дети соединяют ладони перед собой и поднимают их вверх, вытягивая руки)
В космический корабль сели,
Да и в космос полетели.
Дети садятся за столы, проверяют своё рабочее место, приступают к выполнению работ: подбирают бумагу для ракет, звёзд, планет, а также для дополнительного украшения космической композиции.
- вырезают космическую ракету по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое;
- дополняют ракету другими элементами (иллюминатор, сопло, крылья)
- складывают полоски в несколько раз для получения одинаковых деталей (звёзды, кометы)
Весь процесс работы проходит под спокойную музыку.
Слайд 26
V.Физкультурная минутка.
Дружно, разомкнулись (ноги на ширине плеч, руки на поясе)
И назад мы все прогнулись (наклон назад)
Наклонились мы вперёд (наклон вперёд)
Приготовились на взлёт:
Раз, два, три (ходьба на месте)
Ракета в космос – лети! (развести руки в стороны)
Затем на экране вновь появляется инструкционная карта и дети продолжают работу.
Слайд 27
В процессе работы воспитатель обращает внимание на алгоритм изготовления работы (схема), задает наводящие вопросы, если дети затрудняются в оформлении:
– Как ты думаешь, какой формы может быть ракета? звёзды?
– Куда нужно прикрепить иллюминатор? сопло?
– Что можно использовать для изготовления планет? ...
Также воспитатель обращает внимание на технику безопасности и на осанку детей во время работы.
VI. Итог
По окончании работы дети располагают свои композиции на магнитной доске, убирают своё рабочее место и рассказывают о своих космических впечатлениях.
Воспитатель: Что такое космос?
Дети: Бесконечный мир небесных тел, мы называем его вселенной или космосом)
Воспитатель: Какие небесные тела находятся в космосе?
Дети: В космосе находятся звезды, планеты, кометы)
Практическое использование работы:
Воспитатель: Какую работу выполняли? (выполняли аппликацию).
–вам было интересно работать?
– Испытывали ли Вы какие-то затруднения в процессе работы? Ответы детей.
Воспитатель: Нам пришла пора возвращаться в детский сад.
Слайд 28 | |
Воспитатель: Ребята, спасибо вам за замечательное космическое путешествие.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Аппликация в подготовительной к школе группе "Мой папа"
Конспект НОД Аппликация в подготовительной к школе группе «Мой папа»Программное содержание:1. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусств...
Конспект НОД Аппликация в подготовительной к школе группе "Фартук для бабушки"
Конспект занятия по аппликациив подготовительной к школе группе детского садаТема занятия «Фартук для бабушки» Цель: развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции, использ...
Конспект НОД для детей подготовительного возраста "ПОКОРЕНИЕ КОСМОСА"
Закрепить знания об основных объектах космоса (звезды, планеты); Дать понятие «Галактика», познакомить с галактикой «Млечный путь»; Рассмотреть с...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ТЕМА: КОСМОС
Формирование умений детей придумывать композицию и содержание рисунка, передавая в рисунке характерные особенности предметов (космический корабль, инопланетян, звезд, метеоритов, комет...)....
Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы "Загадочный космос"
Конспект занятия направленного на расширение представлений детей о космосе...
НОД Конспект познавательного занятия в подготовительной группе Тема: « Космос».
Цель: Познакомить детей с российским праздником – День Космонавтики. Расширить и углубить знания детей о космосе, о первом космонавте – Юрии Гагарине. Воспитывать уважение к профессии косм...
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».Цель: Создание условий для развит...