Тема : « В космосе».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Титова (Корчинская) Ольга Игоревна

Цель: Создать условия для выполнения аппликации из пластилина на тему « Космос.» 

Задачи: Формировать представление детей о планетах солнечной системы.

Развивать умение слушать и отвечать на вопросы полным предложением.  

Расширять представления детей о профессии летчика – космонавта.

Стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение, фантазию. Активизировать словарный запас детей: космос, космонавт, скафандр, ракета,  планета, звезды

. Формировать умение ориентирования на листе бумаги, располагать фигуры относительно друг друга.

Оборудование: образцы работ, шаблоны ракеты, пластилин, доска для лепки, стеки.

Ход НОД:

  1. Оргмомент.

-Здравствуйте, ребята.   Сегодня  я специально прилетел к вам в гости,». Я хочу пригласить  вас сегодня в космос. 

 Сегодня 12 апреля наша страна отмечает праздник  какой ?«День космонавтики».   

 

Космосе  так здорово!

Звёзды и планеты

В черной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

 

Ребята, а вы хотите полететь в космосе?  Я вас превращаю в космонавтов. В космосе  Вы должны справится с одним заданием.  Вы должны будите сфотографировать наше космическое пространство.  Настоящий космонавт привозит с космоса  много фотографии,  то. что  он удит там, то и фотографирует.  Наши фотографии будут необычные, вылепленные из пластилина.

 

2. Объяснение темы.

-Вы знаете, что такое космос? Что там можно увидеть? Какие вы знаете планеты? На чём туда летают? Сейчас мы с вами отправимся в космическое путешествие. В космосе темно, поэтому в качестве фона мы взяли чёрный, фиолетовый или тёмно-синий картон ( формат А5) .

Внимание космонавты приготовились к старту свои ракеты. Одели скафандры, пристегнули ремни безопасности. Начинаем отсчет. 5, 4, 3, 2, 1 впуск. (Звук ракеты в полете) - Вот мы и в космосе . Что же мы здесь можем увидеть? (планеты, звёзды, солнце) (Рассматривание фотографии).смотрим в иллюминатор.   Все внимательно запоминаем. , что увидим. 

3.Практическая работа.

Физминутка«Невесомость»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Космонавт веселый я (две руки прикладывают к груди),

Здесь со мной мои друзья (вытянув руку, показать поочередно на других детей).

Строим вместе космолет (две руки складывают домиком перед грудью),

Чтоб отправиться в полет (поднимают руки вверх, руки соединены).

Раз, два – заправляем (круговые вращения руками одна вокруг другой),

Три, четыре – вылетаем (поднимают руки вверх, руки соединены) .

Пять, шесть – мы в пути (бегут на месте),

Видим Солнце впереди (вытягивают две руки вперед)!!!

 

-Ребята, чтобы пальчики хорошо лепили, нужно их размять        

Пальчиковая гимнастика: 

В звёздном небе звёзды светят

(показываем звёзды, пальчики переплетаются)

Космонавт летит в ракете

(изображаем полёт ракеты: руки вверху соединить)

День летит, ночь летит (загибаем пальцы)

И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)

 

Давайте в первую очередь слепим нашу планету Земля. Отщипните небольшие кусочки синего, белого и зелёного пластилина. Немного перемешайте их между собой, но не до конца, чтобы у нас получились красивые бело-голубые разводы. Затем из этого куска раскатаем шар и расплющим его. Прикрепляем на фон планету. Следующая планета будет красно-малиновая. Скатываем из трёх разных цветов шарики, Два шарика расплющиваем. Заворачиваем третий шарик в первые два «блинчика». Разрезаем ниточкой пополам. У нас получается круг с красивыми переливами цветов. Вот и ещё одна планета готова. Солнце мы лепим из жёлтого и оранжевого цветов способом размазывания пластилина на уголке.

Начинаем лепить звёзды. Для этого из жёлтого, оранжевого, белого пластилина катаем маленькие шарики, сплющиваем их и прикрепляем на фон.

Делаем несколько комет. Берём шарик жёлтого цвета, расплющиваем, крепим на фон и не отрывая пальца, оттягиваем пластилин, как бы рисуя хвостик. Получается комета.

4. Итог занятия.

Ребята, пора возвращаться на Землю. Внимание космонавты приготовились к старту свои ракеты. Одели скафандры, пристегнули ремни безопасности. Начинаем отсчет. 5, 4, 3, 2, 1 впуск. Внимание космонавты приготовились к старту свои ракеты. Одели скафандры, пристегнули ремни безопасности. Начинаем отсчет. 5, 4, 3, 2, 1 впуск. (Звук ракеты в полете)  С собой мы привезли вот такие красивые «фотографии». У вас получились замечательные  фотографии.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Коммуникация. Познавательная деятельность". Тема занятия: "Космос."

В занятие говориться о первом космонавте. О модели нашей планеты. О жизни и многообразие природы на Земле....

Конспект открытого занятия. Ребенок и окружающий мир Тема: «Освоение космоса»

Занятие направлено на ознакомление детей старшей группы с космосом, вселенной и солнечной системой. Пополнять знания детей историческим содержанием о событиях и фактах развития космонавтики. Воспитыва...

Конспект НОД на тему "Здравствуй Космос"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в структурном подразделении "Семейный детский сад" на тему "Здравствуй Космос"...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Герои космоса»

План-конспект непосредственно   образовательной деятельностис дошкольниками в подготовительной к школе  группеТема: «Герои космоса»...

Тематическая беседа о космосе для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Тема «Освоение космоса»

С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы.На чем только не отправлялись в небеса герои сказок и старинных легенд: и на золотых колесницах, и на быстрых стрелах, даже на летучих мышах!Прошли ...

Занятие по познавательному развитию ФЦКМ "Что такое космос?" для старшей группы. Лексическая тема недели "Космос".

Занятие  проведено на основе презентации "История космонавтики", адаптированной для детей 5-6 лет. Использовались словесные, дидактические, пальчиковые игры; конструирование из геометри...