Конспект занятия по аппликации "Цыплята"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия по аппликации "Цыплята"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по аппликации "Цыплята" | 136.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО: Керексибесова Диана Гавриловна
Тема: «Цыплята»
Возрастная группа: Младшая
Цель занятия: Создание предметной аппликации «Цыплёнок» из цветной бумаги.
Задачи занятия:
Образовательная: Учить детей выкладывать фигуру «Цыплёнка» из готовых геометрических фигур.
Развивающая: Развивать аккуратно выполнять работу; аккуратно приклеивать детали сначала большие, потом маленькие.
Воспитательная: Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Материалы и оборудование: Готовые вырезанные фигуры: два круга желтых один большой, другой маленький для головы и треугольник красного цвета один большой для ножек другой маленький для клюва цыпленка; фломастер черного цвета для рисования глазика; игрушка курица; клей ПВА; 1\2 альбомного листа или картон зеленого цвета; салфетка.
№ | Этапы, продолжи-тельность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно -мотивационный этап | Эмоционально настроить на предстоящую деятельность | Приветствую детей. Говорю как рада их видеть. | Художественное слово. | Здороваются. | Дети настроены на предстоящую деятельность |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Поставить проблему в доступной для детей в форме. | Ставлю проблемную ситуацию. Предлагаю отгадать загадку. Задаю вопросы, предлагаю помочь курочке. | Проблемная ситуация. | Отвечают на вопросы, решают проблемный вопрос. | Дети согласны с решением проблемной ситуации, ответив на вопросы. |
2.2. | Этап ознакомле-ния с материалом | Предлагаю детям сначала выполнить физминутку, а потом приглашаю к столу и прошу описать аппликацию цыплёнка. | Пальчиковая гимнастика Наглядный (аппликация) | Отвечают на вопросы, описывают аппликацию. | У детей будет вызван положительный, эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. Имеют представление про аппликацию цыплёнка. | |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Самостоятельная работа детей с дидактическим материалом. После предлагаю выполнить пальчиковую гимнастику. | Физминутка | Выполняют физминутку | ||
3. | Заключительный этап | Итог. Рефлексия. Подводить детей к умению делать выводы. | Подведение итога (анализ вместе с детьми выполненных работ, оценивание участия детей в занятии). | Рефлексия | Подводят итоги. Делятся впечатлениями, отвечают на вопросы. | Подведение итогов занятия. |
Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги «Цыплята»
Вводная часть:
- Ребята, подойдите ко мне. Сегодня у нас очень интересное занятие. Хотите узнать что будем делать? Тогда присаживайтесь на стульчики. Отгадайте загадку:
Я пеструшка, я хохлатка.
Куд-куда! - кричу я кратко.
Кричу, и слышит улица:
Снесла яичко. (Курица)
Кто кудахчет целый день?
Ей в гнезде сидеть не лень.
Её жёлтые ребятки
Называются (Цыплятки).
- Кто это? (показываю детям игрушку курицу).
Конечно, это Курица. Молодцы! А как разговаривает курица?
Курочка: Ребята, мои ребятки цыплятки ослушались меня-ушли одни играть и потерялись. А я им говорила не ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите» Помогите мне вернуть моих деток.
Воспитатель: ребята, поможем нашей курочке? Найдем ее цыплят, сделаем цыплят для курочки.
Основной этап:
- Но сначала предлагаю выполнить пальчиковую гимнастику:
Зерна курочка клюет (обе ладошки вместе отклоняем от себя)
И цыплятки тут как тут (Щепотки «клюют» по очереди)
В воду уточка нырнет (ладошки вместе «ныряют» вперед)
А цыплятки не нырнут (погрозили пальчиком)
- А теперь присаживайтесь за столы. Сегодня мы с вами сделаем цыплят для нашей курочки из цветной бумаги. Посмотрите, как я сделала. Ребята, опишите цыплёнка, (показываю аппликацию цыпленка). Я покажу вам, как можно сделать цыпляток.
1. Берем 1\2 картона зеленого цвета, клей ПВА и готовые, вырезанные фигуры
2. Далее приклеиваем на картон сначала большой треугольник в самом низу.
3. Затем берем большой круг и приклеиваем его сверху над треугольником - туловище цыпленка.
4. Затем берем желтый маленький круг намазываем его клеем и приклеиваем его сверху над большим кругом - это будет голова цыпленка.
5. Затем берем маленький треугольник клюв цыпленка и приклеиваем его к маленькому кругу.
6. Затем берем фломастер черного цвета и в центре рисуем им маленький кружочек глаз цыпленка.
- Вот и наша аппликация готова! Теперь вы можете сами сделать цыплёнка. (Во время работы детей, включаю спокойную музыку; слежу за их осанками, работой, предлагаю свою помощь если нужно).
- Вы так усердно работали, наверно вы устали. Предлагаю сделать физминутку. Встанем в круг.
Физминутка «Есть в лесу»
Есть в лесу три полочки: (Хлопаем в ладоши.)
Ели — елки – елочки. (Руки вверх — в стороны — вниз.)
Лежат на елях небеса, (Руки вверх.)
На елках – птичьи голоса, (Руки в стороны.)
Внизу на елочках — роса. (Руки — вниз, присели.)
Заключительный этап (рефлексия).
- Молодцы ребята! Вот какие красивые цыплята у нас получились. Нравятся вам они, ребятки? Миша, какой цыплёнок тебе больше всего нравится? А тебе Маша? Вы такие молодцы у меня, столько деток- цыпляток весёлых сделали для курочки! Смотрите, как она радуется, пританцовывает и говорит Вам спасибо! (Дети прощаются с курочкой). А что вам было трудно делать? Молодцы, я вами горжусь. А теперь давайте прибирайтесь на своих рабочих столах и идём мыть ручки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...