Интегрированное занятие по продуктивной деятельности ''Кукла-Масленица''
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Интегрированное занятие по продуктивной деятельности ''Кукла-Масленица''

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhkarta_po_produktivnoy_deyatelnosti.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО: Тельденова Айару Мергеновна

Группа: 31

Образовательная область: Познавательное развитие , художественно-эстетическое( изобразительная деятельность-аппликация ).

Тема занятия: Кукла Масленица

Возрастная группа: старшая

Цель занятия: создание куклы-Масленицы с использованием нетрадиционной техники аппликации.

Задачи занятия:

Образовательные:  учить вырезать разнообразные формы, располагать их на листе и наклеивать.

научить детей складывать из бумаги гармошку.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук

Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе, и художественный вкус.

Подготовительная работа: беседа, просмотр готовой аппликации.

Словарная работа:  Масленица, оберёг, тряпачная кукла.

Длительность: 20-25 минут

Материалы и оборудование: цветная бумага( жёлтый, зелёный, красный) синий картон, клей, ножницы, фломастеры, загадка о Масленице, памятка пользования клея и  ножницы.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Заинтересовать детей на дальнейшую деятельность

Приветствую детей, с помощью художественного слова «Друг»

Чтение стихотворения

Дети стоят в кругу, взявшись друг друга за руки

Заинтересованность детей в предстоящей деятельности

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Развивать умение отвечать на вопросы и отгадывать загадки

Спрашиваю какой праздник приближается.

Для того, чтобы узнать какой праздник приближается , предлагаю отгадать загадку. После того как отгадали загадку, спрашиваю что за праздник и что люди делают на празднике.

Словесный

Загадки

                     Отвечают на вопросы.

Отгадывают загадки

Отвечают, что пекут блины, водят хороводы

                         

2.2.

Этап ознакомления с материалом

  Ознакомление детей с праздником Масленица.

Рассказываю о Масленице, (что это такое? Что там делают? Как проходит?)

Показываю куклу-Масленицу и знакомлю с детьми.

Рассказываю, что она собой представляет, как выглядит и тд

Создаю ситуацию :

Говорю, что Кукле-Масленице очень грустно одной,  потому что, у неё нет подруг. Чтобы поиграть.

Спрашиваю у детей готовы ли они помочь Кукле-Масленице Предлагаю детям  сделать своими руками  подружек из бумаги для куклы-Масленицы.

Словесный, наглядный.

Дети отвечают на вопросы, рассматривают готовую подделку, готовятся.

Дети ознакомлены с материалом для работы.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Провожу пальчиковую гимнастику

 «К Жени гости прибежали», слежу чтобы все правильно выполнили, слежу за осанкой.

Показываю  способ выполнения работы, помогаю детям по мере необходимости.

Вспоминаем  с детьми технику безопасности( как работать с ножницами, клеем).

Словесный,

практический.

Делают пальчиковую гимнастику.

Вспоминают технику безопасности.  

Делают подделку.

Дети решили проблему, сделав подружек для куклы-Масленицы из бумаги

3.

Заключительный этап

Подведение итогов занятия

Задаю вопросы:

для кого мы изготовили нашу аппликацию? Вам работа понравилась? Трудно ли было выполнить эту работу?

Говорю, что теперь куклы-Масленице не будет скучно одной, потому что теперь у неё есть подружки.

Словесный, наглядный

Отвечают на вопросы, слушают анализ

Проблемная ситуация решена, итоги подведены, усвоены программные задачи.

  Содержание занятия по звуковой культуре речи

Организационно-методические указания

(Моя речь)

1. Организационно-мотивационный этап

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы

Ребята, скажите мне какой праздник приближается? Для того чтобы нам узнать какой праздник приближается, Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать.

Этот праздник — объеденье!

Напечём блины с утра.

К ним — сметана и варенье,

И, конечно же, икра!

И это праздник?

Да, правильно это Масленица.

Вот ещё одна загадка.

Прогоняй мороз, метели,

Прокати на карусели.

Пусть растают снег и лёд,

Пусть весна быстрей придёт! (ответы детей)

Какие вы все у меня умные ! Отгадали все загадки. Вот и мы узнали, что нам приближается праздник Масленица. А кто знает, что это за праздник? И что там  делают люди?

Да, правильно на Масленице пекут блины, водят хор.

Молодцы, я вами горжусь, вы много чего знаете.

 2.2. Этап ознакомления с материалом

А теперь ребята, давайте поговорим о Масленице. Масленица – это один из самых веселых праздников. Всю неделю люди устраивают веселые проводы зимы. С приходом Масленицы погода становится мягче. Целую неделю люди веселятся, ходят друг к другу в гости, придумывают разные забавы и конечно же, пекут блины.

Вот и мы узнали что за праздник Масленица и что там делают.

Дети, Смотрите кто же к нам пришёл в гости? Да это Кукла, точнее кукла-Масленица – (показываю куклу. Она представляет собой небольшую  тряпичную куклу с белым лицом.

Домашняя кукла- Масленица сильный оберег для  жилища. Хранили эту куклу в красном углу или у входа в жилище. Оберег – от слова «оберегаю», т. Е. охраняют, оберегают от всего плохого.

Вот и Дети, куклы-Масленица говорит, что ей очень скучно и не с кем поиграть. Она просит, чтобы мы сделали ей подружек. Хорошо, тогда быстрее за работу.

2.3. Этап практического решения проблемы

Чтобы наши пальчики были ловкими и умелыми во время работы, давайте разомнём их и поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика «К Жени гости прибежали»

К Жени гости прибежали (пальчики бегут по коленкам)

И друг другу руки жали (правая и левая руки здороваются)

Здравствуй Жора, (пальцы правой и левой руки поочерёдно соединяются)

Здравствуй Жанна.

Рад Серёжа

Рада Жанна

Не хотите пирожок? (показываем руками пирожок)

Может коржик (пальцы соединяем в виде трубочки)

Иль рожок (пальцы соединяем в большой круг)

Вот блинов Вам на дорожку (сыпем на ладошку вооброжаемые драже)

Но берите по – немножку (указательным пальчиком правой руки тыкаем по ладошке левой руки)

Крошки с ручек мы стряхнём (стряхиваем ладошки друг об друга)

И опять играть пойдём (пальчики идут по коленкам)

Вот и мы разомнили свои руки. Давайте начнём работу.

-  Перед вами лежат готовые бумаги возьмите их в руки. Но перед тем, как начать нашу работу, я предлагаю вам вспомнить технику безопасности при работе с ножницами. Кто мне скажет что нельзя, а что можно?

1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2. При работе внимательно следите за направлением резания.

3. Не держите ножницы лезвием вверх.

4. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

- Возьмите для начала цветную бумагу для яркого платья и белую для рукавы, они лежат на столе.

- И по всей ширине листа сделаем обычную гармошку. Загладьте пальцами сложенную полосу.

 - Согнём полосу по центру пополам. Внутреннюю часть промажем клеем. Прежде чем открыть клей, вспомним правила пользования с клеем. С клеем пользуемся аккуратно не пачкаем руки и вещи. Подержите некоторое время, пока высохнет клей.

-Получится треугольная заготовка-гармошка.

-Рукава делаем таким же способом (гармошкой) и приклеиваем их к платью сверху. Получится платье с рукавами.

Далее, приклеиваем заготовку косынку с личиком к платью. И наша кукла- масленица готова!

- Работаем аккуратно, не спеша. Если у кого-то возникнут затруднения, я помогу.

 3. Заключительный этап

- Ребята, для кого мы изготовили нашу аппликацию? Вам работа понравилась? Трудно ли было выполнить эту работу? (Ответы детей)

Сегодня у вас получились чудесные куклы-Масленицы. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Эти открытки вы, конечно же, подарите своим мамам на утреннике. Ваши цветы никогда не завянут и будут радовать ваших мам долгое время. Все вы молодцы, очень старались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Широкая масленица. Изготовление куклы-масленицы"

Конспект организоанной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Широкая масленица. Изготовление куклы-масленицы"...

Конспект интегрированного занятия по продуктивной деятельности

Конспект интегрированного занятия по продуктивной деятельности ...

Открытое занятие Конспект комплексного игрового занятия по продуктивной деятельности для детей с ОВЗ Тема: «Храм Василия Блаженного»

Знакомить детей с историческими памятниками Москвы; развивать умение детей подбирать признак к заданному предмету;ввести в активный словарь детей слова: резчик, художник, деревянная игрушка...

Конспект интегрированного занятия по продуктивной деятельности " Верблюд в пустыне" (нетрадиционные техники рисования)

Занятие нацелено на расширение представлений детей об обитателях пустыни, на освоение нового графического знака- волнистая линия, отработка плавного непрерывного движения рук. Вызвать интерес к нетрад...