Интегрированное занятие по продуктивной деятельности ''Кукла-Масленица''
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Интегрированное занятие по продуктивной деятельности ''Кукла-Масленица''
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhkarta_po_produktivnoy_deyatelnosti.docx | 23.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО: Тельденова Айару Мергеновна
Группа: 31
Образовательная область: Познавательное развитие , художественно-эстетическое( изобразительная деятельность-аппликация ).
Тема занятия: Кукла Масленица
Возрастная группа: старшая
Цель занятия: создание куклы-Масленицы с использованием нетрадиционной техники аппликации.
Задачи занятия:
Образовательные: учить вырезать разнообразные формы, располагать их на листе и наклеивать.
научить детей складывать из бумаги гармошку.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук
Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе, и художественный вкус.
Подготовительная работа: беседа, просмотр готовой аппликации.
Словарная работа: Масленица, оберёг, тряпачная кукла.
Длительность: 20-25 минут
Материалы и оборудование: цветная бумага( жёлтый, зелёный, красный) синий картон, клей, ножницы, фломастеры, загадка о Масленице, памятка пользования клея и ножницы.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Заинтересовать детей на дальнейшую деятельность | Приветствую детей, с помощью художественного слова «Друг» | Чтение стихотворения | Дети стоят в кругу, взявшись друг друга за руки | Заинтересованность детей в предстоящей деятельности |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Развивать умение отвечать на вопросы и отгадывать загадки | Спрашиваю какой праздник приближается. Для того, чтобы узнать какой праздник приближается , предлагаю отгадать загадку. После того как отгадали загадку, спрашиваю что за праздник и что люди делают на празднике. | Словесный Загадки | Отвечают на вопросы. Отгадывают загадки Отвечают, что пекут блины, водят хороводы |
|
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Ознакомление детей с праздником Масленица. | Рассказываю о Масленице, (что это такое? Что там делают? Как проходит?) Показываю куклу-Масленицу и знакомлю с детьми. Рассказываю, что она собой представляет, как выглядит и тд Создаю ситуацию : Говорю, что Кукле-Масленице очень грустно одной, потому что, у неё нет подруг. Чтобы поиграть. Спрашиваю у детей готовы ли они помочь Кукле-Масленице Предлагаю детям сделать своими руками подружек из бумаги для куклы-Масленицы. | Словесный, наглядный. | Дети отвечают на вопросы, рассматривают готовую подделку, готовятся. | Дети ознакомлены с материалом для работы. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Провожу пальчиковую гимнастику «К Жени гости прибежали», слежу чтобы все правильно выполнили, слежу за осанкой. Показываю способ выполнения работы, помогаю детям по мере необходимости. Вспоминаем с детьми технику безопасности( как работать с ножницами, клеем). | Словесный, практический. | Делают пальчиковую гимнастику. Вспоминают технику безопасности. Делают подделку. | Дети решили проблему, сделав подружек для куклы-Масленицы из бумаги | |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов занятия | Задаю вопросы: для кого мы изготовили нашу аппликацию? Вам работа понравилась? Трудно ли было выполнить эту работу? Говорю, что теперь куклы-Масленице не будет скучно одной, потому что теперь у неё есть подружки. | Словесный, наглядный | Отвечают на вопросы, слушают анализ | Проблемная ситуация решена, итоги подведены, усвоены программные задачи. |
Содержание занятия по звуковой культуре речи | Организационно-методические указания (Моя речь) |
1. Организационно-мотивационный этап | Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. |
2. Основной этап | |
2.1. Этап постановки проблемы | Ребята, скажите мне какой праздник приближается? Для того чтобы нам узнать какой праздник приближается, Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать. Этот праздник — объеденье! Напечём блины с утра. К ним — сметана и варенье, И, конечно же, икра! И это праздник? Да, правильно это Масленица. Вот ещё одна загадка. Прогоняй мороз, метели, Прокати на карусели. Пусть растают снег и лёд, Пусть весна быстрей придёт! (ответы детей) Какие вы все у меня умные ! Отгадали все загадки. Вот и мы узнали, что нам приближается праздник Масленица. А кто знает, что это за праздник? И что там делают люди? Да, правильно на Масленице пекут блины, водят хор. Молодцы, я вами горжусь, вы много чего знаете. |
2.2. Этап ознакомления с материалом | А теперь ребята, давайте поговорим о Масленице. Масленица – это один из самых веселых праздников. Всю неделю люди устраивают веселые проводы зимы. С приходом Масленицы погода становится мягче. Целую неделю люди веселятся, ходят друг к другу в гости, придумывают разные забавы и конечно же, пекут блины. Вот и мы узнали что за праздник Масленица и что там делают. Дети, Смотрите кто же к нам пришёл в гости? Да это Кукла, точнее кукла-Масленица – (показываю куклу. Она представляет собой небольшую тряпичную куклу с белым лицом. Домашняя кукла- Масленица сильный оберег для жилища. Хранили эту куклу в красном углу или у входа в жилище. Оберег – от слова «оберегаю», т. Е. охраняют, оберегают от всего плохого. Вот и Дети, куклы-Масленица говорит, что ей очень скучно и не с кем поиграть. Она просит, чтобы мы сделали ей подружек. Хорошо, тогда быстрее за работу. |
2.3. Этап практического решения проблемы | Чтобы наши пальчики были ловкими и умелыми во время работы, давайте разомнём их и поиграем с ними. Пальчиковая гимнастика «К Жени гости прибежали» К Жени гости прибежали (пальчики бегут по коленкам) И друг другу руки жали (правая и левая руки здороваются) Здравствуй Жора, (пальцы правой и левой руки поочерёдно соединяются) Здравствуй Жанна. Рад Серёжа Рада Жанна Не хотите пирожок? (показываем руками пирожок) Может коржик (пальцы соединяем в виде трубочки) Иль рожок (пальцы соединяем в большой круг) Вот блинов Вам на дорожку (сыпем на ладошку вооброжаемые драже) Но берите по – немножку (указательным пальчиком правой руки тыкаем по ладошке левой руки) Крошки с ручек мы стряхнём (стряхиваем ладошки друг об друга) И опять играть пойдём (пальчики идут по коленкам) Вот и мы разомнили свои руки. Давайте начнём работу. - Перед вами лежат готовые бумаги возьмите их в руки. Но перед тем, как начать нашу работу, я предлагаю вам вспомнить технику безопасности при работе с ножницами. Кто мне скажет что нельзя, а что можно? 1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении. 2. При работе внимательно следите за направлением резания. 3. Не держите ножницы лезвием вверх. 4. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. - Возьмите для начала цветную бумагу для яркого платья и белую для рукавы, они лежат на столе. - И по всей ширине листа сделаем обычную гармошку. Загладьте пальцами сложенную полосу. - Согнём полосу по центру пополам. Внутреннюю часть промажем клеем. Прежде чем открыть клей, вспомним правила пользования с клеем. С клеем пользуемся аккуратно не пачкаем руки и вещи. Подержите некоторое время, пока высохнет клей. -Получится треугольная заготовка-гармошка. -Рукава делаем таким же способом (гармошкой) и приклеиваем их к платью сверху. Получится платье с рукавами. Далее, приклеиваем заготовку косынку с личиком к платью. И наша кукла- масленица готова! - Работаем аккуратно, не спеша. Если у кого-то возникнут затруднения, я помогу. |
3. Заключительный этап | - Ребята, для кого мы изготовили нашу аппликацию? Вам работа понравилась? Трудно ли было выполнить эту работу? (Ответы детей) Сегодня у вас получились чудесные куклы-Масленицы. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Эти открытки вы, конечно же, подарите своим мамам на утреннике. Ваши цветы никогда не завянут и будут радовать ваших мам долгое время. Все вы молодцы, очень старались. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное речевое занятие с продуктивной деятельностью (рисование) для детей старшей группы с ОНР. Тема: «Транспорт»
Цель – познакомить детей с названиями разного вида транспорта...
Конспект интегрированной коммуникативной и продуктивной деятельности в первой младшей группе
«Петушок – золотой гребешок»...
Конспект занятия "Широкая масленица. Изготовление куклы-масленицы"
Конспект организоанной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Широкая масленица. Изготовление куклы-масленицы"...
Конспект интегрированного занятия по продуктивной деятельности
Конспект интегрированного занятия по продуктивной деятельности ...
Открытое занятие Конспект комплексного игрового занятия по продуктивной деятельности для детей с ОВЗ Тема: «Храм Василия Блаженного»
Знакомить детей с историческими памятниками Москвы; развивать умение детей подбирать признак к заданному предмету;ввести в активный словарь детей слова: резчик, художник, деревянная игрушка...
Конспект интегрированного занятия по продуктивной деятельности " Верблюд в пустыне" (нетрадиционные техники рисования)
Занятие нацелено на расширение представлений детей об обитателях пустыни, на освоение нового графического знака- волнистая линия, отработка плавного непрерывного движения рук. Вызвать интерес к нетрад...
Конспект интегрированного занятия по продуктивным видам деятельности в старшей группе
Продуктивная деятельность...