Конспект интегрированного занятия по продуктивной деятельности " Верблюд в пустыне" (нетрадиционные техники рисования)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Занятие нацелено на расширение представлений детей об обитателях пустыни, на освоение нового графического знака- волнистая линия, отработка плавного непрерывного движения рук. Вызвать интерес к нетрадиционной технике рисования "расчесывание" краски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе | 504.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ДО г.Москвы
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение
Школа № 2001
Конспект
интегрированного занятия по продуктивной деятельности
Тема: “Верблюд в пустыне ” (расчёсывание краски)
Подготовила воспитатель
Забава Людмила Леонидовна
Помощник воспитателя
Белова Елена Владимировна
Москва. 2020
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Цели:
-Уточнить и расширить представления детей о животном мире пустыни, о верблюдах.
-Познакомить с новым приёмом рисования- “расчёсывание ” краски.
Задачи:
-Учить детей передавать свои знания о пустыне в рисунке
-Воспитывать художественный вкус
-Уточнить знания детей о внешнем виде верблюда
-Освоение нового графического знака – волнистая линия, отработка плавного непрерывного движения рук.
-Вызвать интерес к рисованию верблюда в технике “расчёсывание” краски.
Материал для занятия :
Альбомный лист
Гуашевая краска
Кисти
Стаканчик с водой
Пластмассовая вилка
Салфетка
Репродукции с изображением растений и животных пустыни
Предварительная работа:
Рассматривание репродукций с изображением животного мира и природы климатической зоны пустыня, беседы с детьми о пустыне.
Ход занятия
1. Организационная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по пустыне. Как вы думаете, каким цветом на карте обозначена пустыня? ( Ответы детей)
Воспитатель: А что же такое пустыня? ( ответы детей)
Воспитатель: Пустыня- как море, только вместо воды там песок. Волны песка называются барханы. В сильный ветер барханы передвигаются и засыпают всё на своём пути. Пустыня, это такое место на Земле, где очень жаркий и сухой климат, там мало растительности и много – много песка.
Воспитатель: А как вы думаете, какой климат в пустыне , какие растения и животные есть в пустыне?( ответы детей)
Воспитатель: Правильно, там сухой климат, дожди идут редко, а солнце печёт очень сильно. И поэтому там очень бедный растительный мир , растут кактусы и выживают они за счёт того, что накапливают влагу у себя в стеблях. Вы правильно назвали обитателей пустыни- это змеи, черепаха, скорпионы, тарантулы, суслики и верблюды.
Воспитатель: как вы думаете, как выживают в пустыне животные, как это делают верблюды? ( Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, у них есть горбы с запасами жира, который легко превращается в воду и помогает верблюдам утолять жажду изнутри. К тому же, верблюды едят кактусы и верблюжью колючку. Как в народе ещё называют верблюдов?
Дети : корабли пустыни.
( Педагог показывает детям иллюстрации с изображением передвигающимся по пустыне караваном верблюдов и зачитывает стихотворение )
Всю жизнь ношу я два горба,
Имею два желудка!
Но каждый горб не горб- амбар,
Еды в них – на семь суток.
Воспитатель: У верблюда много приспособлений, чтобы жить в пустыне. Длинные густые ресницы защищают его глаза от песка. Во время сильных песчаных бурь верблюд может совсем сомкнуть ноздри. Шерсть у верблюда густая и волнистая, самые длинные волосы под шеей и на затылке. Шерстяной покров помогает животному пережить дневную жару и ночной холод. Мозолистые подошвы ног не дают верблюду проваливаться и увязать в песке.
Физкультминутка “ Жёлтая страница”
( воспитатель показывает движения, а дети выполняют повторяя)
Вот жёлтая страница-
Пустынная страна.
Песок по ней кружится,
Несётся, как волна.
Неведомо откуда,
Неведомо куда
Бредут по ней верблюды-
Степные поезда.
А ветер носит тучи
Горячего песка.
Идёт песок летучий
На приступ, как войска.
Воспитатель: а теперь ребята мы с вами приступим к рисованию верблюдов в пустыне.
Перед началом работы определяются краски, которые лучше всего использовать. Рассматривают строение тела верблюда.
2 часть. Практическая.
1.Простым карандашом рисуем верблюда (только контур)
2.Берём лист бумаги и рисуем в верхней части кистью голубое небо и проводим сразу же по мокрой краске пластмассовой вилкой, как бы расчёсывая краску. Рука во время этого двигается слева направо.
3. Заполняем лист полосками разного цвета: ближний план композиции должен быть самым светлым. Для этого мы берём гуашь цвета охры. И так же как мы делали с небом берём пластмассовую вилку и процарапываем на мокрой краске волнообразные движения изображая барханы.
4. Рисуем поэтапно верблюда и вилкой проводим по нему , придавая необычную структуру шерсти животного.
5.С помощью кистей дополняем пейзаж кактусами. Рисуем овалы разного размера с колючками и с помощью вилки придаём им фактуру.
3 часть. Итог занятия.
Воспитатель: Молодцы! Удивительные работы получились у вас! Новый способ рисования “ расчёсывание краски ” с помощью пластмассовой вилки придал вашим работам объёмность, как будто песок на ваших картинах живой и передвигается. А верблюды такие пушистые, что хочется погладить.
В пустыне жаркой и горячей,
Где ветры знойные метут,
Не быстрым ходом, за удачей,
Верблюды медленно идут.
Их караван плывет неспешно,
Они спокойствия полны,
Здесь вся их жизнь, и бесконечно,
Они в пустыню влюблены.
Зовут их «корабли пустыни»
Они красивы, хоть и дивные,
Горбы их украшают спины,
Им ни по чем дороги длинные.
Из года в год, из века в век,
Плывут «кораблики пустыни»,
Союз: верблюд и человек,
Живет извечно и поныне.
Использованная литература
1.Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Часть 2, Москва 2008
2. Интернет ресурсы.
Дополнительные материалы:
Описание и особенности Верблюд – крупное животное, проживающее в пустынях. Животное очень тяжеловесное и крупное, за счет чего может носить на себе тяжелые баулы. Взрослый верблюд может достигнуть веса до семисот килограмм. В пустыне верблюд выживает благодаря горбу – одному или двум, в которых он скапливает жир. Защитой от сильных песчаных ветров пустынь являются двойные и очень длинные ресницы, а также узкие, «захлопывающиеся» ноздри. Они очень плотно смыкаются, обеспечивая защиту от попадания песка в легкие во время бурь. Его рост в среднем достигает до двух метров и выше. Из – за особенностей питания губы животного сильно огрубели – это необходимо для того, чтобы верблюд мог срывать колючую растительность и употреблять ее в пищу. Верхняя губа у верблюда разделена на две части.
Животное может опускаться на очень горячий песок и лежать на нем продолжительное время. При этом верблюд опирается на мозолистые колени и локти. Также у животного имеется раздвоенная стопа и мозолистый коготь. Такое строение ступней является идеальным для животного, живущего в пустыне – оно может передвигаться не только по песку, но и по каменистому ландшафту. Также у верблюда есть небольшой хвост, около полуметра, на конце которого имеется большая кисточка.
Описание, особенности, виды и среда обитания верблюда Животное верблюд удивительное и уникальное не только по месту проживания но и некоторым особенностям. Верблюды хорошо приспособлены к выживанию в засушливых и пустынных районах, и могут несколько дней прожить без воды. Жители пустыни держат верблюдов вместо домашних животных, потому что они крайне полезны и могут переносить большие грузы.
Виды Выделяют два основных вида пустынных животных — одногорбый верблюд (дромедар) и двугорбый верблюд (бактриан). Отличительные особенности бактриана: два горба; покрытие шерстью большей части тела; массивное туловище; короткие лицевые кости и широкие глазницы; изогнутая, но короткая шея; в зоне предплечий, бороды и головы волосы становятся более жесткими, формируя некое подобие гривы; короткие ноги. Шерсть верблюда тонкая, но с начесом, что позволяет животному выживать в холодных районах, не страдая от холода и перепадов температур. У бактрианов расстояние между двумя горбами не заполнено жиром, а крестцовая часть тела и плечи очень слабо развиты. Для караванов бактрианы практически не приспособлены.. Отличительные особенности бактриана: два горба; покрытие шерстью большей части тела; массивное туловище; короткие лицевые кости и широкие глазницы; изогнутая, но короткая шея; в зоне предплечий, бороды и головы волосы становятся более жесткими, формируя некое подобие гривы; короткие ноги. Шерсть верблюда тонкая, но с начесом, что позволяет животному выживать в холодных районах, не страдая от холода и перепадов температур. У бактрианов расстояние между двумя горбами не заполнено жиром, а крестцовая часть тела и плечи очень слабо развиты. Для караванов бактрианы практически не приспособлены. Видовые особенности дромедара: один горб небольшого размера; короткая шерсть; длинные ноги; длинные лицевые кости и выпуклая лобная часть; подвижные, тонкие губы, пухлые щеки; небольшое туловище; длинная и очень поворотливая шея; тонкая кожа и легкий костяк; беременность у самок дромедаров протекает на три недели быстрее, чем у бактрианов. Кроме двух видов животных существуют подвиды – гибриды, выведенные в горных районах. В караван верблюдов чаще всего берут сильных и крепких животных, которые не только легко переносят большие грузы, но и долгое время могут находиться в пути, не падая.
Образ жизни и среда обитания Верблюды ведут оседлый образ жизни, но переходят из одного района пустыни в другой. Во время таких переходов им приходится преодолевать большие расстояния и трудные местности – пустыни, каменистые зоны и предгорья. Скорость верблюда не высока, поэтому караваны движутся медленно. Но если они заметят погоню или слежку, то могут стремительно бежать несколько суток, до тех пор, пока не будут полностью изнеможенны и не почувствуют, что враг остался позади. Чаще всего верблюды убегают от дыма костров, тигров, волков. Верблюды живут в засушливых районах, но время от времени передвигаются ближе к воде, чтобы пополнить ее запасы. Эти животные не бродят в одиночку, в состав каравана или группы входит не меньше пяти, а чаще – около двадцати особей. Главный самец является вожаком для всего табуна.
Двугорбый верблюд был занесен в Красную книгу. Однако, сегодня все еще можно встретить этих животных в дикой среде в нескольких местах: Китай – засушливые районы, преимущественно, зоны с солончаком, например, озеро Лобнор; Монголия; Пустыня Гоби – районы за Алтаем. По всей планете можно выделить четыре маленьких участка, которые являются местом обитания дикого верблюда. Гораздо шире ареал обитания тех животных, которые были одомашнены человеком. Они проживают в пустынных и сухих районах Алжира, Аравийского полуострова, Ирана и других восточных стран. Также верблюды живут на Канарских островах, в Индии и Австралии. Бактриан, одомашненный двугорбый верблюд, живет преимущественно в Манчжурии и на отдельных территориях Малой Азии.
Питание В плане пищи верблюды совершенно неприхотливы, потому что в пустыне крайне редко можно найти ту пищу, которой питаются преимущественно дикие животные. Верблюды привыкли к употреблению растений разной формы и цвета, а также, могут несколько дней обходиться вообще без еды. Верблюды могут употреблять в пищу следующие виды растений: саксаул – ветки; свежая и сухая, выгоревшая трава; ежовник; тополиные листья; полынь; верблюжья колючка; кустарники. Верблюды способны переварить даже совершенно несъедобную пищу – например, колючки. Кроме того, их пищеварительная система перерабатывает поступившие вещества и выделяет питательную клетчатку. Тополиные листья и тростник животные начинают употреблять при наступлении холодов. В редких случаях, когда становится слишком холодно, бактрианы могут употреблять в пищу не только растительный корм, но и шкуры мертвых животных. Также верблюды неприхотливы и по отношению к воде. Больше недели животное не нуждается в пополнении запасов жидкости, при условии, что оно употребляет свежую траву. Но когда на пути попадается родник, верблюд поглощает огромное количество жидкости – до 130 литров воды. Домашние верблюды ищут пресную воду, а дикие хаптагаи могут обходиться даже той жидкостью, которую добудут из солоноватых водоемов.
Рацион животного может меняться в зависимости от места проживания. Животные, одомашненные людьми, кроме растительной пищи стали употреблять некоторые виды овощей и фруктов, а также силос и зерно. Пищеварительная система верблюдов хорошо развита и перерабатывает даже самую грубую пищу. Вся еда заглатывается целиком, наполовину переваривается, а затем сплевывается, после чего верблюд приступает к пережевыванию. Верблюд плюется не столько слюной, сколько частичками переваренной жвачки. Считается, что дромедары более прихотливы в еде – они могут употреблять только растительную пищу, в то время как двугорбые верблюды употребляют шкуры и кости животных в холодных период. Голод для этих животных не проблема. В такие периоды у животных даже повышается выживаемость. Для взрослого животного нормальный период для голодания – около 30 дней. Все это время его организм получает питательные вещества из запасов, отложенных в горбах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимнее путешествие» в средней группе.
Познакомить детей с новой техникой рисования – рисование солью....
Конспект интегрированного занятия по продуктивной деятельности
Конспект интегрированного занятия по продуктивной деятельности ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Осень» (Нетрадиционная техника рисования)
Нетрадиционная техника рисования...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования "Зима"
Данная методическая разработка представляет собой занятие по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы. В конспекте представлена нетрадиционная техника рисования - оттиск капу...
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенних листьев»
Тема: «Осенние сюрпризы» Цели:Коррекционно-образовательные:систематизировать знания детей об осени и осенних явленияхразвитие познавательных знаний и умений посредством игры – п...
конспект интегрированного занятия для детей средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования «Весенние цветы»
конспект интегрированного занятия для детей средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования «Весенние цветы»...
Конспект интегрированного занятия подготовительной группе «Русская матрешка» с использование нетрадиционной техники рисования пластилинография
Конспект интегрированного занятия подготовительной группе «Русская матрешка» с использование нетрадиционной техники рисования пластилинография...