Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей младшей группы "Билет в театр".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей младшей группы "Билет в театр".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
34.3.docx | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта № 34.3
Дата: 27.04.2022
Воспитатель: Крылова И.В.
Тема занятия: Рисование «Билет в театр»
Цель: формирование умений закрашивать гуашью плоскости путем нанесения размашистых мазков.
Задачи: продолжать формировать умение рисовать гуашью; познакомить с техникой сплошного закрашивания плоскости листа бумаги путем нанесения размашистых мазков (х.э.); дать представление о работе кассира (п.р.); расширять словарный запас детей театральной терминологией (р.р.). Развивать воображение и восприятие окружающего мира (п.р.); упражнять детей в умении правильно, тремя пальцами держать кисточку (х.э.); способствовать умению в игре перевоплощаться с помощью жестов, мимики (с.к.р.); развивать мелкую моторику рук (ф.р.). Воспитывать у детей отзывчивость, умение сопереживать игровым персонажам; аккуратность при работе с красками (с.к.р.), продолжать формировать интерес к изобразительной деятельности (х.э.), способствовать возникновению чувства радости от полученного результата (с.к.р.).
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, изобразительная, двигательная.
Методы и приемы: наглядные, словесные (речевые игры), практические (рисование).
Педагогические технологии: технология проблемного обучения, игровая технология.
Словарная работа: билет, афиша, сцена, касса, кассир.
Материалы и оборудование: афиша сказки «Теремок», иллюстрации к сказке «Теремок», листы бумаги формата А5 и нарисованными на них свечой теремками и надписью «билет», разрезные картинки «Герои сказки «Теремок», гуашевые краски, кисти, салфетки – на каждого ребенка, стаканчики с водой.
Предварительная работа: рассматривание предметных и сюжетных картинок «В театре», иллюстраций к сказкам, образцов театральных билетов, инсценировки РНС с использованием пальчикового и настольного театров, театра Би-Ба- Бо, разрезные картинки «Угадай сказку»; раскраски по теме;
Восприятие художественной литературы: чтение сказок про животных, дидактическая игра-ТРИЗ «Теремок», просмотр м/ф «Теремок»; разучивание пальчиковой игры «Замок».
План занятия
Этапы занятия | Содержание |
1-я часть Мотивационный этап (постановка проблемы) 1, 5 мин | Сюрпризный момент. Внесение куклы Петрушки. Ребята, это наш друг Петрушка. Но почему он такой невеселый? Петрушка здоровается с детьми и говорит, что недавно был в театре. Ему очень понравилось, и он решил сходить еще раз, купил билет, но потерял его по дороге и теперь не знает, что делать. А в театр очень хочется. Какая сказка будет в театре, он тоже забыл. Поможем Петрушке? Как? (Ответы детей). |
2-я часть – основная (актуализация уже имеющихся знаний, «открытие» детьми новых знаний, применение нового на практике) 12 мин | Давайте вместе с Петрушкой пойдем в театр и узнаем, какую сказку он хочет посмотреть. Покружились, покружились и в театре очутились. Останавливаются перед афишей. Ребята, что это? Какую сказку показывают сегодня в этом театре? Как вы догадались? (Ответы детей). Правильно, это театральная афиша – красочный яркий плакат, по которому можно узнать, какое преставление будет. И сегодня в театре идет сказка «Теремок». Давайте напомним Петрушке героев этой сказки Дидактическая игра «Собери героев сказки». Дети собирают разрезные картинки и называют героев сказки «Теремок». Кто показывает сказку в театре? Где выступают артисты? Давайте представим, что мы артисты. Как артисты будут изображать медведя? Волка? А Зайца и Лису? Лягушку и Мышку – норушку? Подвижная игра – имитация «Покажи, кого назову». Как называются люди, которые смотрят представление? Петрушка – зритель или артист? Что нужно зрителям для того, чтобы попасть в театр? Где покупают билеты? (Ответы детей). Правильно, в театральной кассе, но вот беда, касса уже закрыта, кассир ушел домой и билетов не купить. Как же помочь Петрушке достать билет? (Ответы детей). Можно нарисовать. Сначала пальчики разомнем. Пальчиковая игра «Замок». Будем рисовать билеты. Посмотрите, у нас есть волшебные листочки, на них ничего не видно. Мы их раскрасим волшебными красками и на листочках появится картинка из сказки. Воспитатель показывает способ рисования - плавно ведем кистью слева направо, закрашиваем всю поверхность листа. Самостоятельная деятельность детей. Дети берут листочки, на которых свечой написано слово «билет» и нарисован теремок, и кисточкой наносят краску на лист. Появляется теремок. Воспитатель следит за тем, чтобы дети своевременно насыщали ворс кисти водой и краской, правильно держали кисточку. Ребята, какая картинка появилась на вашем билете? Кто живет в теремке? Петрушка очень рад, теперь у него есть билет, давайте попрощаемся с ним, ему пора бежать, ведь опаздывать в театр нельзя. У вас тоже есть билеты, можно поиграть в театр и показать друг другу любимую сказку. |
3-я часть - итоговая Систематизация знаний, рефлексия 1,5 мин | Закрепление пройденного материала: Ребята, кому мы сегодня помогали? Почему петрушка не смог купить билет в кассе? Как вы помогали Петрушке? Как рисовали билет? Какая картинка появилась на билете? Для чего нужна афиша? Вам понравилось помогать Петрушке? Отдайте сегодня билеты вашим родителям – они будут зрителями, а вы покажете для них свою любимую сказку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей младшей группы "Подарок для белого медвежонка"
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей младшей группы "Подарок для белого медвежонка"...
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей младшей группы "Украсим наш город флажками"
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей младшей группы "Украсим наш город флажками"...
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей младшей группы "Машина для зверят".
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей младшей группы "Машина для зверят"....
Технологическая карта по Художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей младшей группы "Дерево дружбы".
Технологическая карта по Художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей младшей группы "Дерево дружбы"....
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей младшей группы "Салют победы".
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей младшей группы "Салют победы"....
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию(рисование) вторая младшая группа
Тема: «Путешествие в космос»Культурная практика – изобразительная деятельность Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое и познавательное развитие....
Технологические карты по художественно – эстетической деятельности, раздел: «Рисование»
Технологические картыпо художественно – эстетической деятельности, раздел: «Рисование»...