Интегрированное занятие "Как аукнется, так и откликнется"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Кнспект, тех карта

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Технологическая карта занятия

ФИО: Бедеева Софья

Образовательные области: познавательное развитие , художественно-эстетическая деятельность, развитие речи

Тема занятия:как аукнется, так и откликнется

Возрастная группа: старшая группа 5-6 лет

Цель занятия: создание лисы из пластилина в процессе чтения русской народной сказки «Лиса иКувшин»

Задачи занятия:

Образовательная: продолжать объяснять ( с опорой на прочитанное произведение ) доступные детям жанровые особе6нности сказки.

Развивающая:  развивать умение правильно использовать материал во время лепки и соблюдать чистоту на рабочем месте, закрепить уменение отвечать на вопросы полным ответом.

Воспитательная:  воспитывать желание трудится, воспитывать доброжелательные отношения детей друг с другом.

Дополнительные задачи:

Дидактическая: познакомить детей с дикими животными и характерными особенностями внешнего вида и повадок

Игровая: угадай        животное по звукам

Продуктивная деятельность: развивать интерес к лепке, совершенствовать умение лепить из пластилина                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Словарная работа: обогащение словаря –«полно», «голубчик», «жать»

Планируемый результат занятия: знакомятся с содержанием сказки,  усваивают новый материал, лепка из пластилина Лиса.  

Подготовительная работа: чтение сказок о лисе ( «Заюшкина избушка»,   «Петушок – золотой гребешок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Лиса и медведь» рассматривание иллюстраций к сказкам;отгадывание загадок о животных.

Материалы  и оборудование: столы, стулья, интерактивная доска, документ камера, ноутбук, доска для лепки, стеки, пластилин, книга, иллюстрации, презентация.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Привлечь внимание детей к  предстоящей деятельности

Здраствуйте Ребята! давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дружок!

Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую!

 Художественное слово

Групповая работа

Выполняют движения по тексту, дети стоят в кругу держась за руки

 Дети позитивно настроены на предстоящую работу

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

 Поставить проблемы для детей в доступной форме

Сюрпризный момент (сундук с книгой и запиской)

Ставлю проблему перед детьми(книга открывается только при правильном ответе на загадки)

Загадываю загадки детям.

Читаю аннотацию детям

Проблемная ситуация

Аннотация

Внимательно слушают, и отвечают на вопросы, отгадывают загадки

Ознакомление с

Проблемной ситуацией  и нахождение ее решения.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Познакомить детей с произведением

Предлагаю детям сесть на стулья.

Провожу словарную работу: «полно», «голубчик», «жать».

Выразительно читаю произведение

 Объяснение  значения слов

Выразительное чтение

Внимательно слушают

Отвечают на вопросы

Произносят новые слова

Дети сидят полукругом перед воспитателем.

Знакомятся с содержанием произведения

2.3.

Этап практического решения проблемы

Закрепить содержание сказки лепка лисы из пластилина

Задаю вопросы по произведению

Провожу пальчиковую гимнастику

Провожу дидактическую игру «дикие животные»

Провожу гимнастику для глаз

С помощью документ камеры показываю образец готовой работы

Вместе с детьми изготавливаем поделку

 Беседа по вопросам

Пальчиковая гимнастика

Дидактическая игра

Гимнастика для глаз

Показ образца с помощью документ камеры

Изготовление поделки

Отвечают на вопросы

Слушаю и выполняют действия

Выполняют игровое задание

Выполняют гимнастику для глаз

Изготавливают поделку обращают внимание на готовый экземпляр

 Сидят за столом

Закрепляют содержание произведения

3.

Заключительный этап

Подвести итоги деятельности обобщить полученные знания

Рефлексия.

С какой русской народной сказкой мы познакомились?

- Кто главные герои сказки?

- Какой лиса оказалась в сказке?

- Чему нас научила эта сказка?

Прошу показать детей готовые работы.

Показ готовых работ

Отвечают на вопросы

.

Показывают свои работы

Дети сидят за столом

Закрепляют полученные знания отвечают на вопросы

Дидактическая игра «дикие животные»

Цель: учить детей узнавать животных по описанию; развивать мышление и речь детей.

- Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)

- Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)

- Серый, злой, голодный. (Волк.)

- Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)

- Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - драматизация сказки К.Д. Ушинского «Как аукнется, так и откликнется»

Развлечение было подготовлено детьми из подготовительной группы, в качестве зрителей были приглашены зрители средней группы. Музыкальное сопровождение - фортепиано.....

пересказ сказки "Как аукнется, так и откликнется"

ЦЕЛИ: - учить детей пересказывать сказку, используя речевые обороты из текста,- активизировать употребление глаголов (из текста сказки),- упражнять в образовании сравнительной степени прилагательных,-...

Презентация "Как аукнется , так и откликнется"

Наглядный материал для проведния занятия по теме "Как аукнется, так и откликнется"...

Конспект НОД О.О. «Коммуникация» в подготовительной группе на тему «Как аукнется, так и откликнется»

Конспект занятия поможет  развивать  активную речь детей  в различных видах деятельности;  овладевать нормами русской речи;  развивать свободное общение со взрослыми и детьми...

Конспект НОД О.О. «Коммуникация» в подготовительной группе на тему «Как аукнется, так и откликнется»

Конспект занятия поможет  развивать  активную речь детей  в различных видах деятельности;  овладевать нормами русской речи;  развивать свободное общение со взрослыми и детьми...

Технологическая карта интегрированное занятие по речевому развитию "Как аукнется, так и откликнется"

занятие по речевому развитию (приобщение к художественной литературе в процессе выразительного чтения....