Многослойная лепка или «Секреты миллефиори»
статья по аппликации, лепке (младшая группа)

Целями и задачей этой методики является создание условий для расширения художественного опыта детей в процессе практического освоения нетрадиционной техники «Миллефиори»; формирование умения работы с пластическим материалом (скатывание-раскатывание, отщипывание, сплющивание), научить детей различать цвета и геометрические формы. Развивать пространственное видение, образное мышление, мелкую моторику рук.

Миллефиори, в переводе с итальянского «Milli fiori» - тысяча цветов. Это старинная Итальянская техника стеклодувов, при которой создавался рисунок на стекле (чаще всего несложные цветы). В дальнейшем, аналогичную технику в работе на полимерной глине впервые применили в 1981 году. Тогда, эта техника получила название «caning» от английского «cane» (кейн-трость). В русском варианте, это лишь были брусочки с рисунком внутри, которые в дальнейшем стали называться «колбасами». В начале 80-х годов «колбасная» техника стала стремительно развиваться и стала одной из основных при работе с пластикой.

Методика многослойной лепки разработана для детей раннего дошкольного возраста, но так же по мере усложнения может быть использована и с детьми старшего возраста.

На начальном этапе освоения техники «Секреты миллефиори» необходимы помощь и контроль взрослого. Раскатывание скалкой многослойных пластилиновых конструкций, нарезку детских «колбас» должен производить взрослый. Образовательный процесс с детьми раннего возраста на основе данной методики проводится малыми подгруппами по 2 человека или индивидуально.  Дети раннего возраста смешивают контрастные цвета пластилина простыми способами смешивания и скатывания несколько цветов пластилина в шар между ладонями, между пальцами, превращая его в дальнейшем при помощи техники сплющивания до формы лепешки, оттягивание маленького кусочка от целого куска пластилина. В этом возрасте желательно давать детям не более двух цветов пластилина. Следует отметить, что не всегда у детей получится идеально круглый и ровный шар. Важно то, что в этом шаре дети увидят солнышко, снеговика или конфетку. Поэтому чаще всего при освоение техники многослойной лепки с детьми раннего возраста используется способ смешивания пластилина «Шарик».

Дошкольники среднего и старшего звена уже в полной мере применяют «колбасную» технику, оборачивая колбаски пластилина одного цвета в сплющенную пластину другого цвета, так рождаются пятилепестковые цветы, перья павлинов, бабочки, черепицы сказочных домиков и т.д.

Для разнообразия игровых образовательных ситуаций с детьми раннего возраста можно использовать дополнительные предметы декорирования пластилиновых персонажей, это все поможет ребенку наиболее полно и вариативно представить создаваемый художественный образ. Узкотехнические задачи, связанные с освоением самой техники миллефиори и развитие координации движений руки, мелкой моторики, будут решаться в совокупности на занятиях.

Данная методика может быть использована не только воспитателями в условиях детского сада, а так же учителями – логопедами в процессе автоматизации звуков и педагогами-психологами. Так же необходимо вовлечение родителей воспитанников в образовательный процесс посредством проведения мастер-классов и различных консультаций по темам «Волшебный пластилин», «Чудо миллефиори», «Играем с пластилином».

В освоение нетрадиционной многослойной лепке «Секреты миллефиори» всегда будут присутствовать те или иные трудности, которые связанны с индивидуальными особенностями и потребностями ребенка, зная их, можно скорректировать тематику детской деятельности и ход игровой ситуации.

Главное в работе с пластическим материалом – не переоценивать силы ребенка, дать ему интересное и увлекательное задание, только тогда он ощутит удовольствие от процесса лепки и от результата своей деятельности. А это – залог будущего успеха!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной лепке в технике "Миллефиори"

Использование нетрадиционных техник лепки в изобразительной деятельности детей....

Арт-методика многослойной лепки "Секреты Миллефиори"

В данной работе описывается методика многослойной лепки....

Мастер-класс по многослойной лепке "фрукты"

Основными целями и задачами обучения детей данной технике являются:- формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса клепке;- освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазыв...

Конспект в подготовительной группе по лепке пластилином в технике многослойной лепке.

Цель: Знакомство  с  новым видом  детского творчества – многослойная лепка и слепить поделку в этой технике.Задачи:- Развивать у детей творческие способности, память, во...

Мастер-класс для педагогов на конкурс «Многослойная лепка в инновационной технике МИЛЛЕФИОРИ»

Цель:Расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник лепки в изобразительной деятельности детей....

презентация Мастер-класс «Многослойная лепка в инновационной технике МИЛЛЕФИОРИ»

Миллефиори (от итальянского «milli» – тысяча и «fiori» – цветы) – «тысяча цветов» - старинная техника итальянских стеклодувов, при которой рисунок...