Арт-методика многослойной лепки "Секреты Миллефиори"
статья по аппликации, лепке (младшая группа)
В данной работе описывается методика многослойной лепки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sekrety_millefiori.docx | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
АРТ- методика многослойной лепки «Секреты миллефиори»
Ф.М. Иванова
МБДОУ «Детский сад №16» г. Чебоксары
fiva2018@mail.ru Иванова Феодосия Михайловна
Миллефиори (от итальянского «milli» - тысяча и «fiori» - цветы) – старинная техника итальянских стеклодувов. Эта техника применяется для создания мозаичных узоров, сегодня успешно применяется в работе с полимерной глиной и пластилином.
Задачи методики
- Сформировать умения и навыки работы с пластилином – отщипывание, скатывание, раскатывание, сплющивание, сгибание, складывание.
- Научить детей координировать движение пальцев и кистей рук.
- Научить детей различать цвета и геометрические формы.
- Развивать творческие способности, пространственное видение, образное мышление, мелкую моторику рук.
- Развивать художественный вкус и желание экспериментировать.
- Воспитывать аккуратность, трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.
Особенности методики. Основная особенность техники многослойной лепки «Секреты миллефиори» заключается в использовании нескольких цветов пластилина, в ходе работе с которым создаются невообразимые узоры и цветовые сочетания, которые в свою очередь вызывают определенные эмоции и чувства – восторг, удивление, восхищение. Данная методика рассчитана для детей раннего дошкольного возраста. Дети раннего возраста смешивают контрастные цвета пластилина, скатывая несколько цветов пластилина в шар, затем, при помощи сплющивания превращают его в ягодку, цветок, утенка и так далее. Дошкольники средних и старших групп используют «колбасную» технику: ребенок скатывает брусочки из разных цветов пластилина, обьединяет их в единую «колбаску», полученную заготовку нарезают на слои (пластины), из которых рождаются ажурные цветы, перья павлинов, бабочки и так далее.
Материалы, оборудование.
Существует множество видов пластилина. Так называемый пластилин обыкновенный – традиционная, знакомая вот уже многим поколениям масса для лепки. Для детей раннего возраста для многослойной лепки «Секреты миллефиори» необходим, так называемый мягкий пластилин. Его не нужно предварительно греть и разминать, что идеально подходит для маленьких детских ручек, у которых ещё недостаточно сил и моторных навыков.
Базовые способы.
Методика многослойной лепки включает в себя три способа получения изображения:
- способ смешивания пластилина «Шарик», «Бутерброд» и «Колбаска».
Дети раннего и младшего дошкольного возраста при освоении многослойной лепки осваивают начальные приемы лепки – скатывание пластилина в шарик между ладонями, между пальцами, сплющивание его до формы лепёшки, оттягивание маленького кусочка от целого куска пластилина. В этом возрасте целесообразно давать детям не более двух цветов пластилина. Не следует ждать , что дети получат идеально круглый и ровный шар. Важно то, что в этом шаре или в совокупности шаров всех детей они увидят солнышко, снеговика, конфетку.
Игровые образовательные ситуации будут удобны как для групповых, так и для индивидуальных занятий.
Содержание совместной деятельности. Игра «Бабушкины яблочки».
Программное содержание. Способ смешивания пластилина «Шарик»; научить отщипывать небольшой кусочек пластилина от бруска, скатывать два цвета пластилина в шар.
Создаётся игровая ситуация «Подарки от матушки Осени». Взрослый достаёт из «волшебного» мешочка яблоки, которые будут лепить дети. Беседует с ними о том, какой они формы, какого цвета, кого можно и нужно угостить этими яблочками, где они растут и так далее. Дети отщипывают два цвета пластилина, например, красный и желтый, соединяют их вместе и скатывают в шарик, пальчиками делают углубление и вкладывают в него лепёшку-листик. Педагог предлагает угостить бабушкиными яблочками всех друзей. Дети «угощают» яблочками своих друзей-игрушек.
Список литературы
- Александрова Е.Ю, Воробьева И.Н. Арт-методики для развития малышей: методическое пособие для реализации комплексной образовательной программы «Теремок » (от двух месяцев до трех лет ) / Под. Ред. И.А.Лыковой. – М.: Цветной мир, 2019.
- Лыкова И.А. Мы лепили, мы играли. Книга для педагогов. – М.: Карапуз-Дидактика, 2011
- Давыдова Г.Н. Пластинография для малышей. – М.: Скрипторий 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для педагогов "Многослойная пластилинография или миллефиори"
Презентация может использоваться для мастер-класса по нетрадиционной технике изодеятельности - многослойной пластилинографии....
Мастер-класс для педагогов"Многослойная пластинография.Техника "Миллефиори"
Мастер-класс для педагогов"Многослойная пластинография.Техника "Миллефиори"...
Мастер-класс "Миллефиори или многослойная пластилинография"
Мастер-класс знакомит с техникой работы с пластилином, которая называется миллефиори. Эта техника проста и не требует особого оборудования и материалов, поэтому её легко можно использовать дома....
Мастер-класс "Миллефиори или многослойная пластилинография"
Мастер-класс знакомит с техникой работы с пластилином, которая называется миллефиори. Эта техника проста и не требует особого оборудования и материалов, поэтому её легко можно использовать дома....
Многослойная лепка или «Секреты миллефиори»
Целями и задачей этой методики является создание условий для расширения художественного опыта детей в процессе практического освоения нетрадиционной техники «Миллефиори»; формирование умен...
Мастер-класс «Миллефиори или многослойная пластилинография»
Мастер-класс «Миллефиори или многослойная пластилинография»Цель: создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по ...
Мастер-класс для педагогов на конкурс «Многослойная лепка в инновационной технике МИЛЛЕФИОРИ»
Цель:Расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник лепки в изобразительной деятельности детей....