конспект занятия в первой младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Васильева Ольга Павловна

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы

«Книжки-малышки»

Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

                                                                                      Задачи: ·

 1. Формировать умение детей использовать технику наклеивания картинок со сказочными героями на заранее заготовленные книжки с чистыми листами. («Художественно-эстетическое развитие»)

2.Формировать умение создавать мини-книжки. («Художественно-эстетическое развитие»)

3.Совершенствовать знания детей о книгах. («Познавательное развитие»)

4.Развивать мелкую моторику рук. («Художественно-эстетическое развитие»)

5.Воспитывать у детей интерес к изображению героев из сказки, бережное отношение к книгам. («Социально-коммуникативное развитие»)                                                                                                                    

Методы и приёмы

практические: физминутка, аппликация;

наглядные: показ, рассматривание;

словесные: рассказ воспитателя, беседа, объяснение, создание проблемной ситуации.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы

«Книжки-малышки»

Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

                                                                                      Задачи: ·

 1. Формировать умение детей использовать технику наклеивания картинок со сказочными героями на заранее заготовленные книжки с чистыми листами. («Художественно-эстетическое развитие»)

2.Формировать умение создавать мини-книжки. («Художественно-эстетическое развитие»)

3.Совершенствовать знания детей о книгах. («Познавательное развитие»)

4.Развивать мелкую моторику рук. («Художественно-эстетическое развитие»)

5.Воспитывать у детей интерес к изображению героев из сказки, бережное отношение к книгам. («Социально-коммуникативное развитие»)                                                                                                                    

Методы и приёмы

практические: физминутка, аппликация;

наглядные: показ, рассматривание;

словесные: рассказ воспитателя, беседа, объяснение, создание проблемной ситуации.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: куклы Иванушка и Алёнушка, 4 тарелочки, аудио проигрыватель с записью песни «Детская» группы Барбарики;

Раздаточный: заготовки для книжек, иллюстрации сказочных героев, клей карандаш, салфетки.                  ·       

Формы организации совместной деятельности  

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка

Игровая

Игровая ситуация

Продуктивная деятельность

Аппликация

Логика образовательной деятельности. 

Этап занятия

Задачи (с обозначением образовательной области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный этап.

              Игровая ситуация «Гости из сказки»

   Воспитатель говорит, что сегодня у них гости Алёнушка и Иванушка.

Предлагает вспомнить сказки, которые им читали дома или в саду. Говорит, что Алёнушке с Иванушкой, так нравятся эти сказки, что они хотят познакомить своих друзей с ними, но дело в том, что у них нет таких замечательных и красочных книжек, как у нас с вами.

Дети сидят на стульчиках на ковре. Называют сказки.

Деятельностный этап.

Совершенствовать знания детей о птицах.

    Игровое упражнение «Отгадай, какая сказка»

Знают о птицах.

Воспитатель предлагает отгадать загадки:

Яйцо курочка снесла,

Радость бабе принесла.

Баба била — не разбила,

Дед пытался — не разбил.

Оказалось, не простое,

Всем на диво, золотое.

Отгадайте сказку эту,

Мне скажите по секрету.

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису.

Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собака Жучка -

Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли.

Дети отгадывают загадки о сказках.

Снять усталость.

Физкультминутка «Покажите мне ладошки»

Снята усталость.

 

Умеют делить пластилин на кусочки, передавать овальную, форму тела, круглую голову, умение оттягивать хвост.    

  Покажите мне ладошки и похлопайте немножко

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп.

На меня теперь смотрит, точно так же повторите

Раз, два. Раз, два, три.

(показ любого движения).

А теперь покажем ножки раз, два. Раз, два, три.

Побежали по дорожке раз, два. Раз, два, три.

Дети выполняют движения по показу.

 Формировать умение детей делить пластилин на кусочки. Формировать умение передавать овальную, форму тела, круглую голову, умение оттягивать хвост.

Аппликация.

Воспитатель говорит, что

у них на столах появились картинки к сказкам, каждая сказка на отдельной тарелочке. Спрашивает, что, же теперь нам нужно сделать? Берет картинку из тарелочки. где находится сказка «Курочка Ряба», проводит клеем карандашом по контуру картинки с обратной стороны, затем прикладывает картинку обратной стороной к заготовке книжки, дальше берет салфетку и приглаживает ей картинку для того, чтобы картинка приклеилась.

После показа приёма выполнения работы воспитателем, воспитатель спрашивает всё ли детям понятно, кому не понятно предлагает подойти и совместно с воспитателем повторить приём наклеивания. Тем детям, которые затрудняются в выполнении работы воспитатель помогает.

 Дети садятся за столы. Дети самостоятельно выполняют работу.

Заключительная часть

После выполнения работы в группе начинает играть детская музыка группа Барбарики «Детская».

Воспитатель хвалит детей. Говорит, что они своими руками создали такие красочные и замечательные книжки, Алёнушка с Иванушкой очень рады и счастливы, и приглашают вас потанцевать вместе с ними! Алёнушка с Иванушкой благодарят детей, а воспитатель сообщает детям о том, что все книги отправит по почте друзьям Алёнушки и Иванушки.

Дети делятся своими впечатлениями о занятии.  Дети выходят танцевать




Предварительный просмотр:

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы

«Книжки-малышки»

Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

                                                                                      Задачи: ·

 1. Формировать умение детей использовать технику наклеивания картинок со сказочными героями на заранее заготовленные книжки с чистыми листами. («Художественно-эстетическое развитие»)

2.Формировать умение создавать мини-книжки. («Художественно-эстетическое развитие»)

3.Совершенствовать знания детей о книгах. («Познавательное развитие»)

4.Развивать мелкую моторику рук. («Художественно-эстетическое развитие»)

5.Воспитывать у детей интерес к изображению героев из сказки, бережное отношение к книгам. («Социально-коммуникативное развитие»)                                                                                                                    

Методы и приёмы

практические: физминутка, аппликация;

наглядные: показ, рассматривание;

словесные: рассказ воспитателя, беседа, объяснение, создание проблемной ситуации.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: куклы Иванушка и Алёнушка, 4 тарелочки, аудио проигрыватель с записью песни «Детская» группы Барбарики;

Раздаточный: заготовки для книжек, иллюстрации сказочных героев, клей карандаш, салфетки.                  ·       

Формы организации совместной деятельности  

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка

Игровая

Игровая ситуация

Продуктивная деятельность

Аппликация

Логика образовательной деятельности. 

Этап занятия

Задачи (с обозначением образовательной области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный этап.

              Игровая ситуация «Гости из сказки»

   Воспитатель говорит, что сегодня у них гости Алёнушка и Иванушка.

Предлагает вспомнить сказки, которые им читали дома или в саду. Говорит, что Алёнушке с Иванушкой, так нравятся эти сказки, что они хотят познакомить своих друзей с ними, но дело в том, что у них нет таких замечательных и красочных книжек, как у нас с вами.

Дети сидят на стульчиках на ковре. Называют сказки.

Деятельностный этап.

Совершенствовать знания детей о птицах.

    Игровое упражнение «Отгадай, какая сказка»

Знают о птицах.

Воспитатель предлагает отгадать загадки:

Яйцо курочка снесла,

Радость бабе принесла.

Баба била — не разбила,

Дед пытался — не разбил.

Оказалось, не простое,

Всем на диво, золотое.

Отгадайте сказку эту,

Мне скажите по секрету.

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису.

Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собака Жучка -

Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли.

Дети отгадывают загадки о сказках.

Снять усталость.

Физкультминутка «Покажите мне ладошки»

Снята усталость.

 

Умеют делить пластилин на кусочки, передавать овальную, форму тела, круглую голову, умение оттягивать хвост.    

  Покажите мне ладошки и похлопайте немножко

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп.

На меня теперь смотрит, точно так же повторите

Раз, два. Раз, два, три.

(показ любого движения).

А теперь покажем ножки раз, два. Раз, два, три.

Побежали по дорожке раз, два. Раз, два, три.

Дети выполняют движения по показу.

 Формировать умение детей делить пластилин на кусочки. Формировать умение передавать овальную, форму тела, круглую голову, умение оттягивать хвост.

Аппликация.

Воспитатель говорит, что

у них на столах появились картинки к сказкам, каждая сказка на отдельной тарелочке. Спрашивает, что, же теперь нам нужно сделать? Берет картинку из тарелочки. где находится сказка «Курочка Ряба», проводит клеем карандашом по контуру картинки с обратной стороны, затем прикладывает картинку обратной стороной к заготовке книжки, дальше берет салфетку и приглаживает ей картинку для того, чтобы картинка приклеилась.

После показа приёма выполнения работы воспитателем, воспитатель спрашивает всё ли детям понятно, кому не понятно предлагает подойти и совместно с воспитателем повторить приём наклеивания. Тем детям, которые затрудняются в выполнении работы воспитатель помогает.

 Дети садятся за столы. Дети самостоятельно выполняют работу.

Заключительная часть

После выполнения работы в группе начинает играть детская музыка группа Барбарики «Детская».

Воспитатель хвалит детей. Говорит, что они своими руками создали такие красочные и замечательные книжки, Алёнушка с Иванушкой очень рады и счастливы, и приглашают вас потанцевать вместе с ними! Алёнушка с Иванушкой благодарят детей, а воспитатель сообщает детям о том, что все книги отправит по почте друзьям Алёнушки и Иванушки.

Дети делятся своими впечатлениями о занятии.  Дети выходят танцевать



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"

Конспект итогового занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"...

Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья»

Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья» Задачи: - продолжать учить детей узнавать и называть петуха, курицу, цыплят; звукоподражанию; ...

Конспект занятия для первой младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»

Программное содержание: 1. Побуждать детей играть в игрушки, которые находятся в группе. 2. Воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам. 3. Познакомить детей с правила поведения при игре с игру...

Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши».

Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, ...

Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками) Тема занятия :«Дождик »

Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками)Тема занятия :«Дождик »- учить рисовать  дождик, передавая его характер...

Конспект занятия в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема занятия: «Математическое путешествие»

Цель: закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке, пользоваться словами один, много....