конспект занятия в первой младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы
«Книжки-малышки»
Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Задачи: ·
1. Формировать умение детей использовать технику наклеивания картинок со сказочными героями на заранее заготовленные книжки с чистыми листами. («Художественно-эстетическое развитие»)
2.Формировать умение создавать мини-книжки. («Художественно-эстетическое развитие»)
3.Совершенствовать знания детей о книгах. («Познавательное развитие»)
4.Развивать мелкую моторику рук. («Художественно-эстетическое развитие»)
5.Воспитывать у детей интерес к изображению героев из сказки, бережное отношение к книгам. («Социально-коммуникативное развитие»)
Методы и приёмы
практические: физминутка, аппликация;
наглядные: показ, рассматривание;
словесные: рассказ воспитателя, беседа, объяснение, создание проблемной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiyadokument_microsoft_word.docx | 22.52 КБ |
applikatsiyadokument_microsoft_word.docx | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы
«Книжки-малышки»
Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Задачи: ·
1. Формировать умение детей использовать технику наклеивания картинок со сказочными героями на заранее заготовленные книжки с чистыми листами. («Художественно-эстетическое развитие»)
2.Формировать умение создавать мини-книжки. («Художественно-эстетическое развитие»)
3.Совершенствовать знания детей о книгах. («Познавательное развитие»)
4.Развивать мелкую моторику рук. («Художественно-эстетическое развитие»)
5.Воспитывать у детей интерес к изображению героев из сказки, бережное отношение к книгам. («Социально-коммуникативное развитие»)
Методы и приёмы
практические: физминутка, аппликация;
наглядные: показ, рассматривание;
словесные: рассказ воспитателя, беседа, объяснение, создание проблемной ситуации.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: куклы Иванушка и Алёнушка, 4 тарелочки, аудио проигрыватель с записью песни «Детская» группы Барбарики;
Раздаточный: заготовки для книжек, иллюстрации сказочных героев, клей карандаш, салфетки. ·
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка |
Игровая | Игровая ситуация |
Продуктивная деятельность | Аппликация |
Логика образовательной деятельности.
Этап занятия | Задачи (с обозначением образовательной области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |
Мотивационно-организационный этап. | Игровая ситуация «Гости из сказки» | ||||
Воспитатель говорит, что сегодня у них гости Алёнушка и Иванушка. Предлагает вспомнить сказки, которые им читали дома или в саду. Говорит, что Алёнушке с Иванушкой, так нравятся эти сказки, что они хотят познакомить своих друзей с ними, но дело в том, что у них нет таких замечательных и красочных книжек, как у нас с вами. | Дети сидят на стульчиках на ковре. Называют сказки. | ||||
Деятельностный этап. | Совершенствовать знания детей о птицах. | Игровое упражнение «Отгадай, какая сказка» | Знают о птицах. | ||
Воспитатель предлагает отгадать загадки: Яйцо курочка снесла, Радость бабе принесла. Баба била — не разбила, Дед пытался — не разбил. Оказалось, не простое, Всем на диво, золотое. Отгадайте сказку эту, Мне скажите по секрету. Он от дедушки ушел И от бабушки ушел. Только, на беду, в лесу Встретил хитрую Лису. Бабка, старый дед и внучка, Мышка, кот, собака Жучка - Вместе все меня смогли Вытянуть из-под земли. | Дети отгадывают загадки о сказках. | ||||
Снять усталость. | Физкультминутка «Покажите мне ладошки» | Снята усталость.
Умеют делить пластилин на кусочки, передавать овальную, форму тела, круглую голову, умение оттягивать хвост. | |||
Покажите мне ладошки и похлопайте немножко Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп. На меня теперь смотрит, точно так же повторите Раз, два. Раз, два, три. (показ любого движения). А теперь покажем ножки раз, два. Раз, два, три. Побежали по дорожке раз, два. Раз, два, три. | Дети выполняют движения по показу. | ||||
Формировать умение детей делить пластилин на кусочки. Формировать умение передавать овальную, форму тела, круглую голову, умение оттягивать хвост. | Аппликация. | ||||
Воспитатель говорит, что у них на столах появились картинки к сказкам, каждая сказка на отдельной тарелочке. Спрашивает, что, же теперь нам нужно сделать? Берет картинку из тарелочки. где находится сказка «Курочка Ряба», проводит клеем карандашом по контуру картинки с обратной стороны, затем прикладывает картинку обратной стороной к заготовке книжки, дальше берет салфетку и приглаживает ей картинку для того, чтобы картинка приклеилась. После показа приёма выполнения работы воспитателем, воспитатель спрашивает всё ли детям понятно, кому не понятно предлагает подойти и совместно с воспитателем повторить приём наклеивания. Тем детям, которые затрудняются в выполнении работы воспитатель помогает. | Дети садятся за столы. Дети самостоятельно выполняют работу. | ||||
Заключительная часть | После выполнения работы в группе начинает играть детская музыка группа Барбарики «Детская». Воспитатель хвалит детей. Говорит, что они своими руками создали такие красочные и замечательные книжки, Алёнушка с Иванушкой очень рады и счастливы, и приглашают вас потанцевать вместе с ними! Алёнушка с Иванушкой благодарят детей, а воспитатель сообщает детям о том, что все книги отправит по почте друзьям Алёнушки и Иванушки. | Дети делятся своими впечатлениями о занятии. Дети выходят танцевать |
Предварительный просмотр:
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы
«Книжки-малышки»
Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Задачи: ·
1. Формировать умение детей использовать технику наклеивания картинок со сказочными героями на заранее заготовленные книжки с чистыми листами. («Художественно-эстетическое развитие»)
2.Формировать умение создавать мини-книжки. («Художественно-эстетическое развитие»)
3.Совершенствовать знания детей о книгах. («Познавательное развитие»)
4.Развивать мелкую моторику рук. («Художественно-эстетическое развитие»)
5.Воспитывать у детей интерес к изображению героев из сказки, бережное отношение к книгам. («Социально-коммуникативное развитие»)
Методы и приёмы
практические: физминутка, аппликация;
наглядные: показ, рассматривание;
словесные: рассказ воспитателя, беседа, объяснение, создание проблемной ситуации.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: куклы Иванушка и Алёнушка, 4 тарелочки, аудио проигрыватель с записью песни «Детская» группы Барбарики;
Раздаточный: заготовки для книжек, иллюстрации сказочных героев, клей карандаш, салфетки. ·
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка |
Игровая | Игровая ситуация |
Продуктивная деятельность | Аппликация |
Логика образовательной деятельности.
Этап занятия | Задачи (с обозначением образовательной области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |
Мотивационно-организационный этап. | Игровая ситуация «Гости из сказки» | ||||
Воспитатель говорит, что сегодня у них гости Алёнушка и Иванушка. Предлагает вспомнить сказки, которые им читали дома или в саду. Говорит, что Алёнушке с Иванушкой, так нравятся эти сказки, что они хотят познакомить своих друзей с ними, но дело в том, что у них нет таких замечательных и красочных книжек, как у нас с вами. | Дети сидят на стульчиках на ковре. Называют сказки. | ||||
Деятельностный этап. | Совершенствовать знания детей о птицах. | Игровое упражнение «Отгадай, какая сказка» | Знают о птицах. | ||
Воспитатель предлагает отгадать загадки: Яйцо курочка снесла, Радость бабе принесла. Баба била — не разбила, Дед пытался — не разбил. Оказалось, не простое, Всем на диво, золотое. Отгадайте сказку эту, Мне скажите по секрету. Он от дедушки ушел И от бабушки ушел. Только, на беду, в лесу Встретил хитрую Лису. Бабка, старый дед и внучка, Мышка, кот, собака Жучка - Вместе все меня смогли Вытянуть из-под земли. | Дети отгадывают загадки о сказках. | ||||
Снять усталость. | Физкультминутка «Покажите мне ладошки» | Снята усталость.
Умеют делить пластилин на кусочки, передавать овальную, форму тела, круглую голову, умение оттягивать хвост. | |||
Покажите мне ладошки и похлопайте немножко Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп. На меня теперь смотрит, точно так же повторите Раз, два. Раз, два, три. (показ любого движения). А теперь покажем ножки раз, два. Раз, два, три. Побежали по дорожке раз, два. Раз, два, три. | Дети выполняют движения по показу. | ||||
Формировать умение детей делить пластилин на кусочки. Формировать умение передавать овальную, форму тела, круглую голову, умение оттягивать хвост. | Аппликация. | ||||
Воспитатель говорит, что у них на столах появились картинки к сказкам, каждая сказка на отдельной тарелочке. Спрашивает, что, же теперь нам нужно сделать? Берет картинку из тарелочки. где находится сказка «Курочка Ряба», проводит клеем карандашом по контуру картинки с обратной стороны, затем прикладывает картинку обратной стороной к заготовке книжки, дальше берет салфетку и приглаживает ей картинку для того, чтобы картинка приклеилась. После показа приёма выполнения работы воспитателем, воспитатель спрашивает всё ли детям понятно, кому не понятно предлагает подойти и совместно с воспитателем повторить приём наклеивания. Тем детям, которые затрудняются в выполнении работы воспитатель помогает. | Дети садятся за столы. Дети самостоятельно выполняют работу. | ||||
Заключительная часть | После выполнения работы в группе начинает играть детская музыка группа Барбарики «Детская». Воспитатель хвалит детей. Говорит, что они своими руками создали такие красочные и замечательные книжки, Алёнушка с Иванушкой очень рады и счастливы, и приглашают вас потанцевать вместе с ними! Алёнушка с Иванушкой благодарят детей, а воспитатель сообщает детям о том, что все книги отправит по почте друзьям Алёнушки и Иванушки. | Дети делятся своими впечатлениями о занятии. Дети выходят танцевать |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"
Конспект итогового занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"...
Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья»
Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья» Задачи: - продолжать учить детей узнавать и называть петуха, курицу, цыплят; звукоподражанию; ...
Конспект занятия для первой младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»
Программное содержание: 1. Побуждать детей играть в игрушки, которые находятся в группе. 2. Воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам. 3. Познакомить детей с правила поведения при игре с игру...
Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши».
Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, ...
Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками) Тема занятия :«Дождик »
Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками)Тема занятия :«Дождик »- учить рисовать дождик, передавая его характер...
Конспект занятия в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема занятия: «Математическое путешествие»
Цель: закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много....
Конспект занятия в первой младшей группе «Воздушные шары» (комплексное занятие с использованием логоритмики)
Играя, познаём мир, поём увлекательные песенки, развиваем речь....