Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» - раздел лепка для детей 3-4 лет второй младшей группы тема: «Бублики».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Кинжибалова Мария Константиновна

Лепка – очень важное занятие для ребёнка, которое развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов.

Кроме того, лепка (причем необязательно из пластилина) благотворно влияет на нервную систему в целом. В общем, польза от занятий лепкой огромна.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РОДНИЧОК» ГОРОДА СОВЕТСКИЙ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «БУБЛИКИ» В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Выполнила: Тимошенко Мария Константиновна

Воспитатель младшей группы №4 «Бусинки»

Советский,

2021 г.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить детей с пластилином;

- учить свертывать пластилиновую палочку в кольцо (соединять концы, плотно прижимая их друг к другу);

- закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями, лепить аккуратно;

- закреплять название цветов;

- вызывать у детей чувство радости от полученных изображений.

Развивающая:

- развивать образное восприятие, творчество;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная:

- воспитывать умение работать аккуратно;

- воспитывать усидчивость.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с изображением бубликов, баранок больших и маленьких. Выяснить из чего изготовляют бублики, какие продукты для этого необходимы. Где обычно изготовляются бублики и как они попадают к нам на стол.

Материал и оборудование:

Небольшие комочки пластилина, доски/клеёнки (на каждого ребенка).

Ход занятия

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята вы слышите мне кажется кто - то к нам стучится в дверь? Пойду посмотрю.

(голос за дверью)

- Так здесь находится вторая младшая группа «Бусинки»?

Дети: Да, это мы!

 (закрываю дверь, иду к ребятам с коробочкой)

 Воспитатель: К нам приходил почтальон, принёс для вас посылку. Интересно, от кого она и откуда к нам пришла. Прочитаем?

Дети: Да, интересно узнать.

Воспитатель: Так. А посылка к нам пришла: «От кукол из игрушечного магазина».

Воспитатель: Интересно посмотреть, что там?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрим, что же находится в посылке?

Дети: Да, давайте посмотрим.

 (открываю коробочку).

Воспитатель: Здесь лежит письмо, давайте я его прочту (читаю письмо).

«Дорогие ребята! Скоро у нашей подружки куклы Кати день рождения, и мы хотим устроить чаепитие, а раз мы игрушки то и угощение у нас должно быть игрушечным (не настоящим). Мы куклы вас очень просим помочь нам, приготовить сюрприз для нашей подружки, сделайте нам пожалуйста бублики из пластилина. Наша Катя очень любит бублики. А за помощь мы посылаем вам угощение».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что за угощение лежит в коробочке?

Дети: Бублики, баранки.

Воспитатель: Угадали - здесь для вас бублики. Предлагаю присесть за столы и решить, как и с чего начнём работу.

2. Основная часть:

Воспитатель: - Ребята, давайте рассмотрим еще раз бублик. Какой он формы?

Дети: Круглый.

Воспитатель: Покажите в воздухе рукой форму бублика.

(показ детей)

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте с вами слепим такие же бублики. Справимся?

Дети: Да, справимся!

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы у нас с вами получился красивый бублик сначала мы должны слепить большой толстый жгутик. Кто мне подскажет, как мы будем его лепить?

Дети: Нужно его между ладошек скатать.

Воспитатель: Правильно, возьмем кусочек пластилина положим его между двух ладошек и прямыми движениями вверх-вниз сделаем жгутик. Что делаем потом?

Дети: Нужно сделать колечко из жгутика. Соединить концы.

Воспитатель: Молодцы правильно, затем сворачивает наш жгутик в кольцо и скрепляем два конца, плотно прижав их друг к другу.

Воспитатель: Ребята я предлагаю немножко отдохнуть, подготовить наши пальчики, а потом с новыми силами приступим к работе.

Пальчиковая гимнастика:

Рано утром спозаранок

Накупил баран баранок.

(Смыкаем колечки, начиная с маленького пальца.)

А потом на рублики

Прикупил он бублики.

 (Смыкаем пальцами колечки в обратном порядке.)

Раз, два, три, четыре, пять –

(Загибаем поочередно пальчики.)

Начал бублики считать.

Раз, два, три, четыре, пять –

(В обратном порядке поочередно разгибаем пальцы.)

Начал бублики жевать.

И все скушал…

(Показываем ладони.)

Воспитатель: Молодцы, отдохнули, теперь можно и за работу приниматься.

(Дети приступают к работе)

Воспитатель: Я предлагаю вам взять в руки пластилин, посмотрите на меня, как я беру и прямыми движениями раскатываем наш комочек пластилина в колбаску, получилось?

Дети: Да, получилось.

Воспитатель: Молодцы. Затем, что делаем?

Дети: Соединяем в колечко.

Воспитатель: Правильно, соединяем концы нашей колбаски. Ух ты, какие красивые получились у нас бублики, давайте положим их на тарелочку. Теперь пойдем с вами и помоем ручки, чтобы они были чистыми и не клеились.

(дети моют руки и опять садятся за столы)

3. Заключение:

Воспитатель: Ребята, а кто скажет, что мы с вами сегодня делали? 

Дети: Лепили бублики.

Воспитатель: Точно, а для кого?

Дети: Для кукол.

Воспитатель: Правильно. Все вы постарались! Посмотрите, какие у нас получились красивые бублики. Вы – молодцы! А теперь можно и угоститься, приятного аппетита!

Дети: Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по лепке и ознакомлению с природой во второй младшей группе, тема: «Он на ежика похож»

Цели: Продолжать учить детей выполнять изделие из нескольких частей. Закрепить приемы кругового раскатывания, соединения частей, нанесения линий стекой. Учить детей создавать зако...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием элемента нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему: "Божья коровка"

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием элемента нетрадиционной техники рисования. Целью является развитие умения в процессе рисования понимать простейшие вз...

Конспект ООД по развитию связной речи с использованием приемов мнемотехники во второй младшей группе. Тема: Заучивание стихотворения «Фрукты».

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по развитию речи детей младшего дошкольного возраста по лексической теме "Фрукты". В конспекте содержится мнемотаблица для заучивания стихотворения....

Конспект НОД по речевому развитию, посвящённый международному женскому Дню 8 марта, во второй младшей группе. Тема: «Моя мамочка».

Конспект НОД по речевому развитию «Моя мамочка» для детей второй  младшей группы. Расширить представления детей о празднике мамы, с помощью мнемокарты составить описательный портрет....

Конспект итогового интегрированного занятия по речевому развитию и лепке "В гости к сказке" во второй младшей группе

Конспектитогового интегрированного занятия по речевому развитию и лепке "В гости к сказке"во второй младшей группе ...

Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» - раздел аппликация для детей 3-4 лет второй младшей группы тема: «Пирамидка».

Аппликация.Возрастная группа: вторая младшая группа.Тема: «Пирамидка».Цель: развитие творческих способностей, учить детей в аппликации передавать образ игрушки....

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» раздел ФЭМП для детей 3-4 лет второй младшей группы тема: "Помогаем бабушке и дедушке"

Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметови выделять один предмет из группы,обозначать совокупности словами один, много, ни одного;Продолжать учить различать и называть...