Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» - раздел лепка для детей 3-4 лет второй младшей группы тема: «Бублики».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Лепка – очень важное занятие для ребёнка, которое развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов.
Кроме того, лепка (причем необязательно из пластилина) благотворно влияет на нервную систему в целом. В общем, польза от занятий лепкой огромна.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РОДНИЧОК» ГОРОДА СОВЕТСКИЙ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «БУБЛИКИ» В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Выполнила: Тимошенко Мария Константиновна
Воспитатель младшей группы №4 «Бусинки»
Советский,
2021 г.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить детей с пластилином;
- учить свертывать пластилиновую палочку в кольцо (соединять концы, плотно прижимая их друг к другу);
- закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями, лепить аккуратно;
- закреплять название цветов;
- вызывать у детей чувство радости от полученных изображений.
Развивающая:
- развивать образное восприятие, творчество;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная:
- воспитывать умение работать аккуратно;
- воспитывать усидчивость.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок с изображением бубликов, баранок больших и маленьких. Выяснить из чего изготовляют бублики, какие продукты для этого необходимы. Где обычно изготовляются бублики и как они попадают к нам на стол.
Материал и оборудование:
Небольшие комочки пластилина, доски/клеёнки (на каждого ребенка).
Ход занятия
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята вы слышите мне кажется кто - то к нам стучится в дверь? Пойду посмотрю.
(голос за дверью)
- Так здесь находится вторая младшая группа «Бусинки»?
Дети: Да, это мы!
(закрываю дверь, иду к ребятам с коробочкой)
Воспитатель: К нам приходил почтальон, принёс для вас посылку. Интересно, от кого она и откуда к нам пришла. Прочитаем?
Дети: Да, интересно узнать.
Воспитатель: Так. А посылка к нам пришла: «От кукол из игрушечного магазина».
Воспитатель: Интересно посмотреть, что там?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрим, что же находится в посылке?
Дети: Да, давайте посмотрим.
(открываю коробочку).
Воспитатель: Здесь лежит письмо, давайте я его прочту (читаю письмо).
«Дорогие ребята! Скоро у нашей подружки куклы Кати день рождения, и мы хотим устроить чаепитие, а раз мы игрушки то и угощение у нас должно быть игрушечным (не настоящим). Мы куклы вас очень просим помочь нам, приготовить сюрприз для нашей подружки, сделайте нам пожалуйста бублики из пластилина. Наша Катя очень любит бублики. А за помощь мы посылаем вам угощение».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что за угощение лежит в коробочке?
Дети: Бублики, баранки.
Воспитатель: Угадали - здесь для вас бублики. Предлагаю присесть за столы и решить, как и с чего начнём работу.
2. Основная часть:
Воспитатель: - Ребята, давайте рассмотрим еще раз бублик. Какой он формы?
Дети: Круглый.
Воспитатель: Покажите в воздухе рукой форму бублика.
(показ детей)
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте с вами слепим такие же бублики. Справимся?
Дети: Да, справимся!
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы у нас с вами получился красивый бублик сначала мы должны слепить большой толстый жгутик. Кто мне подскажет, как мы будем его лепить?
Дети: Нужно его между ладошек скатать.
Воспитатель: Правильно, возьмем кусочек пластилина положим его между двух ладошек и прямыми движениями вверх-вниз сделаем жгутик. Что делаем потом?
Дети: Нужно сделать колечко из жгутика. Соединить концы.
Воспитатель: Молодцы правильно, затем сворачивает наш жгутик в кольцо и скрепляем два конца, плотно прижав их друг к другу.
Воспитатель: Ребята я предлагаю немножко отдохнуть, подготовить наши пальчики, а потом с новыми силами приступим к работе.
Пальчиковая гимнастика:
Рано утром спозаранок
Накупил баран баранок.
(Смыкаем колечки, начиная с маленького пальца.)
А потом на рублики
Прикупил он бублики.
(Смыкаем пальцами колечки в обратном порядке.)
Раз, два, три, четыре, пять –
(Загибаем поочередно пальчики.)
Начал бублики считать.
Раз, два, три, четыре, пять –
(В обратном порядке поочередно разгибаем пальцы.)
Начал бублики жевать.
И все скушал…
(Показываем ладони.)
Воспитатель: Молодцы, отдохнули, теперь можно и за работу приниматься.
(Дети приступают к работе)
Воспитатель: Я предлагаю вам взять в руки пластилин, посмотрите на меня, как я беру и прямыми движениями раскатываем наш комочек пластилина в колбаску, получилось?
Дети: Да, получилось.
Воспитатель: Молодцы. Затем, что делаем?
Дети: Соединяем в колечко.
Воспитатель: Правильно, соединяем концы нашей колбаски. Ух ты, какие красивые получились у нас бублики, давайте положим их на тарелочку. Теперь пойдем с вами и помоем ручки, чтобы они были чистыми и не клеились.
(дети моют руки и опять садятся за столы)
3. Заключение:
Воспитатель: Ребята, а кто скажет, что мы с вами сегодня делали?
Дети: Лепили бублики.
Воспитатель: Точно, а для кого?
Дети: Для кукол.
Воспитатель: Правильно. Все вы постарались! Посмотрите, какие у нас получились красивые бублики. Вы – молодцы! А теперь можно и угоститься, приятного аппетита!
Дети: Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по лепке и ознакомлению с природой во второй младшей группе, тема: «Он на ежика похож»
Цели: Продолжать учить детей выполнять изделие из нескольких частей. Закрепить приемы кругового раскатывания, соединения частей, нанесения линий стекой. Учить детей создавать зако...
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием элемента нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему: "Божья коровка"
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием элемента нетрадиционной техники рисования. Целью является развитие умения в процессе рисования понимать простейшие вз...
Конспект ООД по развитию связной речи с использованием приемов мнемотехники во второй младшей группе. Тема: Заучивание стихотворения «Фрукты».
Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по развитию речи детей младшего дошкольного возраста по лексической теме "Фрукты". В конспекте содержится мнемотаблица для заучивания стихотворения....
Конспект НОД по речевому развитию, посвящённый международному женскому Дню 8 марта, во второй младшей группе. Тема: «Моя мамочка».
Конспект НОД по речевому развитию «Моя мамочка» для детей второй младшей группы. Расширить представления детей о празднике мамы, с помощью мнемокарты составить описательный портрет....
Конспект итогового интегрированного занятия по речевому развитию и лепке "В гости к сказке" во второй младшей группе
Конспектитогового интегрированного занятия по речевому развитию и лепке "В гости к сказке"во второй младшей группе ...
Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» - раздел аппликация для детей 3-4 лет второй младшей группы тема: «Пирамидка».
Аппликация.Возрастная группа: вторая младшая группа.Тема: «Пирамидка».Цель: развитие творческих способностей, учить детей в аппликации передавать образ игрушки....
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» раздел ФЭМП для детей 3-4 лет второй младшей группы тема: "Помогаем бабушке и дедушке"
Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметови выделять один предмет из группы,обозначать совокупности словами один, много, ни одного;Продолжать учить различать и называть...