сюжетная лепка "Дед Мазай и зайцы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по лепке в старшей группе "Дед Мазай и зайцы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_syuzhetnaya_ded_mazay_i_zaytsy.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Лепка сюжетная в старшей группе «Дед Мазай и зайцы»
Интеграция образовательных областей:
• «Познавательное развитие»
• «Социально-коммуникативное развитие»
• «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Учить детей создавать выразительный образ зайца из пластилина.
Образовательные задачи:
• Учить детей составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок.
• Закрепить приемы лепки : скатывание, раскатывание, вдавливание, прищипывание, расплющивание.
Развивающие задачи:
• Развивать творческие способности детей.
• Развивать умение создавать в воображении образ зайца.
• Развивать мелкую моторику пальцев рук, способность к формированию композиции.
• Развивать глазомер, чувство композиции.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, положительное отношение к результатам своей деятельности;
• Воспитывать уверенность в своих силах, доброту, взаимопомощь;
• Воспитывать любовь к животным.
Предварительная работа.
Чтение стихотворения Н. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» Рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма по произведению. Беседа по содержанию прочитанного произведения. Рассматривание весенних пейзажей с изображением половодья.
Материалы и оборудование: Пластилин, стеки, салфетки , вылепленная фигурка деда Мазая в лодке, композиционная основа из голубой бумаги для коллективной работы.
Словарная работа. Половодье, островок, гурьба, аршин, сажень.
Ход НОД
1. Воспитатель зачитывает отрывки из стихотворения Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» :
Я раз за дровами в лодке поехал.
Вижу один островок небольшой -
Зайцы на нём собралися гурьбой.
С каждой минутой вода подбиралась
К бедным зверькам.
Тут я подъехал: лопочут ушами,
Сами ни с места; я взял одного,
Прочим скомандовал: «Прыгайте сами!»
Прыгнули зайцы мои, - ничего!
Только уселась команда косая,
Весь островочек пропал под водой.
Столбик, не столбик, зайчишка на пне,
Лапки скрестивши стоит, горемыка,
Взял и его - тягота невелика.
Не рано уж было.
Мимо бревно суковатое плыло,
Сидя и стоя, и лёжа пластом,
Зайцев с десяток спасалось на нём.
«Взял бы я вас - да потопите лодку!»
Жаль их, однако, да жаль и находку –
Я зацепился багром за сучок
И за собою бревно поволок…
К берегу плотно бревно я пригнал,
лодку причалил – и «с богом!» сказал…
И во весь дух
Пошли зайчишки.
А я им: «У-ух!
Живей, зверишки»…
Воспитатель: Ребята, в какое время года с зайцами произошла такая беда?
Дети: Весной!
Воспитатель: А почему это случилось?
Дети: Начал таять снег, вода затопила весь лес. Было половодье.
Воспитатель: Как добрый дед Мазай спас бедных зайцев от гибели?
Дети: Он сажал их всех в лодку, потом прицепил бревно с зайчиками к своей лодке, и потом отвез всех зайцев на берег и выпустил.
(Затем педагог показывает ребятам подготовленную заранее основу для коллективной композиции)
Воспитатель: Вот и сегодня дедушка Мазай увидел беспомощных зайчиков, которые спасались от большой воды, они сидели на ветках деревьев и спасались на плавающих брёвнах. Ребята, а что могло бы случиться, если бы никто не пришёл на помощь животным.
Дети: Они могли бы погибнуть. Зайцы совсем плавать не умеют и могли бы утонуть. Все должны любить животных и заботиться о них.
Воспитатель: Лодочка плывёт по воде, в которой отражаются деревья и кусты, и дедушка Мазай спасает зайчиков – он поднимает их за уши и усаживает в свою лодку, а некоторые зайчишки сами запрыгивают в лодку со своих пеньков.
Давайте и мы с вами поможем дедушке Мазаю спасать зайчишек – вылепим своих зайчиков, которые будут сидеть на островках, пеньках или проплывающих мимо лодки Мазая деревьях и дополним композицию.
Физминутка.
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)
Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Ходьба на месте)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)
Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)
2. Показ воспитателем способа лепки зайца. Сначала лепим овальное туловище, затем круглую голову, лапки маленькие и большие – передние и задние, уши длинные, хвост маленький, круглый. (педагог обращает внимание детей на то, что позу зайца можно изменить: поднять лапки, опустить ушки и т.д)
Пальчиковая игра
Зайка по лесу скакал, (пальчики "скачут" по столу)
Зайка корм себе искал. (пальчиками обеих рук поочерёдно перебираем по столу)
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки. (изображаем ушки ручками)
Шорох тихий раздается:
Кто-то по лесу крадется. (пальчики медленно идут по столу)
Заяц путает следы,
Убегает от беды. (пальчики быстро-быстро бегают по кругу на столе)
3.Самостоятельная работа детей. Воспитатель оказывает необходимую помощь затрудняющимся детям.
Дети составляют коллективную композицию.
Анализ работ.
– Посмотрите, какие из зайчиков вам кажутся самыми выразительными?
– Что вам ещё понравилось в этой работе?
Дети, я хочу вас поблагодарить за то, что вы такие добрые и отзывчивые. За вашу работу, все вы старались и поэтому в глазах зайчиков выражена вам благодарность. Я рада за вас и уверена, что вы придете на помощь попавшим в беду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЛЕПКА СЮЖЕТНАЯ НА ЗЕРКАЛЕ ИЛИ ФОЛЬГЕ (С ОТРАЖЕНИЕМ) «ДЕДУШКА МАЗАЙ И ЗАЙЦЫ». Старшая группа. (по программе И. А. Лыковой «Цветные ладошки»)
Задачи. Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Продол¬жать учить передавать несложные движе¬ния (наклон и поворот туловища, пер...
Конспект занятия по развитию логического мышления "Дед Мазай и зайцы"
конспект занятия по развитию логического мышленияя детей старшей группы...
Конспект НОД конструктивной деятельности в средней группе "Дед Мазай и зайцы"
Это занятие позволяет закрепить у детей мелкую моторику рук при работе с природным материалом, пластелином, соленным тестом....
Дед Мазай и зайцы
занятие по лепке для старшей группы...
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Дед Мазай и зайцы»
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Дед Мазай и зайцы»...
ЛЕПКА. «Дед Мазай и зайцы».
Конспект занятия по лепке. "Дед Мазай и зайцы" в старшей группе №6 Детского сада "Колосок" Провела и подготовила : воспитатель Одинцова Магдалина Николаевна...
Сюжетная лепка в старшей группе на тему «Дедушка Мазай и зайцы».
Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними....