Конспект НОД конструктивной деятельности в средней группе "Дед Мазай и зайцы"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме

Скорик Наталья Алексеевна

Это занятие позволяет закрепить у детей мелкую моторику рук при работе с природным материалом, пластелином, соленным тестом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poznanie.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

ДОУ д/с №1 «Звёздочка» г. Ртищево


Познание.   Конструктивная деятельность.

Тема:   «Дед Мазай и зайцы»

Программное содержание.  Учить детей создавать выразительно образ зайца из солёного теста и природного материала.

Образовательные задачи: формировать умение детей использовать в работе природный материал, солёное тесто.

Развивающие задачи: развивать творческие способности детей, умение создавать в воображении образ на основе схемы, мелкую моторику пальцев рук, способность к формированию композиции. Вызвать интерес к экспериментированию в конструктивном творчестве.

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, положительное отношение к результатам своей деятельности, уверенность в своих силах, доброту, взаимопомощь, любовь к животным.

Предварительная работа. Изготовление из природного материала фигуры деда Мазая, из солёного теста и природного материала зайца, лодки из папье-маше. Оформление панно «Река разлилась». Рассматривание иллюстраций, чтение и пересказ стихотворения Н. Некрасова «Дед Мазай и зайцы», лепка животных.

Используемые образовательные области.

Познание, коммуникация, труд, социализация, здоровьесберегающая.

Словарная работа. Половодье, островок, гурьба, аршин, сажень.

Методы и приёмы. Актуализация знаний детей; моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации; рассматривание, объяснение, практический, рефлексивный анализ.

Развивающая среда: картины И. Левитана «Весна. Большая вода» Фигурки деда Мазая и зайца, сделанные из природного материала и солёного теста, лодка из папье-маше, панно «Река разлилась», семена ясеня, веточки, стека, салфетки.

Ход.

  1. Организационный момент.

Вос-ль. Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними и выскажем добрые пожелания.

Дети. Здравствуйте!

  1. Доброе утро, дорогие гости!
  2. Добро пожаловать к нам!
  3. Мы очень рады вас видеть!
  4. Рады, что вы пришли в гости именно к нам!
  5. Нам приятно вас видеть такими красивыми!
  6. Нам хочется, чтобы вы ушли от нас хорошем настроении.
  1. Вводная часть 

Воспитатель: Дети, подойдите, пожалуйста, к картине. Вспомните, какое время года мы называем «утром года».

Дети. «Утром года» мы называем весну.

Вос-ль: Наступила весна. Сошёл снег, прошёл ледоход и разлились реки. Затопила большая вода низины и луга. Посмотрите, как красиво отражаются в воде стволы деревьев. Тихо плывёт по воде лодка. (Выставляет на панно лодку с фигурой деда Мазая). Кто сидит в лодке?

Дети: В лодке сидит дед Мазай.

Вос-ль. Вспомните историю про деда Мазая. Зачем он отправился на реку.

Дети: он поехал собирать ветки, которые плавали в воде.

Вос-ль: что произошло с ним дальше.

Дети: Он увидел зайцев, которые спасались от воды на островках, плавающих брёвнах и пнях.

Вос-ль: Послушайте, как описывает эту историю поэт Николай Алексеевич Некрасов.

«Я раз за дровами в лодке поехал – их много с реки

К нам в половодье весной нагоняет –

Еду, ловлю их. Вода прибывает.

Вижу один островок небольшой –

Зайцы на нём собралися гурьбой.

С каждой минутой вода подбиралась

К бедным зверькам; уж под ними осталось

Меньше аршина земли в ширину,

Меньше сажени в длину».

Вос-ль: Вот и сегодня дед Мазай увидел беспомощных зайцев, которые спасались от большой воды, сидя на ветках, плавающих брёвнах.

Ребята, а что могло бы случиться, если бы никто не пришёл на помощь животным.

Дети. Они могли бы погибнуть. Зайцы плавать не умеют и могли бы утонуть. Все должны заботиться о животных.

Вос-ль: Да, какие вы заботливые.

Смотрите (указывает на фигурку зайца) на нижней ветке дерева сидит маленький зайчонок. Ещё немного- и косой окажется в воде.

(Ставит фигурку зайца в лодку). Теперь зайчишка в безопасности. А вода всё прибывает. Надо спешить. Давайте поможем деду Мазаю найти и спасти зайцев.

3.Основная часть.

Вос-ль показывает фигурку зайчонка, из чего он сделан.

Дети: из теста и природного материала.

Вос-ль: посмотрите на ушки, из чего они сделаны.

Дети: из семян ясеня.

Вос-ль: они действительно похожи на настоящие заячьи ушки. А из чего сделаны лапки и хвостик.

Дети: Из веточек.

Вос-ль: Животных мы уже лепили, в помощь вам карта- схема лепки зайца.

Прежде, чем мы приступим к работе, давайте поиграем в пальчиковую игру «Дом деда Мазая».

Пальчиковая игра

На опушке дом стоит


 На двери замок весит.

 За дверями стоит стол



 Вокруг дома чистокол.


  Тук-тук-тук дверь открой,


 Заходите я не злой.

Руки над головой, изображают крышу дома

Пальцы сцеплены в «замок»

Правая рука сжата в кулак, левая накрывает её открытой ладонью

Руки вытянуты перед собой вперёд, пальцы растопырены

Левая ладонь, сжатая в кулак, стучит в правую ладонь

Прямые руки в стороны. Пальцы вверх

Дети садятся за столы, воспитатель обращает внимание на осанку детей. Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь, затрудняющимся детям.

4. Заключительная часть.

По окончании работы детей появляется дед Мазай

Дед Мазай: У-у-у! Сколько тут зайчишек появилось! Спасибо вам ребятки, за вашу помощь. Вос-ль направляет лодку с дедом Мазаем к работам детей.

Вос-ль: Ах, какие получились зайчишки-шалунишки. Так и норовят прыгнуть в лодку.  (Сажает зайчат в лодку и т.д.). Когда все зайчата окажутся в лодке, вос-ль берёт одного зайчонка и говорит за него. 

Зайчонок: Спасибо, вам дети, и тебе дедушка Мазай. Вы спасли нас от гибели, наши норы затопила вода.

Вос-ль: Дети, я тоже хочу вас поблагодарить за то, что вы добры и отзывчивы. За вашу работу, все старались и поэтому в глазах зайцев выражена вам благодарность. Я рада за вас и уверена, что вы придете на помощь попавшим в беду. А закончить мне хочется словами поэта Н. Некрасова.

«К берегу плотно бревно я пригнал,

Лодку причалил-и « с Богом!» сказал.

И во весь дух пошли зайчишки.

А я им: « У-х! Живей, зверишки!» 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию логического мышления "Дед Мазай и зайцы"

конспект занятия по развитию логического мышленияя детей старшей группы...

Конспект ООД (конструктивная деятельность) в средней группе «Светлый праздник – День Победы»

Конспект ООД (конструктивная деятельность) в средней группе «Светлый праздник – День Победы»...

Конспект аппликационно - конструктивной деятельности в средней группе "Коза с козлятами"

Конспект занятия аппликационно - конструктивной деятельности в средней группе....

Конспект совместной конструктивной деятельности детей и родителей в средней группе на тему «Изготовление новогодних игрушек в технике «спирелли» .

В конспекте представлено описание проведения совместного мероприятия с детьми и родителями на тему  «Изготовление новогодних игрушек в технике «спирелли» ....

Конспект совместной конструктивной деятельности детей и родителей в средней группе на тему «Изготовление новогодних игрушек в технике «спирелли» .

В конспекте представлено описание проведения совместного мероприятия с детьми и родителями на тему  «Изготовление новогодних игрушек в технике «спирелли» ....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Зайцы вышли на полянку» (средняя группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию(рисование)«Зайцы вышли на полянку»(средняя группа)...

Непосредственно образовательная деятельность по модельно - конструктивной деятельности в средней группе тема: «Терем, терем, теремок»

НОД «Терем, терем, теремок».(средняя группа)Задачи.Образовательные: упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая п...