Конспект НОД конструктивной деятельности в средней группе "Дед Мазай и зайцы"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме
Это занятие позволяет закрепить у детей мелкую моторику рук при работе с природным материалом, пластелином, соленным тестом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznanie.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОУ д/с №1 «Звёздочка» г. Ртищево
Познание. Конструктивная деятельность.
Тема: «Дед Мазай и зайцы»
Программное содержание. Учить детей создавать выразительно образ зайца из солёного теста и природного материала.
Образовательные задачи: формировать умение детей использовать в работе природный материал, солёное тесто.
Развивающие задачи: развивать творческие способности детей, умение создавать в воображении образ на основе схемы, мелкую моторику пальцев рук, способность к формированию композиции. Вызвать интерес к экспериментированию в конструктивном творчестве.
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, положительное отношение к результатам своей деятельности, уверенность в своих силах, доброту, взаимопомощь, любовь к животным.
Предварительная работа. Изготовление из природного материала фигуры деда Мазая, из солёного теста и природного материала зайца, лодки из папье-маше. Оформление панно «Река разлилась». Рассматривание иллюстраций, чтение и пересказ стихотворения Н. Некрасова «Дед Мазай и зайцы», лепка животных.
Используемые образовательные области.
Познание, коммуникация, труд, социализация, здоровьесберегающая.
Словарная работа. Половодье, островок, гурьба, аршин, сажень.
Методы и приёмы. Актуализация знаний детей; моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации; рассматривание, объяснение, практический, рефлексивный анализ.
Развивающая среда: картины И. Левитана «Весна. Большая вода» Фигурки деда Мазая и зайца, сделанные из природного материала и солёного теста, лодка из папье-маше, панно «Река разлилась», семена ясеня, веточки, стека, салфетки.
Ход.
- Организационный момент.
Вос-ль. Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними и выскажем добрые пожелания.
Дети. Здравствуйте!
- Доброе утро, дорогие гости!
- Добро пожаловать к нам!
- Мы очень рады вас видеть!
- Рады, что вы пришли в гости именно к нам!
- Нам приятно вас видеть такими красивыми!
- Нам хочется, чтобы вы ушли от нас хорошем настроении.
- Вводная часть
Воспитатель: Дети, подойдите, пожалуйста, к картине. Вспомните, какое время года мы называем «утром года».
Дети. «Утром года» мы называем весну.
Вос-ль: Наступила весна. Сошёл снег, прошёл ледоход и разлились реки. Затопила большая вода низины и луга. Посмотрите, как красиво отражаются в воде стволы деревьев. Тихо плывёт по воде лодка. (Выставляет на панно лодку с фигурой деда Мазая). Кто сидит в лодке?
Дети: В лодке сидит дед Мазай.
Вос-ль. Вспомните историю про деда Мазая. Зачем он отправился на реку.
Дети: он поехал собирать ветки, которые плавали в воде.
Вос-ль: что произошло с ним дальше.
Дети: Он увидел зайцев, которые спасались от воды на островках, плавающих брёвнах и пнях.
Вос-ль: Послушайте, как описывает эту историю поэт Николай Алексеевич Некрасов.
«Я раз за дровами в лодке поехал – их много с реки
К нам в половодье весной нагоняет –
Еду, ловлю их. Вода прибывает.
Вижу один островок небольшой –
Зайцы на нём собралися гурьбой.
С каждой минутой вода подбиралась
К бедным зверькам; уж под ними осталось
Меньше аршина земли в ширину,
Меньше сажени в длину».
Вос-ль: Вот и сегодня дед Мазай увидел беспомощных зайцев, которые спасались от большой воды, сидя на ветках, плавающих брёвнах.
Ребята, а что могло бы случиться, если бы никто не пришёл на помощь животным.
Дети. Они могли бы погибнуть. Зайцы плавать не умеют и могли бы утонуть. Все должны заботиться о животных.
Вос-ль: Да, какие вы заботливые.
Смотрите (указывает на фигурку зайца) на нижней ветке дерева сидит маленький зайчонок. Ещё немного- и косой окажется в воде.
(Ставит фигурку зайца в лодку). Теперь зайчишка в безопасности. А вода всё прибывает. Надо спешить. Давайте поможем деду Мазаю найти и спасти зайцев.
3.Основная часть.
Вос-ль показывает фигурку зайчонка, из чего он сделан.
Дети: из теста и природного материала.
Вос-ль: посмотрите на ушки, из чего они сделаны.
Дети: из семян ясеня.
Вос-ль: они действительно похожи на настоящие заячьи ушки. А из чего сделаны лапки и хвостик.
Дети: Из веточек.
Вос-ль: Животных мы уже лепили, в помощь вам карта- схема лепки зайца.
Прежде, чем мы приступим к работе, давайте поиграем в пальчиковую игру «Дом деда Мазая».
Пальчиковая игра
На опушке дом стоит На двери замок весит. За дверями стоит стол Вокруг дома чистокол. Тук-тук-тук дверь открой, Заходите я не злой. | Руки над головой, изображают крышу дома Пальцы сцеплены в «замок» Правая рука сжата в кулак, левая накрывает её открытой ладонью Руки вытянуты перед собой вперёд, пальцы растопырены Левая ладонь, сжатая в кулак, стучит в правую ладонь Прямые руки в стороны. Пальцы вверх |
Дети садятся за столы, воспитатель обращает внимание на осанку детей. Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь, затрудняющимся детям.
4. Заключительная часть.
По окончании работы детей появляется дед Мазай
Дед Мазай: У-у-у! Сколько тут зайчишек появилось! Спасибо вам ребятки, за вашу помощь. Вос-ль направляет лодку с дедом Мазаем к работам детей.
Вос-ль: Ах, какие получились зайчишки-шалунишки. Так и норовят прыгнуть в лодку. (Сажает зайчат в лодку и т.д.). Когда все зайчата окажутся в лодке, вос-ль берёт одного зайчонка и говорит за него.
Зайчонок: Спасибо, вам дети, и тебе дедушка Мазай. Вы спасли нас от гибели, наши норы затопила вода.
Вос-ль: Дети, я тоже хочу вас поблагодарить за то, что вы добры и отзывчивы. За вашу работу, все старались и поэтому в глазах зайцев выражена вам благодарность. Я рада за вас и уверена, что вы придете на помощь попавшим в беду. А закончить мне хочется словами поэта Н. Некрасова.
«К берегу плотно бревно я пригнал,
Лодку причалил-и « с Богом!» сказал.
И во весь дух пошли зайчишки.
А я им: « У-х! Живей, зверишки!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию логического мышления "Дед Мазай и зайцы"
конспект занятия по развитию логического мышленияя детей старшей группы...
Конспект ООД (конструктивная деятельность) в средней группе «Светлый праздник – День Победы»
Конспект ООД (конструктивная деятельность) в средней группе «Светлый праздник – День Победы»...
Конспект аппликационно - конструктивной деятельности в средней группе "Коза с козлятами"
Конспект занятия аппликационно - конструктивной деятельности в средней группе....
Конспект совместной конструктивной деятельности детей и родителей в средней группе на тему «Изготовление новогодних игрушек в технике «спирелли» .
В конспекте представлено описание проведения совместного мероприятия с детьми и родителями на тему «Изготовление новогодних игрушек в технике «спирелли» ....
Конспект совместной конструктивной деятельности детей и родителей в средней группе на тему «Изготовление новогодних игрушек в технике «спирелли» .
В конспекте представлено описание проведения совместного мероприятия с детьми и родителями на тему «Изготовление новогодних игрушек в технике «спирелли» ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Зайцы вышли на полянку» (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию(рисование)«Зайцы вышли на полянку»(средняя группа)...
Непосредственно образовательная деятельность по модельно - конструктивной деятельности в средней группе тема: «Терем, терем, теремок»
НОД «Терем, терем, теремок».(средняя группа)Задачи.Образовательные: упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая п...