Конспект занятия по лепке №13 в первой младшей группе Тема: «В гости к солнышку»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Исеркепова Елена Владимировна

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «В гости к солнышку»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 13_v_gosti_k_solnyshku.docx29.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке № 13

в первой младшей группе

Тема: «В гости к солнышку»

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическая.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическая».

Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная,  восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.

Цель: продолжать закреплять приемы лепки (придавливание, расскатывание).

Программное содержание: формировать у детей интерес и положительное отношение к игре, желание участвовать в общем действии, помогать сказочным персонажам; побуждать дошкольников к активному общению; развивать речь; закреплять знания о солнце (для чего оно нужно? какое оно?); учить передавать образ солнышка в лепке – скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму; учить приёму сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы; упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями рук; поддерживать желание доводить начатое дело до конца.

Материалы и оборудование: мольберт с картинкой сказочного леса; игрушки: зайчик и белочка, картон синего цвета, пластилин желтого цвета, стеки, доски для лепки; салфетки; игрушка солнышко.

Планируемые результаты: дети пользуются приемами лепки –  раскатывают и придавливают комок пластилина.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

1 мин

II

Основная часть

 

8 мин

1

Беседа

О солнышке

2 мин

2

Физкультминутка

«За солнышком…»

1 мин

3

Практическая часть

 

4 мин

4

Пальчиковая гимнастика

«Солнышко»

1 мин

III

Заключительная часть

 Итоги

1 мин

Длительность 30 минут

Ход занятия

  1. Вводная часть

Вводное слово педагога. Организационный момент

Дети сидят полукругом на стульчиках, педагог перед ними. Около педагога стоит мольберт с картинкой сказочного леса.

- Ребята, послушайте очень интересную загадку и кажите, о чем в ней говорится:

Оно весь мир обогревает

И усталости не знает,

Улыбается в оконце,

А зовут его все… (солнце).

II.  Основная часть

  1. Беседа

- Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать добрые дела. А какие добрые дела совершает солнышко? (Землю освещает, согревает.)

- Да, ребята, верно, у солнышка много добрых дел: землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда бывает так, что солнышко не выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Из-за леса появляются Зайчик и Белочка.

- Дети, кто к нам пришел? (Зайчик и белочка.)

- Поздоровайтесь с ними.

Дети здороваются.

- Ребята, Зайчик и Белочка пришли к вам за помощью. Вот уже несколько дней в их сказке нет солнышка, а без него им холодно, одиноко и грустно. Ребята, поможем зверушкам из сказки найти солнышко? (Да, поможем.)

- Тогда нам нужно вспомнить, где же солнышко искать? Где оно живет?

Ответы детей.

- Ну, тогда в путь!

2. Физкультминутка

За солнышком, за солнышком (Ходьба на месте с высоким

Дорожкой луговой                                                 подниманием коленей.)

Пойдем мы все веселые

Летнею порой.

Щебечут птички звонкие,          (Ходьба, руки вверх.)

Порхают мотыльки,                  (Ходьба с взмахами рук вверх, вниз.)

Желтеют одуванчики, (Ходьба с поворотами туловища: направо,

Синеют васильки.   правая рука в сторону, левая за спину; налево, левая

                                                             рука в сторону, правая за спину.)

Солнышко-ведрышко!

Выгляни в окошечко!      (Руки вверх.)

Твои детки плачут,

По камушкам скачут!     («Пружинки» на месте.)

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись!        (Прыжки на месте.)

- Ребята, солнышко не появляется, видимо, ему нездоровится. А давайте, пока солнце болеет, мы сделаем свои солнышки из пластилина. Может быть, они разгонят тучи и всем станет тепло.

Дети проходят за столы, звери остаются.

3. Практическая часть

- Чтобы солнышко из пластилина было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. На что похоже по форме? (На мячик, пуговицу, шарик.)

- А какого цвета солнышко? (Желтого.)

Педагог показывает способы лепки солнышка:

  1. Нужно взять пластилин желтого цвета, разделить стекой на две части по намеченной линии. Одну часть положить между ладошками и скатать круговыми движениями слева направо (справа налево), надавливая ладошкой.
  2. Готовый шарик положить на середину картона и слегка надавить на него, расплющить, чтобы шарик-солнышко закрепился на картоне.
  3. Отщипнуть небольшой кусочек от второй части, положить между ладошками и скатать колбаску прямыми движениями рук.
  4. Получившийся лучик-столбик прикрепить к солнышку и направить его в сторону, слегка прижать к картону по всей длине. Таким же образом сделать остальные лучики.
  1. Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Гляньте: солнышко над нами,      («Нарисовать» рукой над головой    

                                                                  полукруг – маховое движение.)

Над деревьями,                  (Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.)

Домами,                                 (Руки сложить над головой «Домиком»)

И над морем, над волной,                       («Нарисовать» волну рукой.)

И немножко надо мной.                              (Дотронуться до головы.)

Появляется солнышко.

III. Заключительная часть 

Итог

Анализ готовых работ.

- Ребята, вот и солнышко, разогнав тучки, выплыло на небо. У нас получилось помочь зверушкам!

Педагог обращает внимание детей на появившиеся солнышко. Дети радуются. Зайчик и Белочка благодарят детей за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе. Тема "Мухомор".

Цель занятия: знакомить детей с пластилином и его свойствами, научить различным приемам лепки....

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе. Тема: «Угощение для кукол».

Тема: «Угощение для кукол».Воспитатель: Ахмедова.С.А.Пальчиковая гимнастика: «Пирожки».Цель: Учить отщипывать кусочки от основного куска и лепить простейшие фор...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе Тема : «Снеговик»

Цель:Учить детей действовать по -этапному показу -скатывать из пластилина шарики и соединять их друг с другом в определенном порядке ; закрепить знание величине , о пространственном расположении предм...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе Тема: "Конфеты-горошки"

Цель:Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расст...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе Тема: «В гости к солнышку»

            Конспект занятия по лепке в первой младшей группе...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе Тема «Яблоки для Кати» в техники налепа.

Программное содержание:  Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром -5-7 мм. Надавливать  указательным пальцем на шарик,...