Конспект занятия по аппликации №12 в первой младшей группе Тема: «Поезд едет по рельсам»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Исеркепова Елена Владимировна

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе

«Поезд едет по рельсам»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12_poezd_edet_po_relsam.docx26.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации № 12

в первой младшей группе

Тема: «Поезд едет по рельсам»

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическая.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическая».

Виды деятельности детей: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование, изобразительная.

Цель: продолжать учить наклеивать готовые формы, закреплять знания основных цветов.

Программное содержание:  дать детям представление о поезде; вызвать интерес к созданию аппликативной композиции; продолжать учить наклеивать готовые формы (кружки); закреплять знание основных цветов; развивать воображение, фантазию; воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность, любознательность, уверенность, умение работать в сотворчестве с педагогом и другими детьми: расширить словарь дошкольников понятиями: паровоз, вагон, машинист, пассажиры, рельсы.

Материалы и оборудование: картинка поезд с вагонами, разноцветные кружки; клей, кисти, подставки под кисти, салфетки, клеенки;  поезд без колес (аппликация, заготовка): песня «Вот поезд наш едет…» (муз. Н.Метловой, сл. Т.Бабаджан); мольберт; аудиомагнитофон.

Планируемые результаты: дети наклеивают готовые формы, знают основные цвета.

Структура занятия

I

Вводная часть

Вступительное слово педагога

1 мин

II

Основная часть

8 мин

1

Беседа

О паровозе

2 мин

2

Пальчиковая игра

 «Паровозик едет в гору»

2 мин

3

Практическая часть

 

4 мин

III

Заключительная часть

Итог

1 мин

Длительность 10 минут

Ход занятия

  1. Вводная часть

Вступительное слово педагога

Организационный момент

- Ребята, сегодня мы отправимся кататься на поезде.

Под песню «Вот поезд наш едет…» дети паровозиком дробным шагом передвигаются по залу и подходят к мольберту.

- Посмотрите, что нарисовано на картине? (Поезд.)

- Да, сегодня мы приехали в гости к поезду. Посмотрите, у поезда есть паровоз и вагоны. Паровоз везет вагоны.

II.  Основная часть

  1. Беседа

- Ребята, поездом управляет машинист.

Дети проговаривают слово «машинист».

- А в вагонах сидят пассажиры.

Дети проговаривают слово «пассажиры».

- Посмотрите, по какой интересной дороге едет поезд. Кто знает, как она называется? (Железная дорога.)

- Да, ребята, колеса поезда двигаются по рельсам. А сейчас послушайте, как гудит большой поезд: ту-у-у (низко). А вот как маленький: ту-у-у (высоко).

- Давайте сейчас послушаем музыку, которая подскажет, какое настроение у нашего поезда.

Дети слушают музыку.

- Грустное настроение, печальное. Музыка спокойная, жалобная, задумчивая. А знаете почему? оказывается, у его друга сломались все колеса и теперь он не может сдвинуться с места. Хотите ему помочь? (Да.)

Педагог читает стихотворение:

Мы сядем в поезд и – вперед!

Помчим по рельсам быстро-быстро.

А кто же поезд поведет?

Им управляют машинисты.

- Садитесь в поезд!

Идет плезд не спеша, чух-чух,

Идет поезд к малышам, чух, чух,

Набирает поезд ход, чух, чух,

И идет, идет, идет, чух, чух!

2. Пальчиковая игра «Паровозик едет в гору»

Паровозик едет в гору,

В гости к дедушке Егору. (Трем ребром поставленные ладони друг о                      

                                                                                                                друга)

А в вагончиках сидят 

Четверо малых ребят:

Аня тут и Даня.

Тая и Матвей.

С ними вместе Котофей. (Перебираем подушечки пальцев, начиная с

                                           мизинца, заканчивая большим пальцем-котом)

У него закрыты глазки,

Он мурлычет детям сказки.

3. Практическая часть

- Посмотрите – и правда, нет колес! Как нам помочь поезду? (Сделать колеса.)

- Каким образом? (Можно наклеить, нарисовать, сделать из конструктора.)

- Хорошо! Сегодня я предлагаю вам наклеить колеса из бумаги. Какой формы колеса? (Круглой.)

- Нарисуйте в воздухе пальчиком. Где расположены колеса? (Внизу вагона.)

Педагог показывает последовательность наклеивания готовых форм, обращает внимание на то, что намазывать детали клеем нужно аккуратно. Дети приступают к выполнению задания.

III. Заключительная часть

Итог

Проводится анализ готовых работ.

- Вот какие круглые, яркие и аккуратные получились колеса у поезда! Он стал веселый, радостный, счастливый! Давайте послушаем музыку, которая подскажет, какое настроение у поезда сейчас.

Звучит мелодия.

- У поезда веселое настроение. Музыка быстрая, веселая, задорная, под нее так и хочется танцевать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации №2 в первой младшей группе Тема: «Воздушные шарики»

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Воздушные шарики»...

Конспект занятия по аппликации №5 в первой младшей группе Тема: «Коврики»

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе«Коврики»...

Конспект занятия по аппликации№8 в первой младшей группе Тема: «Елочка!»

Конспект занятия по аппликациив первой младшей группе «Елочка!»...

Конспект занятия по аппликации №7 в первой младшей группе Тема: «Шарики для клоуна»

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Шарики для клоуна»...

Конспект занятия по аппликации №11 в первой младшей группе Тема: «Заборчик для Пети-петушка»

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе«Заборчик для Пети-петушка»...

Конспект занятия по аппликации №14 в первой младшей группе Тема: «Витамины»

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе«Витамины»...

Конспект занятия по аппликации №17 в первой младшей группе Тема: «Вот какие у нас флажки!»

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе«Вот какие у нас флажки!»...