Конспект занятия по аппликации №12 в первой младшей группе Тема: «Поезд едет по рельсам»
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе
«Поезд едет по рельсам»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12_poezd_edet_po_relsam.docx | 26.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации № 12
в первой младшей группе
Тема: «Поезд едет по рельсам»
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическая.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическая».
Виды деятельности детей: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование, изобразительная.
Цель: продолжать учить наклеивать готовые формы, закреплять знания основных цветов.
Программное содержание: дать детям представление о поезде; вызвать интерес к созданию аппликативной композиции; продолжать учить наклеивать готовые формы (кружки); закреплять знание основных цветов; развивать воображение, фантазию; воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность, любознательность, уверенность, умение работать в сотворчестве с педагогом и другими детьми: расширить словарь дошкольников понятиями: паровоз, вагон, машинист, пассажиры, рельсы.
Материалы и оборудование: картинка поезд с вагонами, разноцветные кружки; клей, кисти, подставки под кисти, салфетки, клеенки; поезд без колес (аппликация, заготовка): песня «Вот поезд наш едет…» (муз. Н.Метловой, сл. Т.Бабаджан); мольберт; аудиомагнитофон.
Планируемые результаты: дети наклеивают готовые формы, знают основные цвета.
Структура занятия
I | Вводная часть | Вступительное слово педагога | 1 мин |
II | Основная часть | 8 мин | |
1 | Беседа | О паровозе | 2 мин |
2 | Пальчиковая игра | «Паровозик едет в гору» | 2 мин |
3 | Практическая часть |
| 4 мин |
III | Заключительная часть | Итог | 1 мин |
Длительность 10 минут
Ход занятия
- Вводная часть
Вступительное слово педагога
Организационный момент
- Ребята, сегодня мы отправимся кататься на поезде.
Под песню «Вот поезд наш едет…» дети паровозиком дробным шагом передвигаются по залу и подходят к мольберту.
- Посмотрите, что нарисовано на картине? (Поезд.)
- Да, сегодня мы приехали в гости к поезду. Посмотрите, у поезда есть паровоз и вагоны. Паровоз везет вагоны.
II. Основная часть
- Беседа
- Ребята, поездом управляет машинист.
Дети проговаривают слово «машинист».
- А в вагонах сидят пассажиры.
Дети проговаривают слово «пассажиры».
- Посмотрите, по какой интересной дороге едет поезд. Кто знает, как она называется? (Железная дорога.)
- Да, ребята, колеса поезда двигаются по рельсам. А сейчас послушайте, как гудит большой поезд: ту-у-у (низко). А вот как маленький: ту-у-у (высоко).
- Давайте сейчас послушаем музыку, которая подскажет, какое настроение у нашего поезда.
Дети слушают музыку.
- Грустное настроение, печальное. Музыка спокойная, жалобная, задумчивая. А знаете почему? оказывается, у его друга сломались все колеса и теперь он не может сдвинуться с места. Хотите ему помочь? (Да.)
Педагог читает стихотворение:
Мы сядем в поезд и – вперед!
Помчим по рельсам быстро-быстро.
А кто же поезд поведет?
Им управляют машинисты.
- Садитесь в поезд!
Идет плезд не спеша, чух-чух,
Идет поезд к малышам, чух, чух,
Набирает поезд ход, чух, чух,
И идет, идет, идет, чух, чух!
2. Пальчиковая игра «Паровозик едет в гору»
Паровозик едет в гору,
В гости к дедушке Егору. (Трем ребром поставленные ладони друг о
друга)
А в вагончиках сидят
Четверо малых ребят:
Аня тут и Даня.
Тая и Матвей.
С ними вместе Котофей. (Перебираем подушечки пальцев, начиная с
мизинца, заканчивая большим пальцем-котом)
У него закрыты глазки,
Он мурлычет детям сказки.
3. Практическая часть
- Посмотрите – и правда, нет колес! Как нам помочь поезду? (Сделать колеса.)
- Каким образом? (Можно наклеить, нарисовать, сделать из конструктора.)
- Хорошо! Сегодня я предлагаю вам наклеить колеса из бумаги. Какой формы колеса? (Круглой.)
- Нарисуйте в воздухе пальчиком. Где расположены колеса? (Внизу вагона.)
Педагог показывает последовательность наклеивания готовых форм, обращает внимание на то, что намазывать детали клеем нужно аккуратно. Дети приступают к выполнению задания.
III. Заключительная часть
Итог
Проводится анализ готовых работ.
- Вот какие круглые, яркие и аккуратные получились колеса у поезда! Он стал веселый, радостный, счастливый! Давайте послушаем музыку, которая подскажет, какое настроение у поезда сейчас.
Звучит мелодия.
- У поезда веселое настроение. Музыка быстрая, веселая, задорная, под нее так и хочется танцевать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации №2 в первой младшей группе Тема: «Воздушные шарики»
Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Воздушные шарики»...
Конспект занятия по аппликации №5 в первой младшей группе Тема: «Коврики»
Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе«Коврики»...
Конспект занятия по аппликации№8 в первой младшей группе Тема: «Елочка!»
Конспект занятия по аппликациив первой младшей группе «Елочка!»...
Конспект занятия по аппликации №7 в первой младшей группе Тема: «Шарики для клоуна»
Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Шарики для клоуна»...
Конспект занятия по аппликации №11 в первой младшей группе Тема: «Заборчик для Пети-петушка»
Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе«Заборчик для Пети-петушка»...
Конспект занятия по аппликации №14 в первой младшей группе Тема: «Витамины»
Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе«Витамины»...
Конспект занятия по аппликации №17 в первой младшей группе Тема: «Вот какие у нас флажки!»
Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе«Вот какие у нас флажки!»...