Конспект НОД по ПДД "Светофор"
план-конспект урока по аппликации, лепке (младшая группа)
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 113»
2 младшая группа
Конспект занятия по ПДД
«Светофор»
Воспитатель: Герб Ольга Ивановна
г. Воронеж 2022г
Конспект НОД по ПДД во 2 младшей группе «Светофор»
Подготовил воспитатель: Герб Ольга Ивановна
Задачи:
Образовательные: — познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен; — учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый); — объяснить, что обозначает каждый свет светофора; — упражнять в применении правильных приемов наклеивания; — различать и называть геометрическую форму: круг и три основных цвета; — активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток)
Развивающие: — развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, речь ребенка, самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начатое до конца.
Воспитательные: — воспитывать желание помогать всем, кто в этом нуждается и вызывать положительные эмоции от НОД.
Материалы к НОД:
— демонстрационный материал «Азбука безопасности»;
— поднос с нарезанными кругами: красного, желтого, зеленого цветов;
— макет светофора;
— прямоугольник светофора
— клей-карандаш,
Предварительная работа: Беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, «Дорожные знаки»
Ход НОД:
Воспитатель: Дорогие ребятки, мне позвонили Зайчата. У них случилась беда. А какая — догадайтесь сами, отгадав загадку. Загадка Кто подскажет пешеходам, Что им делать у дороги? Красным цветом: «Стой! » — кричит, Желтым: «Ждите… » — говорит, а зеленый загорится, это значит всем: «Идите». (Светофор) А вы знаете, для чего нужен светофор? Воспитатель хвалит детей. Правильно вы сказали. Молодцы. Светофор нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения. (показ видеосюжета) Воспитатель (показывает макет светофора): у светофора три основных цвета: красный, жёлтый, зелёный регулируют движение (зажигается красный свет). Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу? Конечно, нельзя. Красный цвет дает всем знать — На дорогу не ступать! А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается жёлтый свет). Дети: Жёлтый. Воспитатель: Желтый цвет он в середине, А к нему своя картина: Пешеходы все стоят, В ожидании следят, Как цвет солнца в светофоре заменяется зелёным. А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет) . Дети: Зелёный. Воспитатель: Цвет зелёный знать дает — Тут ребята ваш черёд, Бодро все идём вперед, На дороге не зевая, И друг друга не толкая. Воспитатель: Но вот беда, ребятки, зайчата говорят, что не могут перейти дорогу потому, что на дороге сломался светофор. А дома их ждет мама Зайчиха и очень волнуется за своих малышей. Зайчата очень хотят домой. Как вы думаете, мы можем помочь им? Дети: Конечно, можем. Воспитатель: А как? Дети: Сделать аппликацию светофора. Воспитатель: Молодцы, ребятки! Посмотрите внимательно на светофор. Какой формы у него основная часть? Дети: Прямоугольной формы. Воспитатель: Молодцы! И на нем располагаются три основных сигнала. Какие? Дети: Красный, желтый и зеленый. Воспитатель: Правильно. Какие по форме цвета светофора? Дети: Круглые. Воспитатель: Молодцы! И это вы очень хорошо знаете. Обратите внимание: у вас на столах лежит шаблон светофора с готовыми деталями от него — это три разноцветных круга,пока светофор, который еще не работает. А чтобы он заработал, необходимо разложить круги в правильной последовательности. Воспитатель: Какого цвета первый круг? Дети: Красный. Воспитатель: Правильно. Какого цвета второй круг? Дети: Желтый. Воспитатель: Молодцы. Какого цвета третий круг? Дети: Зеленый. Воспитатель: Все верно.
Физкультминутка «Светофор».
А мы с вами поиграем. Выйдите все из-за столов и встаньте на коврик. У меня в руках три кружка, это глаза светофора. Если я вам буду показывать красный кружок, вы должны будете присесть, если желтый – встать, если зеленый – шагать. Воспитатель. Мы с вами отдохнули. А теперь за дело. Вы должны будете наклеить на этот прямоугольник круги светофора оставляя между ними небольшие расстояния. Давайте вспомним с вами, что нельзя делать с клеем — карандашом? Дети. Нельзя брать клей – карандаш в рот. Воспитатель. Куда мы кладём клей — карандаш после работы? Дети. На тарелочку. Воспитатель. Берём поочерёдно каждый круг, смазываем клеем и приклеиваем. Что, ребята, у вас получилось? Дети: Светофор. Дети. Хоть у вас терпенья нет — Подождите, красный свет! Желтый свет на пути — Приготовьтесь идти! Свет зеленый впереди — Вот теперь переходи! Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень помогли зайчатам. И теперь им не страшно будет переходить дорогу. Потому что вы починили светофор. Светофоры у вас получились аккуратные и правильные. Спасибо вам большое за помощь. Воспитатель. — Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Давайте ещё раз скажем, что означает каждый сигнал светофора? Дети : 1.Красный свет — стой. 2.Жёлтый — приготовься. 3.Зелёный – иди. Вы такие сегодня молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_applikatsii_svetofor.docx | 710.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 113»
2 младшая группа
Конспект занятия по ПДД
«Светофор»
Воспитатель: Герб Ольга Ивановна
г. Воронеж 2022г
Конспект НОД по ПДД во 2 младшей группе «Светофор»
Подготовил воспитатель: Герб Ольга Ивановна
Задачи:
Образовательные: — познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен; — учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый); — объяснить, что обозначает каждый свет светофора; — упражнять в применении правильных приемов наклеивания; — различать и называть геометрическую форму: круг и три основных цвета; — активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток)
Развивающие: — развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, речь ребенка, самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начатое до конца.
Воспитательные: — воспитывать желание помогать всем, кто в этом нуждается и вызывать положительные эмоции от НОД.
Материалы к НОД:
— демонстрационный материал «Азбука безопасности»;
— поднос с нарезанными кругами: красного, желтого, зеленого цветов;
— макет светофора;
— прямоугольник светофора
— клей-карандаш,
Предварительная работа: Беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, «Дорожные знаки»
Ход НОД:
Воспитатель: Дорогие ребятки, мне позвонили Зайчата. У них случилась беда. А какая — догадайтесь сами, отгадав загадку. Загадка Кто подскажет пешеходам, Что им делать у дороги? Красным цветом: «Стой! » — кричит, Желтым: «Ждите… » — говорит, а зеленый загорится, это значит всем: «Идите». (Светофор) А вы знаете, для чего нужен светофор? Воспитатель хвалит детей. Правильно вы сказали. Молодцы. Светофор нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения. (показ видеосюжета) Воспитатель (показывает макет светофора): у светофора три основных цвета: красный, жёлтый, зелёный регулируют движение (зажигается красный свет). Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу? Конечно, нельзя. Красный цвет дает всем знать — На дорогу не ступать! А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается жёлтый свет). Дети: Жёлтый. Воспитатель: Желтый цвет он в середине, А к нему своя картина: Пешеходы все стоят, В ожидании следят, Как цвет солнца в светофоре заменяется зелёным. А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет) . Дети: Зелёный. Воспитатель: Цвет зелёный знать дает — Тут ребята ваш черёд, Бодро все идём вперед, На дороге не зевая, И друг друга не толкая. Воспитатель: Но вот беда, ребятки, зайчата говорят, что не могут перейти дорогу потому, что на дороге сломался светофор. А дома их ждет мама Зайчиха и очень волнуется за своих малышей. Зайчата очень хотят домой. Как вы думаете, мы можем помочь им? Дети: Конечно, можем. Воспитатель: А как? Дети: Сделать аппликацию светофора. Воспитатель: Молодцы, ребятки! Посмотрите внимательно на светофор. Какой формы у него основная часть? Дети: Прямоугольной формы. Воспитатель: Молодцы! И на нем располагаются три основных сигнала. Какие? Дети: Красный, желтый и зеленый. Воспитатель: Правильно. Какие по форме цвета светофора? Дети: Круглые. Воспитатель: Молодцы! И это вы очень хорошо знаете. Обратите внимание: у вас на столах лежит шаблон светофора с готовыми деталями от него — это три разноцветных круга,пока светофор, который еще не работает. А чтобы он заработал, необходимо разложить круги в правильной последовательности. Воспитатель: Какого цвета первый круг? Дети: Красный. Воспитатель: Правильно. Какого цвета второй круг? Дети: Желтый. Воспитатель: Молодцы. Какого цвета третий круг? Дети: Зеленый. Воспитатель: Все верно.
Физкультминутка «Светофор».
А мы с вами поиграем. Выйдите все из-за столов и встаньте на коврик. У меня в руках три кружка, это глаза светофора. Если я вам буду показывать красный кружок, вы должны будете присесть, если желтый – встать, если зеленый – шагать. Воспитатель. Мы с вами отдохнули. А теперь за дело. Вы должны будете наклеить на этот прямоугольник круги светофора оставляя между ними небольшие расстояния. Давайте вспомним с вами, что нельзя делать с клеем — карандашом? Дети. Нельзя брать клей – карандаш в рот. Воспитатель. Куда мы кладём клей — карандаш после работы? Дети. На тарелочку. Воспитатель. Берём поочерёдно каждый круг, смазываем клеем и приклеиваем. Что, ребята, у вас получилось? Дети: Светофор. Дети. Хоть у вас терпенья нет — Подождите, красный свет! Желтый свет на пути — Приготовьтесь идти! Свет зеленый впереди — Вот теперь переходи! Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень помогли зайчатам. И теперь им не страшно будет переходить дорогу. Потому что вы починили светофор. Светофоры у вас получились аккуратные и правильные. Спасибо вам большое за помощь. Воспитатель. — Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Давайте ещё раз скажем, что означает каждый сигнал светофора? Дети : 1.Красный свет — стой. 2.Жёлтый — приготовься. 3.Зелёный – иди. Вы такие сегодня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....