Конспект аппликация "Мастера-строители" в младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Цель: формировать знания детей о профессии строителя.

 

Задачи по образовательным областям:

 

«Познавательное развитие» - продолжать формировать представление детей о профессиях, об их разнообразии и важности для полноценной жизни общества.

 

«Социально – коммуникативное развитие» - учить детей согласовывать свои действия с действиями друзей, соблюдать ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Формировать у детей основы

 

«Художественно-эстетическое развитие» - формировать умение накладывать подходящий по размеру трафарет, аккуратно приклеивать, дополнять значимыми элементами.

 

«Речевое развитие» - активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными; развивать грамматически правильную связную речь. Продолжать развивать интерес у детей к поэтическому слову посредством чтения стихотворений, загадок, сказок.

 

«Физическое развитие» - формировать у детей правильную осанку; развитие мелкой моторики кистей рук; совершенствовать двигательные навыки и умения.

 

Материалы и оборудование: ауди запись «Песенка строителей» С. Лебедева; строительный ящичек с разнообразной рабочей одеждой; Мышонок из мультфильма; заготовки из оранжевой цветной бумаги «одежды» для строителей; на формате Ф4 нарисованные строители; клей-карандаш; терм. салфетки на столы; подносы для раздаточного материала; цветные карандаши; влажные салфетки для рук.

 

Предварительная работа: тематические беседы; рассматривание иллюстрационного и дидактического материала; чтение художественной и обучающей литературы; просмотр мультфильма «Песенка Мышонка» режиссера Ю. Прыткова

 

Дети сидят полукругом на ковре в групповой комнате и слушают ауди запись «Песенка строителей» С. Лебедева.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86 Приморского района Санкт-Петербурга

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация

 Младшая группа

Тема: «Мастера-строители»

Автор

Антонова Луиза Александровна

Воспитатель ГБДОУ №86

Приморского района

Санкт-Петербург

Цель: формировать знания детей о профессии строителя.

Задачи по образовательным областям:

«Познавательное развитие» - продолжать формировать представление детей о профессиях, об их разнообразии и важности для полноценной жизни общества.

«Социально – коммуникативное развитие» - учить детей согласовывать свои действия с действиями друзей, соблюдать ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Формировать у детей основы

«Художественно-эстетическое развитие» - формировать умение накладывать подходящий по размеру трафарет, аккуратно приклеивать, дополнять значимыми элементами.

«Речевое развитие» - активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными; развивать грамматически правильную связную речь. Продолжать развивать интерес у детей к поэтическому слову посредством чтения стихотворений, загадок, сказок.

«Физическое развитие» - формировать у детей правильную осанку; развитие мелкой моторики кистей рук; совершенствовать двигательные навыки и умения.

Материалы и оборудование: ауди запись «Песенка строителей» С. Лебедева; строительный ящичек с разнообразной рабочей одеждой; Мышонок из мультфильма; заготовки из оранжевой цветной бумаги «одежды» для строителей; на формате Ф4 нарисованные строители; клей-карандаш; терм. салфетки на столы; подносы для раздаточного материала; цветные карандаши; влажные салфетки для рук.

Предварительная работа: тематические беседы; рассматривание иллюстрационного и дидактического материала; чтение художественной и обучающей литературы; просмотр мультфильма «Песенка Мышонка» режиссера Ю. Прыткова

Дети сидят полукругом на ковре в групповой комнате и слушают ауди запись «Песенка строителей» С. Лебедева.

Воспитатель: - Ребятки, к нам сегодня в гости пришел наш знакомый. Это Мышонок из нашего любимого мультфильма, который очень хотел стать хорошим строителем и стал им благодаря своим друзьям. А вы знаете, что обозначает слово «строитель»?

Предполагаемые ответы детей

- Правильно, это профессия. Мы с вами знаем очень много профессий и для чего они нужны. Давайте поиграем немножко и превратимся в настоящих строителей.

Пальчиковая игра «Строим дом»

Целый день тук да тук -

Раздается звонкий стук.

Молоточки стучат,

Строим домик для ребят.

Вот какой хороший дом,

Как мы славно заживем.

Вдруг воспитатель удивляется и обращает внимание детей на Мышонка.

- Ой, ребятки, посмотрите. Какой Мышонок нарядный и красивый. А как же он покажет нам свое мастерство? Что же делать?

Предполагаемые ответы детей

- Правильно, Мышонок должен переодеться для предстоящей работы. А вот и какой-то ящичек. Давайте посмотрим, что в нем?

Открывает ящичек с разнообразной рабочей одеждой и изображением строителей.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а вот и помощники для нашего Мышонка. Только они совсем не готовы к работе. Что же нам делать?

Предполагаемые ответы детей

- Да тут полно разной рабочей одежды. (Достает поочередно одежду и показывает детям). А что же нужно нашим строителям для работы?

Предполагаемые ответы детей

- Конечно, мы с вами знаем, в какую одежду одеваются для работы строители и не забываем, что для защиты они носят на голове строительные каски

Воспитатель: - Конечно, ребята тебе помогут, Мышонок, подготовить строителей для работы. Но сначала поиграй с нами.

Динамическая пауза «МЫ СТРОИТЕЛИ»

Мы строители с тобой

(ходьба на месте)

Мы построим дом большой,

(руки углом над головой)

Кирпичи положим в ряд

(сложить руки «полочкой и 4 раза поменять их местами»)

Стены ровные стоят

(раскрыть руки и держать их вертикально)

Будут окна, будет дверь,

(«окошко» из пальцев, ладони поставить перед лицом)

Не ворвется страшный зверь!

(погрозить указательным пальцем)

-Теперь давайте поможем нашим строителям одеться и приступить к работе.

Дети присаживаются за столы и выполняют работу по аппликации «Мастера - строители»

Перед ними на столах разложены терм. салфетки для работы с клеем; индивидуально расставлен клей-карандаш; лежат в тарелочках заготовки касок и комбинезонов различного размера; индивидуальные листы с изображением строителей; влажные салфетки для рук.

Воспитатель показывает, как путем наложения можно подобрать заготовки по размеру и форме. Как аккуратно намазывать клеем и приклеивать нужные детали. Сопровождая свои действия словесными объяснениями.

- А теперь давайте вместе посмотрим, готовы наши строители к работе?

Совместное рассматривание работ и похвала всех детей.

-Наши строители готовы! Теперь у Мышонка и его друзей будет много помощников, и они построят много замечательных зданий и нужных построек. А я хочу вам сказать большое спасибо и пригласить вас на прогулку, где вы сможете тоже заняться строительством.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»

Цель: организация совместного интересного досуга  родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива  родителей группы. Формировать  позитивные  взаимоотношения  между роди...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...