Конспект аппликация "Мастера-строители" в младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: формировать знания детей о профессии строителя.
Задачи по образовательным областям:
«Познавательное развитие» - продолжать формировать представление детей о профессиях, об их разнообразии и важности для полноценной жизни общества.
«Социально – коммуникативное развитие» - учить детей согласовывать свои действия с действиями друзей, соблюдать ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Формировать у детей основы
«Художественно-эстетическое развитие» - формировать умение накладывать подходящий по размеру трафарет, аккуратно приклеивать, дополнять значимыми элементами.
«Речевое развитие» - активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными; развивать грамматически правильную связную речь. Продолжать развивать интерес у детей к поэтическому слову посредством чтения стихотворений, загадок, сказок.
«Физическое развитие» - формировать у детей правильную осанку; развитие мелкой моторики кистей рук; совершенствовать двигательные навыки и умения.
Материалы и оборудование: ауди запись «Песенка строителей» С. Лебедева; строительный ящичек с разнообразной рабочей одеждой; Мышонок из мультфильма; заготовки из оранжевой цветной бумаги «одежды» для строителей; на формате Ф4 нарисованные строители; клей-карандаш; терм. салфетки на столы; подносы для раздаточного материала; цветные карандаши; влажные салфетки для рук.
Предварительная работа: тематические беседы; рассматривание иллюстрационного и дидактического материала; чтение художественной и обучающей литературы; просмотр мультфильма «Песенка Мышонка» режиссера Ю. Прыткова
Дети сидят полукругом на ковре в групповой комнате и слушают ауди запись «Песенка строителей» С. Лебедева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya.docx | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86 Приморского района Санкт-Петербурга
Художественно-эстетическое развитие
Аппликация
Младшая группа
Тема: «Мастера-строители»
Автор
Антонова Луиза Александровна
Воспитатель ГБДОУ №86
Приморского района
Санкт-Петербург
Цель: формировать знания детей о профессии строителя.
Задачи по образовательным областям:
«Познавательное развитие» - продолжать формировать представление детей о профессиях, об их разнообразии и важности для полноценной жизни общества.
«Социально – коммуникативное развитие» - учить детей согласовывать свои действия с действиями друзей, соблюдать ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Формировать у детей основы
«Художественно-эстетическое развитие» - формировать умение накладывать подходящий по размеру трафарет, аккуратно приклеивать, дополнять значимыми элементами.
«Речевое развитие» - активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными; развивать грамматически правильную связную речь. Продолжать развивать интерес у детей к поэтическому слову посредством чтения стихотворений, загадок, сказок.
«Физическое развитие» - формировать у детей правильную осанку; развитие мелкой моторики кистей рук; совершенствовать двигательные навыки и умения.
Материалы и оборудование: ауди запись «Песенка строителей» С. Лебедева; строительный ящичек с разнообразной рабочей одеждой; Мышонок из мультфильма; заготовки из оранжевой цветной бумаги «одежды» для строителей; на формате Ф4 нарисованные строители; клей-карандаш; терм. салфетки на столы; подносы для раздаточного материала; цветные карандаши; влажные салфетки для рук.
Предварительная работа: тематические беседы; рассматривание иллюстрационного и дидактического материала; чтение художественной и обучающей литературы; просмотр мультфильма «Песенка Мышонка» режиссера Ю. Прыткова
Дети сидят полукругом на ковре в групповой комнате и слушают ауди запись «Песенка строителей» С. Лебедева.
Воспитатель: - Ребятки, к нам сегодня в гости пришел наш знакомый. Это Мышонок из нашего любимого мультфильма, который очень хотел стать хорошим строителем и стал им благодаря своим друзьям. А вы знаете, что обозначает слово «строитель»?
Предполагаемые ответы детей
- Правильно, это профессия. Мы с вами знаем очень много профессий и для чего они нужны. Давайте поиграем немножко и превратимся в настоящих строителей.
Пальчиковая игра «Строим дом»
Целый день тук да тук -
Раздается звонкий стук.
Молоточки стучат,
Строим домик для ребят.
Вот какой хороший дом,
Как мы славно заживем.
Вдруг воспитатель удивляется и обращает внимание детей на Мышонка.
- Ой, ребятки, посмотрите. Какой Мышонок нарядный и красивый. А как же он покажет нам свое мастерство? Что же делать?
Предполагаемые ответы детей
- Правильно, Мышонок должен переодеться для предстоящей работы. А вот и какой-то ящичек. Давайте посмотрим, что в нем?
Открывает ящичек с разнообразной рабочей одеждой и изображением строителей.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а вот и помощники для нашего Мышонка. Только они совсем не готовы к работе. Что же нам делать?
Предполагаемые ответы детей
- Да тут полно разной рабочей одежды. (Достает поочередно одежду и показывает детям). А что же нужно нашим строителям для работы?
Предполагаемые ответы детей
- Конечно, мы с вами знаем, в какую одежду одеваются для работы строители и не забываем, что для защиты они носят на голове строительные каски
Воспитатель: - Конечно, ребята тебе помогут, Мышонок, подготовить строителей для работы. Но сначала поиграй с нами.
Динамическая пауза «МЫ СТРОИТЕЛИ»
Мы строители с тобой
(ходьба на месте)
Мы построим дом большой,
(руки углом над головой)
Кирпичи положим в ряд
(сложить руки «полочкой и 4 раза поменять их местами»)
Стены ровные стоят
(раскрыть руки и держать их вертикально)
Будут окна, будет дверь,
(«окошко» из пальцев, ладони поставить перед лицом)
Не ворвется страшный зверь!
(погрозить указательным пальцем)
-Теперь давайте поможем нашим строителям одеться и приступить к работе.
Дети присаживаются за столы и выполняют работу по аппликации «Мастера - строители»
Перед ними на столах разложены терм. салфетки для работы с клеем; индивидуально расставлен клей-карандаш; лежат в тарелочках заготовки касок и комбинезонов различного размера; индивидуальные листы с изображением строителей; влажные салфетки для рук.
Воспитатель показывает, как путем наложения можно подобрать заготовки по размеру и форме. Как аккуратно намазывать клеем и приклеивать нужные детали. Сопровождая свои действия словесными объяснениями.
- А теперь давайте вместе посмотрим, готовы наши строители к работе?
Совместное рассматривание работ и похвала всех детей.
-Наши строители готовы! Теперь у Мышонка и его друзей будет много помощников, и они построят много замечательных зданий и нужных построек. А я хочу вам сказать большое спасибо и пригласить вас на прогулку, где вы сможете тоже заняться строительством.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...
Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»
Цель: организация совместного интересного досуга родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива родителей группы. Формировать позитивные взаимоотношения между роди...
Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"...
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...