Конспект по лепке "Путешествие в сказку "Репка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Титова Анастасия Сергеевна

Конспект по лепке "Путешествие в сказку "Репка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_lepke_puteshestvie_v_skazku_repka.docx169.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по  лепке «Путешествие в сказку «Репка».

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/937659/4aa4c6f2-5d0b-4084-9807-101d21b15213/s1200?webp=false

                                                                                         Выполнил: Сорокина А.С

Оренбург, 2019

Возрастная группа: вторая младшая.

Вид занятия: интегрированное.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная,продуктивная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.

Цели НОД:

1.Образовательный аспект:

Образовательная область »Познание»:

-Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник), цвете, величине предмета.

-Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

Образовательная область «Музыка»:

-Способствовать развитию музыкального воображения.

Образовательная область «Коммуникация»:

-Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.

2. Развивающий аспект:

-Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности.

-Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.

3. Воспитательный аспект:

Образовательная область «Социализация»

- Формировать социальные навыки.

- Вызвать желание помочь героям сказки.

-Способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.

6.Образовательная область «Здоровье»:

-Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье сберегающих технологий.

- Систематизировать знания детей о пользе данного продукта.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

-Вызвать интерес детей к художественной литературе.

7.Образовательная область «Физическая культура»:

-Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.

Методы и приемы.

1.Наглядный: (показ, демонстрация)

2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

3. Игровой: сюрпризный момент, д/и, драматизация.

Предварительная работа.

1.Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок. Аппликация и лепка «репки».

2.Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

Дидактические игры на развитие математических способностей.

Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка». Подвижные игры.

3.Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. лепка героя из  сказки. Словарная работа: обогащение словаря словами(заплатка, геометрические фигуры, витамины).

Форма проведения: Игра-путешествие.

Используемые современные технологии: здоровье сберегающие, элементы социоигровой, личностно-ориентированная.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель с детьми  в встают в полукруг.

 НОД

В. Ребята посмотрите сколько к нам пришло гостей давайте поздороваемся, улыбнемся гостям и подарим им частичку своего тепла.

В. Дети, а  я хочу вам предложить  отправиться в сказочное   путешествие? (ответ детей). Вы хотите?

Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие. (воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.)

В. Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. Кто же это мог сделать?

(дети отвечают). А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку: «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки (Мышка)».

В. Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!»

А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его.

(Д/И « Найди заплатку»).

В. Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились?

 Какого они цвета, размера? (ответы детей)

В. Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова.

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в сказке.

(включается фонограмма, и дети попадают в сказку.)

В.В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.

  В сказке «Репка есть  «дедка есть,

  Бабушка и внучка. Вместе с ними жили кошка, мышка, песик Жучка, Дедка

репку посадил, долго он ее растил.

 Выросла какая?

 Большая пребольшая

Вы узнали из какой сказки эти персонажи?  (Репка)

Дети, давайте теперь вспомним сказку. (Дети начинают вспоминать сказку,

выкладывая фигурки героев сказки в определенной последовательности.)

В. Посадил Дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать.

В. Как дед бабку звал? (Дети зовут бабку)

Бабка……….. помоги мне вытащить репку. Прибежала бабка. (На стол ставится фигурка бабки).

Воспитатель вместе с детьми говорит: «Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут вытянуть не могут.

В. Позвала Бабка кого? (Внучку)

Как Бабка Внучку звала? (дети зовут)

-Внучка………… помоги вытащить репку!

В. Прибежала Внучка. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут.

В. Стала внучка Жучку звать на помощь.

Позовите, как Внучка Жучку звала? (дети зовут)

-Жучка………… помоги нам репку тянуть!

Прибежала Жучка.  Жучка за внучку , Внучка за Бабку, Бабка за детку, Дедка за репку, тянут потянут, вытянуть не могут.

В. Стала Жучка звать кого? Кошку. Давайте все вместе позовем Кошку! (дети зовут)

В. Тянут, потянут, вытянуть не могут. Стала Кошка Мышку звать. А мышка не отвечает?

- А как вы думаете, смогут они вытянуть репку без мышки?  (Нет)

- Куда же пропала мышка? Давайте поиграем в игру «Вышла мышка» и узнаем, где она.

 II. Физкультурная пауза.

Вышла мышка как-то раз (дети маршируют на месте)

Поглядеть, который час. (руки подносят ко лбу, смотрят в даль)

Раз-два-три-четыре (сжимают пальцы в кулак, разжимают)

Мышка дёрнула за гири. (дергают двумя руками)

Вдруг раздался страшный звон (хлопают)

Убежала мышка вон. (бег на месте)

- Вот куда пропала мышка, она испугалась и убежала.

- Как же нам помочь дедушке, бабушке, внучке, Жучке и кошке? Давайте мы с вами слепим мышку-норушку (показываю образец).

- Посмотрите, как мы будем ее лепить (показываю способ лепки и поясняю свои действия).

- Беру комочек пластилина и раскатываю в ладонях круговыми движениями,

посмотрите, получился шарик. Покажите, как вы будете раскатывать (дети

показывают в воздухе). Но шарик совсем не похож на мышку.

- Его надо немного раскатать ладонями «туда-сюда», шарик превратился в огурец (дети показывают в воздухе).

- Вытягиваю пальцами острую мордочку. Теперь немного похоже на мышку.

- Прикрепляю ушки - семена арбуза, глазки – гречневая крупа или можно отпечатать их палочкой, а хвостик  мы сделаем из пластилина.

- Вот какая красивая и веселая мышка получилась!

Предлагаю детям выбрать любой цвет пластилина для мышки.

Самостоятельная деятельность детей (дети лепят под спокойную музыку), индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.

III.- Молодцы ребята у всех получились красивые забавные мышки.

Ребята а давайте вспомним в каких сказках еще была мышка (Курочка- рябушка, Мышонок и карандаш, Караблик, под грибом, Теремок, Кто сказка Мяу, Сказка о глупом мышонке).

 Ребята но репку  не вытянули герой сказки. Давайте возьмем одну мышку и поможем героям вытянуть репку.

В. Стала Мышка репку тянуть, тянут, потянут, и вытянули репку! Молодцы,

 ребята, что помогли мы сказочным героям вытянуть репку

Ребята, а ведь репка очень вкусный и полезный продукт. В ней много витаминов.

Она дает людям силу и здоровье. Вот и сказки конец! Нам пора возвращаться

домой, в детский сад.

(дети садятся на «ковер – самолет и говорят слова)

Наш ковер по небу мчится,

Чтоб домой нам возвратиться.(Звучит фонограмма)

Итог занятия.

В.(задает детям вопросы)

- какие мы с вами геометрические фигуры с вами вспоминали?

-а кого из персонажей потеряли?

- в какой мы сказке побывали?

- каких видели героев?

- как мы им помогали?

-ребята а в какие другие сказки отправились наши мышки?

-вам понравилось путешествовать?

В. Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

И друг другу на прощанье

Скажем до свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке "Путешествие в лес"

Тема «Путешествие в лес» Програмное содержание: Закрепить умение детей лепить фигуры животных, птиц, насекомых из соленого теста. Создать коллективные композиции. Развивать фантазию. Способств...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО НОД « ПУТЕШЕСТВИЕ СНЕЖНЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ» ( РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА. ЛЕПКА)

- Познакомить детей с румынской сказкой «Солнышко и снежные человечки».- Учить детей чувствовать и понимать характер сказочных образов, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразител...

Конспект интегрированного нод по художественной литературе и лепке «Путешествие колобка».

Интеграция с др. областями : "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное", "Речевое развитие", " Художественное творчество".Цель: помочь детям понять содержание сказки....

Конспект занятия по лепке "Путешествие в осенний лес"

Цель: развивать любознательность, творческий вкус, желание лепить. Задачи:Обучающие: Учить детей лепить мухомор из четырех частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка)Показать рациональный сп...

Конспект НОД в подготовительной группе по лепке «Путешествие в мир посуды»

Цель: Продолжать учить изображать посуду, передавая особенности формы с помощью соленого тестаЗадачи:Уточнить представления детей о посуде (кувшин)Создавать изображения посуды из целого куска соленого...