Конспект занятия по лепке "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Цель: развивать любознательность, творческий вкус, желание лепить. Задачи:
Обучающие: Учить детей лепить мухомор из четырех частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка)
Показать рациональный способ изготовления крапинок для шляпки: раскатывание жгутика и разрезание стекой на мелкие кусочки.
Развивающие: Расширять знания о грибах. Уточнить представление о строении мухомора для более точной передачи формы и пропорций частей.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к грибам, интерес к познанию природы и отражению впечатлений в лепке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_muhomor.docx | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Лепка.
Тема: «Мухомор» (средняя группа)
Цель: развивать любознательность, творческий вкус, желание лепить. Задачи:
Обучающие: Учить детей лепить мухомор из четырех частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка)
Показать рациональный способ изготовления крапинок для шляпки: раскатывание жгутика и разрезание стекой на мелкие кусочки.
Развивающие: Расширять знания о грибах. Уточнить представление о строении мухомора для более точной передачи формы и пропорций частей.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к грибам, интерес к познанию природы и отражению впечатлений в лепке.
Оборудование: доски для лепки, стеки, пластилин, салфетки, макеты грибов, схема лепки мухомора, листья клёна и дуба, картинки грибов.
Ход.
Ребята, я предлагаю отправиться в осенний лес, полный сказок и чудес. Как вы думаете, что можно делать в осеннем лесу? (любоваться природой, собирать листья и грибы, дышать свежим воздухом). Вы согласны?
Надо тепло одеться. («Одеваемся») Идём друг за другом, не отстаём.
Полоса препятствий из мягкого модуля.
Игра « Мы идём в осенний лес» (Динамическая минутка).
Мы идем в осенний лес. (Дети идут друг за другом)
А в лесу полно чудес! – (Встряхивают кистями)
Будем мы грибы искать (Приставляют ладонь ко лбу)
И в корзинку собирать. (Приседают, собирают грибы)
Вот мы и в лесу.
Давайте подышим свежим воздухом.
( Дыхательная гимнастика)
А листьев, сколько, много.
Д/И «Собери дубовые и кленовые листья»
Вос.: Вам нравится в лесу? Поглядите, сколько грибов. (Обращаем внимание на магнитную доску с картинками грибов.)
Какие, вы знаете грибы? (Дети называют)
Вос. Грибы бывают съедобные и несъедобные.
Давайте собирать.
П/и «Дети по лесу гуляли»
Слышится голос гриба или волка
Воспитатель: Ребята вы слышите нас кто – то зовёт? (Гриб и письмо)
Ребята, хорошо, что вы пришли. Нам очень, нужна ваша помощь. С наступлением холодов многие лесные звери заболели. Им не хватает – лекарств - мухоморов. Да, да именно мухоморов. Для человека мухомор несъедобен, он ядовит, а для животных он полезен. Он лекарство для зверей. Ребята! поможем диким животным. Только как, мы поможем? Как вы думаете. ( Слепим для них мухоморы, чтобы они не болели).
Тогда возвращаемся в сад.
Воспитатель: Это гриб мухомор (показ муляжа). Давайте рассмотрим его, из каких частей состоит мухомор? На какую геометрическую фигуру похожа шляпка? Пятнышки? А ножка? (ответы детей). Посмотрите и скажите мне, какого цвета у него шляпка? А пятнышки?
Воспитатель: Для начала, давайте, слепим полянку для наших грибов, а потом уже и сам гриб-мухомор.
Воспитатель: (Показ воспитателя.) Итак, берём пластилин зелёного цвета и делаем из него лепёшку – это у нас с вами будет полянка. Берем кусочек пластилина белого цвета в правую руку и делаем ножку мухомора. Раскатываем цилиндр, затем лепим «юбочку» для ножки мухомора. Раскатываем столбик, сплющиваем его в ленту, прищипываем оборочку и оборачиваем вокруг ножки. Берем кусочек пластилина красного цвета и будем лепить шляпку – скатываем шар, сплющиваем и выгибаем, что бы получилась чаша. Украшаем шляпку белыми крапинками. Сначала раскатываем из пластилина белого цвета, жгутик. Разрезаем стекой на много мелких кусочков и прикрепляем их на красную шляпку. Теперь соединим шляпку и ножку; сам гриб и полянку.
Воспитатель: Ребята, что сначала мы будем лепить? Что потом? Как сделать «чашку-шляпку» мухомора? А когда мы слепим шляпку, что потом? (подробные ответы детей)
Пальчиковая гимнастика,
Раз, два, три, четыре, пять –
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять –
В домик спрятались опять.
Самостоятельная деятельность:
Дети лепят мухоморы по представлению, или при необходимости опираясь на схему. Если требуется помощь, воспитатель подсказывает, помогает.
Воспитатель: Молодцы ребята! У всех получились очень красивые мухоморы! А теперь давайте поставим наши мухоморы на большую полянку. Вот мы с вами и помогли Диким животным, теперь они никогда не будут болеть!
Воспитатель: Ребята, в выходные дни я ездила в лес. И набрала много грибов.
А вы были в лесу. Я предлагаю вам прогуляться в осенний лес и насобирать грибов. Полный сказок и чудес, но сначала давайте вспомним, все ли грибы можно собирать? (Показываю картинки съедобных и несъедобных грибов)
А теперь можем отправляться. Вы согласны?
Игра « Мы идём в осенний лес» (Динамическая минутка).
Мы идем в осенний лес. (Дети идут друг за другом)
А в лесу полно чудес!
Дождь вчера в лесу прошел – (Встряхивают кистями)
Это очень хорошо. (Хлопают в ладоши)
Будем мы грибы искать (Приставляют ладонь ко лбу)
И в корзинку собирать. (Приседают, собирают грибы)
Ой, посмотрите ребята, сколько грибов?
Только их кто- то растоптал. Давайте их соберём.
Д/и «Собери целое из частей»
П/и «Дети по лесу гуляли»
Слышится голос гриба.
Воспитатель: Ребята вы слышите нас кто – то зовёт? (Гриб)
Ребята, хорошо, что вы пришли. Нам очень, нужна ваша помощь. С наступлением холодов многие лесные звери заболели. Им не хватает мухоморов. Да, да именно мухоморов. Для человека мухомор несъедобен, он ядовит, а для животных он полезен. Он лекарство для зверей. Ребята! поможем диким животным. Только как мы поможем как вы думаете.( Слепим для них мухоморы, чтобы они не болели).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию:"Осень..."
Материалы:Эскизы и иллюстрации с изображением различных деревьев осенью, белые листы, гуашь, кисти, осенние листья с разных деревьев, бумажные салфетки.Ход занятия:Напоминаю детям, как они рассм...
конспект занятия в средней группе "Осенний урожай" , анализ занятия
Занятие по развитию речи...
КОНСПЕКТ занятия по теме: «Золотая осень» (рисование осенней травки)
Тип занятия: художественное творчество (рисование)Программные задачи: Воспитывать желание проявлять интерес к окружающему миру; расширять элементарные представления об осени (сезонные изменения, одежд...
Конспекты занятий по лексической теме «Осень» (4 занятия)
Конспекты коррекционно-развивающих занятий по развитию лексики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР)Лексическая тема: «Дары осени -...
Конспект занятия по (ФЦКМ) тема «Осень, осень в гости просим»
Конспект занятия по (ФЦКМ) тема «Осень, осень в гости просим» Программное содержание:Систематизировать представления детей о характерных признаках осени.Способствов...
Конспект занятия по объемной аппликации «Осеннее дерево. Березка» план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по объемной аппликации «Осеннее дерево. Березка»старшая группа...
Конспект занятия по окружающему миру "Осень,осень золотая"
Закрепить знания детей о временах года:характерных признаках осени,сезонных изменениях в природе.Развивать логическое мышление,память,воображение.Воспитывать бережное отношение к природе....