Конспект занятия по лепке "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Хоботова Ирина Николаевна

Цель: развивать любознательность, творческий вкус, желание лепить. Задачи:

Обучающие: Учить детей лепить мухомор из четырех частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка)

Показать рациональный способ изготовления крапинок для шляпки: раскатывание жгутика и разрезание стекой на мелкие кусочки.

Развивающие: Расширять знания о грибах. Уточнить представление о строении мухомора для более точной передачи формы и пропорций частей.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к грибам, интерес к познанию природы и отражению впечатлений в лепке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_muhomor.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Лепка.

Тема: «Мухомор» (средняя группа)           

Цель: развивать любознательность, творческий вкус, желание лепить. Задачи:

Обучающие: Учить детей лепить мухомор из четырех частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка)

Показать рациональный способ изготовления крапинок для шляпки: раскатывание жгутика и разрезание стекой на мелкие кусочки.

Развивающие: Расширять знания о грибах. Уточнить представление о строении мухомора для более точной передачи формы и пропорций частей.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к грибам, интерес к познанию природы и отражению впечатлений в лепке.

Оборудование:  доски для лепки, стеки, пластилин, салфетки, макеты грибов, схема лепки мухомора, листья клёна и дуба, картинки грибов.

Ход.

Ребята, я предлагаю отправиться в осенний лес, полный сказок и чудес. Как вы думаете, что можно делать в осеннем лесу? (любоваться природой, собирать листья и грибы, дышать свежим воздухом). Вы согласны?

Надо тепло одеться. («Одеваемся») Идём друг за другом, не отстаём.

Полоса препятствий из мягкого модуля.

Игра « Мы идём в осенний лес» (Динамическая минутка).

Мы идем в осенний лес. (Дети идут друг за другом)

А в лесу полно чудес! – (Встряхивают кистями)

Будем мы грибы искать (Приставляют ладонь ко лбу)

И в корзинку собирать. (Приседают, собирают грибы)

Вот мы и в лесу.

 Давайте подышим свежим воздухом.

( Дыхательная гимнастика)

А листьев, сколько, много.

Д/И «Собери дубовые и кленовые листья»

Вос.:  Вам нравится в лесу? Поглядите, сколько грибов. (Обращаем внимание на магнитную доску с картинками грибов.)

Какие, вы знаете грибы? (Дети называют)

 Вос. Грибы бывают съедобные и несъедобные.

Давайте собирать.

П/и «Дети по лесу гуляли»

Слышится голос гриба или волка

 Воспитатель: Ребята вы слышите нас кто – то зовёт? (Гриб и письмо)

Ребята, хорошо, что вы пришли. Нам очень, нужна ваша помощь. С наступлением холодов многие лесные звери заболели. Им не хватает – лекарств -  мухоморов. Да, да именно мухоморов.  Для человека мухомор несъедобен, он ядовит, а для животных он полезен. Он лекарство для зверей. Ребята!  поможем диким животным. Только как, мы поможем? Как вы думаете. ( Слепим для них мухоморы, чтобы они не болели).

Тогда возвращаемся в сад. 

Воспитатель: Это гриб мухомор (показ муляжа). Давайте рассмотрим его, из каких частей состоит мухомор? На какую геометрическую фигуру похожа шляпка? Пятнышки? А ножка? (ответы детей). Посмотрите и скажите мне, какого цвета у него шляпка? А пятнышки?

Воспитатель: Для начала, давайте, слепим полянку для наших грибов, а потом уже и сам гриб-мухомор.

Воспитатель: (Показ воспитателя.) Итак, берём пластилин зелёного цвета и делаем из него лепёшку – это у нас с вами будет полянка. Берем кусочек пластилина белого цвета в правую руку и делаем ножку мухомора. Раскатываем цилиндр, затем лепим «юбочку» для ножки мухомора. Раскатываем столбик, сплющиваем его в ленту, прищипываем оборочку и оборачиваем вокруг ножки. Берем кусочек пластилина красного цвета и будем лепить шляпку – скатываем шар, сплющиваем и выгибаем, что бы получилась чаша. Украшаем шляпку белыми крапинками. Сначала раскатываем из пластилина белого цвета, жгутик. Разрезаем  стекой на много  мелких кусочков и прикрепляем их на красную шляпку. Теперь соединим шляпку и ножку; сам гриб и полянку.

Воспитатель: Ребята, что сначала мы будем лепить? Что потом? Как сделать «чашку-шляпку» мухомора? А когда мы слепим шляпку, что потом? (подробные ответы детей)

Пальчиковая гимнастика,

Раз, два, три, четыре, пять –

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять –

В домик спрятались опять.

Самостоятельная деятельность:

Дети лепят мухоморы по представлению, или при необходимости опираясь на схему. Если требуется помощь, воспитатель подсказывает, помогает.

Воспитатель: Молодцы ребята! У всех получились очень красивые мухоморы! А теперь давайте поставим наши мухоморы на большую полянку. Вот мы с вами и помогли Диким животным, теперь они никогда не будут болеть!

Воспитатель: Ребята, в выходные дни я ездила в лес. И набрала много грибов.

А вы были в лесу. Я предлагаю вам прогуляться в осенний лес и насобирать  грибов. Полный сказок и чудес, но сначала давайте вспомним, все ли грибы можно собирать? (Показываю картинки съедобных и несъедобных грибов)

А теперь можем отправляться. Вы согласны?

 Игра « Мы идём в осенний лес» (Динамическая минутка).

Мы идем в осенний лес. (Дети идут друг за другом)

А в лесу полно чудес!

Дождь вчера в лесу прошел – (Встряхивают кистями)

Это очень хорошо. (Хлопают в ладоши)

Будем мы грибы искать (Приставляют ладонь ко лбу)

И в корзинку собирать. (Приседают, собирают грибы)

Ой, посмотрите ребята, сколько грибов?

Только их кто- то растоптал. Давайте их соберём.

Д/и «Собери целое из частей»

П/и «Дети по лесу гуляли»

Слышится голос гриба.

 Воспитатель: Ребята вы слышите нас кто – то зовёт? (Гриб)

Ребята, хорошо, что вы пришли. Нам очень, нужна ваша помощь. С наступлением холодов многие лесные звери заболели. Им не хватает мухоморов. Да, да именно мухоморов.  Для человека мухомор несъедобен, он ядовит, а для животных он полезен. Он лекарство для зверей. Ребята!  поможем диким животным. Только как мы поможем как вы думаете.( Слепим для них мухоморы, чтобы они не болели).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию:"Осень..."

Материалы:Эскизы и иллюстрации с изображением различных деревьев осенью, белые листы, гуашь, кисти, осенние листья с разных деревьев, бумажные салфетки.Ход занятия:Напоминаю детям, как они рассм...

КОНСПЕКТ занятия по теме: «Золотая осень» (рисование осенней травки)

Тип занятия: художественное творчество (рисование)Программные задачи: Воспитывать желание проявлять интерес к окружающему миру; расширять элементарные представления об осени (сезонные изменения, одежд...

Конспекты занятий по лексической теме «Осень» (4 занятия)

Конспекты  коррекционно-развивающих  занятий  по развитию лексики  у детей  старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР)Лексическая тема: «Дары осени -...

Конспект занятия по (ФЦКМ) тема «Осень, осень в гости просим»

Конспект занятия по (ФЦКМ) тема «Осень, осень в гости просим»     Программное содержание:Систематизировать представления детей о характерных признаках осени.Способствов...

Конспект занятия по окружающему миру "Осень,осень золотая"

Закрепить знания детей о временах года:характерных признаках осени,сезонных изменениях в природе.Развивать логическое мышление,память,воображение.Воспитывать бережное отношение к природе....