Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в лепке "Путешествие к дымковским мастерам"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Занятие для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytoy_nod_po_lepke_v_starshey_gruppe.docx | 25.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по художественно - эстетическому развитию
в лепке
"Путешествие к дымковским мастерам"
для детей старшей группы
Цель занятия: Знакомство с дымковским промыслом, с историей, культурой и традициями родной страны, правилами составления узоров на плоских формах. Научить создавать композицию из отдельных деталей; развивать моторику рук, воображение.
Задачи:
- Обучающая – закрепить умение детей лепить по мотивам дымковской игрушки, подмечать и отражать в работе особенности петуха: пышный хвост, волнообразные крылья, гребешок – корона учить создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином – скатывание, расплющивание, используя в работе карты-схемы.
- Развивающая – развивать моторику рук при создании композиции из пластилина, творческое воображение.
- Воспитательная - воспитывать у детей у детей интерес и уважение к народным промыслам, продолжать воспитывать внимание, сосредоточенность.
Интеграция образовательных областей:
Физическая культура: физкультминутка;
Здоровье: проверка соблюдения правил рассаживания за столами;
Социализация: закреплять умение приходить другу на помощь;
Труд: уборка своего рабочего места;
Познание: дать детям элементарные представления о дымковском промысле, истории, культуры и традициями родной страны.
Коммуникация: вступление в диалог с взрослыми и друг другом, внимательно слушать собеседника, отвечать друг за другом, не перебивать товарища;
Художественное творчество: изготовление дымковского петуха;
Чтение художественной литературы: загадывание загадок, чтение стихотворений о дымковских игрушках;
Музыка: прослушивание аудиозаписи во время работы над петухом.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Материал: конверт с письмом для детей, ковер, дымковские игрушки, пластилин, доски, тряпочки, карты-схемы, музыка, (русские народные мелодии) .
Предварительная работа: знакомство с дымковским промыслом, рассматривание дымковских игрушек, рисование дымковской игрушки, заучивание стихотворений о дымковских игрушках.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я увидела сороку.
Сорока-белобока по городу летала,
По деревьям скакала.
Принесла в клюве письмо. (Показывает детям конверт)
От кого оно? (Открывает конверт)
«Здравствуйте, ребятки, -
Мишутки и Ванятки, Тани, Сани, Пети и другие дети!
Если любите играть, лепить и рисовать,
Приезжайте в гости! Милости просим! »
Игрушки из села Дымково.
- Ребята, хотите отправиться в гости к дымковским игрушкам?
Воспитатель: Так давайте полетим. На чём летают в сказках?
(В сказках летают в ступе, в сапогах-скороходах, на метле, на ковре-самолёте).
Воспитатель: Предлагаю воспользоваться ковром-самолётом. На нём всем нам хватит места.
(Приглашает детей стать на ковёр)
- Все готовы? Ковёр взлетает. Закройте глаза и представьте, как мы летим.
Психогимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал наш ковёр взлетать
Над полями, над горами, над высокими лесами.
Мы быстрее ветра мчимся.
Глядь – и мигом приземлимся.
- Смотрите-ка, река! А по берегам реки – город. Реку Вяткой называют. С давних пор здесь были расположены мастерские, в которых делали дымковские игрушки.
- Кто из вас помнит, где был основан этот промысел? (Этот промысел был основан в селе Дымково).
Воспитатель: Это село располагается на другом берегу Вятки.
А почему это село так называли, Дымково?
(Зимой, когда топятся печи, летом, когда сильный туман, всё село – будто в дыму, дымке. Поэтому село назвали Дымково, а игрушки – дымковскими).
Воспитатель: Ребята, а из чего делали игрушки?
(Игрушки делали из глины).
Воспитатель: Кто делал эти игрушки?
(Игрушки делали всю долгую зиму женщины и дети. А потом весной продавали их на ярмарке).
Воспитатель: Ребята, нас к себе пригласили дымковские игрушки, давайте зайдём к ним в гости.
(звучит русская народная мелодия) Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоят дымковские игрушки и читает стихотворение.
Все игрушки – непростые,
А волшебно-расписные.
Белоснежны, как берёзки, кружочки, клеточки, полоски.
Простой, казалось бы узор, а отвести не в силах взор.
- Какие игрушки, дети, вы здесь видите?
Дети берут в руки по одной игрушке и рассказывают о них стихотворения.
1. Индя, индя, индючок,
Ты похож на сундучок, сундучок не простой?
Красный, белый, золотой.
2. Вот весёлая лошадка – высший класс.
Прокати-ка ты, лошадушка, всех нас.
Нас до Дымки до весёлой прокати, пожелайте нам: «Счастливого пути! »
3. Утка – Марфутка бережком идёт,
Уточек – Марфуточек купаться ведёт.
За студёною водицей
Водоноска – молодица,
Как лебёдушка идёт,
Вёдра полные несёт.
Руки барынь крендельком,
Щёки, словно яблоки.
С ними издавна знаком
Весь народ на ярмарке.
Воспитатель: Ребята, в нашем детском саду тоже будет ярмарка. Раз уж мы оказались в мастерской дымковской игрушки. То вы сейчас не детвора, а все чудо-мастера!
Сегодня мы попробуем слепить на ярмарку дымковскую игрушку.
В мастерскую заходите.
На игрушку посмотрите.
(Дети с воспитателем подходят к столу на котором стоит дымковский петух.)
Поглядите, что за птица!
Кто не взглянет удивится!
Хвостик, клюв и оперенье –
Просто чудо, загляденье!
- Ребята, как вы думаете, что это за птица? (Это петух).
Воспитатель: Правильно, это дымковский петух. Давайте рассмотрим его.
- Какой у него хвост? (Хвост у петуха изогнутый, пышный).
Воспитатель: Какие у петуха крылья? (Крылья у петуха волнистые).
Воспитатель: Какой гребешок у петуха? (Гребешок у петуха, как шапочка, как корона).
Воспитатель: Да, хвост у петуха пышный, крылья волнообразные, а гребешок, как корона
А сейчас я вам покажу, как мы будем лепить петушка. Беру небольшой кусок пластилина, раскатываю между ладонями, получается конусообразная форма, а затем немного сплющиваю (Сопровождает показом, получаю вот такую пластину. Получилось крыло петуха, затем прикрепляю крыло к туловищу птицы, плотно приглаживаю
- А кто мне расскажет, как лепить корону-гребешок?
(Сначала из маленького куска пластилина нужно слепить пластину, прикрепить её к голове, пригладить)
- Также изготавливаем бороду. Затем украшаем петуха узорами.
Воспитатель: Я вижу вы готовы лепить дымковского петуха. Проходите в мастерскую, садитесь на свои места. Прежде чем приступить к работе, давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Идёт, идёт петушок, набок колпачок.
Красная бородка, глиняная головка.
Рано-рано встал, по водичку пошёл,
Молодичку нашёл.
Молодичка – добра, сапожки дала.
Воспитатель: Ну-ка за работу, чудо мастера!
Старайтесь, чтобы ваши петушки были красивыми и аккуратными. У хорошего мастера на рабочем месте всегда чистота и порядок. А чтобы вы не забыли последовательность лепки, вам помогут карты – схемы.
(Дети под спокойные русские народные мелодии лепят петуха. По окончании работы дети вытирают руки. Вынося своих петушков и ставят их на подставку) .
Воспитатель: Вот и готовы наши петушки.
Дети проговаривают чистоговорку.
Ха, ха, ха мы слепили петуха!
Хи, хи, хи, как красивы петухи!
Воспитатель: Посмотрим как наши мастера справились с работой.
Солнце ярче засветило!
Не игрушки – просто диви!
Мастера умелые их сегодня сделали.
- Чья игрушка, дети, вам больше всего понравилась и почему? (ответы детей)
Воспитатель: Вы слепили красивых петухов.
Сегодня мы много интересного вспомнили о селе Дымково, о дымковской игрушке. Сами попробовали себя в роли мастеров. Пора нам обратно возвращаться. Становитесь скорее на ковёр. Ещё минутка – и он оторвётся от земли.
Раз-два-три! Лети!
Повторяйте за мной прощальные слова.
Мы о дымковской игрушке
Будем вспоминать не раз.
А сейчас друзья-подружки,
Мы вернёмся в детский сад!
Вот мы и снова оказались в детском саду. Понравилось вам наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? Мы обязательно еще не раз посетим дымковских мастеров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию с детьми младшей группы на тему: «Дымковская птичка».
"Дымковская птичка....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Дымковская игрушка"
Конспект открытого занятия...
План-конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему: "Путешествие к Дымковским мастерам".
Цель: обобщить и закрепить знания детей о дымковской игрушке....
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию в старшей группе "Роспись Дымковского петуха"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми старшей группы (5 – 6 лет) общеобразовательной направленности «Роспись дымковского петуха»...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) по теме: «Дымковская слобода»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе детского сада по теме:"Дымковская слобода" (коллективная работа с использованием готового рисунка Слободы, на формате листа ватмана и заранее п...
Конспект ИОС по художественно - эстетическому развитию на тему: "Украсим дымковскую уточку". Младший возраст.
Конспект ИОС по художественно - эстетическому развитию на тему: "Украсим дымковскую уточку". Младший возраст....
Конспект НООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Дымковская барышня».
Тема: «Дымковская барышня»Цель: развивать у детей эстетическое восприятие через приобщение детей к декоративной деятельности, учить видеть красоту народных игрушек....