Конспект ООД по художественно - эстетическому развитию (аппликация с элементами рисования и оригами) в подготовительной группе по теме: "Скворец - вестник весны"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Тырченкова Надежда Николаевна

Целью настоящей работы является расширение знания детей о весенних изменениях в природе, о перелетной птице скворце, создание аппликации с применением элементов рисования и оригами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skvorets.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по художественно–эстетической деятельности (аппликация с элементами рисования и оригами) для детей подготовительной группы.

 Тема: «Скворец – вестник весны»

Цель:

- Уточнить и расширить знания детей о сезонных весенних изменениях в живой и неживой природе.
- Познакомить с особенностями жизни скворцов.
- Развивать интерес к жизни птиц.
- Обогащать словарь детей: пернатые, веснянка, скворец, скворечник, леток, насест.
- Закрепить знания о форме и цвете.
- Продолжать учить детей выкладывать и аккуратно наклеивать изображение предмета из нескольких частей, составлять композицию, дорисовывать детали, закреплять приемы складывания бумаги.
- Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, воображение, умение получать удовольствие от результата своей работы.
- Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение.

Предварительная работа: на прогулке наблюдение за природными изменениями в природе весной, перелетными птицами; беседа о перелетных птицах, рассматривания иллюстраций с изображением скворца, места их обитания и жилья (скворечник), чтение рассказа Н. Сладкова «Скворцы», разучивание закличек, обучение приемам складывания фигуры «Птица» из бумаги.

 Оборудование и материалы: Картинки с изображением скворца, кукла «Весна» в народном стиле; записи пения скворца и фоновой музыки; материал и оборудование для аппликации.

Ход занятия.

 Ребята, какое время года настало? Какие признаки весны мы наблюдаем?

Весна только вступает в свои права, гонит зиму со двора. А зима не спешит уходить – нет, да и напомнит о себе снежком или ледяным ветром. В старину ребята делали вот такую куклу, носили ее повсюду и зазывали весну специальными закличками – веснянками. Давайте мы весну позовем.

 Ты, зима, иди на север –
хватит тут озорничать!
Выходи скорей, ребята,
Весну будем зазывать!

Весна, Весна красная!
Приди весна ясная!
Приди весна с радостью,
Приди весна с милостью,
С солнцем горячим,
С дождем обильным,
Принеси урожай
В наш счастливый край!

(Дети идут по групповой комнате, передают друг другу куклу «Весна» и хором декламируют закличку-веснянку).

- Отгадайте загадку:

Детки домик смастерили
И на дерево прибили.
Поселился в нем певец...
Как зовут его? ...(Скворец)

На экране телевизора появляется изображение скворца.

Наверняка, каждый в своей жизни хоть раз мастерил скворечник, но так ли много мы знаем об этой певчей птичке? Где она живет и как растит своих птенцов, чем питается, помимо того, что люди насыпают ей в кормушку? Какая птица скворец — перелетная, или оседлая?

Знаете ли вы, каков голос скворца, этого великого пересмешника и артиста звукоподражания? Голос скворца представляет из себя какой-то монотонный резкий треск. Но они великолепные имитаторы и подражают всему, что слышат вокруг себя. Поэтому по их «пению» можно узнать обо всем, что они видели в дальних странах, с кем жили по соседству или кого они слышали во время перелетов. Но все же и у скворцов есть своя собственная песня. Песня скворца -- это не скрип его голоса, а именно песня. И песня эта -- резкий сильный свист. 

Прослушивание аудиозаписи голоса скворца.

 Динамическая пауза «Скворцы»

Ой, летали скворушки-скворцы.
Все летели, песни распевали,
Крыльями махали.
(Махи руками.)

Стайкою на землю сели,
Червячков они поели.
(Развернуться в сторону кормушки.)

Клю, клю, клю, клю,
(Сесть на корточки.)

Клю, клю, клю, клю,
Как я червячков люблю.
(Указательными пальцами постучать по полу.)

Перышки почистим,
Чтобы были чище.
(Руками потереть предплечья, как бы обнимая себя.)

Вот так, вот так,
Вот так, вот так,
Чтобы были чище.

Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней стать деткам.
(Развернуться в сторону деревьев за окнами.)

Прыг-скок, прыг-скок,
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгаем по веткам.

Тут собака прибежала
И скворцов всех распугала
(Развернуться в сторону собаки – игрушка или картинка.)

Гав-гав-гав, скворцы взлетели,
И в скворечник полетели.
(Махи руками.)

 Самостоятельная практическая работа.

 А сейчас мы с вами сделаем аппликацию, которую можно назвать «Скворец – вестник весны». Порядок работы показан в технологической карте. Перед началом работы вспомним правила безопасной работы с ножницами и клеем.

 А теперь разомнем наши пальчики, подготовим их к работе.

Пальчиковая гимнастика.

Скворец в скворечнике живет (Пальцы рук касаются друг друга, ладони параллельно).

И песню звонкую поет. (Пальцы сжаты в кулак, а большой и указательный пальцы вытянуты, соединяются и рассоединяются).

 Вот мы и готовы, приступаем к работе.

 У каждого ребенка на столе есть цветная бумага для вырезания деталей аппликации (из желтого квадрата, обрезая уголки, вырезают круг – солнце, из коричневого прямоугольника – скворечник, коричневая полоса – ствол дерева, из черного квадрата складывают птицу скворца, используя технику оригами. Дорисовывают детали по желанию)

Дети выполняют аппликацию

 Закрепление и обобщение.

 1) Давайте организуем небольшую выставку творческих работ, которые у нас с вами сегодня получились.

 2) Работы у вас получились очень красивые. Давайте вспомним, что сегодня узнали о скворцах?

 — Как называются домики скворцов? (скворечники и дуплянки)

— Где в природе любят селиться скворцы? (в дуплах)

— Почему скворцов называют перелетными птицами? (улетают в тёплые края на зимовку)

— Что умеют делать скворцы? (подражать звукам)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами рисования) в средней группе воспитателя Горячевой Елены Михайловны

Методическая разработка конспекта непосредтвенно образовательной деятельности по аппликации нетрадиционными методами в средней группе с элементами рисования....

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация с элементами рисования) в младшей группе по теме: «Колобок на окошке»

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация с элементами рисования) в младшей группе по теме: «Колобок на окошке»Цель: Учить детей создавать выразительный обра...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами рисования) на тему: «Город зимой» для детей среднего дошкольного возраста.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами рисования) на тему «Город зимой».Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Инт...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию: Аппликация с элементами рисования «Воробьи в лужах»

Цель: Создать положительно – эмоциональную основу для формирования навыков при создании аппликации с элементами рисования.Задачи:Образовательные:• Формировать умение у воспитанников вырезат...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «художественно-эстетическое развитие» аппликация с элементами рисования «Объёмная новогодняя открытка» для детей подготовительной группы

Цель: формирование представления детей в украшении елки. сделать подарок своими руками, закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами.Задачи:Расширить представлени...