Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию: Аппликация с элементами рисования «Воробьи в лужах»
методическая разработка по аппликации, лепке
Цель: Создать положительно – эмоциональную основу для формирования навыков при создании аппликации с элементами рисования.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать умение у воспитанников вырезать круги (лужу, туловище воробья) способом последовательного закругления четырёх уголков квадрата.
• Разнообразить и обогащать аппликативную технику, дополнять её графическими элементами для передачи мелких деталей и динамики.
Развивающие:
• Развивать внимание посредством повторений движений воспитателя.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к природе на основе беседы о птицах.
Оборудование: Листы белого картона с заготовками луж синего цвета, коричневые квадраты (55см для головыи77 см для туловища), ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, карандаши, салфетки для промачивания.
Предварительная работа: Чтение книг о весне, наблюдение за воробьями на прогулке, разучивание стихов о птицах. Беседы о наступившем времени года - весна.
Словарная работа: проталина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_i_samoanaliz.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию:
Аппликация с элементами рисования «Воробьи в лужах» (средняя группа)
Цель: Создать положительно – эмоциональную основу для формирования навыков при создании аппликации с элементами рисования.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать умение у воспитанников вырезать круги (лужу, туловище воробья) способом последовательного закругления четырёх уголков квадрата.
• Разнообразить и обогащать аппликативную технику, дополнять её графическими элементами для передачи мелких деталей и динамики.
Развивающие:
• Развивать внимание посредством повторений движений воспитателя.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к природе на основе беседы о птицах.
Оборудование: Листы белого картона с заготовками луж синего цвета, коричневые квадраты (55см для головыи77 см для туловища), ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, карандаши, салфетки для промачивания.
Предварительная работа: Чтение книг о весне, наблюдение за воробьями на прогулке, разучивание стихов о птицах. Беседы о наступившем времени года - весна.
Словарная работа: проталина
Ход образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I Вводная часть | |
-Здравствуйте, ребята, рада вас видеть. Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними Сюрпризный момент (раздается стук в дверь) - Ребята, мне кажется кто- то стучит. Посмотрим, кто же там. (Из-за ширмы вылетает Каркуша) - Ребята, вы узнали кто это? - Правильно, это Каркуша из детской программы «Спокойной ночи, малыши». Давайте послушаем, что она нам хочет рассказать. (за ширмой сидит взрослый, который разговаривает голосом Каркуши) | - здороваются - ответ воспитанников |
II Основная часть | |
Каркуша:-Кар- кар, ребята. В лесу у нас переполох. Всюду слышно: «Весна пришла!», «Весна пришла!» -А я вот не пойму, по каким приметам все поняли, что весна наступила? Подскажите, ребята! Каркуша:Кар- кар, а что я сегодня видела, пока к вам летела?!! Воробьи в лужах купались, представляете? 1) Просмотр видео Воспитатель: -Ребята, интересно как же они купались? Давайте посмотрим. (на экране появляется видео, как воробьи прыгают в лужах) -Воспитатель: Ребята, что вы увидели? - Да, ребята, воробьи прыгают, веселятся. Давайте и мы сейчас превратимся в воробышков и поиграем. 2) Физкультминутка «Веселый воробей» Каркуша: - Молодцы какие. Хорошие воробышки из вас получились. Только вот беда, Степашка с Хрюшей и Филей никогда не увидят, какие воробьи веселые, как они умеют по лужам прыгать. Воспитатель: - Ребята, сможем ли мы как -нибудь помочь Каркуше? | - ответ воспитанников: тает снег, бегут ручьи, возвращаются перелетные птицы, появляются проталины, лужи - ответ детей: воробьи прыгают и плещутся в лужах, разбрызгивая воду, вода попадает на их перышки, кажется, что воробьи купаются - ответ воспитанников |
III Продуктивная деятельность | |
- Посмотрите на экран (на экране образец аппликации) -Из каких частей состоит тело птицы? -Какие детали выполнены из бумаги? - Из бумаги какого цвета мы сделаем туловище воробья? -Какие детали нарисованы? (на доске появляется несколько аппликаций птиц) -Посмотрите, ребята, перед вами несколько птиц. Чем они отличаются? -Чем они похожи? -Ваш воробышек тоже должен прыгать и веселиться в луже. -Итак вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами Практическая работа: Воспитатель рассказывает и показывает в какой последовательности будет выполняться работа | - ответ детей: голова, туловище, ноги, клюв, крылышки, глаза - лужа, туловище - коричневого цвета - голова, клюв, крылышки, ноги, глаза - ответы воспитанников - воспитанники вместе с воспитателем проговаривают правила Воспитанники сначала вырезают и наклеивают лужицу и туловище воробышка, затем карандашом дорисовывают голову с клювом, крылья, хвост, ноги |
IV Заключительная часть | |
-Каркуша, нравятся тебе воробьи ребят? Каркуша: -Очень нравятся! Каркуша: -Кар-кар, я полетела, обрадую своих друзей. Спасибо вам, ребята! (воспитатель уносит птицу с работами детей за дверь) -Что особенно вам запомнилось? -Вы очень хорошо потрудились сегодня. Впереди нас ждут новые приключения. До новых встреч! | - воспитанники дарят Каркуше своих воробышек - ответы воспитанников |
Физкультминутка. «Веселый воробей».
(Развивающая игра с речевым сопровождением).
Воробей с березы \прыгают на двух ногах, руки внизу\
На дорогу прыг!
Больше нет мороза – \хлопают в ладоши\
Чик – чирик!
Вот журчит в канавке \выполняют наклоны влево-вправо,
Быстрый ручеек, руки на пояс\
И не зябнут лапки – \прыгают на двух ногах, руки вниз\
Скок-скок-скок!
Высохнут овражки – \хлопают в ладоши\
Прыг-прыг-прыг!
Вылезут букашки – \выполняют «пружинку», руки на пояс\
Чик-чирик!
Самоанализ НОД по художественно – эстетическому развитию в средней группе
Аппликация с элементами рисования «Воробьи в лужах»
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом, составленным мною самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Форма организации: фронтальная, индивидуальная.
Разрабатывая конспект занятия я прежде всего учитывала возрастные и индивидуальные особенности детей средней группы. Я определила цель, задачи, содержание занятия, форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.
На занятии решались следующие цели и задачи: Создание положительно – эмоциональной основы для формирования навыков при создании аппликации с элементами рисования; формирование умения у воспитанников вырезать круги (лужу, туловище воробья) способом последовательного закругления четырёх уголков квадрата; разнообразить и обогащать аппликативную технику, дополнять её графическими элементами для передачи мелких деталей и динамики; развивать внимание посредством повторений движений воспитателя; воспитывать любовь к природе на основе беседы о птицах.
Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве. В ходе занятия предлагались разнообразные виды деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Структура занятия: состоит из четырех частей, все они взаимосвязаны одной темой. Первая часть занятия состояла из организации и мотивации воспитанников к предстоящей деятельности, а также из сюрпризного момента к ребятам в гости пришла Каркуша. Были использованы различные методы и приёмы: наглядные – для привлечения внимания детей, словесные – вопросы к детям, беседа для активизации, пояснения, повторение, обобщения - самостоятельного мышления (художественное слово). Вторя часть – основная, были использованы: здоровьесберегающие технологии (физминутка) показ видео. Третья часть – продуктивная деятельность состояла из показа примерных выполненных работ, повторения правил безопасности, проговорили последовательность выполнения работы, и самостоятельная практическая деятельность воспитанников. При совершенствовании умения создавать аппликацию с элементами рисования, ориентироваться на листе, особых трудностей воспитанники не испытали, так как это задание было для них не впервые. В заключительной части подвела итог деятельности. Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением. Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для средней возрастной группы – 20 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.
Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены. В заключительной части НОД воспитанники решили подарить Каркуше свои работы, было уделено внимание картинке каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами рисования) в средней группе воспитателя Горячевой Елены Михайловны
Методическая разработка конспекта непосредтвенно образовательной деятельности по аппликации нетрадиционными методами в средней группе с элементами рисования....
Конспект занятия в средней группе по аппликации с элементами рисования «Воробьи в лужах»
Целью данного занятия является закрепление умения у детей вырезать круги способом последовательного закругления четырех уголков квадрата. Активизация в речи имен сущес...
Конспект занятия в старшей группе по аппликации с элементами рисования «Воробьи в лужах» ( октябрь 2017 г.)
Целью данного занятия является закрепление умения у детей вырезать круги способом последовательного закругления четырех уголков квадрата. Активизация в речи имен сущес...
Конспект организации регламентированной образовательной деятельности (РОД) по реализации образовательной области «Художественно - эстетическое развитие: Аппликация (с элементами рисования)» в средней группе по теме: "Мышонок - моряк"
Целью организации регламентируемой образовательной деятельности является: формирование умения составлять сюжетную композицию с помощью аппликации с элементами рисования...
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация с элементами рисования) в младшей группе по теме: «Колобок на окошке»
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация с элементами рисования) в младшей группе по теме: «Колобок на окошке»Цель: Учить детей создавать выразительный обра...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами рисования) на тему: «Город зимой» для детей среднего дошкольного возраста.
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами рисования) на тему «Город зимой».Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Инт...
Конспект ООД по художественно - эстетическому развитию (аппликация с элементами рисования и оригами) в подготовительной группе по теме: "Скворец - вестник весны"
Целью настоящей работы является расширение знания детей о весенних изменениях в природе, о перелетной птице скворце, создание аппликации с применением элементов рисования и оригами....