Лепка "Миска для трех медведей"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_miski_dlya_medvedey.docx | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание. Учить детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания глины кругообразными движениями. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять умение лепить аккуратно.
Методика проведения занятия. Показать детям трех игрушечных медведей разной величины. Сказать, что это – медведи из русской народной сказки «Три медведя». Предложить детям слепить миски: большую – для Михайлы Ивановича, поменьше – для Настасьи Петровны, маленькую – для Мишутки. Объяснить, что сначала надо слепить лепешку. Предложить кому-нибудь из ребят слепить лепешку. Показать, как надо оттягивать края лепешки. Напомнить детям, как нужно разделить кусок глины, чтобы лепешки были разными по величине. В конце занятия дети самостоятельно ставят вылепленные миски перед медведями и все вместе оценивают, правильно ли они расставлены.
Материалы. 3 игрушечных медведя разной величины. Глина, доски (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Чтение русской народной сказки «Три медведя», показ кукольного театра, беседа о персонажах сказки, рассматривание иллюстраций. Подобрать и рассмотреть с ребятами три разные по величине мисочки, предложить детям расставить их по величине и сказать, для какого медведя предназначается каждая мисочка.
Воспитатель приглашает детей в круг.
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас таких добрых, с хорошим настроением! Давайте чаще улыбаться друг другу! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! Я знаю, что все дети любят сказки, и вы, конечно, тоже. Предлагаю вам отгадать загадку и узнать сказку».
Воспитатель: (читает загадку):
«Возле леса на опушке
Трое нас живёт в избушке.
У нас три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки:
Кто герои этой сказки?».
Дети: «Три медведя».
Воспитатель (выставляю медведей на столе): «А вот и сами медведи к нам пожаловали. Давайте вспомним с вами, как звали трёх медведей?
Ответы детей.
Воспитатель: «Кто из них самый большой?»
Дети: «Михаил Иванович».
Воспитатель: «А кто самый маленький?»
Дети: «Мишутка».
Воспитатель: «А средний мишка, это кто?»
Дети: «Настасья Петровна».
Воспитатель: «Так сколько же медведей было всего?»
Дети: «Три».
Воспитатель: «Кто ещё являлся героями этой сказки?»
Дети: «Маша».
Воспитатель: «После того, как Маша попала в дом, что она сделала сначала?»
Дети: «Покушала, а потом легла спать».
Воспитатель: «А что случилось, когда вернулись медведи домой?»
Дети: «Маша убежала».
Воспитатель: «Ко мне сегодня приходила Машенька из этой сказки и рассказала, что она была у трех медведей, а когда убегала, оставила беспорядок в доме и разбила любимую миску Мишутки. Она очень переживает, что так случилось. Ребята, давайте подарим мишкам новые мисочки. Мы слепим для Михайло Потапыча – большую, для Настасьи Петровны – поменьше, маленькую – для Мишутки».
Но перед тем как приступить к работе, давайте сделаем с вами физкультминутку.
Физкультминутка «Три медведя шли домой»
Три медведя шли домой. (Ходьба на месте вразвалочку).
Папа был большой – большой, (руки вверх, потянуться).
Мама с ним поменьше ростом, (руки на уровне груди).
А сынок - малютка просто. (присесть).
Очень маленький он был, (покачаться в стороны).
С погремушками ходил. (встать, руки перед грудью, сжать кулаки).
Дзинь - дзинь, дзинь – дзинь.
(имитация игры с погремушками).
Воспитатель: «Присаживайтесь на свои места (дети садятся). Мы с вами будем лепить вот такие мисочки».
(Показываю детям готовые миски. Рассматривание образца миски, дать детям их потрогать. Показ приёмов лепки поэтапно).
Воспитатель: «Как вы думаете, с чего нужно начать?»
Дети: «Размять пластилин».
Воспитатель: «А теперь его мы поделим на несколько частей. На сколько?»
Дети: «На три».
Воспитатель: «Почему?»
Дети: «Потому что три медведя».
Воспитатель: «Они будут одинакового размера?»
Дети: «Разного».
Воспитатель: «Затем скатываем между ладонями каждый кусочек пластилина в шарик и затем сплющиваем пальчиками шарик в диск (лепёшку). Скажите ребята, а можно ли такую мисочку налить супчик?»
Дети: «Нет».
Воспитатель: «А почему?»
Дети: «Супчик разольётся»
Воспитатель: «Правильно ребята! И чтобы она получилась глубокой, большим пальцем вдавливаем в середину диска (лепёшки, потом отщипываем края. Вот и получилась новая миска».
Воспитатель: «А перед началом работы нужно размять наши пальчики».
Пальчиковая гимнастика
Сидели три медведя (сжимать пальцы в кулак и разжимать)
В избушке за столом (показ ладошками «крыши», «стола»)
Муку они мололи (круговые движения кулачком по ладошке)
Чтоб печь пирог потом («печь» пирожки)
Раз – кхе, кхе.
Два – кхе, кхе (показать указательный палец на левой руке,
затем на правой)
Все испачкались в муке (отряхнуть ладошки)
Нос в муке, хвост в муке (потереть нос, показать хвост)
Уши в кислом молоке (потереть уши)
Воспитатель: «Наши пальчики готовы работать. Приступайте к работе». Контролирую выполнение работы детьми, помогаю детям, испытывающим затруднения.
Индивидуальная работа: помочь детям, испытывающим трудности разделить пластилин на три части.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какие красивые мисочки вы вылепили для семьи медведей! Давайте подарим свои изделия медведям. Только не перепутайте: Михайло Потапычу – большую, Настасьи Петровне – поменьше, а Мишутке – маленькую».
Дети ставят мисочки перед медведями и все вместе оценивают, правильно ли они расставлены.
Воспитатель: «Вот мы и порадовали наших мишек новыми мисочками. За это они говорят вам: «Спасибо, ребятки!» И в благодарность посмотрите что они вам принесли. Угощение в корзине. Вы такие молодцы, у вас всё получилось!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей"
Конспект интегрированного занятия занятия по развитию речи и лепке в первой группе младшего возраста...
Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей"
Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей" по лексической теме "мебель" для детей старшей группы с особыми образовательными потребностями....
"В гостях у трех медведей"
Конспект занятия по конструированию родителей с детьми...
В гостях у трех медведей
- сформировать представление детей о сравнении предметов по размеру; - закреплять умение различать предметы по размеру, по цвету; - развивать речь, внимание, логическое мышление; - форм...
Конспект занятия «В гостях у трех медведей»
Игра "Накроем стол для трёх медведей." Знакомство с понятиями: "Большой", "Поменьше", "Самый маленький", "Высокий", "Низкий."...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во II младшей группе. «В гостях у трех медведей».
«Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация»...
Конспект совместной организованной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познание» на тему: «В гостях у трех медведей»
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области "Познание" на тему: "В гостях у трех медведей"...
- Мне нравится (1)