Лепка "Миска для трех медведей"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Все знают сказку "Три медведя ", а кто главные герои ? Чем были не довольны медведи ? А почему ? данное занятие проводится после прочтения сказки "три медведя".Машенька  немного навела беспорядок в домике медведей, и воспитатель просит помочь сделать новые миски для медведей .Дети с удовольствием принимаются за рабоу ,а самое главное  - что у каждого своя индивидуальная тарелка !!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_miski_dlya_medvedey.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание. Учить детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания глины кругообразными движениями. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять умение лепить аккуратно.

Методика проведения занятия. Показать детям трех игрушечных медведей разной величины. Сказать, что это – медведи из русской народной сказки «Три медведя». Предложить детям слепить миски: большую – для Михайлы Ивановича, поменьше – для Настасьи Петровны, маленькую – для Мишутки. Объяснить, что сначала надо слепить лепешку. Предложить кому-нибудь из ребят слепить лепешку. Показать, как надо оттягивать края лепешки. Напомнить детям, как нужно разделить кусок глины, чтобы лепешки были разными по величине. В конце занятия дети самостоятельно ставят вылепленные миски перед медведями и все вместе оценивают, правильно ли они расставлены.

Материалы. 3 игрушечных медведя разной величины. Глина, доски (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Чтение русской народной сказки «Три медведя», показ кукольного театра, беседа о персонажах сказки, рассматривание иллюстраций. Подобрать и рассмотреть с ребятами три разные по величине мисочки, предложить детям расставить их по величине и сказать, для какого медведя предназначается каждая мисочка.

Воспитатель приглашает детей в круг.

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас таких добрых, с хорошим настроением! Давайте чаще улыбаться друг другу! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! Я знаю, что все дети любят сказки, и вы, конечно, тоже. Предлагаю вам отгадать загадку и узнать сказку».

Воспитатель: (читает загадку):

«Возле леса на опушке

Трое нас живёт в избушке.

У нас три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки?».

Дети: «Три медведя».

Воспитатель (выставляю медведей на столе): «А вот и сами медведи к нам пожаловали. Давайте вспомним с вами, как звали трёх медведей?

Ответы детей.

Воспитатель: «Кто из них самый большой?»

Дети: «Михаил Иванович».

Воспитатель: «А кто самый маленький?»

Дети: «Мишутка».

Воспитатель: «А средний мишка, это кто?»

Дети: «Настасья Петровна».

Воспитатель: «Так сколько же медведей было всего?»

Дети: «Три».

Воспитатель: «Кто ещё являлся героями этой сказки?»

Дети: «Маша».

Воспитатель: «После того, как Маша попала в дом, что она сделала сначала?»

Дети: «Покушала, а потом легла спать».

Воспитатель: «А что случилось, когда вернулись медведи домой?»

Дети: «Маша убежала».

Воспитатель: «Ко мне сегодня приходила Машенька из этой сказки и рассказала, что она была у трех медведей, а когда убегала, оставила беспорядок в доме и разбила любимую миску Мишутки. Она очень переживает, что так случилось. Ребята, давайте подарим мишкам новые мисочки. Мы слепим для Михайло Потапыча – большую, для Настасьи Петровны – поменьше, маленькую – для Мишутки».

Но перед тем как приступить к работе, давайте сделаем с вами физкультминутку.

Физкультминутка «Три медведя шли домой»

Три медведя шли домой. (Ходьба на месте вразвалочку).

Папа был большой – большой, (руки вверх, потянуться).

Мама с ним поменьше ростом, (руки на уровне груди).

А сынок - малютка просто. (присесть).

Очень маленький он был, (покачаться в стороны).

С погремушками ходил. (встать, руки перед грудью, сжать кулаки).

Дзинь - дзинь, дзинь – дзинь.

(имитация игры с погремушками).

Воспитатель: «Присаживайтесь на свои места (дети садятся). Мы с вами будем лепить вот такие мисочки».

(Показываю детям готовые миски. Рассматривание образца миски, дать детям их потрогать. Показ приёмов лепки поэтапно).

Воспитатель: «Как вы думаете, с чего нужно начать?»

Дети: «Размять пластилин».

Воспитатель: «А теперь его мы поделим на несколько частей. На сколько?»

Дети: «На три».

Воспитатель: «Почему?»

Дети: «Потому что три медведя».

Воспитатель: «Они будут одинакового размера?»

Дети: «Разного».

Воспитатель: «Затем скатываем между ладонями каждый кусочек пластилина в шарик и затем сплющиваем пальчиками шарик в диск (лепёшку). Скажите ребята, а можно ли такую мисочку налить супчик?»

Дети: «Нет».

Воспитатель: «А почему?»

Дети: «Супчик разольётся»

Воспитатель: «Правильно ребята! И чтобы она получилась глубокой, большим пальцем вдавливаем в середину диска (лепёшки, потом отщипываем края. Вот и получилась новая миска».

Воспитатель: «А перед началом работы нужно размять наши пальчики».

Пальчиковая гимнастика

Сидели три медведя (сжимать пальцы в кулак и разжимать)

В избушке за столом (показ ладошками «крыши»«стола»)

Муку они мололи (круговые движения кулачком по ладошке)

Чтоб печь пирог потом («печь» пирожки)

Раз – кхе, кхе.

Два – кхе, кхе (показать указательный палец на левой руке,

затем на правой)

Все испачкались в муке (отряхнуть ладошки)

Нос в муке, хвост в муке (потереть нос, показать хвост)

Уши в кислом молоке (потереть уши)

Воспитатель: «Наши пальчики готовы работать. Приступайте к работе». Контролирую выполнение работы детьми, помогаю детям, испытывающим затруднения.

Индивидуальная работа: помочь детям, испытывающим трудности разделить пластилин на три части.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какие красивые мисочки вы вылепили для семьи медведей! Давайте подарим свои изделия медведям. Только не перепутайте: Михайло Потапычу – большую, Настасьи Петровне – поменьше, а Мишутке – маленькую».

Дети ставят мисочки перед медведями и все вместе оценивают, правильно ли они расставлены.

Воспитатель: «Вот мы и порадовали наших мишек новыми мисочками. За это они говорят вам: «Спасибо, ребятки!» И в благодарность посмотрите что они вам принесли. Угощение в корзине. Вы такие молодцы, у вас всё получилось!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей"

Конспект интегрированного занятия занятия по развитию речи и лепке в первой группе младшего возраста...

Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей"

Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей" по лексической теме "мебель" для детей старшей группы с особыми образовательными потребностями....

"В гостях у трех медведей"

Конспект занятия по конструированию родителей с детьми...

В гостях у трех медведей

- сформировать представление детей о сравнении предметов по размеру; - закреплять умение различать предметы по размеру, по цвету; - развивать речь, внимание, логическое мышление; - форм...

Конспект занятия «В гостях у трех медведей»

Игра "Накроем стол для трёх медведей." Знакомство с понятиями: "Большой", "Поменьше", "Самый маленький", "Высокий", "Низкий."...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во II младшей группе. «В гостях у трех медведей».

 «Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация»...

Конспект совместной организованной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познание» на тему: «В гостях у трех медведей»

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области "Познание" на тему: "В гостях у трех медведей"...