Лепка на тему « Пирамидка»
материал по аппликации, лепке (средняя группа)

Тыршина Лариса Петровна

Лепка на тему « Пирамидка»

 Задачи: -продолжать формировать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями и соединять концы получившейся колбаски. - развивать интерес к изобразительной деятельности, любознательность, способность внимательно рассматривать предмет, обследовать его. - воспитывать бережное отношение к игрушкам - развивать активный словарный запас детей: большой, маленький, колечко, пирамидка.

 Оборудование: пластилин красного, синего, жёлтого и зеленого цветов, игрушка – пирамидка. Игрушечный медведь

. Ход занятия:

Организационный момент:

 Воспитатель:  Ребята скажите, чем мы будем сегодня заниматься?( ответы детей)

Воспитатель: Правильно.Прирамидку.

Стук в дверь.

Появляется медведь – игрушка)

- Здравствуйте ребята. Я очень рад вас видеть. Я пришел к вам из магазина игрушек. У нас в магазин привезли игрушку, но она рассыпалась, и мы не можем ее собрать. Прошу вас, ребята, помогите мне и всем игрушкам.

Но сначала отгадайте загадку и узнайте,что это за игрушка:

Любит наряжаться свечка 
В разноцветные колечки. 
Надевай скорее, ну же: 
Снизу - шире, сверху - уже. Ответы детей: пирамидка

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель показывает детям пирамидку-игрушку и при этом читает стихотворение И. Долматовой:

Из кружочков разноцветных
Пирамидку соберу,
А потом сниму верхушку
И рассыплю по ковру.
Соберу опять и снова
Раскатаю все кружки!
Я - не то, что братец Вова,
Не страдаю от тоски...

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем медвежонку и научим его собирать пирамидку. Посмотрите сколько здесь много колечек, какие они все разные. Есть большие, а есть и маленькие. Ребята, а вы знаете, как правильно собрать пирамидку? Какое колечко надо поставить первым?

Дети: Самое большое.

Воспитатель: Правильно. Вика, найди самое большое колечко и одень его на палочку. Молодец, правильно. )

(дети с помощью воспитателя собирают всю пирамидку

Проводятся дидактические упражнения. Воспитатель задает вопросы, а дети хором или по отдельности отвечают на них:

 - назвать цвета по порядку: сначала снизу вверх, а потом в обратном порядке - сверху вниз;

- какого цвета самое большое колечко?

- какого цвета  самое маленькое?

- есть ли колечки, одинаковые по величине?

- есть ли колечки, одинаковые по цвету?

- почему верхушка пирамиды так называется? (Находится сверху.)

- какую форму она имеет?

 Медведь: Спасибо вам ребята, какая красивая пирамидка у вас получилась. Теперь я тоже умею ее собирать. А теперь мне пора возвращаться в магазин. Спасибо вам огромное, ребята. До свидания.

Воспитатель: Молодцы ребята, какая красивая пирамидка у вас получилась. Давайте мы с вами слепим пирамидку и подарим ее нашим игрушкам.

Сначала отщипываем или отрезаем стекой пять кусочков пластилина разного цвета. При этом стараемся, чтобы кусочки пластилина были разной величины. Сравниваем их по размеру и выкладываем в ряд от самого большого к самому маленькому. 
Берём самый большой кусочек, раскатываем в шар и сплющиваем, чтобы получился диск («лепёшка»), кладём на  подставку - это основание вашей пирамидки (самое нижнее кольцо). Затем берём следующий по размеру кусочек пластилина и делаем ещё один диск, кладём его поверх самого большого - это второе кольцо пирамидки и так продолжаем лепить,  остальные кусочки и укладывать диски. У нас получилась  пирамидка,  как настоящая.                                                                            Физминутка.                                                                                                                                Воспитатель, прежде чем вы начнете  лепить, сделаем разминку для пальчиков. 
Раз, два, три, четыре, пять 
Будем пальцы разминать. 
Мы сжимаем - разжимаем 
Быстро пальцы разминаем.

 После разминки дети начинают лепить свои пирамидки.

Воспитатель напоминаете детям о планировании работы: выкладывании пластилиновых комочков в ряд по размеру - от самого большого к самому.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

В конце занятия воспитатель обязательно хвалит всех ребят за проделанную ими работу, и выставляются пирамидки на подставку для демонстрации.
Проводится, вместе с детьми, анализ игрушек – пирамидок.  «Какая самая высокая пирамидка? Самая широкая? Самая большая? Самая весёлая? И т.д.
 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по лепке на тему "Игрушки" в старшей группе "Ушастые пирамидки"

Конспект по лепке в старшей группе «Ушастые пирамидки» Цель.Учить детей лепить пирамидку из дисков разной величины с верхушкой в виде головы медвежонка, зайчонка, котёнка (по выбору).Показать при...

Лепка. Тема: «Пирамидка»

Продолжать закреплять интерес к лепке; поддерживать желание изобразить предмет; закреплять формообразующие движения — раскатывание цилиндрической формы, видоизменение ее....

КОНСПЕКТ По лепке во второй младшей группе № 1 по теме «Пирамидка»

Цели:1.     Учить детей лепить пирамидку. Располагать кольца по величине.2.     Закреплять умение раскатывать длинные колбаски из куска пластилина и соединять и...

Конспект ООД в средней группе по лепке на тему:"Пирамидка"

Конспект ООД в средней группе  по лепке на тему:"Пирамидка"...

КОНСПЕКТ По лепке в младшей группе № 9 по теме : «Пирамидки для игрушек»

Цели:1.   Учить детей лепить пирамидку. Располагать кольца по величине.2.     Закреплять умение раскатывать длинные колбаски из куска пластилина и соединять их в кольцо.3...

Лепка Тема: «Пирамидка».

Учить составлять предмет из нескольких частей разной величины....

Конспект занятия по лепке. Вторая младшая группа. Тема: "Пирамидка"

Конспект занятия по лепке. Вторая младшая группа. Тема:" Пирамидка"...