Лепка. Тема: «Пирамидка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
- Продолжать закреплять интерес к лепке; поддерживать желание изобразить предмет; закреплять формообразующие движения — раскатывание цилиндрической формы, видоизменение ее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka.docx | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Вторая младшая группа «Капитошка »
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитее.
Раздел: Лепка
Тема: «Пирамидка»
Цель:
- Формировать интерес и положительное отношение к игре, желание участвовать в общем действии, помогать кукольным персонажам;
- Побуждать детей к активному общению, развивать речь;
- Продолжать закреплять интерес к лепке; поддерживать желание изобразить предмет; закреплять формообразующие движения — раскатывание цилиндрической формы, видоизменение ее.
- Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.
Материал:
- театральные куклы «бибабо», колокольчик, пирамидка;
- пластилин желтого, синего и красного цветов;
- салфетка для рук;
- доска для лепки.
Предварительная работа:
- Чтение стихотворений А. Барто: «Наша Таня», «Андрюшка» и др.
- Рассматривание пирамидки, обратить внимание на ее основные части — кольца и палочку, уточнить формы и цвета колец пирамидки.
Ход занятия
1. Организационная часть.
Дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель перед ними. За спиной воспитатель прячет колокольчик. Звонит колокольчик.
Воспитатель: Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок.
Дети становятся в кружок.
Воспитатель: Мой любимые девочки и мальчики, я очень хочу с вами поиграть в игру с пальчиками. Поиграем?
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружимся,
Маленькие пальчики.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Я вам скажу по секрету, что сегодня к нам должны прийти очень интересные гости. Вы любите, когда к вам приходят в гости?
Дети: Да.
В то время появляются куклы (бибабо) «Танюшка» и «Андрюшка».
«Танюшка» и «Андрюшка» (вместе): Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
«Танюшка»: Меня звать – Танюшка.
«Андрюшка»: Меня – Андрюшка.
Куклы по кругу знакомятся с детьми.
Воспитатель: Танюша и Андрюша наши детки знают стихотворения.
Дети: Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь
Не утонет в речке мяч.
Дети: Как большой, сидит, Андрюшка,
На ковре перед крыльцом.
У него в руках игрушка,
С бубенцом.
«Танюшка»: Спасибо, большое. Мы с Андрюшкой очень спешили к вам в гости. У вас в детском саду столько игрушек, мы тоже хотим с ними поиграть.
«Танюшка» и «Андрюшка» берут разные игрушки и тут же их бросают, берут другие.
Воспитатель делает им замечание: «Танюшка» и «Андрюшка», наши детки в группе играют игрушками, потом все игрушки аккуратно складывают на полочки, а вы их разбрасываете.
«Танюшка» и «Андрюшка»: Извините, пожалуйста, мы больше так не будем делать.
На полочки среди игрушек, «Танюшка» и «Андрюшка», берут пирамидку и спорят из-за неё, не могут поделить.
Воспитатель: «Танюшка» и «Андрюшка», не обижайте друг друга. Детки поможем гостям?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Тогда нам нужно отправиться с вами в страну «Пластилинляндию». В стране «Пастилинляндие» много цветного пластилина, из которого мы сможем слепить пирамидки, чтобы «Танюшка» и «Андрюшка» играли дружно и не обижали друг друга. Но прежде чем отправиться, давайте поиграем.
Физкультминутка
Ванька-встанька
Ванька-встанька, (Прыжки на месте)
Приседай-ка. (Приседания.)
Непослушный ты какой!
Нам не справиться с тобой! (Хлопки в ладоши.)
Дети с куклами отправляются в страну «Пластилинляндию». Дети проходят за столы.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим пирамидку. Что есть у пирамидки?
Дети: Колечки и палочка.
Воспитатель: Смотрите, какое колечко, у него есть дырочка, чтобы надеть на палочку, А вы, ребятки, умеете делать такое колечко?»
Дети: Да.
Воспитатель: У пирамидки есть еще колечки. Какого они цвета? Какие колечки?
Дети: Желтого, красного, зелённого цвета и круглые.
Воспитатель: Верно, ребята.
2. Практическая часть.
Воспитатель: Нужно взять пластилин красного, желтого или зелённого цветов на выбор, разделить стекой. Одну часть положить между ладошками и скатать колбаску прямыми движениями обеих рук. У получившегося столбика соединить концы, чтобы получилось колечко. Колечки у пирамидки по размеру разные, поэтому кусочки пластилина разделяем стекой большие и маленькие.
Разминка для рук во время работы
Ручки поднимаем,
Ручки опускаем.
Ножками потопаем.
Ручками похлопаем.
Птички прилетели
И тихонько сели. (Выполняем движения по тексту).
Воспитатель: Ребята, сколько мы сделали пирамидок. У нас получилось помочь гостям.
Воспитатель обращает внимание детей на пирамидки. Дети радуются. «Танюшка» и «Андрюшка» благодарят детей за помощь.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Сегодня у нас с вами было очень интересное занятие. А давайте вспомним, что мы делали на занятии?
Дети: Ходили в страну «Пластилинляндию» с «Танюшка» и «Андрюшка», лепили пирамидку, (Несколько ответов детей).
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?
Дети: Когда пришли гости появилось, когда лепили пирамидку.
Воспитатель: Ребята, а давайте порадуемся солнышку и поиграем в игру.
Воспитатель: На этом наше занятие закончено, можете отдыхать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ По лепке во второй младшей группе № 1 по теме «Пирамидка»
Цели:1. Учить детей лепить пирамидку. Располагать кольца по величине.2. Закреплять умение раскатывать длинные колбаски из куска пластилина и соединять и...
Конспект ООД в средней группе по лепке на тему:"Пирамидка"
Конспект ООД в средней группе по лепке на тему:"Пирамидка"...
Тема: Лепка "Ушастые пирамидки".
Цель:учить лепить пирамидку из дисков разной величины с верхушкой в виде головы животного.Развивать чувство цвета,формы,величины.Воспитывать уверенность в определении замысла и его реализации....
КОНСПЕКТ По лепке в младшей группе № 9 по теме : «Пирамидки для игрушек»
Цели:1. Учить детей лепить пирамидку. Располагать кольца по величине.2. Закреплять умение раскатывать длинные колбаски из куска пластилина и соединять их в кольцо.3...
Лепка Тема: «Пирамидка».
Учить составлять предмет из нескольких частей разной величины....
Лепка на тему « Пирамидка»
Лепка на тему « Пирамидка» Задачи: -продолжать формировать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями и соединять концы получившейся колбаски. - развивать интерес ...
Конспект занятия по лепке. Вторая младшая группа. Тема: "Пирамидка"
Конспект занятия по лепке. Вторая младшая группа. Тема:" Пирамидка"...