Конспект занятия здоровому образу жизни с использованием художественной литературы с детьми средней группы № 5 «Колокольчик»
план-конспект занятия (средняя группа)

Горбачева Елена Александровна

Конспект занятия здоровому образу жизни с использованием художественной литературы с детьми средней группы № 5 «Колокольчик»

 

ТЕМА«Дружим с водой»


Цель: Формировать культурно - гигиенические навыки детей через художественное произведение К. Чуковского «Мойдодыр».


Задачи: 
Учить отвечать на вопросы воспитателя.

  1. Воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными. 
  2. Закреплять знания детей по произведению К. Чуковского «Мойдодыр». Доставлять радость от встречи с любимыми героями.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия здоровому образу жизни с использованием художественной литературы с детьми средней группы № 5 «Колокольчик»


ТЕМА«Дружим с водой»


Цель: Формировать культурно - гигиенические навыки детей через художественное произведение К. Чуковского «Мойдодыр».



Задачи: 

  1. Учить отвечать на вопросы воспитателя.
  2. Воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными. 
  3. Закреплять знания детей по произведению К. Чуковского «Мойдодыр». Доставлять радость от встречи с любимыми героями.



Оборудование: Мультимедийная установка, музыкальная запись, иллюстрированная книга К. Чуковского «Мойдодыр», сумка почтальона, телеграмма, фартук, полотенце.


Предварительная работа:


Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр» 

  • Заучивание отрывков из произведений. 
  • Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры, драматизация сказок К. И. Чуковского.


Ход занятия.

Организационный момент.
Дети заходят в группу под музыку.
Воспитатель: 

- Ребята к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь. Садитесь! 

- Сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим с вами о том, как надо за собой ухаживать и зачем надо дружить с водой. 

Сюрпризный момент:
Дети сидят на ковре. Вбегает мальчик. Одет неаккуратно, испачкан и говорит: 

- Спасите меня, ребята. От меня одеяло убежало, 

улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
ускакала от меня.


Воспитатель: - А от чего или от кого тебя спасти?
«От Мойдодыра! Он хочет, чтобы я помылся!»
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем этому мальчику.
Дети: - Да, поможем. 
Воспитатель: - Но только спасать мы его будем не от Мойдодыра, а от грязи. 
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель:- Давайте посмотрим, кто к нам пришел?
- Кто это?
Дети:- Почтальон. ( ребёнок с сумкой почтальона )

Почтальон:- Здравствуйте! Получите телеграмму.

Воспитатель:- Спасибо!

Воспитатель читает:
«Я – великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир.
Если топну я ногою,
Позову своих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают и завоют
И ногами застучат,
И тебе головомойку
Неумытому дадут –
Прямо в Мойку,
Прямо в Мойку
С головою окунут» 

Воспитатель: - Ребята, вы узнали от кого письмо? 

Дети: - Да, от Мойдодыра.

Воспитатель: - Он сердится на мальчика, который не умывается. А вот, чтобы Мойдодыр не сердился, научим мальчика ухаживать за собой и дружить с водой. Вспомните, в какой сказке говорится о том, как все любят умываться, как она называется, и кто ее написал? (показывает книжку с иллюстрациями К. Чуковский «Мойдодыр»).

Дети:- «Мойдодыр», К. Чуковский.
Воспитатель: Правильно! 
Давайте вместе вспомним строки из сказки, где говорится о том, как все любят умываться.(дети произносят хором строки из сказки) 
Рано утром на рассвете 
Умываются мышата 
И котята, и утята, 
И жучки, и паучки.

Ребёнок обращается к мальчику.
Ты один не умывался и грязнулею остался,
И сбежали от грязнули и чулки, и башмаки.
Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А немытым трубочистам - стыд и срам! Стыд и срам!


Воспитатель, просит детей подойти к экрану и сесть на стульчики.
Воспитатель: - Купаться, умываться любят все животные и насекомые. Ребята, кто из вас видел, как они умываются? Рассмотрите внимательно слайды с картинками и расскажите, что вы видите? Что они делают? (показ слайдов, на которых умываются животные: слон, кошка, собака, хомяк и т.д.) 
Как умывается кошка? 

Дети: - Лапками и язычком. 
Воспитатель: - Правильно, а как умывается собака? 
Дети: - Тоже лапками и язычком. 
Воспитатель: - Кто знает, как купается слон? 
Дети: - Хоботом. 
Воспитатель: - Молодцы! Слон может делать своим хоботом себе душ. Хомячок умывается лапками. Попугайчик чистит свои пёрышки клювом. 

Физминутка.
Жили-были две подружки
Две веселые лягушки.
Утром рано просыпались,
Умывались, обтирались
И зарядкой занимались.
Влево шаг и вправо шаг,
Наклониться до земли
И подпрыгнуть до небес.
Дружно, весело шагаем и лягушек подбодряем.
Воспитатель: - Молодцы! Ребята, а человек умывается?

Дети: - Да. 
Воспитатель: А зачем человек умывается? 
Дети: - Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть. 
Воспитатель:- Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые, и даже игрушки мы с вами моем. 
А когда надо умываться, мыть руки? 
Дети: - По утрам, перед сном, после игры, туалета и т. д
Воспитатель:- Правильно! Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши. Мойте руки и ноги перед сном каждый день. Мойте руки после игры, прогулки и туалета. Мойте руки перед едой с мылом. 
Воспитатель: - Ребята, а ведь у нас с вами есть помощники, которые помогают нам быть чистыми и опрятными. Я вам загадаю загадки, а вы должны их отгадать. (показ слайдов)

Воспитатель, просит детей подойти к экрану и сесть на стульчики.
Загадки, которые загадывает воспитатель:
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится!
(Мыло)
Резинка – Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала.

Губка (Мочалка)
Перед сном и после сна
Гигиена всем нужна!
Промыв глазки, ушки, губы...
Очень важно чистить ... ЗУБЫ
Всех микробов, точно плеткой,
Выгонит зубная ... ЩЕТКА
Целых 25 зубов для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком лягут волосы рядком.
( Расчёска)
Говорит дорожка –
Два вышитых конца:

-Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица! 
Иначе ты в полдня 
Испачкаешь меня. 
(Полотенце)
Воспитатель : - Так какие у нас с вами есть помощники? (ответы детей)

Молодцы! 
Давайте вспомним строки из сказки К. Чуковского «Мойдодыр»
(стихи читают дети) 
Да здравствует мыло душистое, 
И полотенце пушистое, 
И зубной порошок, 
И густой гребешок! 
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться.
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане
И в ванне и в бане
Всегда и везде
Вечная слава воде! 
Обращение к мальчику - грязнули:
«Теперь ты понял, почему Мойдодыр рассердился?»
Мальчик: «Да, я буду умываться. Потому, что
«нечистым трубочистам стыд и срам»

Воспитатель:- Как вы думаете, что скажет Мойдодыр мальчику, когда он умоется?
Дети:- Он похвалит его.
Воспитатель:- Давайте вспомним строки из стихотворения, где Мойдодыр хвалит мальчика.(рассказывает ребёнок ) 
«Вот теперь тебя люблю я, 
Вот теперь тебя хвалю я,
Наконец-то ты, грязнуля
Мойдодыру угодил»

Итог занятия.
Вам понравилось занятие?
Зачем нужно дружить с водой?
Когда надо умываться, мыть руки?
Давайте вспомним, какие у нас с вами есть помощники, которые помогают нам быть чистыми и опрятными?
И мы ребята с вами будем дружить с водой!
На этом наше занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни с использованием элементов экспериментирования во второй младшей группе

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни с использованием элементов экспериментирования во II младшей группе: " Полезный лимонад"...

Подборка произведений по формированию здорового образа жизни. Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста

Подборка произведений по формированию здорового образа жизни.Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольно...

Подборка произведений по формированию здорового образа жизни. Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста

Подборка произведений по формированию здорового образа жизни. Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста...

Конспект по ознакомлению с художественной литературой с детьми средней группы (с использованием ТРИЗ) «Рассказывание русской народной сказки «Зимовье».

Конспектпо ознакомлению с художественной литературой с детьми средней группы (с использованием ТРИЗ)«Рассказывание русской народной сказки «Зимовье»....

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием дидактических игр с детьми средней группы

Цель: создание условий для познавательного развития детей на основе дидактических приемов.Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, тре...

Сборник методических материалов «Здоровье и здоровый образ жизни»для использования в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

В методическом сборнике по подвижным играм для общеобразовательных организаций включены подвижные игры, и конспекты занятий, которые можно использовать на занятиях по физической культуре, а также при ...