Конспект занятия здоровому образу жизни с использованием художественной литературы с детьми средней группы № 5 «Колокольчик»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия здоровому образу жизни с использованием художественной литературы с детьми средней группы № 5 «Колокольчик»
ТЕМА: «Дружим с водой»
Цель: Формировать культурно - гигиенические навыки детей через художественное произведение К. Чуковского «Мойдодыр».
Задачи:
Учить отвечать на вопросы воспитателя.
- Воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.
- Закреплять знания детей по произведению К. Чуковского «Мойдодыр». Доставлять радость от встречи с любимыми героями.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия здоровому образу жизни с использованием художественной литературы с детьми средней группы № 5 «Колокольчик»
ТЕМА: «Дружим с водой»
Цель: Формировать культурно - гигиенические навыки детей через художественное произведение К. Чуковского «Мойдодыр».
Задачи:
- Учить отвечать на вопросы воспитателя.
- Воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.
- Закреплять знания детей по произведению К. Чуковского «Мойдодыр». Доставлять радость от встречи с любимыми героями.
Оборудование: Мультимедийная установка, музыкальная запись, иллюстрированная книга К. Чуковского «Мойдодыр», сумка почтальона, телеграмма, фартук, полотенце.
Предварительная работа:
Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»
- Заучивание отрывков из произведений.
- Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры, драматизация сказок К. И. Чуковского.
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети заходят в группу под музыку.
Воспитатель:
- Ребята к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь. Садитесь!
- Сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим с вами о том, как надо за собой ухаживать и зачем надо дружить с водой.
Сюрпризный момент:
Дети сидят на ковре. Вбегает мальчик. Одет неаккуратно, испачкан и говорит:
- Спасите меня, ребята. От меня одеяло убежало,
улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
ускакала от меня.
Воспитатель: - А от чего или от кого тебя спасти?
«От Мойдодыра! Он хочет, чтобы я помылся!»
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем этому мальчику.
Дети: - Да, поможем.
Воспитатель: - Но только спасать мы его будем не от Мойдодыра, а от грязи.
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель:- Давайте посмотрим, кто к нам пришел?
- Кто это?
Дети:- Почтальон. ( ребёнок с сумкой почтальона )
Почтальон:- Здравствуйте! Получите телеграмму.
Воспитатель:- Спасибо!
Воспитатель читает:
«Я – великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир.
Если топну я ногою,
Позову своих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают и завоют
И ногами застучат,
И тебе головомойку
Неумытому дадут –
Прямо в Мойку,
Прямо в Мойку
С головою окунут»
Воспитатель: - Ребята, вы узнали от кого письмо?
Дети: - Да, от Мойдодыра.
Воспитатель: - Он сердится на мальчика, который не умывается. А вот, чтобы Мойдодыр не сердился, научим мальчика ухаживать за собой и дружить с водой. Вспомните, в какой сказке говорится о том, как все любят умываться, как она называется, и кто ее написал? (показывает книжку с иллюстрациями К. Чуковский «Мойдодыр»).
Дети:- «Мойдодыр», К. Чуковский.
Воспитатель: Правильно!
Давайте вместе вспомним строки из сказки, где говорится о том, как все любят умываться.(дети произносят хором строки из сказки)
Рано утром на рассвете
Умываются мышата
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Ребёнок обращается к мальчику.
Ты один не умывался и грязнулею остался,
И сбежали от грязнули и чулки, и башмаки.
Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А немытым трубочистам - стыд и срам! Стыд и срам!
Воспитатель, просит детей подойти к экрану и сесть на стульчики.
Воспитатель: - Купаться, умываться любят все животные и насекомые. Ребята, кто из вас видел, как они умываются? Рассмотрите внимательно слайды с картинками и расскажите, что вы видите? Что они делают? (показ слайдов, на которых умываются животные: слон, кошка, собака, хомяк и т.д.)
Как умывается кошка?
Дети: - Лапками и язычком.
Воспитатель: - Правильно, а как умывается собака?
Дети: - Тоже лапками и язычком.
Воспитатель: - Кто знает, как купается слон?
Дети: - Хоботом.
Воспитатель: - Молодцы! Слон может делать своим хоботом себе душ. Хомячок умывается лапками. Попугайчик чистит свои пёрышки клювом.
Физминутка.
Жили-были две подружки
Две веселые лягушки.
Утром рано просыпались,
Умывались, обтирались
И зарядкой занимались.
Влево шаг и вправо шаг,
Наклониться до земли
И подпрыгнуть до небес.
Дружно, весело шагаем и лягушек подбодряем.
Воспитатель: - Молодцы! Ребята, а человек умывается?
Дети: - Да.
Воспитатель: А зачем человек умывается?
Дети: - Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть.
Воспитатель:- Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые, и даже игрушки мы с вами моем.
А когда надо умываться, мыть руки?
Дети: - По утрам, перед сном, после игры, туалета и т. д
Воспитатель:- Правильно! Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши. Мойте руки и ноги перед сном каждый день. Мойте руки после игры, прогулки и туалета. Мойте руки перед едой с мылом.
Воспитатель: - Ребята, а ведь у нас с вами есть помощники, которые помогают нам быть чистыми и опрятными. Я вам загадаю загадки, а вы должны их отгадать. (показ слайдов)
Воспитатель, просит детей подойти к экрану и сесть на стульчики.
Загадки, которые загадывает воспитатель:
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится!
(Мыло)
Резинка – Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала.
Губка (Мочалка)
Перед сном и после сна
Гигиена всем нужна!
Промыв глазки, ушки, губы...
Очень важно чистить ... ЗУБЫ
Всех микробов, точно плеткой,
Выгонит зубная ... ЩЕТКА
Целых 25 зубов для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком лягут волосы рядком.
( Расчёска)
Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
-Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня.
(Полотенце)
Воспитатель : - Так какие у нас с вами есть помощники? (ответы детей)
Молодцы!
Давайте вспомним строки из сказки К. Чуковского «Мойдодыр»
(стихи читают дети)
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться.
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане
И в ванне и в бане
Всегда и везде
Вечная слава воде!
Обращение к мальчику - грязнули:
«Теперь ты понял, почему Мойдодыр рассердился?»
Мальчик: «Да, я буду умываться. Потому, что
«нечистым трубочистам стыд и срам»
Воспитатель:- Как вы думаете, что скажет Мойдодыр мальчику, когда он умоется?
Дети:- Он похвалит его.
Воспитатель:- Давайте вспомним строки из стихотворения, где Мойдодыр хвалит мальчика.(рассказывает ребёнок )
«Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я,
Наконец-то ты, грязнуля
Мойдодыру угодил»
Итог занятия.
Вам понравилось занятие?
Зачем нужно дружить с водой?
Когда надо умываться, мыть руки?
Давайте вспомним, какие у нас с вами есть помощники, которые помогают нам быть чистыми и опрятными?
И мы ребята с вами будем дружить с водой!
На этом наше занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование основ здорового образа жизни посредством использования игровых методик с детьми
Выступление на педагогическом совете...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни с использованием элементов экспериментирования во второй младшей группе
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни с использованием элементов экспериментирования во II младшей группе: " Полезный лимонад"...
Подборка произведений по формированию здорового образа жизни. Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста
Подборка произведений по формированию здорового образа жизни.Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольно...
Подборка произведений по формированию здорового образа жизни. Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста
Подборка произведений по формированию здорового образа жизни. Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста...
Конспект по ознакомлению с художественной литературой с детьми средней группы (с использованием ТРИЗ) «Рассказывание русской народной сказки «Зимовье».
Конспектпо ознакомлению с художественной литературой с детьми средней группы (с использованием ТРИЗ)«Рассказывание русской народной сказки «Зимовье»....
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием дидактических игр с детьми средней группы
Цель: создание условий для познавательного развития детей на основе дидактических приемов.Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, тре...
Сборник методических материалов «Здоровье и здоровый образ жизни»для использования в работе с детьми старшего дошкольного возраста .
В методическом сборнике по подвижным играм для общеобразовательных организаций включены подвижные игры, и конспекты занятий, которые можно использовать на занятиях по физической культуре, а также при ...