Блюдо с фруктами и ягодами
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Ольга Александровна Кириченко

Конспект НОД  аппликация "Блюдо с фруктами и ягодами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_starshey_gruppe_applikatsiya.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  аппликация в старшей группе «Блюдо с фруктами и ягодами»

Цель: закрепить знания детей о фруктах и ягодах.

- Учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов.

- Закреплять приемы аккуратного наклеивания.

- Создание тарелки с фруктами в технике аппликации.

Задачи:

1. Развивать навыки и умения создания аппликации.

2. Развивать мелкую моторику ребенка.

3. Развивать творческие способности ребенка через рисование и создание аппликации.

4. Закрепить технические навыки вырезывания и приклеивания деталей.

5. Прививать навыки усидчивости, аккуратности

Воспитательные:

- Воспитывать гуманное отношение к окружающему.

Предварительная работа: беседа о фруктах и ягодах.

Методы:

Словесные: Беседа «Фрукты и ягоды», вопросы к детям, загадки.

Наглядные: муляжи: фрукты и ягоды.

Практические: физкультминутка, продуктивная деятельность.

Индивидуальная работа: Взаимопомощь детей по вырезанию фигур (закругление углов у прямоугольника, квадрата).

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: плакат с нарисованными фруктами и ягодами, блюдо с муляжами фруктов и ягод, большая бумажная тарелка.

Раздаточный материал: силуэты разных фруктов и ягод, отпечатанные на цветной бумаге, белый картон в форме чаши для фруктов, клей - карандаш, ножницы,  салфетка

Ход НОД:

Вводная часть

Сюрпризный момент: К нам в группу пришла кукла Катя и принесла корзину с фруктами. ( Муляжи фруктов). Что такое фрукты и ягоды?

- Правильно! Фрукты – это сочные съедобные плоды, растущие в основном на деревьях. Фруктов очень много. Многие из них встречаются в наших садах. Это яблоки, сливы, груши, вишни, ягоды - смородина, крыжовник, клубника, арбуз. А другие фрукты любят яркий солнечный свет и влагу, и растут в южных районах нашей страны – это апельсины, лимоны, мандарины, гранаты. Некоторые фрукты привозят к нам из далеких стран, с других континентов – это бананы, ананасы, киви, и другие. Все фрукты и ягоды независимо от того, где они растут, вкусны и полезны для здоровья, содержат много витаминов.

 Основная часть.

Воспитатель:

Игра «Угадай и покажи», в ходе которой воспитатель загадывает загадку и предлагает кому-нибудь из детей найти тот или иной фрукт-отгадку или ягоду-отгадку на столе.

В атласных синих платьицах

В траву под кроной скатятся.

Пойдут на джем и на компот

Или — помыть и сразу в рот.

(Сливы)

 

В золотистой шкурке бок,

А под шкуркой сладкий сок.

В каждой дольке по глоточку

И для сына, и для дочки.

(Апельсин)

 

Пригрев на солнышке бока,

Висит на дереве пока,

Душистым соком налилось,

И видно семечки насквозь.

(Яблоко)

 

Как в шкатулке у царевны

Горсть рубинов красных древних.

Сладкий сок в рубинах спелых.

Ты не раз, наверно, ел их.

(Гранат)

 Физкультминутка: «Фрукты»

Будем мы варить компот, (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот, (показать руками - "много")

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок, (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ, (хлопать в ладоши)

      *     *     *

«Яблоко»

Вот так яблоко! (встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно, (руки на пояс)

Руку протяните, (протянули руки вперед)

Яблоко сорвите, (руки вверх)

Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать. (подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко! (встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на пояс)

Воспитатель: Ребята, я вам раздаю силуэты фруктов и ягод. У каждого из вас есть большая бумажная тарелочка, и силуэты фруктов и ягод на цветной бумаге. Мы с вами будем учиться вырезать по силуэтной линии фрукты и ягоды. Затем аккуратно приклеим их на тарелочку.

Вспоминаем правила работы с ножницами.

1. Не берите ножницы без разрешения воспитателя.

2. Держите ножницы в правой руке (для правши) / левой (для левши)

3. Во время работы с ножницами сохраняйте правильную осанку.

4. Не отвлекайтесь и не размахивайте ножницами.

5. Не поворачивайте ножницы к себе остриём!

6. Закончив работу, уберите ножницы сомкнутыми концами от себя!

- Молодцы! Теперь приступаем к работе. Кому потребуется помощь, поднимет руку, и я подойду.

Самостоятельная работа детей.

 Заключительная часть

Воспитатель хвалит детей, дети показывают свои работы и работы  вывешиваются на демонстрационный стенд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Блюдо с фруктами и ягодами"

Сценирование и технологическая карта...

Конспект занятия «Блюдо с фруктами и ягодами (коллективная работа)»

для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 5 до 6 лет...

Конспект по аппликации в старшей группе «Блюдо с фруктами и ягодами»

Конспект по аппликации в старшей группе «Блюдо с фруктами и ягодами» Цель: закрепить знания детей о фруктах и ягодах.Задачи:Образовательные:- Закреплять приемы вырезывания предме...

Конспект по аппликации в старшей группе «Блюдо с фруктами и ягодами»

Цель: закрепить знания детей о фруктах и ягодах.Задачи:Образовательные:- Закреплять приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы.-Учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для пере...

Конспект ОД Лепка. "Блюдо с фруктами и ягодами"

Закрепление знаний о фруктах и ягодах, умение вырезать....