Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Блюдо с фруктами и ягодами»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Бредихина  Мария Сергеевна

закрепить знания детей о фруктах и ягодах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx25.8 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект ООД по аппликации в старшей группе

«Блюдо с фруктами и ягодами»

Подготовила: воспитатель Бредихина М.С.

Цель: закрепить знания детей о фруктах и ягодах.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы.

-Учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов.

- Закреплять приемы аккуратного наклеивания.

Развивающие:

- Развивать чувство композиции.

Воспитательные:

- Воспитывать гуманное отношение к окружающему.

Предварительная работа: беседа о фруктах и ягодах.

Методы:

Словесные: Беседа «Фрукты и ягоды», вопросы к детям, загадки.

Наглядные: муляжи: фрукты и ягоды.

Практические: физкультминутка, продуктивная деятельность.

Индивидуальная работа: Взаимопомощь детей по вырезанию фигур (закруглении углов у прямоугольника, квадрата).

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: плакат с нарисованными фруктами и ягодами, блюдо с муляжами фруктов и ягод, большая бумажная тарелка.

Раздаточный материал: силуэты разных фруктов и ягод, отпечатанные на цветной бумаге, белый картон в форме чаши для фруктов, клей - карандаш, ножницы, восковой карандаш, салфетка

 

Ход ООД:

I.Вводная часть

Мотивационный момент:

Воспитатель: Стук в дверь. За дверью корзинка с фруктами и ягодами.

- Дети, посмотрите, наш повар принес нам блюдо. А что на блюде? (фрукты и ягоды).

- Что такое фрукты?

- Правильно! Фрукты – это сочные съедобные плоды, растущие в основном на деревьях. Фруктов очень много. Многие из них встречаются в наших садах. Это яблоки, сливы, груши, вишни, ягоды - смородина, крыжовник, клубника, арбуз. А другие фрукты любят яркий солнечный свет и влагу, и растут в южных районах нашей страны – это апельсины, лимоны, мандарины, гранаты. Некоторые фрукты привозят к нам из далеких стран, с других континентов – это бананы, ананасы, киви, и другие. Все фрукты и ягоды независимо от того, где они растут, вкусны и полезны для здоровья, содержат много витаминов. А давайте угостим наших кукол фруктами и ягодами.

II. Основная часть.

Воспитатель:

Игра «Угадай и покажи», в ходе которой воспитатель загадывает загадку и предлагает кому-нибудь из детей найти тот или иной фрукт-отгадку или ягоду-отгадку на столе.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

- яблоко -

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно.

- апельсин -

Было зеленое платье - атласное,

Нет, не понравилось, выбрала красное,

Но надоело также и это

Платье надела синего цвета.

- слива -

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет …

- банан -

Он на юге вырастал

В гроздь плоды свои собрал.

А суровою зимой

Придет изюмом к нам домой.

- виноград -

Физкультминутка:

Мы идем во фруктовый сад. (маршируют на месте)

Вдыхаем яблок аромат. (дыхательное упражнение)

Хотим сорвать яблоки с дерева. (поднимаются на носочки, тянут руки)

Может быть, допрыгнем до них? (прыгают)

Нужно поставить лестницу. (имитируют подъем по лестнице)

Срываем яблоки и кладем в корзину. (имитируют сбор яблок)

Яблоки собрали, теперь отдохнем. (садятся)

Воспитатель: Ребята, я вам раздаю силуэты фруктов и ягод. У каждого из вас есть большая бумажная тарелочка, и силуэты фруктов и ягод на цветной бумаге. Мы с вами будем учиться вырезать по силуэтной линии фрукты и ягоды. Затем аккуратно приклеим их на тарелочку и нарисуем черешки восковым карандашом. Готовое угощение подарим куклам, чтобы у них были витамины круглый год.

Вспоминаем правила работы с ножницами.

1. Не берите ножницы без разрешения воспитателя.

2. Держите ножницы в правой руке (для правши) / левой (для левши)

3. Во время работы с ножницами сохраняйте правильную осанку.

4. Не отвлекайтесь и не размахивайте ножницами.

5. Не поворачивайте ножницы к себе остриём!

6. Закончив работу, уберите ножницы сомкнутыми концами от себя!

- Молодцы! Теперь приступаем к работе. Кому потребуется помощь, поднимет руку, и я подойду.

Самостоятельная работа детей.

III.Заключительная часть

Воспитатель:

- Для чего мы с вами делали блюдо с фруктами и ягодами?

- У вас все получилось? Что было трудным?

Оформление выставки композиций "Блюдо с фруктами и ягодами"

Конспект занятия «Ваза с фруктами, ветками и цветами»

 в подготовительной группе

Подготовила: воспитатель Бредихина М.С.

Цели: познакомить детей с таким жанром изобразительного искусства как натюрморт, дать представления о том, какие предметы изображаются в натюрморте; вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения; воспитывать художественный вкус.

Задачи: закреплять умение детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое; развивать зрительный контроль за действиями рук; учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету.

Словарная работа: натюрморт, муляжи, овощи, фрукты, ягоды, цветы, картины, художники и т. д.

Методическое обеспечение:

1.Картины: И. Левитана «Васильки»; И. Хруцкого «Дары природы»; можно использовать картины других художников, а также профессиональные фотографии с изображением натюрмортов.

2. Муляжи овощей, фруктов, грибов, ягод и т. д.

3. Вазы керамические, стеклянные (разной формы, высоты, изображения и фотографии ваз.

4. Цветная бумага, ножницы, клей, листы бумаги мягких тонов для фона.

Предварительная работа:

Дидактические игры, чтение произведений об овощах, фруктах, грибах. Загадывание и отгадывание загадок. Рисование карандашами и красками на тему «Дары осени». Симметричное вырезывание различных ваз.

Ход занятия:

В группе развешены картины художников; натюрморты, сделанные из цветной бумаги руками детей и воспитателей.

(Дети под тихую музыку рассматривают картины).

Дети, вам понравилась выставка?

Какие картины понравились больше всего?

Почему?

Как вы думаете, о чем хотел рассказать нам художник в этой картине?

Какое настроение у вас возникает, когда вы смотрите на эту картину?

Какие краски использовал художник? Яркие, теплые или холодные?

Картины, на которых изображены цветы, ягоды, фрукты, овощи, предметы быта называются натюрмортом.

Натюрморт.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или пруд в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу –

Знай, что это – натюрморт.

У нас в группе есть много красивых предметов (вазы для фруктов, вазы для цветов, чашки, блюдца). Так же много красивых ягод, фруктов, овощей (муляжи).

Отгадайте загадки, которые я вам загадаю. Эти предметы могут быть использованы для создания нашей декоративной композиции.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

(Яблоко)

На сучках висят шары,

посинели от жары.

(Сливы)

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

(Груша)

Воспитатель предлагает детям из тех предметов, которые есть в группе (вазы, предметы быта, фрукты, овощи, муляжи ягод) составить натюрморт и рассказать о нем.

После этого дети приступают к работе с бумагой. Воспитатель сообщает детям, что сегодня они будут создавать красивые картины, вырезая и наклеивая вазы, а потом цветы, овощи и фрукты. На первом занятии каждый ребенок должен вырезать 2-3 разные вазы. Обратить внимание детей на то, чем отличаются вазы для фруктов (большие, широкие) и вазы для цветов (длинные, узкие). На следующем занятии дети будут заполнять натюрморт разными осенними дарами.

Предложить детям подумать, бумагу какого цвета они возьмут для фона, помочь подобрать подходящую по цвету к фону бумагу для ваз.

Дети работают под музыку.

После работы дети придумывают название натюрморту.

Итог занятия:

Занятия в рамках этого жанра позволяют детям познакомиться с таким направлением изобразительного искусства, как живопись, жанром- натюрморт. Детей совершенствуют свои знания в данной образовательной области и расширяют свой кругозор, изучая вместе с воспитателем картины известных художников.

Аппликация. Тема:

«Блюдо с фруктами и ягодами»

07.10.2021 год

Цель: закрепить знания детей о фруктах и ягодах.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы.

-Учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных           особенностей предметов.

- Закреплять приемы аккуратного наклеивания.

Развивающие:

- Развивать чувство композиции.

Воспитательные:

- Воспитывать гуманное отношение к окружающему.

Подготовила: воспитатель Бредихина М.С

Аппликация. Тема: «Ваза с фруктами, ветками и цветами»

 

07.10.2021 год

Цели: познакомить детей с таким жанром изобразительного искусства как натюрморт, дать представления о том, какие предметы изображаются в натюрморте; вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения; воспитывать художественный вкус.

Задачи: закреплять умение детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое; развивать зрительный контроль за действиями рук; учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету.

Подготовила: воспитатель Бредихина М.С


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Ваза с фруктами»

Аппликация "Ваза с фруктами"-прекрасный и развивающий вид детского творчества. Во время таких занятий дети не только учат названия различных предметов, но также закрепляют знания цветов, геометрически...

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Ваза с фруктами»

Аппликация с детьми старшей группы "Ваза с фруктами"...

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Блюдо с фруктами»

Конспект НОД по аппликации в старшей группе«Блюдо с фруктами»Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы.Образовательные задачи: формирова...

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Блюдо с фруктами»

Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы.Образовательные задачи: закреплять приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы; учить делать ножницами неб...

Конспект по аппликации в старшей группе «Блюдо с фруктами и ягодами»

Конспект по аппликации в старшей группе «Блюдо с фруктами и ягодами» Цель: закрепить знания детей о фруктах и ягодах.Задачи:Образовательные:- Закреплять приемы вырезывания предме...

Конспект по аппликации в старшей группе «Блюдо с фруктами и ягодами»

Цель: закрепить знания детей о фруктах и ягодах.Задачи:Образовательные:- Закреплять приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы.-Учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для пере...