18.09.24.Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема " Блюдо с фруктами и ягодами"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Cулемова Ольга Владимировна

аппликация старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл appl.docx15.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по аппликации в старшей группе

«Блюдо с фруктами и ягодами»

.

Цель: закрепить знания детей о фруктах и ягодах.

Задачи:Образовательные:

- Закреплять приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы.

-Учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов.

- Закреплять приемы аккуратного наклеивания.

Развивающие:- Развивать чувство композиции.

Воспитательные:- Воспитывать гуманное отношение к окружающему.

Предварительная работа: беседа о фруктах и ягодах.

Методы:

Словесные: Беседа «Фрукты и ягоды», вопросы к детям, загадки.

Наглядные: муляжи: фрукты и ягоды.

Практические: физкультминутка, продуктивная деятельность.

Индивидуальная работа: Взаимопомощь детей по вырезанию фигур (закруглении углов у прямоугольника, квадрата).

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: плакат с нарисованными фруктами и ягодами, блюдо с муляжами фруктов и ягод, большая бумажная тарелка.

Раздаточный материал: силуэты разных фруктов и ягод, отпечатанные на цветной бумаге, белый картон в форме чаши для фруктов, клей - карандаш, ножницы, восковой карандаш, салфетка

 

Ход ООД:

I.Вводная часть

Мотивационный момент:

Воспитатель: Стук в дверь. За дверью корзинка с фруктами и ягодами.

- Дети, посмотрите, наш повар принес нам блюдо. А что на блюде? (фрукты и ягоды).

- Что такое фрукты?

- Правильно! Фрукты – это сочные съедобные плоды, растущие в основном на деревьях. Фруктов очень много. Многие из них встречаются в наших садах. Это яблоки, сливы, груши, вишни, ягоды - смородина, крыжовник, клубника, арбуз. А другие фрукты любят яркий солнечный свет и влагу, и растут в южных районах нашей страны – это апельсины, лимоны, мандарины, гранаты. Некоторые фрукты привозят к нам из далеких стран, с других континентов – это бананы, ананасы, киви, и другие. Все фрукты и ягоды независимо от того, где они растут, вкусны и полезны для здоровья, содержат много витаминов. А давайте угостим наших кукол фруктами и ягодами.

II. Основная часть.

Воспитатель:

Игра «Угадай и покажи», в ходе которой воспитатель загадывает загадку и предлагает кому-нибудь из детей найти тот или иной фрукт-отгадку или ягоду-отгадку на столе.

Круглое, румяное,Я расту на ветке.Любят меня взрослые,И маленькие детки.- яблоко -

С оранжевой кожей,На мячик похожий,Но в центре не пусто,А сочно и вкусно.- апельсин -

Было зеленое платье - атласное,Нет, не понравилось, выбрала красное,Но надоело также и это

Платье надела синего цвета.- слива -

Знают этот фрукт детишки,Любят есть его мартышки.Родом он из жарких странВ тропиках растет …-банан -

Он на юге вырасталВ гроздь плоды свои собрал.А суровою зимойПридет изюмом к нам домой.- виноград -

Физкультминутка:

Мы идем во фруктовый сад. (маршируют на месте)

Вдыхаем яблок аромат. (дыхательное упражнение)

Хотим сорвать яблоки с дерева. (поднимаются на носочки, тянут руки)

Может быть, допрыгнем до них? (прыгают)

Нужно поставить лестницу. (имитируют подъем по лестнице)

Срываем яблоки и кладем в корзину. (имитируют сбор яблок)

Яблоки собрали, теперь отдохнем. (садятся)

Воспитатель: Ребята, я вам раздаю силуэты фруктов и ягод. У каждого из вас есть большая бумажная тарелочка, и силуэты фруктов и ягод на цветной бумаге. Мы с вами будем учиться вырезать по силуэтной линии фрукты и ягоды. Затем аккуратно приклеим их на тарелочку и нарисуем черешки восковым карандашом. Готовое угощение подарим куклам, чтобы у них были витамины круглый год.

Вспоминаем правила работы с ножницами.

1. Не берите ножницы без разрешения воспитателя.

2. Держите ножницы в правой руке (для правши) / левой (для левши)

3. Во время работы с ножницами сохраняйте правильную осанку.

4. Не отвлекайтесь и не размахивайте ножницами.

5. Не поворачивайте ножницы к себе остриём!

6. Закончив работу, уберите ножницы сомкнутыми концами от себя!

- Молодцы! Теперь приступаем к работе. Кому потребуется помощь, поднимет руку, и я подойду.

Самостоятельная работа детей.

III.Заключительная часть

Воспитатель:

- Для чего мы с вами делали блюдо с фруктами и ягодами?

- У вас все получилось? Что было трудным?

Оформление выставки композиций "Блюдо с фруктами и ягодами"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе Тема: «Солнышко – колоколнышко, улыбнись!»

В этом занятии у детей воспитывается интерес к декоративно-прикладному искусству....

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»

Цели и задачи:1.Обучение разметке по шаблону-кружочку.2.Развивать у детей способность к творчеству, прививать навыки культуры труда, товарищеской взаимопомощи.3.Развивать моторику пальцев.4.Разв...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Овощи и фрукты – самые полезные продукты».

Цели:- создание выставки «Овощи и фрукты – самые полезные продукты».Задачи:- Формировать умение отвечать полным предложением на вопрос;- Закреплять знания об овощах и фрукт...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: аппликация из кругов "Слон".

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: аппликация из кругов "Слон"....

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: "Обрывная аппликация. Ваза с фруктами."

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: "Обрывная аппликация. Ваза с фруктами."...