Парциальная программа " Яркая фантазия"
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель программы: Формирование творческой деятельности детей дошкольного возраста через знакомство с нетрадиционными способами аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
парциальная программа | 284.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15 с. Кабанск»
Принято
Советом педагогов
Протокол №
От ________г
/ Формирование творческой деятельности детей дошкольного возраста через
знакомство с нетрадиционными способами аппликации. /
Составитель: Сливко Елена Ильинична
2021 г
«Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»
В. А. Сухомлинский.
Пояснительная записка
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни.
Актуальность. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности
Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, природного и бросового материалов. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни.
Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, ткани, листьев, коробок, бутылок и т.д. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Необходимо заметить тот факт, что дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку.
Новизной и отличительной особенностью программы является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.
Ребенок узнает мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения. У ребенка особая острота восприятия. То, что эмоционально воспринято в детстве, запоминается на всю жизнь. Восприятие красивого, формирует у детей эстетическое чувство, уважение и бережное отношение к искусству. Одним из помощников ребенка в этом важнейшем для его развития деле, является – аппликация.
Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой: разорванная, бумажные салфетки и с нетрадиционным материалом: древесные опилки, стружка от карандашей, крупы, пластилин, листья гербария, яичная скорлупа, остатки пряжи, ткань, вата, тесто. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям дошкольного возраста быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми.
Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.
Аппликация:
- Развивает художественное воображение и эстетический вкус.
- Развивает конструктивное мышление – зачастую, во время работы ребенку необходимо из частей собрать целое.
- Развивает мелкую моторику и тактильные ощущения, особенно, если помимо бумаги используются другие материалы: ткань, крупа, сухоцветы, соломка.
- Знакомит детей с понятием технология: чтобы получить результат, необходимо выполнить последовательность различных действий: вырезать детали, смазать клеем бумагу, посыпать крупу, размазать пластилин и тому подобное.
По тематике изображения аппликация подразделяется на предметную, сюжетную, пейзажную и декоративную. По форме аппликация бывает объемной и плоской. По цвету — одноцветная и многоцветная. Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.
Цель программы: Формирование творческой деятельности детей дошкольного возраста через знакомство с нетрадиционными способами аппликации.
Задачи:
- Формировать интерес к занятиям аппликации.
- Совершенствовать умения использовать нетрадиционные способы аппликации.
- Развивать у детей чувство пропорции, гармонии цвета, чувство композиции.
- Воспитывать у детей интерес к художественному ручному труду, формируя образное представление у детей, воспитывая и развивая их творческие способности.
- Формировать технические умения и навыки в работе с разнообразным материалом, в том числе – нестандартным.
Форма работы
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, во вторую половину дня в рамках работы кружка. Общее количество занятий в год -26 (с ноября по май). Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей дошкольного возраста проводится 2 раза в год (вводный - в сентябре, итоговый - в мае). Возраст детей 4-5 лет, количество детей 8 человек, время занятий 20 мин.
Материал для работы с детьми
- Бумага (цветная, гофрированная, самоклеющаяся).
- Картон (однослойный и многослойный).
- Природный материал (шишки, желуди, ракушки, листья, ветки, солома).
- Фломастеры, маркеры, карандаши, гуашь.
- Нитки (простые, шерстяные, капроновые).
- Леска, проволока, пуговицы, цветной бисер, бусы, стразы.
- Скотч, ткань.
- Киндер– сюрпризы.
- Семечки, крупа, вата.
- Обертки от конфет и шоколада.
- Цветные иллюстрации.
- Клей. Пластилин.
- Соленое тесто
Результативность:
1) Развивается творческий потенциал детей.
2) Дети осваивают нетрадиционные техники в изобразительной деятельности;
3) Формируется устойчивый интерес у детей к аппликации на занятиях и в самостоятельной деятельности;
4) У родителей проявляется повышенный интерес к творчеству детей.
5) Систематическая работа в данном направлении позволяет достичь следующих положительных результатов: кисть приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.
Таким образом, целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных форм аппликации способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное - способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка.
Оборудование и инструменты:
- наборы цветной бумаги, картон белый и цветной,
- гофрированная цветная бумага, салфетки разных цветов,
-клейстер, кисти и клеящий карандаш,
-ножницы, клеенка,
- трафареты, шаблоны
Календарно-тематический план
№ п/п | Тема занятия | Техника | Программное содержание | Оборудование |
Октябрь | ||||
Заготовка бросового и природного материала | Познакомить детей с разнообразием природного, бросового материалов и использование его в изготовлении поделок | Ракушки, камушки, листья, шишки, палочки, проволока, фантики, картон, баночки, коробочки, поролон и другие материалы | ||
Ноябрь | ||||
1 | Осенний листик | Рисование пластилином | Показать приемы размазывания пластилина на картонную основы. | Вырезанный картонный листик осенний, пластилин желтого, красного, оранжевого и зеленого цветов. |
2 | Ежик | Поделка из пластилина и семечек | Учить создавать из пластилина овальную форму, вытягивать носик. Вдавить семечки в полученную форму. | Пластилин черного или коричневого цвета, семечки, заготовленные глазки. |
3 | Зайчик | Аппликация из ваты | Учить отрывать маленький кусочек ваты и наклеивать его на поверхность бумаги. | Лист бумаги с изображением зайчика, вата, клей, кисточки, салфетки. |
4 | Снежинка | Аппликация из разных предметов (Нитки, макароны, пайетки, вата, крупа – манная ) | Учить детей работать с разным материалом. Учить правилам безопасности работы с клеем, крупой. | макароны, картон, трафарет, клей, кисть. |
Декабрь | ||||
5 | Воробей | Аппликация из крупы | Познакомить с техникой наклеивания крупы на бумажную основу. | Картонный шаблон дерева, шаблон воробья, гречка, рис, красный пластилин, глазки, клей, кисточки , салфетки. |
6 | Зимний лес | Обрывная аппликация | Учить детей отрывать небольшие кусочки салфетки, аккуратно наклеивать на нарисованную форму. | Лист голубого цвета с изображением дерева, белые салфетки, клей, кисточки. |
7 | Рукавичка Деда Мороза | Аппликация | Учить детей красиво наклеивать пайетки, стразы, бусинки, вату, снежинки на шаблон рукавички | Шаблон рукавички из цветного картона, блестяшки, бусинки, снежинки, вата, клей, кисточки, салфетки. |
8 | Гирлянда | Конструирование из полосок бумаги | Учить намазывать клеем концы полосок, соединять в кольцо, склеивать... | Разноцветные полоски бумаги, клей, кисточки, пластилин |
Январь | ||||
9 | Снеговик-великан. | Аппликация из комочков салфеток (коллективная работа) | Вызвать интерес к изображению снеговика-великана в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Формировать белые комочки, салфеток, обмакивать в клей и прикладывать к силуэту снеговика в пределах нарисованного контура. | Контур снеговика, нарисованный на формате А3, белые, красные салфетки, клей. |
10 | Овечки http://stranamasterov.ru/node/365817 | Поделка из ваты и киндер-сюрприза | Учить формировать из ваты комочки, наклеивать из на киндер-сюрприз, приклеивать заготовленную голову и глазки. | Киндер-сюрприз, вата, шаблон головы черного цвета, глазки. |
Февраль | ||||
11 | «Валентинки» | Аппликация из комочков гофрированной бумаги | Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации. Учить делать комочки из гофрированной бумаги. Учить наносить клей на шаблон и наносить комочек бумаги | Шаблон из картона сердце, нарезанные квадратики гофрированной бумаги красного цвета, клей, кисточки, салфетки, блеск для украшения |
12 | Медали | Лепка из соленого теста и рисование на нем. | Учим лепить из соленого теста круг, расплющивать его, проделывать вверху дырочку, , а затем украшать гуашью. | Соленое тесто, гуашь, кисточки |
13 | «Открытка к 23 февраля» | Аппликация | Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя форму кораблика. | Цветной картон голубого цвета, заготовки для аппликации кораблик, клей, кисточки, салфетки. |
14 | Цветы для мамы | Поделка из полосок бумаги | Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые полоски, соединять их и приклеивать на кружки цветные | Цветные полоски из бумаги, цветной картон, кружки желтого цвета. |
Март | ||||
15 | Веточка мимозы | Скатывание бумаги | Закреплять умение мять бумагу в руках, затем скатывать из нее шарик. После этого бумажный комочек опускать в клей и приклеивать на основу. | Салфетки желтого цвета, клей ПВА, картон. |
16 | Фоторамка | Аппликация из старых пазл | Учить приклеивать пазл на заготовленный шаблон | Картон, вырезанный в форме рамки для фотографии, пазлы, клей, кисточки, салфетки. |
17 | Угощение для гостей | Лепка из соленого теста | Учить детей лепить угощение для гостей из солёного теста (раскатывание шара, сплющивание в диск и полусферу, прищипывание, защипывание края, вдавливание, нанесение отпечатков). | Соленое тесто (крашенное), зубочистки, старые фломастеры. |
18 | Солнышко | Коллективная аппликация из ладошек | Продолжаем учить работать в коллективе, развиваем умение обводить свою ладошку и наклеивать на шаблон. | Ватман, желтый картон, желтая бумага разных тонов, клей, кисточки, салфетки. |
Апрель | ||||
19 | Пасхальное яйцо | Аппликация крупой | Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой. Учить наносить клей на рисунок и быстро засыпать его крупой. | Шаблон яйца с узором, клей, кисти, крупы (крашеный рис, горох). |
20 | Бусы для куклы | Моделирование из пуговиц и бусин | Учить нанизывать «бусины» на нитку (проволоку), развивать мелкую моторику рук, творческую фантазию. | Разные виды пуговиц, бусин, леска, нитка, проволока. |
21 | Платье для куклы | Аппликация из кусочков ткани | Учить выполнять аппликацию из ткани, правильно располагать элементы украшения. Развивать творческую фантазию. | Шаблон платья на картоне, кусочки разноцветной ткани, клей, кисточки, салфетки. |
22 | Подсолнухи | Аппликация из бумаги и гречки | Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон | Картон синего цвета, заготовка стебелька, листика, желтых лепестков, гречка, клей, кисти, салфетка. |
Май | ||||
23 | Салют к 9 мая | Коллективная аппликация из конфетти | Закрепить приемы приклеивания конфетти на лист, а также заполнять весь лист бумаги. | Ватман, разноцветное конфетти, клей, кисточки, салфетки. |
24 | Лебединое озеро | Конструирование из природного материала | Продолжать обучать разным приемам работы с природным материалам, пластилином. | Шишка, белый, черный и красный пластилин, голубой картон, камешки для украшения. |
25 | Цыплята | Поделка из киндер-сюрприза и пластилина | Учить из пластилина делать шарики, расплющивать их и приклеивать на заготовку. | Киндер-сюрприз, пластилин, глазки |
26 | Рыбка | Аппликация из круп | Продолжаем знакомить с техникой наклеивания крупы на бумажную основу. | Голубой картон, шаблон рыбки, крупы (пшено, рис, гречка), клей, кисточки, салфетки. |
Список использованной литературы
1. «Волшебные полоски». Петрова И. М.
3. «Детское творческое конструирование». Парамонова Л. А.
5. «Аппликация в детском саду». Малышева А. Н. ; Ермолаева Н. В.
6. «Пластилинография -Детский дизайн 3». Давыдова Г. Н.
7. «Поделки из бумаги», Москва, Лада издательство, 2008г. Агапова И., Давыдова М.
8. «Программа для дошкольных учреждений. Первые шаги в мире искусства» , Н.А.Горяева - под ред. Б.М.Неменского, Москва, «Просвещение», 2011.
9. . «Конструирование и ручной труд в детском саду». Куцакова Л.В.
Мониторинг развития художественно-творческих способностей детей
Средства выразительности | Практические умения | эстетические суждения, оценка | Итоги | |||||||||||||||||||||||
форма, цвет | украшение | композиция | работа с шаблоом, трафаретом | работа ножницами, инструментом | наклеивание | Формообразование | ||||||||||||||||||||
обрывная аппликация | модульная аппликация | накладная аппликация | аппликация шариками, жгутиками | Аппликация крупой | ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||
Диагностическая карта результатов обследований.
1.Знание основных геометрических понятий и базовых форм.
- Высокий уровень – делает самостоятельно,
- Средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей,
- Низкий уровень – не может сделать.
2. Умение создавать изделия, пользуясь инструкциями.
- Высокий уровень – делает самостоятельно,
- Средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей,
- Низкий уровень – не может сделать.
3. Творческое развитие:
-Высокий уровень – работы отличаются ярко выраженной индивидуальностью;
- Средний уровень – работы выполнены по образцу, соответствуют общему уровню возрастной группы;
- Низкий уровень – явные диспропорции, нарушение цветовой гаммы.
4. Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков:
Оцениваются умения:
– организовать свое рабочее место,
– рационально использовать необходимые материалы,
– аккуратность выполнения работы.
Результатом практической деятельности детей будет являться овладение детьми определенными знаниями, элементарными трудовыми умениями и навыками при работе с бумагой и ножницами.
- знают и выполняют правила безопасного пользования ножницами;
- разрезают бумагу по нанесенным меткам;
- обведение шаблона на бумаге;
-вырезание фигуры из бумаги по шаблону;
-экономно расходуют материал;
-поддерживают порядок на рабочем месте;
- умеют планировать работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла;
- используют ручные умения в повседневной жизни детского сада и семьи (изготовление подарков, сувениров), проявляя при этом творчество;
- проявляют индивидуальные творческие способности в аппликации;
- полностью реализуют творческий замысел, воплощая то, что запланировали.
Сводная таблица достижений детьми средней группы
Уровни | высокий | средний | низкий | |||
Количество детей | ||||||
Показатели % |
Анализ
Первичный ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итоговый _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Аппликацией из крупы - техника «посыпание» и техника «вдавливание»
"посыпание" – аппликация из крупы, выполненная на основе контурного рисунка (шаблона).
1. Рисуем простым карандашом на цветном картоне или находим изображение с четким контуром (контурный рисунок) и распечатываем его на цветной бумаге. Какой рисунок подойдет? Фрукты или овощи, стилизованные цветы, животные и птицы – любая картинка с достаточно крупными деталями, которая интересна и понятна малышу.
2. Крупа подойдет любая. В первый раз лучше сделать самую-самую простую аппликацию, из одного вида крупы. Например, цыпленка из пшена. В этом случае рисунок полностью намазываем клеем ПВА и посыпаем пшеном (пшено немного прижимаем пальцами, чтобы лучше держалось). Крупа должна лежать в один слой. Глаз можно сделать из гречки, клюв и лапки - просто нарисовать (или сделать из фасоли, как на фото). Для сохранности крупяного слоя аппликацию можно сверху дополнительно промазать клеем.
Затем можно переходить к аппликациям из разных круп. Принцип простой: для каждой детали мы используем разный по цвету или фактуре материал. Клеем намазываем сначала одну деталь, засыпаем ее крупой, затем другую и т.д. Например, облака хорошо получаются из риса, солнце – из пшена, небо – из манки, земля – из овсянки и фасоли. При необходимости крупу можно покрасить (гуашью или акварелью)
Способы окраски крупы
На широкой тарелке рассыпать пшено, взять кисточку, обмакнуть в гуашь с водой и покрасить ее. Затем осторожно пересыпать крупу на целлофан тонким слоем и просушить. Такая крупа пачкает руки при работе, зато аппликация получается яркая и неповторимая.
Рис насыпать в несколько стаканчиков, добавить в каждую емкость воды и гуашь разного цвета, чтобы получился густой раствор. Оставить на ночь. Утром воду вылить, а крупу рассыпать на полиэтиленовые пакеты, чтобы хорошо просохла. Хранить удобнее всего в маленьких баночках из-под детского питания, витаминов или детского пластилина. Такая покраска риса не окрашивает руки ребенка, но и цвета получаются менее насыщенными.
Манку практичнее перемешать с измельченным в порошок цветным мелом.
Аппликация из песка или соли
Работать с песком одно удовольствие, а готовые картины получаются просто шикарными.
Наборы для аппликаций из цветного песка продаются в любом канцелярском магазине или в отделах для детского творчества. Но можно попробовать сделать цветной песок своими руками. Детям любого возраста нравится возиться с песком: сыпать его, выбирать цвета, разравнивать, а главное стряхивать. Почему же, хотя бы изредка, не пойти им навстречу?
А, если, к тому же, вы разрешите детям покрасить песок или соль вместе с вами, им это доставит несказанное удовольствие!
Аппликацию песком или солью можно начинать делать с детьми от 2-2,5 лет. Для начала выбирайте простые аппликации с небольшим количеством деталей, постепенно усложняя рисунок и увеличивая число мелких деталей.
Аппликации из ваты
Выбирая темы для аппликаций из ваты, надо иметь в виду, что легче работать, если мало деталей и если они не мелкие.
Животных, птиц, растения лучше выбирать с пушистой фактурой. Например: зайчата, котята, утята, цыплята, плюшевые игрушки, головки одуванчиков.
Легче делать аппликации с черно – белых рисунков, контрастных фотографий.
В сюжетной аппликации удаются зимние пейзажи, березовые рощи, рыбки в аквариуме.
С помощью аппликаций из ваты можно сделать пушистых, объёмных зверей, снег, изобразить пух растений, облака – простор для фантазии весьма широк. Из маленьких ватных катышков можно выложить пуделя и барашка, из истончённых и разорванных кусков ваты - облака, из ватных дисков можно делать цыплят и цветы, снеговиков. Помните, что вату можно подкрасить акварелью либо гуашью, и тогда простор для творчества и фантазии увеличится в несколько раз.
Аппликация из конфетти
Описание работы:
1. Нарисуйте, например, контур бабочки.
2. Предложите ребенку кисточкой, а если у него нет навыка работы с ней, то губкой, нанести клей по всей поверхности рисунка.
3. Дайте густо посыпать весь лист бумаги конфетти.
4. Стряхните лишнее с листа бумаги (можно просто перевернуть лист "вниз головой").
5. Вместе удивитесь возникшей перед вами бабочкой.
Как вы поняли, работать в этой технике можно с детьми любого возраста.
Аппликация из поролона
Поролон красят краской. Затем рвут на мелкие кусочки. Поролон можно заменить зеленой бумагой или ватными шариками.
После этого рисуют на бумаге простым карандашом то, что хочется сделать вам или детям. Смазывают клеем и приклеивают поролон.
Можно не рисовать карандашом, например, дерево, а дать ребенку самому проявить воображение или складывать дерево на клей из кусочков сразу.
Обратная аппликация
Это аппликация наоборот. Она выполняется на гладкой и прозрачной поверхности пластмассы или стекла, и ее изнанка становится лицевой стороной.
Самое главное – сделать на бумаге хороший четкий рисунок, который подкладывается под перевернутую крышку.
Чтобы он не смещался, его нужно прикрепить к крышке двумя горошинками белого пластилина.
Черным пластилином выкладывается контур будущего рисунка, а открытые участки последовательно заполняются цветным пластилином.
Перевернутое гладкой стороной к себе изделие представляет собой удивительный рисунок для картины или панно.
После окончания аппликация закрывается кружочком цветного картона.
Выполнить такую аппликацию можно несколькими методами: с выкладыванием контура из жгутиков, мозаикой из пластилиновых шариков
Рекомендуется проводить такие занятия с детьми от 3 лет.
Мозаика
Еще один очень увлекательный способ создания творческих работ — это выполнение мозаики из вырезанных или рваных частей бумаги, разноцветной яичной скорлупы.
Выполняется двумя способами: из отдельно вырезанных разноцветных мелких фигур (квадраты, треугольники, трапециевидные части, полосы) и путем прорезания нескольких слоев основы в узорной форме, меняя затем детали по цвету в прорезях фона и скрепляя их клеем.
Продумайте рисунок, обозначьте его карандашным контуром и, предварительно смазав клеем поверхность, засыпьте рисунок тем цветом, который вам необходим для создания вашей задумки.
Айрис фолдинг – радужное складывание
Айрис фолдинг появился в Голландии. Эту технику называют также "радужным складыванием". Её принцип заключается в следующем:
Необходимый фрагмент рисунка вырезается по контуру.
С обратной стороны на рисунок наклеиваются полоски цветной бумаги строго в определенном порядке, в соответствии с заранее приготовленным шаблоном или с составленной вами схемой.
Изнаночная сторона заклеивается чистым листом бумаги.
Рисунок, если это необходимо, дополняется деталями.
Прежде чем приступать к работе, необходимо научиться самим строить шаблон или запастись готовыми айрис-шаблонами.
Аппликация из изоленты
Предложите детям сделать аппликацию с помощью изоленты. Например, дорогу для машин. Покажите, как пользоваться скотчем-изолентой и безопасными ножницами. И снова фантазируйте!
Необычный способ рисования получится, если аппликацию из изоленты раскрасить красками, а после того как краска высохнет, изоленту аккуратно снять с рисунка. С помощью этой нетрадиционной техники рисования можно рисовать как абстрактные картины, так и обычные.
Техника «вдавливание»
1. Нам понадобится заготовка: цветной рисунок или самая простая аппликация из бумаги. На фото в качестве заготовки используется именно бумажная аппликация – силуэт дерева, приклеенный на цветной картон.
2. Затем примазываем круги из пластилина, аккуратно разравнивая края.
3. Предлагаем ребенку декорировать круги крупой (или зернами кофе, орехами, семечками и т.п.) – вдавить их в пластилин.
4. Так же делаем ствол дерева. Примазываем коричневый пластилин, формируя силуэт дерева.
Если дерево зимнее, пластилиновый ствол можно присыпать крупной солью, а затем вдавить кристаллы соли в пластилин.
Пушистая аппликация
Аппликация из скрученных салфеток - простой и доступный для любого возраста вид творчества, способствующий развитию мелкой моторики детей.
Для работы понадобятся бумажные салфетки различных цветов, контурный рисунок будущей аппликации (для этого удобно распечатать на бумаге для принтера детские раскраски), клей ПВА, цветной картон-основа аппликации.
Салфетки разрезаются на равные квадратики, затем каждый квадратик с помощью пальцев скручивается в шарик.
Полученные шарики наклеиваются по рисунку на клей ПВА.
Сначала аппликация выполняется на принтерной бумаге, на которой распечатан рисунок. Готовая аппликация должна хорошо высохнуть, после чего рисунок вырезается и наклеивается на фон - цветной картон.
Окончательная отделка панно зависит от фантазии автора: в зависимости от тематики работу можно декорировать природными материалами, нитками, ракушками, стружкой и т.п.
Отдельные детали композиции можно выполнить из цветной бумаги - простой или бархатной.
Аппликация 3D
Трёхмерная графика 3D предназначена для изображения объёмных объектов. Трёхмерная графика – это виртуальное, воображаемое трёхмерное пространство, которое отображается на плоской, двухмерной поверхности дисплея или листа бумаги.
Суть изображения 3D: мы видим несколько слоев, наложенных друг на друга в определенной последовательности, существующие сами по себе и созданные отдельно друг от друга.
Но все-таки изображения в 3D – это не полный объем объекта в 360 градусов. И даже не полуобъемное изображение предмета – это всего лишь иллюзия предмета, изображенного с помощью нескольких ограниченных плоскостей.
Отличия аппликации 3D от объемной:
Многослойность.
Отличие слоев друг от друга по форме и количеству.
Количество слоев не менее 3.
Несоприкасаемость слоев друг с другом.
Эффект объекта «глубины» или «выпуклости».
Модель 3D – плоскостная модель.
Отсутствие клея (наличие двухстороннего скотча).
Работая над аппликациями в технике 3D,необходимо выделить некоторые правила последовательности выполнения работы аппликации:
Определить количество предметов, которые будут выделяться слоями (разные объекты должны находиться на разных уровнях).
Вырезать первый слой предмета и в неизменном виде наклеить его с помощью одностороннего скотча на основание.
Второй слой предмета вырезать, изменяя размер и форму (каждый последующий слой должен отличаться от предыдущего меньшим размером).
Наклеить второй слой на первый, смещая его на 1 мм (вверх, вниз, влево, вправо – по вашему желанию).
Третий и четвертый слои вырезать и наклеить по аналогии второго слоя (слоев должно быть не меньше трех).
Часть предмета, которой надо придать наибольшую выпуклость, должна быть наименьшего размера.
Последовательность выполнения:
Определить количество предметов, которые будут выделяться слоями.
Вырезать первый слой предмета и в неизменном виде наклеить его с помощью одностороннего скотча на основание.
Второй слой предмета вырезать, изменяя размер и форму.
Наклеить второй слой на первый, смещая его в сторону на 1 мм (вверх, вниз, влево, вправо – по вашему желанию).
Третий и четвертый слои вырезать и наклеить по аналогии второго слоя.
Часть предмета, которой надо придать наибольшую выпуклость, должна быть наименьшего размера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Парциальная программа кружковой работы "Цветная фантазия"
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности. Конструиров...
Рабочая программа первой младшей группы (на основе ООП, разработанной по программе "Детство" Бабаевой Т.И., Гогоберидзе А.Г. и парциальной программы "Цветные ладошки" Лыковой И.А.)
Представляю проект, рабочей программы для воспитанников первой младшей группы. В программу включено описание работы по пяти образовательным областям, календарно-тематическое планирование по лексически...
Парциальная программа кружка «Пластилиновая фантазия».
Парциальная программакружка «Пластилиновая фантазия»...
«Яркие фантазии» Раздел курса «Народная культура и традиции»
Конспект совместной деятельности в рамках реализации проекта «Костюмы народов Златоуста» с социальными партнерами МАУДО ЦЭВД швейное объединение «Грация»...
Презентация к кружку "Яркая фантазия"
*Формирование творческой деятельности детей дошкольного возраста через знакомство с нетрадиционными способами аппликации...
Диагностика по программе " Яркая фантазия"
Оценочные листы...
Применение парциальных программ разной направленности в работе с детьми раннего возраста на основе парциальной программы «От Фребеля, до робота. Растим будущих инженеров»
Цель: Обеспечить условия для развития сенсорных эталонов и возможности для реализации игровой, познавательной, исследовательской, творческой деятельности детей раннего возраст...