Конспект занятия в первой младшей группе по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка: «Гнездо для птички»
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka.konspekt_zanyatiya_v_pervoy_mladshey_gruppe_po_o1.docx | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в первой младшей группе по ОО
«Художественно-эстетическое развитие»
Лепка: «Гнездо для птички»
Цель: Формирование элементарных представлений о птицах, продолжение обучения простейшим формам лепки. Задачи по образовательным областям:
«Художественно-эстетическое развитие»: закреплять умение детей раскатывать комочки круговыми движениями между ладоней, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук, учить раскатывать колбаску, развивать мелкую моторику рук, формировать интерес к лепке.
«Познавательное развитие»: расширять представления детей о птицах, развивать любознательность.
«Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к птицам, воспитывать умение слушать педагога и друг друга.
«Речевое развитие»: обогащать активный словарь.
«Физическое развитие»: предупреждать утомляемость воспитанников, развивать мелкую моторику рук, закреплять умение координировать речь с движениями.
Материалы и оборудование: макет птички, иллюстрации гнезд и птиц, доски для лепки (на каждого ребенка), пластилин коричневого цвета (на каждого ребенка), кусочки ваты, плоскостное изображение ветки дерева.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрационного материала по теме «птицы», «гнезда», рассматривание макета гнезда, наблюдение на прогулке за гнездами, чтение художественной литературы по теме, разучивание пальчиковой гимнастики «Птенчики», отгадывание загадок по теме, дидактическая игра: «Кто как поет?».
Организационный момент:
— Собрались все дети в круг,
Я — твой друг, и ты — мой друг.
Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и по дороге кое-кого встретила. Чтобы увидеть, кто это, отгадайте загадку:
Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины, Попугаи и синицы:
Одним словом это - … (птицы)
Воспитатель: Молодцы. Я встретила по дороге вот такую птичку. У нее случилась беда! Посмотрите, у нее болит крыло, и она пока не может летать. А это сейчас ей просто необходимо, так как сейчас весна. Ребята, что птицы делают весной?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, весной птицы строят гнезда. А так как у нашей птички болит крыло, она не может себе построить гнездо для своих будущих птенцов. Я предлагаю помочь птичке и построить для нее гнездо. Поможем птичке?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда присаживайтесь за стол. Птичка, помоги нам – с чего начать?
Птичка: Надо набрать разных веточек и палочек и из них строить гнездо. Воспитатель: Хорошо. А мы будем лепить из пластилина. Но сначала разомнем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика «Птенчики»
Птенчики скворцов зовут: Собрать пальцы обеих рук в щепоть и поочередно - Мама, папа! Тут мы, тут! раскрывать «клювики».
Принесите нам еды
И немножечко воды.
Червячков мы поедим,
С вами в небо полетим! Соединить кисти рук крест-накрест, соприкасаясь ими в области запястья; помахать кистями, как крыльями.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, прежде чем лепить из пластилина, что с ним надо сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, погреть его в ладошках. Возьмите один кусочек коричневого пластилина, спрячьте его в ладошки и погрейте. Пока мы греем пластилин, предлагаю поиграть в игру «Кто как кричит?»
Совестная игра «Кто как поет?»
Воробей чирикает: «чик-чирик»,
Кукушка кукует: «ку-ку, ку-ку»,
Ворона каркает: «кар-кар-кар», Сорока стрекочет: «стр-стр-стр»
Утка крякает: «кря-кря-кря», Гусь гогочет: «га-га-га».
Воспитатель: Молодцы. Сначала катаем шарик между ладонями, потом сплющиваем его, а затем вдавливаем пальчиком посередине. Из второго куска пластилина скатаем колбаску и прикрепим сверху. Теперь в наше гнездышко надо положить немного перьев (кусочки ваты). Все готово!
Птичка, посмотри, справились ребята со своим заданием?
Птичка: - Фьють - очень хорошо!
Воспитатель: У меня приготовлена веточка, поставим на нее наши работы.
Воспитатель: Ребята, весной перелетные птицы возвращаются к нам, домой.
Что является домом для птиц?
Ответы детей. (Гнезда, скворечники)
Воспитатель: Правильно. Птицы будут нашими гостями. А гостей принято угощать. Если вам понравилось лепить гнездо и помогать птичке, давайте положим в кормушку крошки, чтоб покормить сегодня птичек! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во второй младшей группе образовательная область : Художественное - эстетическое развитие (лепка) на тему: «Подарки для щенка».
Конспект образовательной деятельности по художественному - эстетическому развитию ( лепка) во второй младшей группе « Подарки для щенка»Образовательная область: художественное - эстетическое развитие ...
Конспект открытого занятия для первой младшей группы. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (лепка). Тема: "Поможем кукле Тане"
Конспект занятий НОД для детей первой младшей группы. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (лепка). Тема: "Поможем кукле Тане"....
Конспект ОД в первой младшей группе образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Улитки"
Рисование песком – это удивительно интересное и очень «живое» занятие. Рисование песком на стекле доступно детям самого разного возраста. Даже малыши могут создавать простейшие рисунки, рисуя па...
Конспект занятия в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Петушка накормлю, дам я зернышек ему»
Конспект занятия в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Петушка накормлю, дам я зернышек ему»Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследо...
Конспект занятия в первой младшей группе по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование: «Солнышко лучистое»
Конспект занятия в первой младшей группе по ОО«Художественно-эстетическое развитие».Рисование: «Солнышко лучистое»...
Конспект занятия для детей младшей группы.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие", образовательная деятельность "Лепка"
Лепка. Мыльные пузыри «Оттиски на пластилине». Формирование умения детей наносить пластилин на картон; делать «оттиски» на пластилине крышкой от фломастера....
Конспект занятия для детей младшей группы . Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Образовательная деятельность:Рисование «Следы от улиток» (рисование поролоновым тампоном)
Формирование умения детей правильно держать поролоновый тампон закончик тремя пальцами; проводитьдлинные пересекающиеся линии, не отрывая тампона от бумаги. Развивать мелкую моторику пальце...