Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Тема: «Солнышко дружбы из ладошек»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
план-конспект занятия по аппликации (старшая группа) (коллективная работа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solnyshko_druzhby.docx | 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию.
Тема: «Солнышко дружбы из ладошек» (коллективная работа).
Тема: «Солнышко дружбы из ладошек».
Цель: углублять представление детей о дружбе.
Задачи:
- учить детей управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представления о дружбе, углублять представления о понятиях «веселый», «грустный», «добрый», «злой»;
- формировать положительное отношение к себе и к окружающим; воспитывать умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу;
- развивать навыки общения со сверстниками;
- развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику, координацию движений и рук.
-закреплять умение детей работать в коллективе;
-закрепить умение равномерно располагать элементы на листе бумаги, аккуратно пользоваться клеем и ножницами.
Предварительная работа: беседы о дружбе, рассматривание иллюстраций, чтение сказок, разучивание стихотворений о добре, о дружбе.
Материал: лист ватмана, солнце, нарисованное на ватмане без лучей, клей, салфетка, ножницы, клеёнка для работы, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтобы день был добрым, и настроение – хорошим.
А как еще мы можем поприветствовать друг друга?
Конечно, улыбкой, она нужна всем.
Давайте посмотрим друг другу в глаза и улыбнемся.
Но согревают нас не только улыбки
Вопрос педагога:
-Что нас еще может согревать?
Это мы сейчас узнаем, отгадав загадку.
Загадка:
Молодое, новое,
К радости готовое.
Встанет рано поутру-
я глаза скорей протру,
а оно – все ярче, ярче,
за окном – все жарче, жарче…
что это такое? (Ответ детей-Солнце золотое)
Ребята, а как вы думаете, чем солнце и дружба похожи? (ответы детей: согревают, дают свет, радость).
А вы знаете, что один мудрый человек однажды сказал: «В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу – все равно, что лишить мир солнечного света» Вы согласны с этим?
Эмоциональный настрой: «Солнечные лучики».
Воспитанники стоят в кругу.
Ребята, протяните руки вперёд и соедините их в центре круга. Тихо постойте, пытайтесь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.
Я предлагаю сегодня сделать «Солнце нашей дружбы», которым потом мы с вами «осветим» нашу группу.
Но прежде, отгадайте загадку:
стихотворение «Без чего?»
Без чего
Нельзя построить новый дом?
Без чего
Сосну не срубишь топором?
Без чего
Хлеба в полях не зашумят?
Без чего
Ракеты к звёздам не взлетят?
Ты запомни это, ты запомни, друг:
В каждом деле
Обойтись нельзя
БЕЗ РУК!!!
Правильно, лучики солнышка мы его будем делать из ладошек. Покажите свои ладошки, расправьте пальчики, похожи они на лучики? (Да!)
Ваша задача - обвести ладошку и вырезать ее по контуру ножницами. Затем мы наклеим их к нашему солнышку.
Но сначала сделаем дружественную разминку, которая называется «Ладошка»
Физкультминутка «Ладошка»
Вот у нас игра какая:
Хлоп ладошка, хлоп другая
Правой левую ладошку
Мы похлопаем немножко.
А потом ладошкой левой
Ты хлопки по правой, делай
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! Хлоп!
По коленкам шлёп-шлёп
По плечам теперь похлопай!
По бокам себя пошлепай.
Можем хлопнуть за спиной!
Хлопаем перед собой
Вправо можем! Влево – можем!
И крест-накрест руки сложим!
И погладим мы себя.
Вот какая красота!
Давайте сядем на свои места и приступим к работе, если кому-то будет нужна помощь поднимаем руку. (по ходу ведётся индивидуальная работа). Клеим «ладошки по очереди». Мы ведь с вами дружные ребята, поэтому не будем толкать своих друзей? А то солнышко огорчится и не получится. Будем дожидаться своей очереди и подходить ко мне по одному.
(Работа детей)
Вот и получилось у нас с вами очень красивое и тёплое солнышко.
Оно будет своими лучиками в группе светить, и помогать вам не ссориться. Правила дружбы: если друг попал в беду – приди на помощь, если другу грустно – пригласи поиграть, развесели, играй дружно, не обижай друга, если поссорились – помиритесь.
Солнышко мы повесим в группе, оно будет напоминать вам о том, что вы дружные ребята.
Спасибо вам, ребята за ваш труд. Наше занятие подошло к концу. Вы у меня молодцы! Я вами довольна!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексной организованной деятельности детей в подготовительной логопедической группе по речевому и художественно - эстетическому (рисование) развитию Тема: «Домашние животные» Составила воспитатель Козлова Т.А.
Конспект открытого занятия по развитию речи в логопедической группе...
Конспект НОД по художественно – эстетическому творчеству на тему «Веточка мимозы» в средней группе .
Конспект занятия по лепке с использованием техники "пластилинография" на тему "Веточка мимозы" для детей средней группы (4 - 5 лет)....
Конспект НОД по художественно - эстетической деятельности на тему: "Красивые бабочки"(пластилинография)
Развитие творческих способностей детей посредством пластилинографии....
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И РАЗВИТИЕ» ТЕМА «Зимующие птицы»
конспект комплексного занятия...
Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития) Тема: «Божья коровка на лужайке»
Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития)Тема: «Божья коровка на лужайке»...