Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Тема: «Солнышко дружбы из ладошек»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Кофанова Светлана Николаевна

план-конспект занятия по аппликации (старшая группа) (коллективная работа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solnyshko_druzhby.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию.

Тема: «Солнышко дружбы из ладошек» (коллективная работа).

     Тема: «Солнышко дружбы из ладошек».

     Цель: углублять представление детей о дружбе.

Задачи:

- учить детей управлять своими чувствами и эмоциями, расширять                 представления о дружбе, углублять представления о понятиях «веселый»«грустный»«добрый»«злой»;

- формировать положительное отношение к себе и к окружающим; воспитывать умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу;

развивать навыки общения со сверстниками;

- развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику, координацию движений и рук.

-закреплять умение детей работать в коллективе;

     -закрепить умение равномерно располагать элементы на листе бумаги, аккуратно пользоваться клеем и ножницами. 

     Предварительная работа: беседы о дружбе, рассматривание иллюстраций, чтение сказок, разучивание стихотворений о добре, о дружбе.

     Материал: лист ватмана, солнце, нарисованное на ватмане без лучей, клей, салфетка, ножницы, клеёнка для работы, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтобы день был добрым, и настроение – хорошим.
А как еще мы можем поприветствовать друг друга?
Конечно, улыбкой, она нужна всем.
Давайте посмотрим друг другу в глаза и улыбнемся.
Но согревают нас не только улыбки
Вопрос педагога:
-Что нас еще может согревать?
Это мы сейчас узнаем, отгадав загадку.
Загадка:
Молодое, новое,
К радости готовое.
Встанет рано поутру-
я глаза скорей протру,
а оно – все ярче, ярче,
за окном – все жарче, жарче…
что это такое? (
Ответ детей-Солнце золотое)

Ребята, а как вы думаете, чем солнце и дружба похожи? (ответы детей: согревают, дают свет, радость).

А вы знаете, что один мудрый человек однажды сказал: «В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу – все равно, что лишить мир солнечного света» Вы согласны с этим?

Эмоциональный настрой: «Солнечные лучики».

Воспитанники стоят в кругу.

Ребята, протяните руки вперёд и соедините их в центре круга. Тихо постойте, пытайтесь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

Я предлагаю сегодня сделать «Солнце нашей дружбы», которым потом мы с вами «осветим» нашу группу.

Но прежде, отгадайте загадку:

стихотворение «Без чего?»

Без чего

Нельзя построить новый дом?

Без чего

Сосну не срубишь топором?

Без чего

Хлеба в полях не зашумят?

Без чего

Ракеты к звёздам не взлетят?

Ты запомни это, ты запомни, друг:

В каждом деле

Обойтись нельзя

БЕЗ РУК!!!

Правильно, лучики солнышка мы его будем делать из ладошек. Покажите свои ладошки, расправьте пальчики, похожи они на лучики? (Да!)

Ваша задача - обвести ладошку и вырезать ее по контуру ножницами. Затем мы наклеим их к нашему солнышку. 

Но сначала сделаем дружественную разминку, которая называется «Ладошка»

 
Физкультминутка «Ладошка»
Вот у нас игра какая:
Хлоп ладошка, хлоп другая
Правой левую ладошку
Мы похлопаем немножко. 
А потом ладошкой левой
Ты хлопки по правой, делай
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! Хлоп!
По коленкам шлёп-шлёп
По плечам теперь похлопай! 
По бокам себя пошлепай.
Можем хлопнуть за спиной! 
Хлопаем перед собой
Вправо  можем! Влево – можем! 
И крест-накрест руки сложим! 
И погладим мы себя. 
Вот какая красота!

Давайте сядем на свои места и приступим к работе, если кому-то будет нужна помощь поднимаем руку. (по ходу ведётся индивидуальная работа). Клеим «ладошки по очереди». Мы ведь с вами дружные ребята, поэтому не будем толкать своих друзей? А то солнышко огорчится и не получится. Будем дожидаться своей очереди и подходить ко мне по одному.

(Работа детей)

Вот и получилось у нас с вами очень красивое и тёплое солнышко.

Оно будет своими лучиками в группе светить, и помогать вам не ссориться. Правила дружбы: если друг попал в беду – приди на помощь, если другу грустно – пригласи поиграть, развесели, играй дружно, не обижай друга, если поссорились – помиритесь.

Солнышко мы повесим в группе, оно будет напоминать вам о том, что вы дружные ребята.

Спасибо вам, ребята за ваш труд. Наше занятие подошло к концу. Вы у меня молодцы! Я вами довольна! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно – эстетическому творчеству на тему «Веточка мимозы» в средней группе .

Конспект занятия по лепке с использованием техники "пластилинография" на тему "Веточка мимозы" для детей средней группы (4 - 5 лет)....

Конспект НОД по художественно - эстетической деятельности на тему: "Красивые бабочки"(пластилинография)

Развитие творческих способностей детей посредством пластилинографии....

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития) Тема: «Божья коровка на лужайке»

Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития)Тема: «Божья коровка на лужайке»...