Аппликация в средней группе "Скворечник для скворца"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

К занятию готовились с детьми на прогулке слушали пение птиц, рассмотрели настоящий скворечник.Поэтому дети с восторгом и интересом занимались изготовлением скворечников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon applikatsiya_v_sredney_gruppe_tema.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация в средней группе тема « Скворечник для скворца».

Цель: Учить делать скворечник аппликативным способом.

Задачи:

- Учить детей изображать в аппликации предмет, состоящий из нескольких частей, определяя форму частей (прямоугольная, круглая, полоска ).

-Закреплять умение преобразовывать готовые формы, разрезая их на две части, вырезать круглую форму срезая углы у квадрата.

-Продолжать развивать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими, аккуратно пользоваться клеем.

-Воспитывать интерес к аппликации и стремление сделать работу аккуратно.

Предварительная работа:

-Беседа о весне, о перелетных птицах, о жизни птиц;

-Рассматривание картин о весне, о птицах.

-Прослушивание аудиозаписей с голосами птиц.

-Чтение рассказов: Л.Толстой «Птица свила гнездо», «Пришла весна», стихотворений: А.Плещеев «Весна» (в сокр.).

-Наблюдение за изменениями в природе, за птицами на прогулке

Материалы и оборудования:

Каждому ребенку: 1 лист,тарелка с деталями для скворечника; ножницы; кисточка; клей; салфетка; образец; картинки с изображением весны, скворца.

В. Ребята, прежде чем мы с вами приступим к нашей творческой работе я вам предлагаю рассмотреть картинки на доске. Кто мне скажет какое время года на них изображено?

Д: Весна

В:А какие признаки весны вы знаете и видите на этих картинках?

Д: Тает снег, солнце светит ярко, бегут ручейки, на дорогах появились лужи.

В: Ребята, правильно. Но это не все признаки. Кто ещё назовёт нам признаки весны?

Посмотрите внимательно на картинку.

Д: Птицы возвращаются из тёплых стран.

В: Правильно ребята. А какие птицы к нам прилетают весной самыми первыми?

Д: Скворцы, грачи.

В: Правильно ребята, осенью эти птицы от нас улетели в тёплые края, а теперь они к нам возвращаются обратно. А как называются птицы, которые улетают в теплые края?

Д.Перелётные.

В.Правильно, ребята.

Мы сегодня с вами были на прогулке и наблюдали, что к нам тоже прилетели скворцы. Скворцы –это вестники весны. Прилетел скворец – зиме конец!

Скажите пожалуйста, где же живут скворцы?

Д. В домиках.

В. А как называются эти домики?

Д. Скворечники.

В: Правильно, ребята.

А мастерят эти домики люди. Вот и вам предлагаю сегодня смастерить скворечники для скворцов. Ребята, хотите сделать скворечники, чтобы к нам прилетело много скворцов?

Д: Да, хотим.

В. Тогда сейчас мы с вами сейчас рассмотрим скворечник и назовём из каких частей он состоит.

У скворечника есть прямоугольные стенки, крыша в форме треугольника, круглая дырочка(для чего она нужна?),птичка туда залетает и вылетает – и называется она – леток,полочка на которой сидят скворцы и радуют нас своим пением, палочка(крепление) на которой держится скворечник. Вот такой скворечник мы сегодня с вами будем делать.

Ну а сейчас давайте немного отдохнём чтобы набраться сил перед работой.

Физминутка

Эта птичка - соловей (дети загибают поочерёдно пальцы),

Эта птичка - воробей,

Эта птичка - совушка – сонная головушка,

Эта птичка - свиристель,

Эта птичка - коростель!

Эта птичка – злой орлан! (Дети скрещивают руки.)

Птички, птички, по домам! (Прячут ручки )

Итак ребята, перед вами стоят розеточки в которых лежат детали для скворечника. Итак, приступаем. Берём прямоугольник промазываем клеем и приклеиваем. Далее у нас идёт что? Крыша.

В. Какая она по форме?

Д. Треугольная.

В. У нас есть квадрат. Мы сложим его по диагонали уголок к уголку, разгладим линию сгиба и разрежем по линии сгиба наш квадрат. Не забываем правила работы с ножницами. Что у вас получилось?

Д. Два треугольника.

В. Да правильно, один треугольник мы отложим в сторону он нам не понадобится, а другой используем для крыши.

Ребята , а что ещё не хватает нашему скворечнику?

Д: Дырочки

В: Какая она по форме?

Д: Круглая

В: Как будем вырезать круг из квадрата?

Д: Обрезаем уголки

В: Берём чёрный квадрат, вырезаем круг и наклеиваем его. Ну а жёрдочку мы просто приклеиваем не вырезаем. Вот такой у нас с вами получился скворечник.

В: Ребята, пока мы с вами мастерили скворечники, теперь к нам прилетят скворцы. Я думаю им так понравятся домики.

Подведение итога занятия

Ребята, какое доброе дело мы с вами сегодня сделали?

А зачем мы это делали?

А какую пользу нам приносят скворцы?

Что для вас сегодня было самым трудным?

Сегодня мы с вами сделали для птиц скворечники, за это они нам будут благодарны, будут радовать нас своим пением и лечить деревья от вредителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе по аппликации. На тему: «Домик для скворца»

Конспект  непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе по аппликации. На тему: «Домик для скворца»...

Конспект НОД по аппликации на тему: «Домик для скворца»

      Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определять геометрическую форму.· Развивать цветовое восприятие, воображение, мышление, р...

Художественно-эстетическое развитие( аппликация ) в средней группе " Домик для скворца"

Художественно-эстетическое развитие (аппликация) в средней группе«Домик для скворца» Цель : учить детей составлять изображение скворечника .Задачи:Образовательные:- Учить детей изобра...

Конспект занятия по аппликации в средней группе" Скворцы" .

Конспект занятия по аппликации в средней группе " Скворцы"...

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Скворечники для скворцов»

Тема: «Скворечники для скворцов» Цель: обогащать художественный опыт детей; содействовать дальнейшему освоению базовых техник аппликации.Образовательные задачи:формировать представление о ...

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Прилетели скворцы».

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Прилетели  скворцы».Задачи: Продолжить уточнять и расширять знания детей о живой и не живой природе.- Познакомить с особенностями жиз...