Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_s_14.03_po_18.03.2022.docx | 75.19 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательно– образовательной работы с 14.03.2022г. по 18.03.2022 г.
Тема недели: «Весна идет»
Цель: формировать знания у детей о времени года Весна, о ее приметах, весенних изменениях в природе.
Дата: 14.03.2022 | № п/п | Виды деятельности с детьми в режимных моментах | Развивающая предметно – пространственная среда | Взаимодействие с родителями |
| Лабиринты Атрибуты для игры Ширма, дикие животные (лиса, заяц, волк, медведь, белка. Картинки перелетных птиц: ласточка, скворец, грач. Лопатки, Мячи, выносной материал | Консультация для родителей по теме: «Игрушки в детском саду» Консультации по запросу родителей. Напомнить родителям о своевременной оплате за детский сад. | ||
1.1 | Индивидуальная работа с детьми Тема: «Лабиринты» Цель: развивать мелкую моторику рук, умение правильно выводить линии. И\р: Лизой Т., Ритой Н. Подгрупповая работа Тема: «Считалочка» Цель: разучить с детьми считалочку Групповая работа Беседа Тема: «Игра. Большие ноги» Цель: формирование слухового внимания и ритма. Артикуляционная гимнастика Тема: «Ловим мышку. Выпускаем мышку. Лопни щечки. Футбол» | |||
1.2 | Утренняя гимнастика (Картотека комплексов утренней гимнастики, Март «Очень маму я люблю»). КГН Сюжетно – ролевая игра: «Строители» Цель: формировать умение развивать игровой замысел. | |||
2. Завтрак | ||||
3. НОД | ||||
3.1 | ПРИМЕРНОЕ НАПИСАНИЕ НОД 9.00 – 9.15Нод 1 Образовательная область – двигательная деятельность (по плану физ. инструктора) 9.25- 9.45 НОД 2. Образовательная область – познавательное развитие Экология Тема: «Весна пришла» Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках, о диких животных и птицах. Задачи: 1. Систематизировать знания детей о весне. 2. Закрепить у детей знания о жизни диких животных и перелетных птиц. 3. Развивать умение отгадывать загадки. 4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Оборудование: ширма, дикие животные (игрушки): лиса, заяц, волк, медведь, белка, картинки перелетных птиц: ласточка, скворец, грач. Логика образовательной деятельности: конспект | |||
| ||||
4.1 | Наблюдение за солнцем Цель: развивать наблюдательность, связанную речь. | |||
4.2 | Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль» Цель: повышать двигательную активность детей. Подвижная игра: «Гуси - гуси» Цель: развивать связную речь, умение строить круг. | |||
4. 3 | Индивидуальная работа с детьми: «Ходьба змейкой» Цель: формировать умение ходить, держась друг за другой, змейкой. И/р с Викой Н., Ваней С., Лерой К. | |||
4.4 | Труд детей на участке (по желанию детей): «Уборка территории от льдышек» Цель: прививать любовь к труду; развивать умение помогать другим людям | |||
4.5 | Самостоятельная игровая деятельность | |||
«Порядок в шкафу» Цель: повторить и закрепить знания об аккуратности и прилежности в одежде. | ||||
6. Обед. Сон | Книга с иллюстрациями Карточки со рисунками Обруч Шарф Выносной материал | |||
7. Вторая половина дня. Подъем. Гимнастика после сна (Папка с картотеками). Март Комплекс №1 «Велосипед. Петушок у нас горластый и др.» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики) 8. Пальчиковая гимнастика «Хозяйка домою с базара пришла» Цель: развивать связную речь, самомассаж | ||||
9. Чтение художественной литературы Тема: «Бармалей» Цель: познакомить с произведением К. И. Чуковского «Бармалей» | ||||
10. Индивидуальная работа Тема: «Найди пару» Цель: закреплять умение находить одинаковые картинки И/р с Лерой К., Алиной К. Дыхательная гимнастика: «Вдох - выдох» Цель: способствовать развитию воздушной струи. Подгрупповая работа Тема: «Обведи по контуру» Цель: развитие воображения, мелкой моторики рук Групповая работа Игра – беседа «Сезонные изменения в природе» Цель: формирование представлений о днях недели | ||||
11. Самостоятельные игры детей в игровых уголках По желанию и интересам детей | ||||
12. Прогулка вечерняя. Наблюдение за снежинками Цель: развивать наблюдательность, интерес к явлениям природы. П/и: «Карусель» Цель: развивать двигательную активность, связную речь П/и: «Жмурки» Цель: формировать умение искать на звук, не бояться темноты И/р «Приметы весны» Цель: развивать логическое мышление И/р Мишей Б. и Лизой Т. Самостоятельная игровая деятельность. |
Дата: 15.03.2022 | № п/п | Виды деятельности с детьми в режимных моментах | Развивающая предметно – пространственная среда | Взаимодействие с родителями |
| Набор картинок Атрибуты для игры Материал: музыка «Звуки леса», картинки с изображением птиц, весенних цветов, иллюстрации весеннего пейзажа. Птицы Ведерки, формочки, мяч, лопаты, снежколепы | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Консультации по запросу родителей. Индивидуальные консультации по запросу родителей. Индивидуальные консультации по вопросам родителей. Напомнить родителям о том, что нужно приучать детей к самостоятельному одеванию. | ||
1.1 | Индивидуальная работа с детьми Тема: «Приметы весны» Цель: развивать внимание, память, логическое мышление Индивидуальная работа с детьми: Кирой В., Алиной М. Подгрупповая работа Тема: «Когда это бывает?» Цель: развивать логическое мышление. Групповая работа Тема: «Подскоки» Цель: развивать умение прыгать подскоками. Артикуляционная гимнастика: Тема: «Футбол, лопни щечки, печем блинчик» Цель: способствовать развитию артикуляционного аппарата. | |||
1.2 | Утренняя гимнастика (Картотека комплексов утренней гимнастики, Март «Маму очень я люблю»). КГН Сюжетно – ролевая игра: «Пожарные» Цель: Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. | |||
2. Завтрак | ||||
3. НОД | ||||
3.1 | ПРИМЕРНОЕ НАПИСАНИЕ НОД 9.00 – 9.15 Нод 1 Образовательная область – музыкальная деятельность (по плану муз.инструктора) 9.25- 9.45 НОД 2. Образовательная область -коммуникативная деятельность (развитие речи) Тема: «Весна - красна пришла.» Цель: Уточнение знаний детей о времени года весна; развитие связной речи. Задачи: 1.Учить детей запоминать короткое стихотворение, читать его с естественной интонацией; 2.учить детей отвечать на вопросы простыми предложениями; 3.формировать интерес к природным явлениям, 4.закреплять представления детей о первых признаках весны, знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; 5. обогащать словарный запас детей словами: сосульки, капель, проталины; воспитывать любовь к природе. Материал: музыка «Звуки леса», картинки с изображением птиц, весенних цветов, иллюстрации весеннего пейзажа. Логика образовательной деятельности. Интернет – ресурсы, краткий конспект. | |||
| ||||
4.1 | Наблюдение за птицами. Цель: формировать умение правильно подбирать слова-синонимы для описания птиц | |||
4.2 | Подвижная игра «Раздувайся пузырь», Цель: повышать двигательную активность детей Малоподвижная игра: «Колпачок» Цель: развивать связанную речь.. | |||
4. 3 | Индивидуальная работа с детьми: «Действуй по сигналу» Цель: Учить детей действовать по сигналу И/р со Степой, Сабиной | |||
4.4 | Труд детей на участке: «Чистая беседка» Цель: приучать к труду, к помощи другим. | |||
4.5 | Самостоятельная игровая деятельность | |||
5КГН «Сервировка стола» Цель: познакомить с правилами сервировки стола. | ||||
6. Обед. Сон | Книга с иллюстрациями Магнитофон, музыка, стулья Магнитный конструктор Мяч, выносной материал | |||
7 Вторая половина дня. Подъем. Гимнастика после сна(Папка с картотеками). Март, Комплекс № 1.«Велосипед. Петушок у нас горластый» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики) 8. Дыхательная гимнастика Тема: «Медленно - быстро» Цель: способствовать развитию дыхательного аппарата | ||||
9. Чтение художественной литературы Тема: «Якоб идет в детский сад» Цель: познакомить с произведением, которое отражает жизнь в детском саду. | ||||
10. Индивидуальная работа Тема: «Скажи ласково» Цель: закреплять умение правильного подбирать суффикс к словам. И/р с Кирой В., Ритой Н. Пальчиковая гимнастика: Тема: «Мы капусту рубим, рубим» Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений. Подгрупповая работа Тема: «Музыкальный стульчик» Цель: развивать слуховое внимание, слуховую память. Групповая работа Дидактическая игра: «Ответить на вопрос «Что?»» Цель: формировать умение находить предметы и показывать. | ||||
11. Самостоятельные игры детей в игровых уголках По желанию и интересам детей | ||||
12. Прогулка вечерняя. Наблюдение за прохожими Цель: учить описывать других людей, замечать изменения в сезонной одежде. П/и: «Мышки водят хоровод» Цель: повышать двигательную активность детей. П/и: «Съедобное – не съедобное» Цель: формировать и закреплять знания детей об овощах и фруктах и ягодах. Развивать память, координацию. Самостоятельная игровая деятельность. |
Дата: 16.03.2022 | № п/п | Виды деятельности с детьми в режимных моментах | Развивающая предметно – пространственная среда | Взаимодействие с родителями |
| Мелкие игрушки для счета Фишки, кубик, игровое поле. Картотека Атрибуты для игры Картинка-аппликация «Скворечник»; подносы с палочками (по 4 голубых и жёлтых) на каждого ребёнка; обручи. Лопатки Выносной материал | Напомнить родителям о том, что по дороге из детского сада, нужно обратить внимание дошкольников на то, как пешеходы и автомобилисты подчиняются сигналам светофора. Индивидуальные консультации по запросу родителей. Консультации по просьбе родителей | ||
1.1 | Индивидуальная работа с детьми Тема: «Счет в пределах 5» Цель: повторить и закрепить счет в пределах 5. Индивидуальная работа с детьми: Викой Н., Ваней С. Артикуляционная гимнастика: Тема: «Улыбнулись, потянули губки; Змейка» Цель: способствовать развитию артикуляционного аппарата Подгрупповая работа: «Ходилка - бродилка» Цель: закрепить умение играть в игру. Групповая работа Беседа Тема: «Какая? Какой? Какое?» Цель : закреплять умение отвечать на данные вопросы. | |||
1.2 | Утренняя гимнастика (Картотека комплексов утренней гимнастики, Март «Маму очень я люблю»). КГН Сюжетно – ролевая игра: «В магазине» Цель: формировать умение развивать игровой замысел. | |||
2. Завтрак | ||||
3. НОД | ||||
3.1 | ПРИМЕРНОЕ НАПИСАНИЕ НОД 9.00 – 9.15 Нод 1 Образовательная область – познавательно-исследовательская деятельность ФЭМП (предметное окружение, явление обществ.жизни) Тема: «Весна» Задачи:
Материал: картинка-аппликация «Скворечник»; подносы с палочками (по 4 голубых и жёлтых) на каждого ребёнка; обручи. Логика образовательной деятельности: Интернет – ресурсы, краткий конспект. 10.00-10.15 НОД 2. Образовательная область – двигательная деятельность (прогулка, развлечение) | |||
| ||||
4.1 | Наблюдение за ветром Цель: учить определять направление и силу ветра | |||
4.2 | Подвижная игра «Кто быстрее» Цель: упражнять детей в беге. Подвижная игра: «Выше ноги от земли» Цель: учить действовать по сигналу. Пальчиковая игра: «Дождик» Цель: развивать связную речь, координацию движений | |||
4. 3 | Индивидуальная работа с детьми: «Посчитай спортивный инвентарь на участке» Цель: повторить и закрепить счет в пределах 5. И/р с Кирой, Алиной М. | |||
4.4 | Труд детей на участке (по желанию): «Почистим дружно дорожки» Цель: учить правильно пользоваться лопатками | |||
4.5 | Самостоятельная игровая деятельность | |||
5КГН «Чистый нос» Цель: закреплять умение высмаркиваться, пользоваться салфеткой. | ||||
6. Обед. Сон | Книга с иллюстрациями Инструменты Листочки с рисунками Стулья Снег, ведро, лопатка | |||
Цель: способствовать развитию дыхательной струи. | ||||
9. Чтение художественной литературы Тема: «Сказка об умном мышонке» Цель: познакомить со сказкой, обсудить поступки персонажей. | ||||
10. Индивидуальная работа Тема: «Птицы» Цель: повторить название птиц. И/р с Ритой Н. Подгрупповая работа Тема: «Подбери слова - признаки»» Цель: учить детей подбирать слова - признаки Групповая работа П\Игра: «У медведя во бору» Цель: повысить двигательную активность детей | ||||
11. Самостоятельные игры детей в игровых уголках По желанию и интересам детей | ||||
12. Прогулка вечерняя. Наблюдение за дождиком Цель: формировать представление о таком явлении, как снег. П/и: «Волк во рву» Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости. П/и: «Перелет птиц» Цель: учить переходить от одного действия к другому;. И\р: «Быстро – медленно» Цель: развивать слуховое внимание. И\р с Алиной К. Самостоятельная игровая деятельность. |
Дата: 17.03.2022 | № п/п | Виды деятельности с детьми в режимных моментах | Развивающая предметно – пространственная среда | Взаимодействие с родителями |
| Картотека с закадками Ходилка Картотека Атрибуты для игры Доска для лепки, кусочки пластилина (по 5 каждому), листы цветного картона с нарисованной веточкой, изображения вербы. Колпачок Корм для птиц Выносной материал | Поговорить с родителями, о соблюдении режима дня в детском саду и дома Индивидуальные консультации по запросу родителей. Напомнить родителям от том, что при входе в сад аккуратно разуваемся и ставим обувь в сторонку Напомнить родителям о том, что у ребенка в шкафу должна быть запасная, чистая одежда. | ||
1.1 | Индивидуальная работа с детьми Тема: «Загадки» Цель: развивать внимание и память. Индивидуальная работа со Степаном Ш. Подгрупповая работа Игра: «Путешествие по материкам» Цель: развивать логическое мышление, усидчивость. Групповая работа ,Игра: «Колечко - колечко» Цель: закреплять умение соблюдать правила. Артикуляционная гимнастика: «Горячий чай» | |||
1.2 | Утренняя гимнастика (Картотека комплексов утренней гимнастики, МАРТ «Маму очень я люблю»). КГН Сюжетно – ролевая игра: «Библиотекарь» Цель: развивать игровой замысел. | |||
2. Завтрак | ||||
3. НОД | ||||
3.1 | ПРИМЕРНОЕ НАПИСАНИЕ НОД 9.00 – 9.15 Нод 1 Образовательная область – двигательная деятельность (по плану физ. инструктора) 9.25- 9.45 НОД 2. Образовательная область – изобразительная деятельность (рисование \ лепка) Тема: « Веточка вербы» Цель: создание условий для развития творческих способностей детей. Задачи: - Расширять представления детей о дереве верба; - Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей; - Упражнять в лепке приемом раскатывания круговыми движениями ладони, использовать приемы лепки: отщипывание, скатывание, надавливание; - Развивать мелкую моторику рук; - Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Материалы : доска для лепки, кусочки пластилина (по 5 каждому), листы цветного картона с нарисованной веточкой, изображения вербы. Логика образовательной деятельности. Интернет – ресурсы, краткий конспект Ссылка: https://infourok.ru/ood-po-lepke-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-na-temu-vetochka-verbi-2730591.html | |||
| ||||
4.1 | Наблюдение за собаками Цель: закреплять знания о правилах поведения с собаками. | |||
4.2 | Подвижная игра Тема: «Мы веселые ребята», Цель: повышать двигательную активность детей. Малоподвижная игра: «Раздувайся пузырь, раздувайся большой» Цель: развивать связную речь, умение держать круг. | |||
4. 3 | Индивидуальная работа с детьми: «Доскажи словечко» Цель: развивать логическое мышление, связную речь, воображение И/р Мишей Б., Машей Щ. | |||
4.4 | Труд детей на участке (по желанию): «Кормление птиц» Цель: побуждать любовь к птицам. | |||
4.5 | Самостоятельная игровая деятельность | |||
5КГН «Самостоятельное раздевание» Цель: продолжить учить раздеваться самостоятельно. | ||||
6. Обед. Сон | Картотека Книга с иллюстрациями Пазлы Магнитофон, фонограмма Атрибуты для инсценировки | |||
«Перышко» Цель: формирование дыхательного аппарата. | ||||
9. Чтение художественной литературы Тема: «Репка». Цель: повторить русско – народную сказку, развивать связанную речь. | ||||
10. Индивидуальная работа Тема: «Пазлы» Цель: развивать логическое мышление., мелкую моторику. И/р с Ваней С., Викой Н. Пальчиковая игра: «Два медведя» Цель: способствовать развитию мелкой моторики. Подгрупповая работа Тема: «Колокольчик» Цель: учить выполнять движения под слова песни. Групповая работа Игра – инсценировка сказки «Репка» Цель: учить инсценировать известную сказку. | ||||
11. Самостоятельные игры детей в игровых уголках По желанию и интересам детей | ||||
12. Прогулка вечерняя. Наблюдение за ветром Цель: развивать наблюдательность, воображение П/и: «Воробушки и автомобиль» Цель: приучать детей бегать в разных направлениях П/и: «Вейся, вейся венок» Цель: повышать двигательную активность детей. Самостоятельная игровая деятельность. |
Дата: 18.03.2022 | № п/п | Виды деятельности с детьми в режимных моментах | Развивающая предметно – пространственная среда | Взаимодействие с родителями |
| Разрезные картинки Картотека Атрибуты для игры Заготовки деталей, образец аппликации, клей, кисточки, салфетки Выносной материал: Формочки, лопатки, стаканчики | Поговорить с родителями, об одежде детей в группе и на улице» Попросить родителей помочь почистить от снега участок. . Индивидуальные консультации по запросу родителей. Индивидуальные консультации по запросу родителей. | ||
1.1 | Индивидуальная работа с детьми Тема: «Собери по образцу» Цель: развивать логическое мышление Индивидуальная работа с детьми: Софией С. Подгрупповая работа Заучивание стихотворение про весну «Дождик» Цель: заучить стихотворение с детьми. Групповая работа Тема: «Я собираю букет из…» Цель: формировать умение правильно подбирать окончания. | |||
1.2 | Утренняя гимнастика (Картотека комплексов утренней гимнастики, Март «Маму очень я люблю»). КГН Сюжетно – ролевая игра: «Ситуация в автобусе» Цель: развивать игровой замысел. | |||
2. Завтрак | ||||
3. НОД | ||||
3.1 | ПРИМЕРНОЕ НАПИСАНИЕ НОД 9.00 – 9.15 Нод 1 Образовательная область – музыкальная деятельность (по плану муз.инструктора) 9.25- 9.45 НОД 2. Образовательная область – изобразительная деятельность (конструирование, аппликации) Тема: «Пришла весна» (аппликация) Цель: Продолжать воспитывать интерес к аппликации. Задачи: - воспитывать эстетические чувства и любовь к природе, усидчивость, аккуратность; - Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы. - Воспитывать умение радоваться окружающему миру. Материалы и оборудование: лист бумаги с нарисованным гнездом, заготовки птичек, клей, кисточки, салфетки, подставки для кисточек, клеёнки. Логика образовательной деятельности: Интернет – ресурсы, краткий конспект. Ссылка: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-aplikaci-vo-vtoroi-mladshei-grupe-prishla-vesna.html | |||
| ||||
4.1 | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: развивать наблюдательность. | |||
4.2 | Подвижная игра «Лохматый пес», Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве Пальчиковая игра: «Машина едет, едет, стоп» Цель: учить действовать и останавливать по сигналу. Подвижная игра: «Хоровод» Цель: формировать умение водить хоровод. | |||
4. 3 | Индивидуальная работа с детьми: «Действуй по сигналу». Цель: учить действовать по сигналу. И\р с Софией С., Лизой Т. | |||
4.4 | Труд детей на участке (по желанию): «Уборка территории от льдышек» Цель: побуждать к самостоятельному выполнению | |||
4.5 | Самостоятельная игровая деятельность | |||
5КГН «Чистые руки» Цель: побуждать детей следить за чистотой своих рук, мыть с мылом. | ||||
6. Обед. Сон | Книга с иллюстрациями Карточки с одеждой Мяч Выносной материал | |||
«Задуй свечу. Буря в стакане» Цель: способствовать развитию воздушной струи. | ||||
9. Чтение художественной литературы Тема: чтение сказки К, И. Чуковского «Краденое солнце». Цель: познакомить детей со сказкой, развивать связанную речь. | ||||
10. Индивидуальная работа Тема: «Угадай, что звучит» Цель: упражнять в звукопроизношении И/р с Лизой Т., Владом Д.. Подгрупповая работа Тема: «Наши пальчики» Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом. Групповая работа Игра – Беседа на тему: «Какую одежду носят весной» Цель:формирование умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, | ||||
11. Самостоятельные игры детей в игровых уголках По желанию и интересам детей | ||||
12. Прогулка вечерняя. Наблюдение за елью Цель: формировать представление о ели, ее красоте. П/и: «Раздувайся пузырь» Цель:учить детей водить хоровод; упражнять в беге П/и: «Мой весёлый звонкий мяч» Цель:учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова Самостоятельная игровая деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...