Итоговая НОД по аппликации «Весна пришла»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
В.: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, то встретила Весну и вот что она мне рассказала: Весна пришла на землю, прогнав зиму. Это было очень трудно, зима не хотела уходить, Весне пришлось с ней бороться. У неё осталось мало сил, и она не успевает разбудить всю природу. Если Весна не успеет, то многие деревья останутся без листьев и будут стоять голые всё лето. Многие полянки будут без цветов, и бабочкам негде будет присесть. «Помогите мне», - просила Весна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya.docx | 22.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение у детей правильно держать ножницы;
- вырезать круглую форму из квадрата, овальную - из прямоугольника путём скругления углов; разрезать круг на полукруги, квадрат - на треугольники;
- продолжать обучать детей работе с бумагой.
- обобщить знания детей о весне, учить называть характерные особенности весны, обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать навыки аккуратного вырезывания и наклеивания;
- развивать наблюдательность, внимание, мышление.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к аппликации, усложняя её изображение и расширяя возможности создания разнообразных изображений;
- воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.
Методические приемы.
- Словесный.
- Наглядный.
- Игровой.
- Практический.
- ТСО
Материал и оборудование.
- звуковая запись: «Звуки леса», «Голоса птиц»;
- картинки с изображением весны;
- ½ альбомного листа голубого оттенка;
- заготовки цветов;
- квадрат желтого цвета 5*5 см;
- прямоугольник зелёного цвета 6*9 см;
- полоска коричневого цвета 1*6 см;
- квадрат синего цвета 2*2 см;
- круг красного цвета 1.2*1.2 см;
- чёрный фломастер.
Воспитатель: ребята, посмотрите какое чудесное утро, и к нам пришла гостья. Давайте поприветствуем друг друга и гостью словами:
Доброе утро,
Скорей проснитесь.
Солнцу шире улыбнитесь.
А теперь ребятки, послушайте загадку:
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает? (ВЕСНОЙ)
В.: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, то встретила Весну и вот что она мне рассказала: Весна пришла на землю, прогнав зиму. Это было очень трудно, зима не хотела уходить, Весне пришлось с ней бороться. У неё осталось мало сил, и она не успевает разбудить всю природу. Если Весна не успеет, то многие деревья останутся без листьев и будут стоять голые всё лето. Многие полянки будут без цветов, и бабочкам негде будет присесть. «Помогите мне», - просила Весна.
В.: Ребята, давайте поможем весне. Я знаю, что если вы постараетесь, у вас получится. А сделать нам нужно весенние картинки. Работа эта не легкая поэтому немного разомнёмся и вспомним весеннюю закличку.
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей,
Прилетело сто грачей.
А сугробы тают, тают,
А цветочки подрастают.
В.: Мы с вами немного размялись и вспомнили, что происходит весной. Давайте уточним, что же происходит весной?
Д.: (солнце греет, деревья зеленеют, цветы расцветают, насекомые появляются, …).
В.: А сейчас подойдите все к столам и посмотрите, что там лежит.
На столах лежат заготовки. Посмотрите, как вы думаете, пришла весна? (Нет, ещё не пришла) А что вы видите?( Голубой листочек) Но мы можем всё изменить. Я вам буду загадывать загадки, а вы скажете, что должно появляться на ваших картинках, чтобы на них пришла весна.
- Гори, гори ярче
Чтобы стало жарче. (солнце)
- Рук много,
А нога одна. (дерево)
- На просторе зеленеем.
Под тёплым дождиком растём.
Солнце светит – мы цветём. (цветы)
- На цветок пахучий,
Сел цветок летучий. (бабочка)
- Красные крылья,
точки на спинке.
Этот жучок,
Как будто с картинки. (божья коровка)
- Итак, чтобы помочь весне, мы должны сделать весенние картинки. Как это сделать, как вы думаете? (на заготовку приклеить солнышко, дерево с кроной, цветы, бабочку, божьих коровок).
Но сначала пальчиковая гимнастика.
Сморит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши
Очень рады солнышку.
Рассаживайтесь за столы и начинайте работать.
- Первым вырезаем что? (солнышко). Нужно срезать углы у желтого квадрата. Чтобы получился круг.
- Затем из зелёного прямоугольника вырезаем овал – это крона дерева. Подклеим ствол – это дерево.
- Цветы уже вырезаны, их нужно только наклеить.
- Бабочку мы сделаем, разрезав квадрат по диагонали и соединив два получившихся треугольника углами.
- Божьи коровки получатся, если мы разрежем красный круг пополам посередине. Подрисуем чёрные точки на спинке.
В.: РЕБЯТА, не забудьте примерить вырезанные заготовки. Только потом наклеивайте.
Пока дети заканчивают работы, воспитатель помогает при необходимости.
- В.: Ребята, вы очень хорошо справились с заданием, что у вас получилось? (получились очень интересные, красивые картинки про весну).
Ребята, а вы знаете, как нужно относиться к природе? А что значит беречь ее? Да, нельзя ломать ветки деревьев и кустов, уничтожать насекомых, нельзя рвать цветы. Они радуют нас своей красотой. Если сорвал цветок, он быстро завял, а на полянке он долго цветет.
Цветок на лугу я сорвал на бегу,
Сорвал, а зачем, понять не могу,
В стакане он день постоял и завял,
А сколько бы он на лугу простоял.
Если я сорву цветок.
Если ты сорвёшь цветок.
Если все, и я, и ты,
Если мы сорвем цветы -
Опустеют все поляны,
И не будет красоты!
Так давайте же бережно относиться к природе и любоваться ее красотой.
В.: Ребята, Весна обязательно скоро разбудит всю природу, потому что вы ей очень помогли. Спасибо вам. А она вам за это приготовила угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное итоговое занятие «Весна пришла»
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим, развитию речи и лепке....
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «ВЕСНА ПРИШЛА» (Ранний возраст)
Повторение и закрепление пройденного материала, знания по окружающему миру....
Конспект итоговой НОД по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе «Весна пришла».
Конспект итоговой НОД по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе «Весна пришла».Задачи: •Закреплять умение детей различать гласные, твердые и мягкие согласные...
Конспект итогового занятия: «Весна пришла!» с использованием интерактивных технологий Mimio в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
При работе использована интерактивная доска для создания зрительных образов, подкрепляющих эмоциональное впечатление от классической музыки, а также заданий игрового характера....
Методическая разработка НОД по художественному творчеству для второй младшей группы. Коллективная аппликация «Весна пришла» - Для воспитателей дошкольных образовательных учреждений
Красочная аппликация на весеннюю тематику (вторая младшая группа)...
Итоговая беседа по теме недели "Весна-красна!" в группе раннего возраста «В гости к нам весна пришла». Воспитатель Амягина Анна Валерьевна
Цель: Создать условия по закреплению элементарные представлений о весне (сезонных изменениях в природе, одежде людей)Задачи:1) Развивать диалогическую речь – отвечать на вопросы, давать объяснен...
Итоговая НОД по аппликации «Весна пришла» (средняя группа)
Итоговая НОД по аппликации «Весна пришла» (средняя группа)...