паспорт проекта "Мы лепим и рисуем"
проект по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект
«Мы лепим и рисуем»
Полученный детьми в раннем возрасте опыт по составлению предметных или сюжетных изображений с помощью готовых форм обеспечивает развитие образного видения, а также формирование предпосылок сюжетного рисунка и развитие связной речи.
Сформированные в раннем возрасте навыки и умения в сравнении и сопоставлении, нахождении одинакового и отличительного, выделении главного способствуют ускоренному развитию аналитико-синтетических процессов, способности к комбинированию, что является одним из компонентов успешного обучения ребёнка в школе.
Цель проекта:
- формирование интеллектуальной, познавательной , речевой деятельности через художественно – эстетическое развитие;
- развитие творческих способностей, фантазии, воображения: помощь в проявлении художественных способностей в различных видах изобразительной деятельности.
Задачи для детей:
- Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, моторику рук, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребёнка.
- Формировать у ребёнка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к окружающему миру.
- Развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества.
- Развивать воображение, поддерживать проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.
- Привлекать детей к работе с разнообразными материалами.
- Учить создавать коллективные работы.
Участники проекта:
Дети первой младшей группы.
Воспитатель группы.
Родители и другие члены семьи.
Длительность проекта среднесрочный (4 месяца: февраль-май 2019 года).
Ожидаемые результаты:
- Пополнение предметно-развивающей среды по художественно-эстетическому развитию.
- Формирование речевых навыков.
- Развитие интереса к познанию окружающего мира.
- Обогащение опыта родителей.
1. Подготовительный этап.
- Определение педагогом темы, целей задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
- Обсуждение с родителями проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
2. Основной этап реализации проекта:
Взаимодействие с родителями:
-организация выставки детских работ;
Сроки | Тема | Программное содержание | |
Февраль | 1-я неделя. | Вот такие у нас солнечные ладошки. | Вызвать интерес к созданию коллективного панно из ладошек. Учить раскладывать цветные ладошки вокруг круга и приклеивать. Познакомить с техникой аппликации: наносить клей на одну сторону формы, аккуратно прикладывать к основе. Развивать чувство цвета о формы. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы. |
3-я неделя. | Чашка в горошек. | Учить детей на данной заготовке наклеивать круги из бумаги, развивая эстетику. | |
Март | 1-я неделя. | Вот такой у нас букет! | Вызвать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Учить создавать композицию из цветов и листиков. Выбирать их по своему желанию и размещать на сложной форме ( силуэт букета).Показать возможность изготовления цветка в технике бумажной пластики- из мятых комочков и рваных кусочков. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать чувство заботы о маме. |
3-я неделя. | Пушистая тучка. | Продолжать учить детей создавать рельефные изображения из пластилина модульным способом-отщипывать кусочки, прикладывать к фону и прикреплять ( прижимать, примазать) пальчиками. Вызвать интерес к созданию красивой пушистой тучки из кусочков пластилина. Разнообразить способы деления пластилина на части ( отщипывание, отрывание, откручивание, отрезание стекой). Развивать чувство формы, фактуры, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисти рук. | |
Апрель | 1-я неделя. 3-я неделя. | Вагончик. Божьи коровки. | Продолжать формировать умение наклеивать готовые шаблоны на картон, обыгрывать их. Продолжать учить детей наклеивать готовые круги на предмет, дорисовывать мелкие детали. |
Май. | 1-я неделя. | Вот какие у нас цыплята. | Учить детей в сотворчестве с педагогом и другими детьми создавать образ цыплят: по выбору педагога – рисовать или делать аппликации. Уточнить представления о внешнем виде цыплёнка ( туловище и голова-круги разной величины, тонкие ножки , на голове –клюв и глаза). Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать интерес к природе, желание отображать свои представления и впечатления в изодеятельности. |
3-я неделя. | Цветочная поляна коллективная работа. | Закреплять практические навыки, умение составлять цветок из нескольких кругов цветной бумаги, наклеивая их на картон, правильно располагая. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Рисуем, лепим, творим" - о развитии творчества у детей.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 7 «Журавушка»Г. Ртищево Саратовской области «Рисуем, лепим, творим…» Воспитатель Бобина Т.Ю....
БУКЛЕТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «ЛЕПИМ, РИСУЕМ, ИГРАЕМ – РЕЧЬ УЛУЧШАЕМ»
В последнее время развитию мелкой (тонкой) моторики педагоги и психологи уделяют все большее значение....
Мы любим рисовать, лепить и мастерить.
Работы детей...
Конспект итогового занятия: «Мы любим сочинять, лепить и рисовать» (2 мл. группа)
Программное содержание: Развитие речи – закреплять умение рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя и рассказывать о том, что на ней изображено.Художественно-эстетическое р...
Консультация для родителей «Как вызвать желание у ребенка лепить и рисовать»
Консультация для родителей «Как вызвать желание у ребенка лепить и рисовать»...
Консультация для родителей "Лепим и рисуем дома"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей на тему "Как вызвать желание у ребенка лепить и рисовать"
Лепка из пластилина и рисование помогает развить интеллект ребенка и мелкую моторику, что очень важно для развития. Благодаря регулярным занятиям начинает развиваться фантазия...