Консультация для родителей «Как вызвать желание у ребенка лепить и рисовать»
консультация (младшая группа)

Девятова Мария Николаевна

Консультация для родителей

 «Как вызвать желание у ребенка лепить и рисовать»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_o_lepke.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

 «Как вызвать желание у ребенка лепить и рисовать»

«Как вызвать желание у ребенка лепить и рисовать»

Лепка из пластилина помогает развить интеллект ребенка и мелкую моторику, что очень важно для развития. Благодаря регулярному занятию лепкой начинает развиваться фантазия. Каждый раз малыш будет создавать уникальные фигуры, которые придумает сам. Но что делать, если он не хочет лепить? Заставлять нельзя, нужно аккуратно «подтолкнуть».

Для самых маленьких выбирайте наиболее мягкий пластилин. Детским ручкам сложно разминать твердый брусок. Есть эластичные массы для лепки в пакетиках и баночках, восковой пластилин. Если купили твердый, немного подогрейте его у батареи или сами разомните до соответствующего уровня, а затем уже давайте ребенку.

Начинайте с самых простых приемов. Достаточно того, что ребенок будет просто отсоединять небольшой кусочек пластилина, а затем прилеплять его обратно. Далее уже можно показать, как можно мять и раскатывать массу, создавать из нее простые фигуры.

Покажите, как сделать из пластилина лепешку и скатать шарик. Спустя некоторое время начнет получаться, и ребенок освоит основные свойства пластилина.

Увидев, что юный скульптор разобрался в процессе, покажите картинки, где из пластилина слеплен какой-либо предмет. Изначально нужно выбирать самые легкие варианты. пусть повторит.

После того как ребенок научился лепить узнаваемые предметы, продолжайте совершенствовать это умение. Можно показать, как лепить солнышко, грибы, животных.

Интересным вариантом лепки является создание изображения на картоне с помощью пластилина. Чтобы сделать картину из пластилина, нужно сначала нарисовать мотив простым карандашом.

Суть создания аппликации – отщипывать немного пластилина и размазывать по картону. Ребенок должен выбирать пластилин различных цветов, чтобы изображение получилось более красивым. таким способом можно сделать подарок или открытку.

Когда ребенок начнет лепить каждый день и будет делать это с огромным удовольствием, процесс обучения можно считать завершенным.

Мелкая моторика рук ребенка за это время улучшится, а это важно для всего организма, включая способности к обучению.

Когда у ребёнка появляется навык удерживать в руке предметы, можно уже предлагать рисовать. Кто-то быстро входит во вкус и начинает рисовать постоянно. Кто-то сначала осторожничает. Есть и девочки и мальчики, которые боятся испачкаться. Один с удовольствием залезет в краску целиком, весь перемажется. А другой с опаской будет смотреть на эту банку.

Надо предлагать разные материалы, ни в коем случае не оценивать результат работы и не ставить конкретных задач«Сейчас мы с тобой будем рисовать клубничку». Я, видимо, сама очень свободолюбивый человек по природе, мне кажется, что в этой области уж точно надо давать максимальную свободу и не ограничивать. Нужно поощрять любые проявления фантазии.

Когда малыш пытается что-то изобразить на бумаге у него работает память, внимание и воображение. Ему приходится следить за каждым движением, продумывать куда поставить штрих. В процессе у него развивается воображение, так как нужно продумывать все детали изображения.

Обучение рисованию помогает подготавливать руку к письму. Ребенок учится держать карандаш или кисточку с помощью особого пальцевого захвата. Именно это поможет ему в дальнейшем управлять ручкой.

Процесс требует особого самосознания. Малыш начинает считать себя взрослым и ответственно подходит к процессу. Это вырабатывает у него целеустремленность, усидчивость, терпеливость.

Детские рисунки наполнены смыслом. Имеет значение величина предметов, форма и их расстановка. Именно на этом основаны психологические проективные методики. Известный тест «Дом. Дерево. Человек» позволяет выявить тревожность, конфликты и многое другое. Родители не всегда представляют, как научить ребенка рисовать. Делать это нужно поэтапно. Обязательно используется наглядно-действенные приемы. Сначала взрослый человек показывает, как рисуются линии под разными углами, потом соединяет их в геометрические фигуры.

Из кругов и прямоугольников можно быстро нарисовать машину или другой объект. Еще один популярный прием — это когда взрослый берет детскую руку и ведет ее. Задача педагога не анализировать готовую работу, а просто показать ее и подчеркнуть ее уникальность.

Специалисты рекомендуют постепенно вовлекать детей. Не всегда родитель понимает с чего начать учиться рисовать. Можно использовать шаблоны, которые требуют небольшой доделки. Ребенку предлагают дорисовать нитки к воздушным шарикам и т. п.

В дошкольном возрасте можно предлагать изображать простые натюрморты из фруктов или цветов. Дети не должны изображать все с точностью. Важнее показать им как можно срисовывать.

Лучше выбирать шестигранные цветные карандаши. Их легко держать в руке и проще сделать пальцевой захват. Для начала достаточно набора из 6 цветов — его хватит для того чтобы сделать простой рисунок и настоящий шедевр.

Взрослый показывает, как использовать карандаши. Сочетать цвета, менять нажим и способ удержания в руке. Научиться рисовать можно через раскраски. С их помощью ребенок привыкнет не выходит за границы и делать мелкие детали.

Нельзя однозначно сказать с чего нужно начинать учиться рисовать. У каждого индивидуального пути обучения. Пальчиковые краски можно использовать с годовалого возраста. Ими можно мазать руки и делать необычные рисунки.

В более старшем возрасте лучше брать гуашь или акварель. С ее помощью получится нарисовать что угодно. Детей учат правильно применять краски. Сначала подготавливают рабочее место, наливают воду в стакан и берут кисточки.

Со временем можно показать детям, что существует множество стилей в рисовании. Кошку изображают разных цветов, размеров, форм. Это поможет понять ученикам, что в творчестве нет границ.

Научить рисовать ребенка можно с раннего возраста. Как только он сможет сидеть, то его знакомят с красками. Не нужно оценивать его деятельность и ругаться. Возможно, в семье вырастет настоящий художник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Как развивать любознательность у ребенка и желание учиться?»

Консультация для родителей «Как развивать любознательность у ребенка и желание учиться?»...

Консультация для родителей младших дошкольников "Развивайте у ребенка умение удерживать себя от неразумных желаний и поступков"

Появление у ребенка желаний, самостоятельной выдумки, стремлений что-либо сделать – все это элементы его будущей воли. Родители обязаны поддерживать эти стремления, создавать условия, при которы...

Консультация для родителей младших дошкольников "Развивайте у ребенка умение удерживать себя от неразумных желаний и поступков"

Появление у ребенка желаний, самостоятельной выдумки, стремлений что-либо сделать – все это элементы его будущей воли. Родители обязаны поддерживать эти стремления, создавать условия, при которы...

Консультация для родителей на тему "Как вызвать желание у ребенка лепить и рисовать"

Лепка из пластилина и рисование  помогает развить интеллект ребенка и мелкую моторику, что очень важно для развития. Благодаря регулярным занятиям начинает развиваться фантазия...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ КАК НЕ ОТБИТЬ У РЕБЕНКА ЖЕЛАНИЕ ЗАНИМАТЬСЯ СПОРТОМ!

дать сведения родителям как поступать,что нужно делать,что нельзя...

Каким цветом рисует ваш ребенок? Консультации для родителей, которые учат понимать собственного ребенка по его рисунку.

Каким цветом рисует ваш ребенок? Консультации для родителей, которые учат понимать собственного ребенка по его рисунку....

Консультация для родителей «Как вызвать в ребенке любознательность?»

Консультация для родителей «Как вызвать в ребенке любознательность?»Психологи подчеркивают, что любознательность - это природное качество человека, основанное на познавательном интересе. Д...