Конспект итогового занятия на тему «Изготовление афиши»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
- Познакомить детей с понятием «афиша», схематичным эскизом композиции афиши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1. Познакомить детей с понятием «афиша», схематичным эскизом композиции афиши. | 19.13 КБ |
zanyatiya_po_proektu.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия на тему «Изготовление афиши»
Задачи:
- Познакомить детей с понятием «афиша», схематичным эскизом композиции афиши.
- Объединить разные виды изобразительной деятельности детей для выполнения совместной работы.
- Формировать представление о том, что от работы каждого зависит общий результат.
- Активизация словаря: афиша, эскиз, премьера.
Материалы и оборудование: образец афиши; картинки, вырезанные из старых книг; шаблоны букв; шаблоны овощей, ежа; краски, мелки, фломастеры, пластилин; ножницы, клей, салфетки; лист ватмана.
Ход занятия:
- Ребята, мы с вами на протяжении долгого времени работали над мультфильмом. Получилось у нас сделать мультфильм?
- Мультфильм готов. Вы рады результатам своего труда?
- Хотели бы вы показать результаты своего труда кому-нибудь? Кому?
- Что же для этого надо сделать?
- Как можно оповестить всех о премьере мультфильма? (напечатать объявление, сделать афишу)
- Чем афиша отличается от объявления? (афиша – яркая, она заметна издали, с крупными буквами, с рисунками. Она должна заинтересовать будущих зрителей, вызвать у них желание обязательно попасть на премьеру мультфильма).
- Что должно быть в афише? (изображены главные герои или сцены из мультфильма, указаны место, дата и время показа).
- Какие материалы можно использовать в работе?
- Я предлагаю вам сегодня сделать афишу премьеры нашего мультфильма. Вы будете выполнять каждый свою работу. Но когда мы с вами объединим результаты вместе, то получится одна работа – афиша премьеры мультфильма.
- Как вы должны выполнить свою работу, чтобы афиша получилась яркой, красочной? (аккуратно, не торопясь и обязательно довести начатое дело до конца).
- Прежде чем приступить к работе, давайте разомнём пальчики, подготовим их к работе.
Пальчиковая гимнастика «Ёжик колкий»
Ёжик, ёжик, колкий, покажи иголки.
Вот они, вот они, вот они.
Ёжик, ёжик, колкий, спрячь свои иголки.
Раз – и нет иголок.
Гимнастика для глаз «Оранжевая песенка»
(дети делятся на микрогруппы)
Работа в микрогруппах
1 группа – работа над текстом (акварель);
2 группа – рисование сюжетов из мультфильма в технике коллаж (акварель, картинки);
3 группа – Изготовление овощей и ежа методом пластилинографии.
Физминутка «Огород»
Мы лопатки взяли, грядки раскопали.
Раз-два, раз-два –
Вот как раскопали.
Грабли в руки взяли, грядки причесали.
Раз-два, раз-два –
Вот как причесали.
Семена рядами в землю мы сажали.
Раз-два, раз-два –
Вот как мы сажали.
Мы водой прохладной грядки поливали.
Раз-два, раз-два –
Вот как поливали.
Урожай богатый дружно собирали.
Раз-два, раз-два –
Вот как собирали.
- Осталось нам объединить наши работы.
(приклеивают на лист ватмана)
- Удалось нам справиться с поставленной задачей?
- Такая афиша привлечет внимание зрителей?
- Какие трудности были в создании афиши?
- Вы довольны результатом своего труда?
- Какие материалы вы использовали в своей работе?
«Путешествие в Мультипландию».
- Ребята, вы любите путешествовать? Но прежде чем отправится, споем с вами веселую песню с мультипликационным героем Антошка. (идет показ мультфильма «Антошка», дети исполняют песню).
Вот моя деревня, вот мой дом родной.
Вот бегу домой я со скоростью большой.
Ждут меня игрушки, ждут меня дела.
Ждут меня мультфильмы, ведь без них нельзя!
- Ребята, вы любите мультфильмы? Какие мультфильмы вы знаете?
- Как много мультфильмов вы знаете.
- Ребята, я тоже люблю смотреть мультфильмы, а вот какие предлагаю вам отгадать.
Ребята, ребята, давайте жить дружно!
Не нужно ругаться и злиться не нужно,
Ведь даже травинка чувствует боль!» -
Поёт добродушный кот…(Леопольд).
Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый…(Чебурашка).
Волк догнать его не может!
Заяц смел, но осторожен:
Хоть на шаг, да впереди
В мультике…(«Ну, погоди!»).
«Дядя Фёдор, на крыльцо!
Вот Вам, Фёдор, письмецо.
Вам прислала это мама,
А от папы — телеграмма.»
Кто сказал так на крылечке?
Почтальон, известно, ...
Он один совсем остался,
Сам не знал, как потерялся,
Но не верил, что на свете
Есть потерянные дети.
И решил один, на льдине
В путь отправиться он длинный,
И, во что бы то ни стало,
Отыскать родную маму.
С хоботком, но не слонёнок,
Это, детки, ..... (МАМОНТЁНОК).
Взяв для подкрепления
Баночку варенья,
Отправляется в полет
Человечек – вертолёт. (Карлсон).
Я очень люблю мультфильмы! Не помню точно, в каком возрасте я впервые увидела мультфильм, но помню, что очень долго я верила в то, что мультяшные герои абсолютно реальные и что они живут в телевизоре. Мне тогда очень хотелось разобрать телевизор и достать их оттуда.
Немного повзрослев, я поняла, что их там нет, родители мне рассказали, что мультфильмы делают художники-мультипликаторы, но как же рождается это чудо на экране?
Конечно же, герои мультфильмов создаются людьми. Мультфильм – это талант и творчество, кропотливый труд людей и очень интересное занятие!
Что делают для того чтобы мультфильм получился?
Режиссер – придумывает, пишет, сочиняет.
Художники – лепят, рисуют, шьют.
Оператор – фотографирует, снимает.
Композитор – пишет музыку.
Актер – озвучивает.
Монтажер – собирает мультфильм на компьютере.
Существует несколько способов самим создать мультфильм без использования технических средств.
Способ 1: Самый простой известен, наверное, всем – рисовать на уголке каждого листочка в тетрадке фазы движения фигуры, а потом быстро пролистывать тетрадку. И картинки оживают. Для этого нужно взять толстую тетрадь или блокнот и сделать какой-нибудь рисунок на первой странице. Это может быть, например, простой человечек, который будет двигать руками вверх-вниз. На первой и последней странице у него руки внизу, примерно на средней странице – вверху, а остальные страницы заполните промежуточными положениями. Когда всё готово, запустите быстрое пролистывание страниц: человечек машет руками.
Способ 2: На этом же принципе (быстрой смены двух рисунков, сливающихся в одно движение) основан эффект игрушек-вертушек. Берем два одинаковых кусочка картона. На одном рисуем одну картинку (например, цветы), на втором – другую (например, вазу). Склеиваем их изнаночными сторонами, оставляя по центру место, чтобы вставить карандаш. Теперь если быстро вращать карандаш между ладонями, то обе картинки сливаются в одну – у нас в примере получатся цветы в вазе.
Еще вариант сделать такие же картинки не на карандаше, а на двух веревочках, которые сначала надо закрутить. А, когда веревочки раскручиваются, получаются, например, птица в клетке.
Предлагаю поиграть в игры со зрительными иллюзиями. (Игра для педагогов)
Показ слайдов
Определите, параллельны ли горизонтальные линии? На первый взгляд кажется, что все линии изогнуты, однако на самом деле они параллельны. Иллюзия была обнаружена Р. Грегори в кафе Wall в Бристоле. Отсюда и пошло ее название – Стена Кафе. Посчитайте количество черных точек. Правильный ответ – 0. На картинке нет черных точек, все точки – белые. Наше боковое зрение воспринимает их как черные. Т.к. при боковом зрении присутствует смещение картинки, когда же мы смотрим в ту же точку прямо, то оптическая иллюзия пропадает.
Зафиксируйте взгляд на точке и подвигайте головой вперед-назад. Что вы ощущаете? Колеса крутятся за счет особенностей периферического зрения. Важная информация о движении – это изменение освещенности (степени яркости) деталей объекта, улавливаемое периферийным зрением. Поэтому большинство иллюзий движения построены на регулярном повторе разных по яркости или цвету фрагментов.
Определите, что нарисовано на картинке?
С одной стороны, мы видим молодого человека на коне, а с другой стороны – это старик! Этот эффект создаётся за счет двойственного изображения. Что вы видите на картинке?
Если рисунки абсолютно неподвижны — вам не о чем беспокоиться, психическое здоровье в полном порядке. Японский профессор психологии Акиоши Китаока считает, что такой результат возможен у человека уравновешенного, спокойного и отдохнувшего. Если рисунки движутся медленно — вам необходим отдых, как физический, так и моральный.
Игра «Угадай мелодию» (Дети угадывают мелодии из мультфильмов)
Технологии создания мультфильмов
- Мультфильм-рисунок
- Пластилиновый мультфильм
- Мультфильм - оригами
- Мультфильм-аппликация
- Предметная анимация
- Сыпучая анимация
Необходимое оборудование:
- Цифровой фотоаппарат.
- Штатив
- Компьютер
Показ мультфильма «Фиксики» серия «Мультики».
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия на тему «Изготовление афиши»
Задачи:
- Познакомить детей с понятием «афиша», схематичным эскизом композиции афиши.
- Объединить разные виды изобразительной деятельности детей для выполнения совместной работы.
- Формировать представление о том, что от работы каждого зависит общий результат.
- Активизация словаря: афиша, эскиз, премьера.
Материалы и оборудование: образец афиши; картинки, вырезанные из старых книг; шаблоны букв; шаблоны овощей, ежа; краски, мелки, фломастеры, пластилин; ножницы, клей, салфетки; лист ватмана.
Ход занятия:
- Ребята, мы с вами на протяжении долгого времени работали над мультфильмом. Получилось у нас сделать мультфильм?
- Мультфильм готов. Вы рады результатам своего труда?
- Хотели бы вы показать результаты своего труда кому-нибудь? Кому?
- Что же для этого надо сделать?
- Как можно оповестить всех о премьере мультфильма? (напечатать объявление, сделать афишу)
- Чем афиша отличается от объявления? (афиша – яркая, она заметна издали, с крупными буквами, с рисунками. Она должна заинтересовать будущих зрителей, вызвать у них желание обязательно попасть на премьеру мультфильма).
- Что должно быть в афише? (изображены главные герои или сцены из мультфильма, указаны место, дата и время показа).
- Какие материалы можно использовать в работе?
- Я предлагаю вам сегодня сделать афишу премьеры нашего мультфильма. Вы будете выполнять каждый свою работу. Но когда мы с вами объединим результаты вместе, то получится одна работа – афиша премьеры мультфильма.
- Как вы должны выполнить свою работу, чтобы афиша получилась яркой, красочной? (аккуратно, не торопясь и обязательно довести начатое дело до конца).
- Прежде чем приступить к работе, давайте разомнём пальчики, подготовим их к работе.
Пальчиковая гимнастика «Ёжик колкий»
Ёжик, ёжик, колкий, покажи иголки.
Вот они, вот они, вот они.
Ёжик, ёжик, колкий, спрячь свои иголки.
Раз – и нет иголок.
Гимнастика для глаз «Оранжевая песенка»
(дети делятся на микрогруппы)
Работа в микрогруппах
1 группа – работа над текстом (акварель);
2 группа – рисование сюжетов из мультфильма в технике коллаж (акварель, картинки);
3 группа – Изготовление овощей и ежа методом пластилинографии.
Физминутка «Огород»
Мы лопатки взяли, грядки раскопали.
Раз-два, раз-два –
Вот как раскопали.
Грабли в руки взяли, грядки причесали.
Раз-два, раз-два –
Вот как причесали.
Семена рядами в землю мы сажали.
Раз-два, раз-два –
Вот как мы сажали.
Мы водой прохладной грядки поливали.
Раз-два, раз-два –
Вот как поливали.
Урожай богатый дружно собирали.
Раз-два, раз-два –
Вот как собирали.
- Осталось нам объединить наши работы.
(приклеивают на лист ватмана)
- Удалось нам справиться с поставленной задачей?
- Такая афиша привлечет внимание зрителей?
- Какие трудности были в создании афиши?
- Вы довольны результатом своего труда?
- Какие материалы вы использовали в своей работе?
«Путешествие в Мультипландию».
- Ребята, вы любите путешествовать? Но прежде чем отправится, споем с вами веселую песню с мультипликационным героем Антошка. (идет показ мультфильма «Антошка», дети исполняют песню).
Вот моя деревня, вот мой дом родной.
Вот бегу домой я со скоростью большой.
Ждут меня игрушки, ждут меня дела.
Ждут меня мультфильмы, ведь без них нельзя!
- Ребята, вы любите мультфильмы? Какие мультфильмы вы знаете?
- Как много мультфильмов вы знаете.
- Ребята, я тоже люблю смотреть мультфильмы, а вот какие предлагаю вам отгадать.
Ребята, ребята, давайте жить дружно!
Не нужно ругаться и злиться не нужно,
Ведь даже травинка чувствует боль!» -
Поёт добродушный кот…(Леопольд).
Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый…(Чебурашка).
Волк догнать его не может!
Заяц смел, но осторожен:
Хоть на шаг, да впереди
В мультике…(«Ну, погоди!»).
«Дядя Фёдор, на крыльцо!
Вот Вам, Фёдор, письмецо.
Вам прислала это мама,
А от папы — телеграмма.»
Кто сказал так на крылечке?
Почтальон, известно, ...
Он один совсем остался,
Сам не знал, как потерялся,
Но не верил, что на свете
Есть потерянные дети.
И решил один, на льдине
В путь отправиться он длинный,
И, во что бы то ни стало,
Отыскать родную маму.
С хоботком, но не слонёнок,
Это, детки, ..... (МАМОНТЁНОК).
Взяв для подкрепления
Баночку варенья,
Отправляется в полет
Человечек – вертолёт. (Карлсон).
Я очень люблю мультфильмы! Не помню точно, в каком возрасте я впервые увидела мультфильм, но помню, что очень долго я верила в то, что мультяшные герои абсолютно реальные и что они живут в телевизоре. Мне тогда очень хотелось разобрать телевизор и достать их оттуда.
Немного повзрослев, я поняла, что их там нет, родители мне рассказали, что мультфильмы делают художники-мультипликаторы, но как же рождается это чудо на экране?
Конечно же, герои мультфильмов создаются людьми. Мультфильм – это талант и творчество, кропотливый труд людей и очень интересное занятие!
Что делают для того чтобы мультфильм получился?
Режиссер – придумывает, пишет, сочиняет.
Художники – лепят, рисуют, шьют.
Оператор – фотографирует, снимает.
Композитор – пишет музыку.
Актер – озвучивает.
Монтажер – собирает мультфильм на компьютере.
Существует несколько способов самим создать мультфильм без использования технических средств.
Способ 1: Самый простой известен, наверное, всем – рисовать на уголке каждого листочка в тетрадке фазы движения фигуры, а потом быстро пролистывать тетрадку. И картинки оживают. Для этого нужно взять толстую тетрадь или блокнот и сделать какой-нибудь рисунок на первой странице. Это может быть, например, простой человечек, который будет двигать руками вверх-вниз. На первой и последней странице у него руки внизу, примерно на средней странице – вверху, а остальные страницы заполните промежуточными положениями. Когда всё готово, запустите быстрое пролистывание страниц: человечек машет руками.
Способ 2: На этом же принципе (быстрой смены двух рисунков, сливающихся в одно движение) основан эффект игрушек-вертушек. Берем два одинаковых кусочка картона. На одном рисуем одну картинку (например, цветы), на втором – другую (например, вазу). Склеиваем их изнаночными сторонами, оставляя по центру место, чтобы вставить карандаш. Теперь если быстро вращать карандаш между ладонями, то обе картинки сливаются в одну – у нас в примере получатся цветы в вазе.
Еще вариант сделать такие же картинки не на карандаше, а на двух веревочках, которые сначала надо закрутить. А, когда веревочки раскручиваются, получаются, например, птица в клетке.
Предлагаю поиграть в игры со зрительными иллюзиями. (Игра для педагогов)
Показ слайдов
Определите, параллельны ли горизонтальные линии? На первый взгляд кажется, что все линии изогнуты, однако на самом деле они параллельны. Иллюзия была обнаружена Р. Грегори в кафе Wall в Бристоле. Отсюда и пошло ее название – Стена Кафе. Посчитайте количество черных точек. Правильный ответ – 0. На картинке нет черных точек, все точки – белые. Наше боковое зрение воспринимает их как черные. Т.к. при боковом зрении присутствует смещение картинки, когда же мы смотрим в ту же точку прямо, то оптическая иллюзия пропадает.
Зафиксируйте взгляд на точке и подвигайте головой вперед-назад. Что вы ощущаете? Колеса крутятся за счет особенностей периферического зрения. Важная информация о движении – это изменение освещенности (степени яркости) деталей объекта, улавливаемое периферийным зрением. Поэтому большинство иллюзий движения построены на регулярном повторе разных по яркости или цвету фрагментов.
Определите, что нарисовано на картинке?
С одной стороны, мы видим молодого человека на коне, а с другой стороны – это старик! Этот эффект создаётся за счет двойственного изображения. Что вы видите на картинке?
Если рисунки абсолютно неподвижны — вам не о чем беспокоиться, психическое здоровье в полном порядке. Японский профессор психологии Акиоши Китаока считает, что такой результат возможен у человека уравновешенного, спокойного и отдохнувшего. Если рисунки движутся медленно — вам необходим отдых, как физический, так и моральный.
Игра «Угадай мелодию» (Дети угадывают мелодии из мультфильмов)
Технологии создания мультфильмов
- Мультфильм-рисунок
- Пластилиновый мультфильм
- Мультфильм - оригами
- Мультфильм-аппликация
- Предметная анимация
- Сыпучая анимация
Необходимое оборудование:
- Цифровой фотоаппарат.
- Штатив
- Компьютер
Показ мультфильма «Фиксики» серия «Мультики».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект итогового занятия по теме "Город на островах" для старшей группы
План-конспект итогового занятия для старшей группы по теме "Город на островах". Дети с удовольствием отгадывают загадки, разгадывают ребусы, "оживляют" карту, "путешествуют " по островам со ск...
Конспект итогового занятия по теме «Весна» с детьми второй младшей группы.
Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях весной, о диких животных и птиц. Программное содержание: Закрепить и расширить представления детей о времени года весна...
КОНСПЕКТ итогового занятия на тему «Открываем семейный альбом»
Конспект итогового занятия на тему«Открываем семейный альбом»Подготовительная к школе группа «Улыбка» Задачи:Коррекционно – образовательные:Активизировать словарь детей на основе углублений ...
Конспект итогового занятия по теме: "Зима"
Предложенное занятие предназначено для детей второй младшей группы с ДЦП. В ходе занятия закрепляются представления детей о зимних изменениях в природе; развивается внимание, координация движений; раз...
Конспект итогового занятия по теме "Осень"
Конпект занятия по развитию лексико-грамматические категорий у детей с ОНР в старшей группе...
конспект учебного занятия по теме: "Изготовление линейки КВАДРАТИКИ"
Учебное занятие в разделе "Величина предметов"...
Конспект итогового занятия по теме: Знакомство с лесными зверями. " Мы – веселые лесные зверята."
Конспект итогового занятия по теме: Знакомство с лесными зверями.Тема : Мы – веселые лесные зверята.Данное занятие проводилось по ознакомлению детей с природным миром. Это итоговое занятие по те...