Проектная деятельность "Поворята""
проект по аппликации, лепке (младшая группа)
Ребёнку раннего возраста интересно всё, что его окружает: игрушки, предметы быта и материалы, с которыми можно что-то сделать, поиграть. Этими материалами мог быть: краски; цветные мелки; мыльная вода; песок и глина, пластилин и солёное тесто и т. д. Ребёнок с удовольствием исследует эти материалы, изучает их, а взрослый может поддержать этот интерес и обучить его рисовать различными средствами, лепить, конструировать. Работы с пластичными материалами развивают и обучают детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_3_gr_povaryata.docx | 26.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №24»
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
«ПОВАРЯТА»
с детьми первой младшей группы
Назаренко Т.В.
Жукова Н.А.
г. Элиста
Проект «Поварята»
Актуальность проекта.
Ребёнку раннего возраста интересно всё, что его окружает: игрушки, предметы быта и материалы, с которыми можно что-то сделать, поиграть. Этими материалами мог быть: краски; цветные мелки; мыльная вода; песок и глина, пластилин и солёное тесто и т. д. Ребёнок с удовольствием исследует эти материалы, изучает их, а взрослый может поддержать этот интерес и обучить его рисовать различными средствами, лепить, конструировать. Работы с пластичными материалами развивают и обучают детей.
Во время лепки развивается мелкая моторика пальцев, воображение детей, формируются и развиваются навыки ручного труда, дети учатся координировать движения рук, приобретают новый сенсорный опыт – чувство пластики, формы и веса. Кроме того, они учатся планировать свою работу и доводить её до конца. Именно при работе с пластичными материалами появляется уникальная возможность изготовления объёмных поделок. Наиболее подходящими материалами для работы с детьми раннего возраста является тесто и современный пластилин (он имеет более пластичную консистенцию).
Дети раннего возраста могут лепить и изображать только то, что им хорошо знакомо и то, что их радует. Для создания игровой ситуации используются стихи и потешки, которые могут служить мотивацией для деятельности детей.
Во время дополнительной деятельности дети шире познакомятся со свойствами пластичных материалов, будут иметь возможность заниматься исследовательской деятельностью и развивать свои творческие способности.
Цель проекта: Создание условий по развитию творческих способностей и элементов познавательно – исследовательской деятельности детей раннего возраста.
Задачи для детей:
— Знакомить с приёмами и способами лепки из солёного теста и мягкого пластилина. Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребёнка.
— Формировать эстетический вкус, творчество и фантазию, мышление и любознательность и воображение.
— Воспитывать у детей эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира.
Задачи для родителей:
— Создать в семье благоприятные условия для развития личности ребёнка.
— Учитывать опыт детей, приобретённый в детском саду.
— Бережно и уважительно относительно к детскому творчеству.
Задачи для воспитателя.
— Развивать профессиональную компетентность и личный потенциал.
— Поиск эффективных методов и приёмов развития творческих способностей детей..
— Развивать умение выполнять коллективные работы из солёного теста и пластилина.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Материалы:
— Солёное тесто.
— Клеёнки для покрытия стола.
— Формочки для вырезания теста.
— Фартуки.
— Влажные салфетки.
— цветной картон.
— Дидактические игрушки для мотивации детей.
Вид проекта: творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Ожидаемый результат:
— Осуществление развития детей в процессе непосредственно образовательной деятельности: развитие восприятия, мышления, воображения, памяти и других высших умственных функций.
— Знакомство со свойствами солёного теста (пластичность, цельность массы, вес)
— Формирование умений работы с солёным тестом.
— Пробуждение познавательной активности
— В процессе лепки совершенствование работы обеих рук, координирование работы глаз и обеих рук.
— Развитие речи, пополнение словарного запаса.
Этапы реализации проекта «Поварята»
1 этап. Подготовительный.
— Подбор методической литературы по данной теме и её изучение.
— Составление плана работы над проектом.
— Подбор дидактического материалов, оборудования, инструментов.
— Подбор художественного слова для создания игровой ситуации.
2 этап. Основной.
НОД «Художественное творчество». Лепка из солёного теста.
1. «Зернышки для Петушка».
Задачи. Учить лепить образы на основе валика: раскатывать столбики прямыми движениями ладоней «туда – сюда», затем отщипывать маленькие комочки и раскатывать их между ладонями. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику.
Художественное слово.
Петушок ,петушок,
Золотой гребешок!
Выгляни в окошко-
Дам тебе горошку!
2. «Борцоги для Саналика».
Цель. Учить лепить образы на основе валика.
Задачи. Продолжать учить детей раскатывать столбики между ладонями «туда-сюда» и видоизменять форму – загибать в форму кольца ,оставляя концы свободными, прищипывая в местах соединения. Развивать координацию движениё обеих рук, мелкую моторику.
Словесное сопровождение.
Бублик, баранку,
Батон и буханку
Пекарь из теста
Испёк спозаранку.
3. «Прянички».
Цель. Учить создавать изображения на пласте теста.
Задачи. Учить детей скатывать шарики и сдавливать между ладонями, создавая пласт. Учить создавать изображение на пласте теста с помощью пуговиц с рельефной поверхностью. Развивать мелкую моторику.
Мотивационный момент.
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку,
А для милой мамочки
Испеку два пряничка.
Кушай, кушай, мамочка,
Вкусные два пряничка!
А ребяток позову —
Пирожками угощу.
- «Печенье для кисок Борисок». Картинки на тесте.
Цель. Учить выполнять силуэтные изображения из теста.
Задачи. Вызвать интерес к созданию силуэтных фигурок из теста. Обучить способам получения изображения с помощью формочек для выпечки. Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.
Мотивационный момент.
Две киски – две Бориски
На досточках сидят,
Перед ними две ириски –
Они их не едят.
Они глядят на пуделя
По имени Антон,
Который булку кушает
По имени — батон.
И слюнки у Борисок –
Лишь успевай глотать…
— Антон, возьми ирисок,
Дай хлеба пожевать…
В. Симонов.
Консультации для родителей: «Чудеса тестопластики», «Использование нетрадиционных методов рисования», «Участие детей 2-3 лет в хозяйственной деятельности», «Организация изобразительной деятельности в первой младшей группе»
3 этап.
- Выставка творческих работ.
- Выпуск газеты для родителей.
- Детское развлечение « Кафе «У Петушка».
Предполагаемый результат:
В процессе взаимодействия «педагог – дети – родители»:
Дети:
-Овладеют знаниями о свойствах, качествах и функциональных назначениях художественных материалов (солёного теста).
-Возрастает речевая активность в разных видах деятельности.
-Проявляют доброту , заботу, бережное отношение к предметам и явлениям окружающей жизни.
Родители:
-Приобретают опыт творческого взаимодействия с ребёнком.
-Осознают значимость сотрудничества «педагог – дети – родители» для гармоничного развития личности ребенка.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24»
Итоговое развлечение к проекту
ТЕМА « КАФЕ «У ПЕТУШКА»
Первая младшая группа №3
Воспитатели : Назаренко Т.В.
Жукова Н.А.
г. Элиста – 2017г.
Итоговое развлечение к проекту
ТЕМА « КАФЕ «У ПЕТУШКА»
с детьми 2-3 лет
Петушок приглашает детей к себе в кафе.
Петушок : - Ребята, вы всю неделю были поварятами, приготовили много вкусных угощений, и сегодня в мое кафе пришли гости и хотят попробовать их. Проходите и угощайте кукол и зверушек.
В группу вбегает Кот .
Кот: - Мяу! Мяу! Что это здесь происходит? Вы кто такие? Я не пущу вас сюда, я сам все съем!
Петушок : - Котик, милый! Ты же не жадный, нас там гости ждут. Пусти нас , пожалуйста!
Кот: Хорошо, я вас пропущу если вы мне расскажете потешку!
Ребенок рассказывает потешку.
Петушок, петушок!
Золотой гребешок!
Масляна головушка,
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь?
Детям спать не даешь!
Кот: - Мурр! Мурр! Замечательно! Но этого мало, хочу еще что-нибудь! А что вы еще умеете?
Петушок : - Мы станцуем танец поварят! Потанцуй и ты с нами, Котик!
Танец с ложками «Котята – поварята»
Кот: - Молодцы, ребята! Как хорошо танцевали! Можете пройти в кафе, я вам не буду мешать!
Петушок : - Проходите ребята, гости уже заждались, давайте угощать их. Котик, и ты проходи! Что это у нас? Амалия, поставь на стол борцоги, какие они красивые, аппетитные ! Покажи гостям! Саврик, неси прянички на стол! Даяна, угощай гостей печеньем! Покажи какое оно красивое, разной формы! А давайте покажем гостям как мы лепили угощения!
Дети показывают движения рук при лепке угощений.
Кот: - Петушок, а ребята и для тебя приготовили угощение – налепили зернышек! Костя, угости Петушка!
Петушок : - Ко-ко-ко! Спасибо, ребята! Давайте все попробуем угощения!
Дети берут кукол и угощают их своими изделиями.
Петушок : - Молодцы детки! Всех накормили! Куклы наелись и будут теперь отдыхать, а мы пойдем и покажем Котику фотографии как дети помогают маме дома.
Дети рассматривают фотостенд, затем провожают Кота.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...
Занятие по трудовой деятельности "Поворята"
средняя группа...