Проектная деятельность "Поворята""
проект по аппликации, лепке (младшая группа)

 

  Ребёнку раннего возраста интересно всё, что его окружает: игрушки, предметы быта и материалы, с которыми можно что-то сделать, поиграть. Этими материалами мог быть: краски; цветные мелки; мыльная вода; песок и глина, пластилин и солёное тесто и т. д. Ребёнок с удовольствием исследует эти материалы, изучает их, а взрослый может поддержать этот интерес и обучить его рисовать различными средствами, лепить, конструировать. Работы с пластичными материалами развивают и обучают детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_3_gr_povaryata.docx26.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №24»

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 «ПОВАРЯТА»

с детьми первой младшей группы

Назаренко Т.В.

Жукова Н.А.

г. Элиста

Проект «Поварята»

Актуальность проекта.

  Ребёнку раннего возраста интересно всё, что его окружает: игрушки, предметы быта и материалы, с которыми можно что-то сделать, поиграть. Этими материалами мог быть: краски; цветные мелки; мыльная вода; песок и глина, пластилин и солёное тесто и т. д. Ребёнок с удовольствием исследует эти материалы, изучает их, а взрослый может поддержать этот интерес и обучить его рисовать различными средствами, лепить, конструировать. Работы с пластичными материалами развивают и обучают детей.

Во время лепки развивается мелкая моторика пальцев, воображение детей, формируются и развиваются навыки ручного труда, дети учатся координировать движения рук, приобретают новый сенсорный опыт – чувство пластики, формы и веса. Кроме того, они учатся планировать свою работу и доводить её до конца. Именно при работе с пластичными материалами появляется уникальная возможность изготовления объёмных поделок. Наиболее подходящими материалами для  работы с детьми раннего возраста является тесто и современный пластилин (он имеет более пластичную консистенцию).

Дети раннего возраста могут лепить и изображать только то, что им хорошо знакомо и то, что их радует.  Для создания игровой ситуации  используются стихи и потешки, которые могут служить мотивацией для деятельности детей.

Во время дополнительной деятельности дети шире познакомятся со свойствами пластичных материалов, будут иметь возможность заниматься исследовательской деятельностью и развивать свои творческие способности.

Цель проекта: Создание условий по развитию творческих способностей и  элементов познавательно – исследовательской деятельности детей раннего возраста.

   

Задачи для детей:

— Знакомить с приёмами и способами  лепки из солёного теста и мягкого пластилина. Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребёнка.

— Формировать эстетический вкус, творчество и фантазию, мышление и любознательность и воображение.

— Воспитывать у детей эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира.

Задачи для родителей:

— Создать в семье благоприятные условия для развития личности ребёнка.

— Учитывать опыт детей, приобретённый в детском саду.

— Бережно и уважительно относительно к детскому творчеству.

Задачи для воспитателя.

— Развивать профессиональную компетентность и личный потенциал.

— Поиск эффективных методов и приёмов развития творческих способностей детей..

— Развивать умение выполнять коллективные работы из солёного теста и пластилина.

 Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

 

Материалы:

— Солёное тесто.

— Клеёнки для покрытия стола.

— Формочки для вырезания теста.

— Фартуки.

— Влажные салфетки.

— цветной картон.

— Дидактические игрушки для мотивации детей.

 

Вид проекта: творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Ожидаемый результат:

— Осуществление развития детей в процессе непосредственно образовательной      деятельности: развитие восприятия, мышления, воображения, памяти и других высших умственных функций.

— Знакомство со свойствами солёного теста (пластичность, цельность массы, вес)

— Формирование умений работы с солёным тестом.

— Пробуждение познавательной активности

— В процессе лепки совершенствование работы обеих рук, координирование работы глаз и обеих рук.

— Развитие речи, пополнение словарного запаса.

Этапы реализации проекта «Поварята»

1 этап. Подготовительный.

— Подбор методической литературы по данной теме и её изучение.

— Составление плана работы над проектом.

— Подбор дидактического материалов, оборудования, инструментов.

— Подбор художественного слова для создания игровой ситуации.

2 этап. Основной.

НОД «Художественное творчество». Лепка из солёного теста.

1. «Зернышки для Петушка».

Задачи. Учить лепить образы на основе валика: раскатывать столбики прямыми движениями ладоней  «туда – сюда», затем отщипывать маленькие комочки и раскатывать их между ладонями. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. 

Художественное слово.

Петушок ,петушок,

Золотой гребешок!

Выгляни в окошко-

Дам тебе горошку!

2. «Борцоги для Саналика».

Цель. Учить лепить образы на основе валика.

Задачи. Продолжать учить детей раскатывать столбики между ладонями «туда-сюда» и видоизменять форму – загибать в форму кольца ,оставляя концы свободными, прищипывая в местах соединения. Развивать координацию движениё обеих рук, мелкую моторику.

Словесное сопровождение.

Бублик, баранку,

Батон и буханку

Пекарь из теста

Испёк спозаранку.

 

 3. «Прянички».

Цель. Учить создавать изображения на пласте теста.

Задачи. Учить детей скатывать шарики и сдавливать между ладонями, создавая пласт. Учить создавать изображение на пласте теста с помощью пуговиц с рельефной поверхностью. Развивать мелкую моторику.

Мотивационный момент.

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку,

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай, мамочка,

Вкусные два пряничка!

А ребяток позову —

Пирожками угощу.

  1. «Печенье для кисок Борисок». Картинки на тесте.

Цель. Учить выполнять силуэтные изображения из теста.

Задачи. Вызвать интерес к созданию силуэтных фигурок из теста. Обучить способам получения изображения с помощью формочек для выпечки. Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.

Мотивационный момент.

Две киски – две Бориски

На досточках сидят,

Перед ними две ириски –

Они их не едят.

Они глядят на пуделя

По имени Антон,

Который булку кушает

По имени  — батон.

И слюнки у Борисок –

Лишь успевай глотать…

— Антон, возьми ирисок,

Дай хлеба пожевать…

В. Симонов.

 

Консультации для родителей:  «Чудеса тестопластики», «Использование нетрадиционных методов рисования», «Участие детей 2-3 лет в хозяйственной деятельности», «Организация изобразительной деятельности в первой  младшей группе»

 

3 этап.

  1. Выставка творческих работ.
  2. Выпуск газеты для родителей.
  3. Детское  развлечение « Кафе «У Петушка».

 

Предполагаемый результат:

В процессе взаимодействия «педагог – дети – родители»:

Дети:

-Овладеют знаниями о свойствах, качествах и функциональных назначениях художественных материалов (солёного теста).

-Возрастает речевая активность в разных видах деятельности.

-Проявляют доброту , заботу, бережное отношение к предметам и явлениям окружающей жизни.

Родители:

-Приобретают  опыт творческого взаимодействия с ребёнком.

-Осознают значимость сотрудничества  «педагог – дети – родители» для гармоничного развития личности ребенка.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24»

 Итоговое развлечение  к проекту

ТЕМА « КАФЕ «У ПЕТУШКА»

Первая младшая группа №3

                                                                               Воспитатели : Назаренко Т.В.

                                                                                                            Жукова Н.А.

г. Элиста – 2017г.

Итоговое развлечение  к проекту

ТЕМА « КАФЕ «У ПЕТУШКА»

с детьми 2-3 лет

 

Петушок приглашает детей к себе в кафе.

Петушок : - Ребята, вы всю неделю были поварятами, приготовили много вкусных угощений, и сегодня в мое кафе пришли гости и хотят попробовать их. Проходите и угощайте кукол и зверушек.

В группу вбегает Кот .

Кот: - Мяу! Мяу! Что это здесь происходит? Вы кто такие? Я не пущу вас сюда, я сам все съем!

 Петушок : - Котик, милый! Ты же не жадный, нас там гости ждут. Пусти нас , пожалуйста!

Кот: Хорошо, я вас пропущу если вы мне расскажете потешку!

Ребенок рассказывает потешку.

Петушок, петушок!

Золотой гребешок!

Масляна головушка,

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь?

Детям спать не даешь!

Кот: - Мурр! Мурр! Замечательно! Но этого мало, хочу еще что-нибудь! А что вы еще умеете?

Петушок : - Мы станцуем танец поварят! Потанцуй и ты с нами, Котик!

Танец с ложками «Котята – поварята»

Кот: - Молодцы, ребята! Как хорошо танцевали! Можете пройти в кафе, я вам не буду мешать!

Петушок : - Проходите ребята, гости уже заждались, давайте угощать их. Котик, и ты проходи! Что это у нас? Амалия, поставь на стол борцоги, какие они красивые, аппетитные ! Покажи гостям! Саврик, неси прянички на стол! Даяна, угощай гостей печеньем! Покажи какое оно красивое, разной формы! А давайте покажем гостям как мы лепили угощения!

Дети показывают движения рук при лепке угощений.

Кот: - Петушок, а ребята и для тебя приготовили угощение – налепили зернышек! Костя, угости Петушка!

Петушок : - Ко-ко-ко! Спасибо, ребята! Давайте все попробуем угощения!

Дети берут кукол и угощают их своими изделиями.

Петушок : - Молодцы детки! Всех накормили! Куклы наелись и будут теперь отдыхать, а мы пойдем и покажем Котику фотографии как дети помогают маме дома.

Дети рассматривают фотостенд, затем провожают Кота.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...