Занятие по трудовой деятельности "Поворята"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Занятие по трудовой деятельности “Поворята”
Цель: Воспитывать желание помогать взрослым; прививать культурно-гигиенические навыки.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей правильно сервировать стол.
- Формировать навык последовательности сервировки стола.
- Формировать у детей навыки самообслуживания.
- Закреплять знания о разных видах посуды и ее назначении.
- Учить координировать речь с движением, развивать чувство ритма, зрительное внимание.
Развивающие:
- Развивать память, внимание, мышление и речь детей.
- Развивать организационные умения: продолжать учить готовиться к работе, отбирать необходимую посуду.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей привычку правильного поведения за столом, культуры поведения за столом.
- Воспитывать аккуратность, доброжелательность.
- Воспитывать интерес к труду.
- Создать эмоциональный положительный настрой.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие
Оборудование: тряпочки, тарелки, ложки, кружки, фартучки, колпачки, салфетница.
Активизация словаря: сервировка, салфетница
Планируемые результаты занятия: дети овладели навыками сервировки стола к чаепитию; у детей расширяется словарь; дети с интересом относятся к труду; дети получили много положительно-эмоционального растроя; дети были аккуратны и доброжелательны; дети координируют речь с движениями, развивают чувства ритма и зрительное внимание; у детей формируется навык самообслуживания.
Технологическая карта
Этап и его задача Организация детей Оборудование | Речь и деятельность воспитателя | Методы, приемы, формы | Речь и деятельность детей | Планируемый результат |
Организационно-мотивационный этап | -Ребята подойдите скорее все ко мне -Ребята, я сейчас шла к нам в группу, и наш повар попросил нас о помощи -Поможем ей -Она попросила нас ой помочь накрыть на наши столики -Как вы думаете мы справимся с этим? | Словесный: беседа, уточнение, рассказ Указания Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ | Дети отвечают на вопросы воспитателя -Да -Да | Дети проявляют познавательный интерес Дети ответили на все вопросы воспитателя |
Основной этап | -Ребята как вы думаете с чего нам нужно начать? -Правильно, нам нужно вы протереть наши столики. -Но для начала давайте наденем с вами фартучки и колпачки. -Теперь мы с вами поварята -Давайте, возьмём наши тряпочки и протрем наши столики. -Как мы протираем наши столики -А что теперь надо сделать? -Правильно, поставить салфетки. А в чем стоят салфетки? -А куда надо ставить салфетницу с салфетками вы знаете? -Ева, положи салфетницу на стол -Ева, а куда ты поставила салфетницу? -Дети, Ева правильно поставила салфетницу? -А с чего мы с вами пьём чай? -Ребята давайте поставим на наши столики кружечки? -А с чего мы с вами едим? -Молодцы ребята, теперь берём наши тарелочки и кладём на столики -Ребята, а чего не хватает на наших столиках? -Правильно, поднимите правую руку -Молодцы, ребята -Давайте возьмём наши ложки и положим справа от наших тарелок -Вы так хорошо со всем справляетесь, наши пальчики совсем устали, давайте с вами отдохнём. | Словесный: беседа, уточнение, рассказ Указания Наглядный показ Наглядный материал Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ | Дети отвечают на вопросы воспитателя -Протереть столики Дети надевают на себя фартучки и колпачки -Тщательно Дети протирают столики -Надо поставить на стол салфетницу с салфетками -В салфетнице -На середину стола Ева ставит салфетницу на стол -На середину стола -Да -С кружек Дети ставят на столики кружки -С тарелок Дети ставят на столики тарелки -Ложек Дети кладут ложки возле тарелок | Дети ответили на все вопросы воспитателя правильно Дети с интересом накрывают на стол (кладут салфетницу, кружки, тарелки, ложки) |
Пальчиковая гимнастика: Из сметаны и муки, (Сжимают и разжимают пальцы) Испекли мы пироги. («Лепят пирожки»). Плюшки, пряники, печенье, (Загибают пальчики, считают.) Кекс ватрушку с крендельком Чтоб поздравить с праздником! (Ритмичные хлопки в ладоши.) | Словесный: беседа, уточнение, Указания Форма: фронтальная | Дети выполняют движения за воспитателем по тексту. Дети сжимают и разжимают пальцы Дети имитирируют как они «лепят пирожки» Дети загибают пальчики, считают Дети ритмичные хлопки в ладоши | Дети получают положительный эмоции Отдыхают от занятия Выполняют пальчиковую гимнастику | |
-Вот мы и накрыли на стол. -Ребята, а проверьте у всех ли лежат столовые приборы? -А кто знает, что мы должны пожелать сидящим за столом? -Правильно, мы пожелаем им «Приятного аппетита». -Ребята, а вот и наш повар пришёл Повар: Вы сегодня хорошо поработали ребята. Спасибо вам большое, чтобы бы я без вас делала. -Ребята, пока наш повар кладёт нам кушать, я вам напомню «Правила поведения за столом» • Не сиди, развалившись. • Не клади ногу на ногу. • Не шаркай ногами, не разговаривай. • Не вертись, не толкай товарища. • Ешь аккуратно, не проливай на стол. • Кусай хлеб над тарелкой. • Не откусывай сразу большие куски хлеба. Ешь тихо. Не чавкай. • Правильно держи вилку, ложку и нож. • Когда пьешь, чашку нужно поднимать ко рту, а не выгибаться к чашке, когда она стоит на столе. • После еды положи ложку и вилку в тарелку. • Выходя из-за стола, убери стул и поблагодари. | Словесный: беседа, уточнение, рассказ Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ | Дети отвечают на вопросы воспитателя -Да -Приятного аппетита Дети слушают правила поведения за столом | Дети ответила на все вопросы воспитателя Дети прослушали «Правила поведения за столом» | |
Заключительный этап | -Ребята, вы большие молодцы -Давайте мы с вами вспомним чем мы сегодня занимались. -Вам понравилось? -Перед тем как пойти кушать, ребята не забывайте помыть ручки | Словесные: беседа Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ | Дети отвечают на вопросы -Помогали повару -Накрывали на стол -Да Дети моют руки перед едой | Дети ответили на все вопросы воспитателя Дети получили позитивные эмоции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по трудовому воспитанию "День рождения Чебурашки".
Программное содержание: учить детей правильно раскладывать столовые приборы, развивать мелкую моторику пальцев, закрепить умения лепить, развивать навыки вежливого обращения, формировать интерес к сов...
Занятие по трудовому воспитанию в средней группе.
Занятия по трудовому воспитанию в средней группе. Программное содержание:- Познакомить детей с русским народным праздником «Соро...
Конспект занятия по трудовому воспитанию "Уход за комнатными растениями"
Конспект занятия по трудовому воспитанию"Уход за комнатными растениями" 2 младшая группа...
Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе "Поделки из овощей"
Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовленной группе «Поделки из овощей»Автор: Готовцева Лариса Евгеньевнавоспитатель ГБОУ д/сад №1989 г.МоскваПрограммные задачи:1.Обобщить знания об овоща...
Конспект занятия по трудовому воспитанию "Город Мастеров" (О профессиях)
Конспект занятия по трудовому воспитанию "Город Мастеров" (О профессиях), в подготовительной группе....
Конспект занятия по трудовой деятельности
Конспект занятия по трудовой деятельности в игровой зоне. Подготовительная коррекционная группа....
Конспект занятий по трудовому воспитанию.
Знакомство со свойствами лука,алгоритм действий.Обучение детей посадке лука....