Занятие по трудовой деятельности "Поворята"
план-конспект занятия (средняя группа)

Шитвина Кристина Владимировна

средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trudovaya_deyatelnost_povoryata.docx24.22 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по трудовой деятельности “Поворята”

Цель: Воспитывать желание помогать взрослым; прививать культурно-гигиенические навыки.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей правильно сервировать стол.
  • Формировать навык последовательности сервировки стола.
  • Формировать у детей навыки самообслуживания.
  • Закреплять знания о разных видах посуды и ее назначении.
  • Учить координировать речь с движением, развивать чувство ритма, зрительное внимание.

Развивающие:

  • Развивать память, внимание, мышление и речь детей.
  • Развивать организационные умения: продолжать учить готовиться к работе, отбирать необходимую посуду.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей привычку правильного поведения за столом, культуры поведения за столом.
  • Воспитывать аккуратность, доброжелательность.
  • Воспитывать интерес к труду.
  • Создать эмоциональный положительный настрой.

Интеграция образовательных областей:   Социально-коммуникативное развитие

Оборудование:  тряпочки, тарелки, ложки, кружки, фартучки, колпачки, салфетница.

Активизация словаря:  сервировка, салфетница

Планируемые результаты занятия:  дети овладели навыками сервировки стола к чаепитию; у детей расширяется словарь; дети с интересом относятся к труду; дети получили много положительно-эмоционального растроя; дети были аккуратны и доброжелательны; дети координируют речь с движениями, развивают чувства ритма и зрительное внимание;  у детей формируется навык самообслуживания.

Технологическая карта

Этап и его задача

Организация детей

Оборудование

Речь и

деятельность воспитателя

Методы, приемы, формы

Речь и деятельность детей

Планируемый

результат

Организационно-мотивационный этап

-Ребята подойдите скорее все ко мне

-Ребята, я сейчас шла к нам в группу, и наш повар попросил нас о помощи

-Поможем ей

-Она попросила нас ой помочь накрыть на наши столики

-Как вы думаете мы справимся с этим?

Словесный: беседа, уточнение, рассказ

Указания

Форма: фронтальная

Приемы: вопрос-ответ

Дети отвечают на вопросы воспитателя

-Да

-Да

Дети проявляют познавательный интерес

Дети ответили на все вопросы воспитателя

Основной этап

-Ребята как вы думаете с чего нам нужно начать?

-Правильно, нам нужно вы протереть наши столики.

-Но для начала давайте наденем с вами фартучки и колпачки.

-Теперь мы с вами поварята

-Давайте, возьмём наши тряпочки и протрем наши столики.

-Как мы протираем наши столики

-А что теперь надо сделать?

-Правильно, поставить салфетки. А в чем стоят салфетки?

-А куда надо ставить салфетницу с салфетками вы знаете?

-Ева, положи салфетницу на стол

-Ева, а куда ты поставила салфетницу?

-Дети, Ева правильно поставила салфетницу?

-А с чего мы с вами пьём чай?

-Ребята давайте поставим на наши столики кружечки?

-А с чего мы с вами едим?

-Молодцы ребята, теперь берём наши тарелочки и кладём на столики

-Ребята, а чего не хватает на наших столиках?

-Правильно, поднимите правую руку

-Молодцы, ребята

-Давайте возьмём наши ложки и положим справа от наших тарелок

-Вы так хорошо со всем справляетесь, наши пальчики совсем устали, давайте с вами отдохнём.

Словесный: беседа, уточнение, рассказ

Указания

Наглядный показ

Наглядный материал

Форма: фронтальная

Приемы: вопрос-ответ

Дети отвечают на вопросы воспитателя

-Протереть столики

Дети надевают на себя фартучки и колпачки

-Тщательно

Дети протирают столики

-Надо поставить на стол салфетницу с салфетками

-В салфетнице

-На середину стола

Ева ставит салфетницу на стол

-На середину стола

-Да

-С кружек

Дети ставят на столики кружки

-С тарелок

Дети ставят на столики тарелки

-Ложек

Дети кладут ложки возле тарелок

Дети ответили на все вопросы воспитателя правильно

Дети с интересом накрывают на стол (кладут салфетницу, кружки, тарелки, ложки)

Пальчиковая гимнастика:

Из сметаны и муки, (Сжимают и разжимают пальцы)

Испекли мы пироги. («Лепят пирожки»).

Плюшки, пряники, печенье, (Загибают пальчики, считают.)

Кекс ватрушку с крендельком

Чтоб поздравить с праздником! (Ритмичные хлопки в ладоши.)

Словесный: беседа, уточнение,

Указания

Форма: фронтальная

Дети выполняют движения за воспитателем по тексту.

Дети сжимают и разжимают пальцы

Дети имитирируют как они «лепят пирожки»

Дети загибают пальчики, считают

Дети ритмичные хлопки в ладоши

Дети получают положительный эмоции

Отдыхают от занятия

Выполняют пальчиковую гимнастику

-Вот мы и накрыли на стол.

-Ребята, а проверьте у всех ли лежат столовые приборы?

-А кто знает, что мы должны пожелать сидящим за столом?

-Правильно, мы пожелаем им «Приятного аппетита».

-Ребята, а вот и наш повар пришёл

Повар: Вы сегодня хорошо поработали ребята. Спасибо вам большое, чтобы бы я без вас делала.

-Ребята, пока наш повар кладёт нам кушать, я вам напомню «Правила поведения за столом»

• Не сиди, развалившись.

• Не клади ногу на ногу.

• Не шаркай ногами, не разговаривай.

• Не вертись, не толкай товарища.

• Ешь аккуратно, не проливай на стол.

• Кусай хлеб над тарелкой.

• Не откусывай сразу большие куски хлеба. Ешь тихо. Не чавкай.

• Правильно держи вилку, ложку и нож.

• Когда пьешь, чашку нужно поднимать ко рту, а не выгибаться к чашке, когда она стоит на столе.

• После еды положи ложку и вилку в тарелку.

• Выходя из-за стола, убери стул и поблагодари.

Словесный: беседа, уточнение, рассказ

Форма: фронтальная

Приемы: вопрос-ответ

Дети отвечают на вопросы воспитателя

-Да

-Приятного аппетита

Дети слушают правила поведения за столом

Дети ответила на все вопросы воспитателя

Дети прослушали «Правила поведения за столом»

Заключительный этап

-Ребята, вы большие молодцы

-Давайте мы с вами вспомним чем мы сегодня занимались.

-Вам понравилось?

-Перед тем как пойти кушать, ребята не забывайте помыть ручки

Словесные: беседа

Форма: фронтальная

Приемы: вопрос-ответ

Дети отвечают на вопросы

-Помогали повару

-Накрывали на стол

-Да

Дети моют руки перед едой

Дети ответили на все вопросы воспитателя

Дети получили позитивные эмоции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по трудовому воспитанию "День рождения Чебурашки".

Программное содержание: учить детей правильно раскладывать столовые приборы, развивать мелкую моторику пальцев, закрепить умения лепить, развивать навыки вежливого обращения, формировать интерес к сов...

Занятие по трудовому воспитанию в средней группе.

Занятия по трудовому воспитанию в средней группе.             Программное содержание:- Познакомить детей с русским народным праздником «Соро...

Конспект занятия по трудовому воспитанию "Уход за комнатными растениями"

Конспект занятия по трудовому воспитанию"Уход за комнатными растениями" 2 младшая группа...

Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе "Поделки из овощей"

Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовленной группе «Поделки из овощей»Автор: Готовцева Лариса Евгеньевнавоспитатель ГБОУ д/сад №1989 г.МоскваПрограммные задачи:1.Обобщить знания об овоща...

Конспект занятия по трудовому воспитанию "Город Мастеров" (О профессиях)

Конспект занятия по трудовому воспитанию "Город Мастеров" (О профессиях), в подготовительной группе....

Конспект занятия по трудовой деятельности

Конспект занятия по трудовой деятельности в игровой  зоне. Подготовительная коррекционная группа....

Конспект занятий по трудовому воспитанию.

Знакомство со свойствами лука,алгоритм действий.Обучение детей посадке лука....