Конспект занятия по развитию связной речи «Дикие животные Севера»
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Подоксенова Анастасия Алексеевна

Конспект направленный на формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию связной речи

Тема: «Дикие животные Севера»

Цели: Пополнить и закрепить словарный запас детей на тему животных Севера.

Расширить и углубить представления о животных холодных мест, их повадках, образе жизни. Систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру. Развивать наблюдательность, память, творческое воображение, логическое и образное мышление, находчивость. Формировать фразовую и связную речь детей при составлении описательного рассказа.

Ход занятия

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? (выставляем иллюстрацию медвежонка)

- Кто это к нам пришел в гости?

- Давайте узнаем, как его зовут. (Умка, или другой вариант подходящий детям).

- Почему медвежонок грустный, как вы думаете, почему? (ответы детей)

- Он, наверное голодный?

- Чем бы вкусным его угостить? Может сладкой конфетой? (версии детей)

- Нет, медведи любят мелкую рыбу, морские водоросли.

- На тебе, Умка, рыбку, не плачь.

- Поможем Умке найти его родителей?

- Как же мы узнаем, где они живут? (прочитать из энциклопедии, найти в атласе).

- Посмотрим на карту, где живут белые медведи?

- На чем же можно отправиться на Северный Полюс? (на поезде, автобусе, собачьих упряжках, самолете).

- Самолет, он быстрее и надежнее! Полетели!

- Чтобы белый медвежонок и мы не скучали, поиграем в игру «северные слова» (лед, снег, сугроб, холод, ледник, айсберг, морж, тюлень, северное сияние)

- Вот мы с вами и прилетели на Северный Полюс.

- Что-то здесь немного холодно. А вы, ребята, не замерзли.

- Посмотрите, а нашему Умке ну ничуть не холодно. Почему же белый медвежонок не мерзнет? (летом под шкурой накапливается толстый слой жира).

- Расскажите, какая шкура у медведя? (теплая, жесткая, короткая, белая).

- У нас в гостях маленький белый медвежонок, а какой же большой медведь?

Он черный, нет он белый

Он слабый, нет, он…

Он медлительный, нет, он быстрый

Он травоядный, нет…

Он неуклюжий, нет…

- Скажите, есть ли у медведя враги? (нет)

- С кем медведь живет по соседству? (рассмотреть картинки северных животных)

- Где мы могли видеть белого медведя? (в книгах, на фото, в кино)

- Я предлагаю составить рассказ о Белом медведе.

- Умка, слушай, правильно ли мы будем составлять.

- Кто это? (белый медведь)

- Где живет Белый медведь? (он живет далеко на Севере в Арктике, где много снега и льда)

Выставляем картинку сугробов

- Какой он, Белый медвежонок? Назовите слова – признаки (он большой, белый, сильный, быстрый, хищный, ловкий).

Выставляем картинку «?»

- Какое тело у белого медведя, чем оно покрыто? (Длинное, большое, сильное, покрыто густой, длинной, белой шерстью).

Выставляем картинку шерсти

- Обратите внимание на морду. Чья это морда? (Это медвежья морда). Рассмотрите медвежью морду на картине. Опишите ее. (Голова у медведя вытянутая, треугольной формы, на голове есть два маленьких черных зорких глаза, чуткий черный нос и пасть с острыми зубами. Уши у медведя маленькие, овальные. Когда медведь ныряет, он прижимает уши к голове и вода в них не попадает).

- А какая шея у белого медведя? (Длинная).

- Какие у белого медведя лапы?(4 лапы с короткими, но острыми когтями. Лапы у него очень широкие, поэтому он может долго и быстро плавать, подошвы покрыты густой шерстью, так что лапы не мерзнут).

- Чем питается белый медведь? (Ловит рыбу, собирает морские водоросли).

Выставляем картинку морской рыбы

- А что еще он умеет делать? Назовите слова-действия. (Нырять, плавать, охотиться, подкрадываться, бегать, ходить, съезжать с горки).

- Кто у медвежонка мама? (Медведица). Какие медведицы-мамы? Как они ухаживают за медвежатами? (Добрая, ласковая, заботливая, нежная. Каждая медведица роет берлогу в снегу. Там рождаются 1 или 2 медвежонка. Медвежата появляются на свет слепые, глухие, беспомощные. Медведица все время проводит с ними. Она согревает их своим теплом, кормит малышей молоком. Когда медвежата подрастают, мама-медведица катается вместе с ними с горок, кувыркается, учит их охотиться).

Выставляем картинку снежной берлоги и медведицы

- А теперь, кто из вас хочет рассказать о белом медведе?

- Белых медведей на Земле осталось не так уж много, поэтому охота на них запрещена, они занесены в «Красную книгу».

Итог занятия

Мы помогли Умке вернуться домой и нам тоже пора возвращаться. Наше путешествие закончилось. Много интересного и увлекательного вы узнали про белых медведей?

        

?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дикие животные . Рысь».Конспект занятия по развитию связной речи с детьми старшей группы, имеющих ОНР III уровня с использованием игровой технологии.

Цель: Развитие связной речи через мнемотаблицу. Актуализация активного словаря через употребление прилагательных и глаголов.Задачи:Коррекционно-образовательные:1. Актуализация словаря по теме: «Дикие ...

Картотека по развитию связной речи "Дикие животные наших лесов"

Картотека связной речи "Дикие животные наших лесов"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12961729","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"339","width":"480"}}]]...

Развитие связной речи "Дикие животные"

   Еще в раннем детстве ребенок получает представления о живой природе. Животные, растения окружают его с самого рождения. Со временем у ребенка накапливается достаточно большой объем...

Картотека по развитию связной речи "Дикие животные наших лесов"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19098909","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"339","width":"480"}}]]...

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе "Описательный рассказ диких животных" .

Составление описательного рассказа диких животных по индивидуальным картинкам по плану....

Картотека по развитию связной речи "Дикие животные наших лесов"

Цель : повторить и обобщить знания детей о жизни диких животных родного края. Задачи: активизация словаря по теме, развитие связной речи, совершенствование точного последовательного словесного во...

Конспект занятия для развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР с помощью песочной терапии на тему «Дикие животные»

Конспект проведения подгруппового занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием песочной терапии...