Конспект занятия по развитию связной речи «Дикие животные Севера»
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Конспект направленный на формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_svyaznoy_rechi_dikie_zhivotnye_severa.docx | 976.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию связной речи
Тема: «Дикие животные Севера»
Цели: Пополнить и закрепить словарный запас детей на тему животных Севера.
Расширить и углубить представления о животных холодных мест, их повадках, образе жизни. Систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру. Развивать наблюдательность, память, творческое воображение, логическое и образное мышление, находчивость. Формировать фразовую и связную речь детей при составлении описательного рассказа.
Ход занятия
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? (выставляем иллюстрацию медвежонка)
- Кто это к нам пришел в гости?
- Давайте узнаем, как его зовут. (Умка, или другой вариант подходящий детям).
- Почему медвежонок грустный, как вы думаете, почему? (ответы детей)
- Он, наверное голодный?
- Чем бы вкусным его угостить? Может сладкой конфетой? (версии детей)
- Нет, медведи любят мелкую рыбу, морские водоросли.
- На тебе, Умка, рыбку, не плачь.
- Поможем Умке найти его родителей?
- Как же мы узнаем, где они живут? (прочитать из энциклопедии, найти в атласе).
- Посмотрим на карту, где живут белые медведи?
- На чем же можно отправиться на Северный Полюс? (на поезде, автобусе, собачьих упряжках, самолете).
- Самолет, он быстрее и надежнее! Полетели!
- Чтобы белый медвежонок и мы не скучали, поиграем в игру «северные слова» (лед, снег, сугроб, холод, ледник, айсберг, морж, тюлень, северное сияние)
- Вот мы с вами и прилетели на Северный Полюс.
- Что-то здесь немного холодно. А вы, ребята, не замерзли.
- Посмотрите, а нашему Умке ну ничуть не холодно. Почему же белый медвежонок не мерзнет? (летом под шкурой накапливается толстый слой жира).
- Расскажите, какая шкура у медведя? (теплая, жесткая, короткая, белая).
- У нас в гостях маленький белый медвежонок, а какой же большой медведь?
Он черный, нет он белый
Он слабый, нет, он…
Он медлительный, нет, он быстрый
Он травоядный, нет…
Он неуклюжий, нет…
- Скажите, есть ли у медведя враги? (нет)
- С кем медведь живет по соседству? (рассмотреть картинки северных животных)
- Где мы могли видеть белого медведя? (в книгах, на фото, в кино)
- Я предлагаю составить рассказ о Белом медведе.
- Умка, слушай, правильно ли мы будем составлять.
- Кто это? (белый медведь)
- Где живет Белый медведь? (он живет далеко на Севере в Арктике, где много снега и льда)
Выставляем картинку сугробов
- Какой он, Белый медвежонок? Назовите слова – признаки (он большой, белый, сильный, быстрый, хищный, ловкий).
Выставляем картинку «?»
- Какое тело у белого медведя, чем оно покрыто? (Длинное, большое, сильное, покрыто густой, длинной, белой шерстью).
Выставляем картинку шерсти
- Обратите внимание на морду. Чья это морда? (Это медвежья морда). Рассмотрите медвежью морду на картине. Опишите ее. (Голова у медведя вытянутая, треугольной формы, на голове есть два маленьких черных зорких глаза, чуткий черный нос и пасть с острыми зубами. Уши у медведя маленькие, овальные. Когда медведь ныряет, он прижимает уши к голове и вода в них не попадает).
- А какая шея у белого медведя? (Длинная).
- Какие у белого медведя лапы?(4 лапы с короткими, но острыми когтями. Лапы у него очень широкие, поэтому он может долго и быстро плавать, подошвы покрыты густой шерстью, так что лапы не мерзнут).
- Чем питается белый медведь? (Ловит рыбу, собирает морские водоросли).
Выставляем картинку морской рыбы
- А что еще он умеет делать? Назовите слова-действия. (Нырять, плавать, охотиться, подкрадываться, бегать, ходить, съезжать с горки).
- Кто у медвежонка мама? (Медведица). Какие медведицы-мамы? Как они ухаживают за медвежатами? (Добрая, ласковая, заботливая, нежная. Каждая медведица роет берлогу в снегу. Там рождаются 1 или 2 медвежонка. Медвежата появляются на свет слепые, глухие, беспомощные. Медведица все время проводит с ними. Она согревает их своим теплом, кормит малышей молоком. Когда медвежата подрастают, мама-медведица катается вместе с ними с горок, кувыркается, учит их охотиться).
Выставляем картинку снежной берлоги и медведицы
- А теперь, кто из вас хочет рассказать о белом медведе?
- Белых медведей на Земле осталось не так уж много, поэтому охота на них запрещена, они занесены в «Красную книгу».
Итог занятия
Мы помогли Умке вернуться домой и нам тоже пора возвращаться. Наше путешествие закончилось. Много интересного и увлекательного вы узнали про белых медведей?
? | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Дикие животные . Рысь».Конспект занятия по развитию связной речи с детьми старшей группы, имеющих ОНР III уровня с использованием игровой технологии.
Цель: Развитие связной речи через мнемотаблицу. Актуализация активного словаря через употребление прилагательных и глаголов.Задачи:Коррекционно-образовательные:1. Актуализация словаря по теме: «Дикие ...
Картотека по развитию связной речи "Дикие животные наших лесов"
Картотека связной речи "Дикие животные наших лесов"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12961729","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"339","width":"480"}}]]...
Развитие связной речи "Дикие животные"
Еще в раннем детстве ребенок получает представления о живой природе. Животные, растения окружают его с самого рождения. Со временем у ребенка накапливается достаточно большой объем...
Картотека по развитию связной речи "Дикие животные наших лесов"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19098909","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"339","width":"480"}}]]...
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе "Описательный рассказ диких животных" .
Составление описательного рассказа диких животных по индивидуальным картинкам по плану....
Картотека по развитию связной речи "Дикие животные наших лесов"
Цель : повторить и обобщить знания детей о жизни диких животных родного края. Задачи: активизация словаря по теме, развитие связной речи, совершенствование точного последовательного словесного во...
Конспект занятия для развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР с помощью песочной терапии на тему «Дикие животные»
Конспект проведения подгруппового занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием песочной терапии...