Конспект занятия по лепке для детей средней группы «Вязаные шапочки».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Задачи:
- Уточнить функции и назначение головных уборов
- Конкретизировать знания о том, для чего человеку нужны разные головные уборы (в холодную и тёплую погоду, для работы, отдыха и праздника).
- Совершенствовать умения в лепке шара, учить пользоваться стеком для деления куска пластилина на несколько частей, а так же для нанесения украшения.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Воспитывать усидчивость и стремление доделать до конца начатую работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_lepke_dlya_detey_sredney_gruppy_vyazanye_shapochki.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке для детей средней группы «Вязаные шапочки».
Задачи:
- Уточнить функции и назначение головных уборов
- Конкретизировать знания о том, для чего человеку нужны разные головные уборы (в холодную и тёплую погоду, для работы, отдыха и праздника).
- Совершенствовать умения в лепке шара, учить пользоваться стеком для деления куска пластилина на несколько частей, а так же для нанесения украшения.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Воспитывать усидчивость и стремление доделать до конца начатую работу.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций (одежда, головные уборы), Д/И и беседы по лексической теме: «Одежда и головные уборы».
Раздаточный материал: картон А5 на котором нарисована шапочка, пластилин на каждого ребенка, стеки, клеенки, салфетки, доски для лепки.
Ход занятия:
1 Часть.
1. Проблемная ситуация:
Воспитатель идет по группе и наматывает пряжу на руку
- Что это такое, кто размотал нитки и откуда они взялись?
- А мы можем узнать, кто это сделал?
- А давайте попробуем пройти туда, куда нам показывает клубок?
(по мере продвижения подходят к двери и воспитатель заглядывает за дверь)
- Ой, кто-то здесь сидит.
Воспитатель достает игрушку плюшевого медведя и читает стихотворение про медведя. Медвежонок одет в теплую кофточку, шарфик и носочки.
Медвежонок косолапый
Целый день в берлоге плакал.
Мама плохо поступила:
Спать бедняжку уложила.
А кругом белым-бело –
Столько снегу намело!
Он, наверно, сладкий очень.
Мишка съесть снежочек хочет.
Только мама не велит,
Мишке ласково твердит:
- Снег – не мёд, холодный очень.
Спи, любимый мой сыночек.
- Ребята, поздоровайтесь с медвежонком. ( дети приветствуют медвежонка )
- А что же наш медвежонок грустный такой? Давайте узнаем у него, что же случилось. Медвежонок говорит, что ему холодно. Ребята, посмотрите на него, что на нем одето?
( кофточка, шарфик, носочки )
- Правильно ребята. А почему же ему тогда холодно? Чего не хватает медвежонку, чтобы было тепло? Что мы одеваем осенью, когда становится холодно.
( дети перечисляют предметы одежды, обуви, головные уборы )
- Мишка говорит, что у него замерзли ушки. Он в лесу играл с белками в догонялки, шапка зацепилась за ветку дерева и распустились все ниточки.
- Так вот, что это за пряжа у нас по всей группе.
Ребята, давайте пойдем с медвежонком в магазин головных уборов. Пусть он нам покажет какая шапка у него была (идем с детьми в группу, где разложены головные уборы)
Обращаю внимание на разнообразие головных уборов, показываю на шапку (зимнюю); какая шапка?
Дети: зимняя, меховая, вязаная, детская, взрослая, красная, зеленая.(тоже с другими головными уборами). Дети примеряют, рассматривают: обращаю внимание на застежки, помпоны, кисти у платка, козырек, поля у шляпы и т. д.
Воспитатель подводит детей к магнитной доске. На ней представлены картины с изображением людей разных профессий (летчик, повар, врач, строитель, маляр).
- Расскажите, люди каких профессий изображены на картинах? Какими головными уборами они пользуются, и для чего они им нужны? (ответы детей)
Мишка, ты вспомнил какая у тебя была шапка?
Дидактическая игра «Из чего? Какой? Какая?»
– Из чего могла быть сделана шапка у медвежонка?
– Шляпа из соломы (какая?) – соломенная шляпа;
– Шляпа из фетра (какая?) – фетровая шляпа;
– Шапка из меха кролика (какая?) – кроличья шапка;
– Шапка из меха лисы (какая?) – лисья шапка;
– Шапка из меха норки (какая?) – норковая шапка;
– Шапка из меха зайца (какая?) – заячья шапка;
– Кепка из шерсти (какая?) – шерстяная кепка;
– Платок из шёлка (какой?) – шёлковый платок;
– Платок из пуха (какой?) – пуховый платок.
2. Физкультминутка
Шапка шерстяная, наверху помпон, (изображают шапку и помпон)
Круглый, словно мячик, и пушистый он. («круглый» мячик)
Есть еще у шапки отворот цветной, (показывают отворот у шапки)
В этой шапке можно бегать и зимой. (бегут)
Бабушка связала шапку не спеша, («вяжут спицами»)
Шапка шерстяная вышла хороша. (руки на поясе, а затем показывают шапку)
2 Часть.
Нашему медвежонку тоже нужна шапочка. А давайте сделаем шапки из пластилина! Воспитатель объясняет поэтапно процесс выполнения работы.Дети выполняют работу. Готовые работы выставляют на выставку.
3 Часть.
Воспитатель:
Мишутка, смотри, какие красивые шапочки получились у деток. Теперь у тебя не будут мерзнуть ушки. А еще, наши ребята, налепили много шапочек, и ты можешь их подарить своим друзьям, животным в лесу. Ребята, давайте проводим нашего медвежонка в лес.
Дети оценивают работы друг друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «КРАСНАЯ ШАПОЧКА РАССКАЗЫВАЕТ О ПТИЦАХ»
Программное содержание:· Учить распознавать птиц: голубя, воробья, синицу, снегиря;· Составлять рассказ о птицах при...
Конспект по лепке для детей средней группы «Елка для лесных зверюшек»
Закрепить приемы лепки диких животных....
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Красная шапочка идет в гости к бабушке".
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе...
Краткосрочный проект по лепке для детей средней группы ДОО на тему: «Лепка животных из пластилина». Лепка «Зайчики на полянке».
ПРОЕКТ ПО ЛЕПКЕ ЖИВОТНЫХ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...
Конспект по развитию речи в средней группе "Красная шапочка" Шарль Перро
Чтение художественной литературы в детском саду предполагают беседу с детьми о прочитанном. Важная часть деятельности-четко сформулированные и продуманные вопросы. Предлагаю вашему вниманию нашу разра...
Сценарий досуга, посвященного Международному женскому дню для детей средней группы "Красная шапочка"
Досуг разработан в условиях пандемии. Проводится без родителей. Все персонажи - взрослые. Подготовка детей требуется только в разучивании музыкального материала....
Конспект НОД по аппликации в средней группе "Красная Шапочка"
Конспект НОД по аппликации в средней группе "Красная Шапочка"...