Конспект творческой работы с детьми раннего возраста «Украсим наряд матрёшке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект коллективной творческой работы по изготовлению народной игрушки с детьми раннего возраста. Цель данного конспекта - дать представления детям о матрешке, как о русской народной игрушке. Материал будет полезен педагогам дошкольных образовательных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект "Украсим наряд матрёшке" | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коллективной творческой работы
по изготовлению народной игрушки с детьми раннего возраста
«Украсим наряд матрешке»
Подготовила: Мещерякова И.В
Воспитатель МДОУ
д/с «Сказка» с. Тростянка
г. Балашов
2021г.
Цель: Дать представления детям о матрешке, как о русской народной игрушке.
Задачи:
Обучающие:
- знакомить детей с русским народным творчеством.
- Формировать умение отражать характерные особенности оформления матрёшки в нетрадиционной технике – пластилинографии.
- Закрепить способы работы в технике «пластилинография»: раскатывание, сплющивание.
Развивающие:
- Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству, учить называть цвета.
- Активизировать и обогащать описательную речь, активизировать словарный запас.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к народному искусству.
- Содействовать патриотическому воспитанию детей, воспитывать чувство гордости за наш народ.
- Воспитывать интерес и бережное отношение к народной игрушке.
Материал для работы: игрушка «Матрешка»; силуэт матрёшки, вырезанной из бумаги; набор цветного пластилина; салфетки.
Ход занятия:
I .Введение в тему.
( Дети сидят на ковре. На столе под платком матрешка).
- Сегодня я хочу вас познакомить с известной русской игрушкой. Отгадайте загадку и узнаете что это.
Красный шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская… (матрешка) .
- Правильно, это матрешка. Почему матрешку очень любят дети? Давайте узнаем, чем она интересна.
II. Познавательная деятельность.
(Воспитатель читает стихотворение, показывает матрешку, разбирает ее, выставляя фигурки, вложенные в большую матрешку, выясняя в беседе, нравится ли детям игрушка.)
- Посмотрите, какая матрешка красивая, яркая.
Очень любят все матрешки
Разноцветные одежки:
Всегда расписаны на диво
Очень ярко и красиво.
- А во что одета наша матрешка? (Платок, сарафан, фартук.)
Дети рассматривают наряд матрешки. Воспитатель обращает внимание на листочки, цветочки, украшающие наряд матрешки, просит назвать их цвета.
- Какого цвета сарафан у матрешки?
- А платок?
- Что нарисовано на сарафане матрешки? (Цветы.)
- Какого цвета цветы?
- А что еще на сарафане? (Листочки.)
- Какого цвета листочки?
- Вот какая нарядная матрешка!
(На мольберте силуэт матрешки в технике пластилинографии.)
-Ребята посмотрите, наша матрешка пришла не одна к нам в гости ,а с подружкой, но что то она очень грустная.
-Как вы думаете, почему матрешка грустная? (Ответы детей.) Конечно, у нее сарафан и платочек не украшены. Что же делать? (Ответы детей.) - Правильно, нужно помочь матрешке украсить сарафан и платочек, ей тоже хочется быть нарядной и красивой. А давайте мы поможем матрешке и украсим ее наряд.
III. Творческая практическая деятельность.
- А как мы будем украшать? Что мы сможем вылепить? - Цветочки и листики.
- Давайте вспомним, как мы на предыдущих занятиях делали цветочки и листики?
-Отщипываем от основного куска маленькие кусочки, скатываем шарики, раскладываем вокруг серединки и сплющиваем каждый до блинчика ,а листики – это раскатываем колбаски, которые тоже придавливаем к фартуку матрешки.
Дети подходят к мольберту и по очереди под руководством воспитателя прижимают кружочки и делают украшение на фартуке и платке матрешки. Рефлексия. Рассматривание работы. Дети рассматривают работу, любуются ей.
Подведение итогов.
- Ребята, посмотрите на нашу матрешку. Какая она красивая и улыбается! А вам нравится ваша работа? С помощью чего мы украсили ее наряд? (ответы детей) Ребята, вы очень хорошо потрудились. Я вами довольна. Прекрасный наряд у вас получился. Молодцы! А вы знаете, матрешки очень любят петь и танцевать. Давайте станцуем для нашей гостьи.
- Танец с платочками «Мы матрешки». Дети танцуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Матрёшки"
Методическая разработка совместной деятельности с детьми раннего возраста...
Обмен опытом по работе с детьми раннего возраста с ЗПР. Комплексное занятие по сенсорике с детьми раннего возраста (2-3 года). Тема: «Цыплята на лугу».
Комплексное занятие по сенсорике с детьми раннего возраста (2-3 года). Тема: "Цыплята на лугу"...
ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА, КАК ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ
ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА, КАК ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ (из опыта работы)...
Творческий проект «Использование малых форм фольклора в работе с детьми раннего возраста в адаптационный период»
Творческий проект«Использование малых форм фольклора в работе с детьми раннего возраста в адаптационный период»...
Творческий проект «Использование малых форм фольклора в работе с детьми раннего возраста в адаптационный период»
Творческий проект«Использование малых форм фольклора в работе с детьми раннего возраста в адаптационный период»...
Из опыт работ с детьми раннего возраста "Использование элементов театрализованной деятельности с детьми раннего возраста".
В период раннего детства маленький ребенок активно познаёт окружающий мир. В детском саду он приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Возможности организ...
Творческая работа с детьми раннего возраста
Работа с детьми раннего возраста по развитию творческих навыков. Аппликация с использованием природного материала. Цель: развивать художественное творчество Задачи: - знакомить со способом соста...