Творческий проект «Использование малых форм фольклора в работе с детьми раннего возраста в адаптационный период»
проект (младшая группа)
Творческий проект
«Использование малых форм фольклора в работе с детьми раннего возраста в адаптационный период»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_folklor.docx | 859.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Колокольчик»
Творческий проект
«Использование малых форм фольклора в работе с детьми раннего возраста в адаптационный период»
Подготовила воспитатель
МАДОУ «Колокольчик»
Магомедова Н.А.
г. Когалым
2017 г.
Проект «Использование малых форм фольклора в работе с детьми раннего возраста в адаптационный период»
Информационная карта проекта:
Тип проекта: познавательно-творческий, групповой .
Продолжительность проекта: Сентябрь - октябрь (с 04.09 - 03.11) .
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: от 2 до 3 лет.
Образовательная область : «социально-коммуникативное развитие»
Области интеграции: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Актуальность проблемы: Как помочь детям легко адаптироваться ?Как и чем их отвлечь от грустных мыслей о маме, доме?
Использование в период адаптации малых фольклорных форм песенок, потешек, приговорок, попевок помогает: устанавливать эмоциональный контакт воспитателя и малыша; погасить в малыше отрицательные эмоции; пробудить чувство симпатии к чужому человеку; отвлечься; успокоиться. С целью приобщения родителей к использованию фольклорных произведений , мы провели консультацию на тему: «Использование народного фольклора в адаптационный период детей раннего возраста».
Возникла идея создания проекта «Использование малых фольклорных форм в развитии детей раннего возраста».
Цель: Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ путем использования малых форм фольклора.
Задачи проекта (по работе с детьми)
образовательные:
- Учить детей раннего возраста эмоционально откликаться на малые формы фольклора (потешки, песенки, сказки, прибаутки и т.д.)
- Развивать слуховое внимание, понимание речи, звукоподражание, активизировать словарный запас детей
- Побуждать детей активно участвовать в игровом взаимодействии со взрослыми и сверстниками
развивающие:
Развивать у детей художественно – речевые исполнительские способности - выразительность, эмоциональность исполнения, умение применять разнообразные интонации, выражающие характер произведения.
воспитательные:
- Воспитывать дружеские чувства и гуманные взаимоотношения между детьми через художественные произведения и народные игры.
Задачи проекта для педагога:
- Снизить уровень тревожности детей и родителей в период адаптации
- Способствовать психоэмоциональному развитию каждого ребёнка.
- Совершенствовать предметно – развивающую среду, способствующую .развитию интереса к устному народному творчеству.
- Систематизировать фольклорный материал, используемый при организации педагогического процесса в период адаптации детей.
- Обеспечить целенаправленное взаимодействие с родителями в адаптационный период.
Задачи проекта для родителей :
- Использовать малые фольклорные формы в семейном воспитании
- Оказывать помощь в изготовлении атрибутов к театрализованной деятельности.
реализации проекта:
- совместная образовательная деятельность педагога с детьми (в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, чтение художественной литературы);
- взаимодействие с родителями.
Ожидаемый результат.
у детей раннего дошкольного возраста:
- благоприятное течение периода адаптации у детей;
- создание комфортной обстановки для детей в группе;
- установление доверительных отношений между ребенком и педагогом;
- обогащение и активизация словаря ребенка.
у родителей:
- повышение компетентности родителей в вопросах воспитания детей раннего возраста средствами малых форм фольклора;
- формирование мотивации к систематическому сотрудничеству и участию в образовательном процессе ДОУ;
у педагогов:
- повышение педагогической компетентности педагогов в вопросах адаптации детей раннего возраста средствами малых форм фольклора;
- повышение уровня сотрудничества с семьей;
- создание атрибутов к театрализованной деятельности, дидактических игр, пособий, картотек стихов, потешек и т.д.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
- Формулировка проблемы проекта
- Методическое оснащение проекта
- Постановка цели и задач, определение продуктов проекта
- Выбор форм, методов и приемов взаимодействия между участниками проекта
- Мотивация родителей на совместную деятельность.
II этап - основной
- Создание развивающей среды, внесение дидактических игр по теме
- Игровая деятельность
- Прослушивание аудиозаписей русских народных песен
- Чтение художественной литературы
- Сюжетно-отобразительные игры
- Пальчиковые игры
- Театрализованные игры
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
Дидактические игры и упражнения:
- «Узнай потешку»;
- «Доскажи словечко»;
- «Найди игрушку»;
Сюжетно-отобразительные игры:
- «Укладывание Маши спать»;
- « Купание куклы Кати».
Игра-забава:
- «У бабы Фроси пяток внучат»
Пальчиковая гимнастика:
- «Сорока»;
- «Весёлые пальчики»;
- «Коза»;
- «Белочка»;
- «Семья»;
- «Оладушки».
Хороводные игры:
- «Карусели»;
- «Пузырь»;
- «Снежок».
Подвижные народные игры:
- «Колпачок»;
- «Кот Васька»;
- «Петух»;
- «Огуречик, огуречик»
Образовательная область «Речевое развитие»:
Чтение художественной литературы:
- « Ваня, Ваня простота»;
- «Огуречек, огуречек»;
- «Петушок, Петушок»;
- «Ладушки»;
- « Ай лады, лады, лады!»;
- « Дождик»;
- « Водичка, водичка, умой моё личико»;
- «Наши уточки с утра»;
- «Бычок смоляной бочок»;
- Разучивание стихов, прибауток, потешек.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
НОД « Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора»
Тема: « В гости к Сказке»
Театрализованные игры:
- « Репка»;
- «Теремок»;
- «Курочка Ряба»;
- «В гости к матрешке».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование «Горошины для петушка».
Лепка «Угощение для кошки»
План взаимодействия с родителями:
- привлечение родителей к сбору материала (стихов, пословиц, поговорок)
- Папка-передвижка «Пальчиковые развивающие игры и развитие речи детей»;
- Памятки для родителей: «Роль фольклора в развитии ребенка»
- Консультации для родителей «Влияние малых форм фольклора на развитие речи детей в раннем возрасте», «Русский фольклор в раннем возрасте»
- Изготовление пособий, дидактических игр «Баю-бай», «Веселая ферма», «Любимые потешки»
III этап – заключительный
Мини - выставка «Персонажи любимых сказок своими руками»
Изготовление различных видов театра к русским народным сказкам (куклы пальчикового театра, театра рукавичек), атрибуты и декорации к сказкам.
Вывод:
Проектная деятельность помогла лучше понять каждого малыша, обеспечить в группе психологический комфорт, сократить период адаптации до минимума. Результатом нашей работы являются положительные эмоции, весёлое, бодрое настроение детей. Использование в работе малых фольклорных форм дает возможность побегать, попрыгать под ритм произношения потешек, прибауток, пестушек, закличек т.е. всесторонне развивает ребёнка.
Целенаправленная работа с семьёй помогла заинтересовать большинство родителей малыми фольклорными формами, побудила интерес к их использованию, активизировала на участие в жизни группы. В заключение следует отметить, что выработка единых требований к поведению ребёнка, согласование воздействий на него дома и в детском саду – важнейшее условие, облегчающее ему адаптацию к перемене в образе жизни.
Литература:
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» от 17 октября 2013 г.
«От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования». Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. – М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016 г.
Аникин В.П. Русский фольклор. М., 1986.
Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском
саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с.
Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников.
Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-
синтез, 2008. – 112 с.
Галанова Т.В. «Развивающие игры с малышами до трех лет» - Я.;
«Академия развития», 2002г.
Елисеева Л.Н. «Хрестоматия для маленьких» - Москва; изд.
«Просвещение», 1987г.
Приоритетные направления развития и воспитания детей раннего
возраста: науч-метод. сборник/науч. Ред. Ю.А. Мичурина. –
14.Зуева Т.В. «Русский фольклор». - Флинта: Наука, 2000.
15.Мельников М.Н. Русский детский фольклор».- М.: Просвещение. 1987.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование малых форм фольклора в работе с детьми раннего возраста
Опыт работы с детьми раннего дошкольного возраста...
Использование малых форм фольклора в работе с детьми раннего возраста.
Этот материал поможет родителям использоватьфольклор в развитии и воспитании своего ребенка....
Использование малых форм фольклора в работе с детьми в раннем возрасте.
Слово “фольклор” в буквальном переводе с английского означает народная мудрость. Фольклор - это создаваемая народом и бытующая в народных массах поэзия, в которой он отражает свою трудовую деятельност...
Творческий проект «Использование малых форм фольклора в работе с детьми раннего возраста в адаптационный период»
Творческий проект«Использование малых форм фольклора в работе с детьми раннего возраста в адаптационный период»...
Статья учителя-логопеда для педагогов и родителей. "Использование малых форм фольклора в работе с детьми дошкольного возраста"
Статья учителя-логопеда для педагогов и родителей."Использование малых форм фольклора в работе с детьми дошкольного возраста"Подготовила: учитель-логопед ГБДОУ д/с №65 Выборгского района г. ...
Сообщение на тему: «Использование разных видов театра в работе с детьми раннего возраста в адаптационный период»
Театральное искусство своим игровым началом постоянно влечёт к себе ребёнка. Оно с детства является для каждого ребёнка не только самым привлекательным, но и немного таинственным, завораживающим. Ребё...
Статья на тему :Использование малых форм фольклора в работе с детьми раннего возраста
ценность использования фольклора в работе с детьм раннего возраста...