Конспект СОД "Дикие животные"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия. Познание (природное окружение) «Дикие животные».
С использованием настольного театра, нетрадиционной техники лепки «пластилиновая аппликация».
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Дать первоначальное представление о диких животных.
Задачи: Ознакомление с обобщающим понятием «Дикие животные». Развитие координации, коммуникабельных качеств. Развивать любознательность, воображение. Уметь принимать игровой образ и отражать его в движении, изображать игровые действия, сопровождая их действием. Развивать наглядно образное мышление, мыслительные операции с обобщением, сравнением и квалификацией. Воспитывать у ребенка познавательный интерес к окружающему миру.
Материал: настольный театр - сказка "Колобок", для показа картинки с реалистичными изображениями зверей: заяц, лиса, медведь, волк, картинки для сравнения зверей по величине.
Ход занятия:
Сказка "Колобок"
Воспитатель рассказывает сказку и показывает ее на фланелеграфе.
Жили-были дед и баба на полянке у реки и любили очень, очень на сметане колобки. Баба тесто замесила, Колобка она слепила, в печь его поставила, Там его оставила. Вышел он румян, пригож и на солнышко похож. Он хотел остыть немножко и улегся на окошко. Не хотел он там лежать, захотел он убежать. Огород он пересек. И пустился наутек. (круговыми движениями рук, показываем как катиться колобок).
В.: Кого встретил сначала колобок в лесу?
Показ картинки с изображением персонажа.
Дети: - зайку!
В.: Зайка какой? Пушистый, у него длинные ушки , и короткий хвосик. Давайте мы будем сейчас зайками.
Дети прыгают как зайчата
В.: Колобок спел песенку зайчику:
Я колобок, колобок , по амбару метен, по сусекам скребен…я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, а от тебя и подавно уйду и покатился колобок дальше,( круговые движения рук), а на встречу ему …
Показ картинки.
Ответ детей: - Волка.
В.: Волк какой? Серый, зубастый…
Песенка колобка…и колобок покатился дальше, (круговые движения рук), а навстречу ему…
Показ картинки.
Ответ детей. Медведь.
физкультминутка: «Мишка косолапый»
Песенка колобка… а на встречу ему…
Показ картинки.
Ответ детей. (Лиса)
Лиса: - я лисичка хвостик рыжий, прыгай колобок ко мне поближе, на тебя я посмотрю, всё равно перехитрю
Песенка колобка… лисичка «ам» и съела колобка (дети поглаживают животики).
В. Ай да лиса, уж, очень хитра, провела колобка, но ничего мы с вами сделаем ещё колобков.
Пальчиковая игра:
Вот помощники мои (сжимают и разжимают пальцы)
Их как хочешь, поверни («фонарики»)
Раз, два, три, четыре, пять (по очереди загибают пальцы)
Не сидится им опять (шевелят пальцами)
Постучали (складывают пальцы клювиком)
Повертели («фонарики»)
И работать захотели (сжимают и разжимают пальцы)
В.: Наши пальчики отдохнули, и мы с вами сейчас будем делать колобки.
Пластилиновая аппликация «Колобок».
В. Молодцы ребята, вот сколько колобков у нас получилось.
В. Давайте вспомним, кого мы с вами встретили в сказке.
Кто из зверей самый большой? Кто самый маленький?
Ответы детей.
В. Пришло время попрощаться с нашей сказкой.
Дети прощаются с персонажами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Животные жарких стран"
Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...
Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО
Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...
Методическая разработка конспект НОД Животные Африки
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....
конспект занятия животные
На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....
Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей ...
Конспект «Дикие животные»
Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...
План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...