Модуль по художественно-эстетическому воспитанию "Валенки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: Приобщение детей к русским народным традициям
Задачи:
Обучающие:
- познакомить с историей валенок;
- расширять знания детей о русском быте;
- учить передавать свои впечатления через художественное творчество.
Развивающие:
- обогатить словарь детей народными пословицами, поговорками, загадками, частушками;
- продолжать учить детей поддерживать беседу, расширять знания об устной народной речи.
Воспитывающие:
- Воспитывать любовь и уважение к культуре и быту русского народа, к народным традициям.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Оборудование: магнитофон, мольберт, валенок для игры
Демонстрационный материал: фотографии валенок села Урусова, предметов производства валенок.
Раздаточный материал: шаблон валенка, пластилин, доски для лепки, стеки по количеству детей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, предметов быта, чтение русских народных сказок, пословиц, поговорок, скороговорок. Дидактическая игра «Подбери костюмы».
Методические приемы: объяснение, рассказ с показом практических действий;
Интерактивный: наглядный, практический
Словарная работа: валенки, Урусово.
Исследовательский: умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия и его способа, свобода творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
valenki.docx | 352.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Саранск
«Детский сад №112»
Модуль
мастер-класса
по художественно-эстетическому развитию
в средней группе №12
на тему: «Валенки, валенки, не подшиты, стареньки»
Подготовила: воспитатель Поздяева С.А.
Саранск, 2021-2022 учебный год
Цель: Приобщение детей к русским народным традициям
Задачи:
Обучающие:
- познакомить с историей валенок;
- расширять знания детей о русском быте;
- учить передавать свои впечатления через художественное творчество.
Развивающие:
- обогатить словарь детей народными пословицами, поговорками, загадками, частушками;
- продолжать учить детей поддерживать беседу, расширять знания об устной народной речи.
Воспитывающие:
- Воспитывать любовь и уважение к культуре и быту русского народа, к народным традициям.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Оборудование: магнитофон, мольберт, валенок для игры
Демонстрационный материал: фотографии валенок села Урусова, предметов производства валенок.
Раздаточный материал: шаблон валенка, пластилин, доски для лепки, стеки по количеству детей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, предметов быта, чтение русских народных сказок, пословиц, поговорок, скороговорок. Дидактическая игра «Подбери костюмы».
Методические приемы: объяснение, рассказ с показом практических действий;
Интерактивный: наглядный, практический
Словарная работа: валенки, Урусово.
Исследовательский: умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия и его способа, свобода творчества.
Ход модуля:
1. Вводная часть.
На окошке два цветочка
Голубой да аленький,
Я возьму да променяю
Сапоги на валенки.
Дети, посмотрите, сегодня я к вам пришла не в обычной обуви. Вы знаете, что это такое? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Это валенки. Валенки – род башмаков или сапог. А вы знаете, почему они так называются? Как вы думаете? (ответы детей)
Воспитатель: Валяние – забытый, но постепенно возрождающийся вид промысла.
Валяют валенки из овечьей шерсти, и считаются они обувью хоть и добротной, но дорогой. Трудоемкий процесс валяния выполняется в основном мужчинами. Валяльный промысел в Мордовии ранее носил сезонный характер, крестьяне занимались им в осенне-зимний период. Сейчас валенки изготавливаются на заказ в любое время года с учетом всех пожеланий.
Данный промысел развивается везде, но в особенности в трёх соседних мордовских селах в Ардатовском районе – Жабино, Старое Ардатово, Урусово, а также в Инсарском районе Республики Мордовия. Валенки, чёсанки, домашние валенки с коротким голенищем, детские валенки! Чего там только нет! Часто валенки украшают геометрическим орнаментом; некоторые вышитые детские валенки напоминают домашних животных. В с. Урусове открыт музей мордовских валенок.
Дети, что такое музей? (то место где собраны коллекции вещей по темам, по видам).
Посмотрите, каких только валенок здесь нет: белые, черные, вышитые, сувенирные. Валенки на заборе, на печке, на бревнах, свисают с коромысла эрзянки в старинном уборе, один застрял в «паутине» под потолком. Тут же представлены необходимые для валки инструменты. Так что каждый может попробовать себя в такой профессии. Урусовские валенки, изготовленные по старинным технологиям, стали одним из национальных брендов Мордовии и известны во многих уголках России.
Валенки служили не только как обувь, с валенками придумано очень много игр. Давайте поиграем в одну из них.
Подвижная игра: « В валенок» Правила игры таковы: На земле чертится круг. По очереди нужно бросить валенок. Если валенок попадает в круг, то мы хлопаем, если валенок перелетает – топаем. Все запомнили? Начинаем.
2. Практическая часть
А теперь я приглашаю вас в нашу творческую мастерскую. Где вас уже ждут валенки. Как настоящие мастера этого старинного промысла, мы будем украшать свои валенки. Сейчас они все одинаковые, но стоит нам над ними немного поработать и у каждого из вас получатся свои неповторимые валенки. Украшать мы будем пластилином.
Дети начинают работать под песню Л. Зыкиной «Валенки»
3. Рефлексия.
Наши девки маленьки –
Чуть побольше валенка.
Ну а как заголосят –
Всех в округе удивят.
Итак, ребята. Сегодня у нас было интересное занятие. Вам понравилось?
Что особенно запомнилось?
Хотелось бы вам самим попробовать сделать валенки?
А как называется изготовление валенка?
А помните, где самые знаменитые валенки Мордовии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование по художественно-эстетическому развитию. Модуль "Рисование". Ранний возраст.
Предлагаю планирование по художественно-эстетическому развитию для раннего возраста. Модуль "Рисование". Соответствует ФГОС ДО....
Планирование по художественно-эстетическому развитию. Модуль "Рисование". Младшая группа
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в младшей группе по образовательной области « Художественно-эстетическое развитие» (образовательный модуль «Рисование»). Соответствует...
Конспект занятия по образовательным областям "Познание" и "Художественно-эстетическое развитие" ,тематический модуль "Мир природы" для детей старшей группы
Материалы конспекта могут быть использованы для итоговой проверки знаний и умений детей по теме "Насекомые". Занятие носит интегрированный характер. Дети могут проявить свое творчество , свободу выбор...
Авторская разработка модуля НОД художественно-эстетического направления по образовательной области "Художественное творчество: рисование, аппликация, ручной дизайн" для старшей группы ДОО (возраст детей 5 - 6 лет), модуль состоит из 5-ти блоков
Разработка модуля НОД художественно-эстетического направленияпо образовательной области"Художественное творчество: рисование, аппликация, ручной дизайн" для старшей группы ДОО (возраст детей...
КОНСПЕКТ организации образовательной деятельности "Весна в лесу" с детьми 6-7 лет по направлению «Художественно - эстетическое развитие» (тематический модуль «Художественное творчество»)
Данный учебный материал поможет специалистам по изодеятельности и воспитателям старших групп повысить свой профессиональный уровень в овладении знакомых и новых методов и технологий индиви...
Модуль по художественно-эстетическому воспитанию "Жаворонки, прилетите, нам весну принесите"
Цель: Приобщение детей к русским народным традициям.Задачи: Обучающие:познакомить с праздником Жаворонки;расширять знания детей о русском быте; учить передавать свои впечатления через художествен...