НОД аппликация "Таежный сюжет"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цели:
Познавательная: Расширить представления детей об обитателях тайги и оленеводах, их жилище; научить аппликативно изображать чум и белого медведя. Научить разрезать прямоугольный лист по диагонали, конструировать треугольную форму из двух прямоугольных треугольников, заполнять силуэт кусочками ваты мозаичным способом, не выходя за границы.
Воспитательная: воспитывать уважение к труду тяжелому оленеводов, интерес к культуре народов России.
Развивающая: развивать глазомер, умение ориентироваться на листе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_taezhnyy_syuzhet_.docx | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Таежный сюжет»
Цели:
Познавательная: Расширить представления детей об обитателях тайги и оленеводах, их жилище; научить аппликативно изображать чум и белого медведя. Научить разрезать прямоугольный лист по диагонали, конструировать треугольную форму из двух прямоугольных треугольников, заполнять силуэт кусочками ваты мозаичным способом, не выходя за границы.
Воспитательная: воспитывать уважение к труду тяжелому оленеводов, интерес к культуре народов России.
Развивающая: развивать глазомер, умение ориентироваться на листе.
Посмотрите, ребята, на иллюстрацию в книге. Что за животные изображены на ней? Дикие они или домашние?
Ответы детей : олени, северные олени, они серые.
Правильно, это северные олени. Как вы догадались?
Ответы детей: они стоят на снегу, они серые. А на втором изображении они запряжены в сани, возле них человек, значит они домашние.
Эти олени не дикие, они домашние животные и о них заботятся люди. Собирают их в стада и охраняют от хищников.
Олени живут в тайге. Тайга – это огромный, дикий и труднопроходимый лес, в котором растут в основном хвойные деревья.
Северные народы издавна занимались оленеводством. Людей, которые занимаются разведением оленей, называют оленеводами.
-Оленеводы пасут оленей, поэтому не живут на одном месте долго, а все время переезжают. Как вы думаете, почему?
Ответы детей: чтобы олени не голодали, им часто приходится менять пастбища
-Зимой олени кочуют на юг тундры, летом, спасаясь от полчищ мошкары, на север. Следом за ними двигаются и оленеводы. Так как оленеводы часто переезжают, им нужен удобный дом, который легко переносить с места на место. И таким домом является – чум.
- С древних времен оленеводы жили в чумах.
Летом крыли кусками бересты или лиственничной коры (показываю изображения летнего и зимнего чума). А в холодное время года крыли шкурами. В таком чуме зимой никакие холода не страшны. Толстые оленьи шкуры хорошо защищали от ветра, вьюги. С крутой поверхности чума легко скатывается снег.
Давайте посмотрим на чум: на какую фигуру по форме он похож?
Ответы детей: на треугольник, он треугольной формы.
Верно, на треугольник и вход в нем не похож на нашу дверь, это просто щель между шкурами. Внутри может находиться очаг, который отапливает чум и на котором готовят пищу. В вверху чума есть небольшое отверстие, чтобы проветривать помещение и выпускать дым.
Как вы думаете ребята, от каких хищников могут охранять оленей оленеводы. Давайте посмотрим на фотографии тундры и ее обитателей. (просматриваем ряд изображений)
Ответы детей: от полярных волков, росомах.
Верно, ребята, но иногда к оленеводам наведываются и белые медведи.
Сегодня мы с вами сделаем аппликацию, на которой изобразим чум и белого медведя.
Для того, чтобы сделать чум нам понадобиться коричневый прямоугольник. Его мы разрежем по диагонали на 2 части получиться два треугольника. Теперь нужно правильно расположить их на листе. Чум стоит на земле, поэтому короткая сторона треугольника с прямым углом находиться внизу, располагается горизонтально, а острый угол направлен вверх. Теперь у нас есть половина чума, второй треугольник нужно расположить на листе зеркально, как отражение. Чум треугольной формы, посередине получилась тонкая щель – вход в жилище. Теперь вы можете немного украсить чум, приклеив полоску цветной бумаги.
Далее мы с вами будем оклеивать силуэт медведя кусочками ваты. Приготовьте небольшие кусочки ватного диска и намажьте клеем ту часть силуэта медведя, с которой планируете начать. Медведь пушистый, шерсть у него густая, но короткая, поэтому приклеивая вату мы будем прижимать ее пальцами, уплотнять. Старайтесь заполнять силуэт кусочками ваты, как мозаикой, не выходя на границу.
Наши чум и медведь готовы. Теперь фломастером нарисуем медведю глаз и нос. Медведь стоит к нам боком, поэтому мы видим только один глаз.
Наша работа готова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пальчиковые игры по сюжетам сказок
Предлагаются конспекты дидактических игр по развитию речи....
Занятия по физкультуре через развитие игрового сюжета " В гости к котику" ( средняя группа)
Активизировать двигательную деятельность детей на протяжении занятия через развитие игрового сюжета. Развивать гибкость и умение владеть своим телом.Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на пов...
Конспект занятия по математике в старшей группе (5-6 лет) «Приключения Буратино и его друзей» по сюжету сказки А.Толстого.
Занятие было проведено с детьми старшей группы дошкольного отделения ГОУ №577 в рамках конкурса "ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ" и получило высокие баллы и хорошие отзывы жюри....
Конспект открытого занятия по физкультуре в 1 младшей группе «Теремок» По сюжету русской народной сказке «Колобок»
Программное содержание:1.Учить выполнять упражнения слаженно и дружно;2.Развивать двигательные навыки и умение координировать движения в соответствии с текстом;3.Воспитывать гуманные чувства.Пособия:1...
Презентация к докладу на тему: "Развитие компонентов устной речи детей через описание сюжета по картине"
Овладение родным языком, развитие речи является одим из самых важных приобретений ребенка в дошкольном воспитании. Исследования отечественных педагогов доказали, что овладение речью не просто что-то д...
Cценарий игры-перевоплощения по сюжету р.н. сказки «Репка»
Cценарий игры-перевоплощенияпо сюжету р.н. сказки «Репка»с детьми младшего дошкольного возраста. Цели и задачи:· Развивать творческую инициативу, ф...
Конспект организации совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы во взаимодействии с педагогом-психологом по сюжету сказки «У солнышка в гостях»
Организация совместной деятельности с детьми по сюжету сказки "У солнышка в гостях" ....