Методическая разработка образовательной деятельности по теме "У Лукоморья дуб зелёный"
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)
Позитивная социализация воспитанников в процессе изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_lukomorya_dub_zelyonyy.docx | 26.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №35 компенсирующего вида» г. Печора
Методическая разработка
образовательной деятельности по теме
« У Лукоморья дуб зелёный»
Составитель:
воспитатель Е.В.Лобанова
2021г.
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (6-7 лет), в том числе с ОВЗ
Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, самообслуживание.
Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: позитивная социализация воспитанников в процессе изобразительной деятельности.
Задачи:
- Способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
- Развивать воображение и творческую активность.
- Создать условия для реализации самостоятельной творческой изобразительной деятельности.
- Продолжать формировать первичные представления о себе, объектах окружающего мира на примере профессии «Художник – иллюстратор»
Предварительная работа:
- ознакомление с биографией А.С. Пушкина;
- чтение « Сказки о рыбаке и рыбке», «Сказки о золотом петушке», «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказки о царе Салтане», « Сказки о попе и его работнике Балде», чтение отрывка из поэмы “Руслан и Людмила”;
- знакомство с техникой «ниткопись»
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности | |
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
- Ребята, я сегодня, когда шла в детский сад вспомнила стихотворение. «У Лукоморья дуб зелёный, Златая цепь на дубе том, И днём и ночью кто учёный Всё ходит по цепи кругом». Кто же придумал учёного кота? /А.С.Пушкин/ - А как А.С.Пушкина звали в детстве? В детстве у маленького Саши была няня. Кто помнит, как её звали? - А как вы думаете, Александр Сергеевич сам придумывал сюжеты для своих сказок или кто- то ему подсказал? Почему Арина Родионовна придумывала волшебные сказки? У кого какие версии? /Чтоб он не скучал, не плакал… Впоследствии, когда Саша вырос, он стал поэтом и опубликовал эти сказки. Как Саша Пушкин относился к своей няне? Почему он любил свою няню? А вы знаете, что он посвятил своей няне стихотворение? Хотите послушать? «Подруга дней моих суровых, Голубка дряхлая моя! Одна в глуши лесов сосновых Давно, давно ты ждешь меня. Ты под окном своей светлицы Горюешь, будто на часах, И медлят поминутно спицы В твоих наморщенных руках». А что кроме стихов писал А. С. Пушкин? А какие сказки А. С. Пушкина вы знаете? Ребята, а вы сможете вспомнить строчки из сказок по иллюстрациям к этим сказкам? Что такое «иллюстрация»? Правильно, это рисунки, которые отображают текст произведения. Кто рисует иллюстрации? Художники - иллюстраторы
И кораблик подгоняет. Он бежит себе в волнах На раздутых парусах. («Сказка о царе Салтане»)
У самого синего моря. Старик ловил неводом рыбу, А старуха пряла свою пряжу. («Сказка о рыбаке и рыбке»)
Толоконный лоб… («Сказка о попе и работнике Балде»)
Шамаханская царица, Вся сияя, как заря, Тихо встретила царя. («Сказка о золотом петушке»)
Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?» («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях») | Ответ детей Мне интересно было узнать ваше мнение. Какой ты внимательный. Какой ты наблюдательный. |
Чтение отрывка « У Лукоморья дуб зелёный». «У Лукоморья дуб зелёный, Златая цепь на дубе том, И днём и ночью кто учёный Всё ходит по цепи кругом. Идёт направо - песнь заводит, Налево - сказку говорит. Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит»…… - А кто вспомнит, из какого произведения отрывок? (из поэмы «Руслан и Людмила»). Друзья мои, к сожалению, у нас нет иллюстраций к этому отрывку. - А что можно сделать, чтобы они у нас появились, чтобы все узнали про волшебный дуб, про учёного кота? /Создать иллюстрации. Вы сможете создать своё лукоморье? Сегодня мы создадим иллюстрации к сказке «Руслан и Людмила». | Здорово! Интересно! Вот это да! Отличная мысль! |
2этап. Способствуем планированию детьми их деятельности | |
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Друзья мои, какой будет наша цель? Как вы думаете, что нужно, чтобы иллюстрации получились? Может нам надо какое – то настроение? Что нам может помочь? А может музыка? Думаю, нам надо пофантазировать. Представьте, каким бы вы хотели нарисовать дуб. Возвращайтесь из мира своих фантазий. Удалось вам найти то самое настроение? | Создать иллюстрации к отрывку поэмы «Руслан и Людмила» |
Тогда, уважаемые художники - иллюстраторы, расскажите пожалуйста, что вы будете рисовать? Какие материалы будете использовать? Какие цвета вы выберете? Каким будет кот учёный? Кто будет сидеть на дубе том? | Это чудесно. Как необычно Думаю, получится здорово! |
3 этап: способствуем реализации детского замысла. | |
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Я думаю, что вы готовы творить! Приглашаю вас в мастерскую художника - иллюстратора. На этом столе есть материалы, которые помогут вам воплотить свой замысел. Ребята, у каждого есть необходимый материал для создания иллюстраций? Желаю вам интересной творческой работы! (самостоятельная изобразительная деятельность детей) | Воспитатель поясняет назначение художественных средств и даёт советы Необычно. Оригинально! Как забавно! |
Ребята, для тех, кто раньше закончит, я напоминаю, что у хорошего художника – иллюстратора рабочее место всегда в порядке. Для этого у вас есть влажные салфетки. | |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии | |
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Мне интересно посмотреть, что же у вас получилось! Предлагаю устроить показ иллюстраций. Какая красота. Полюбуйтесь на иллюстрации друг друга. Похоже у вас настоящий талант! Всё получилось так, как вы задумали? Что ты планируешь сделать дальше? Предлагаю организовать картинную галерею. Я так рада, что у вас всё получилось. | Какая необычная идея. Ни у кого такой иллюстрации нет. Мне очень нравится твоя работа. Я бы с удовольствием повестила такую иллюстрацию над своим столом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности дошкольников "Стирка и глажение белья"
формирование представлений об испарении воды. развитие способностей к преобразованию....
Методическая разработка образовательной деятельности «Педагогическая находка» (Художественно – эстетическое развитие, музыкальная деятельность): музыкальное занятие со здоровьесберегающими технологиями «Путешествие в сказочную страну «Здоровейка"
На данном занятии дети отправляются в путешесивме по сказочной стране "Здоровейка". В занятие включены здоровьесберегающие технологии....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)
Цель: формировать первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...
Методическая разработка образовательной деятельности «Педагогическая находка» (образовательная область «Познавательное развитие»): образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Число и цифра 8 (
Цель: закрепление изученного материала по теме «Число и цифра 8»Задачи:Обучающие:1. Упражнять в количественном и порядковом счёте.2. Закрепл...
"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".
quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...