Методическая разработка. Конспект НОД по ХЭР (аппликация): Украшение тарелочки.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по художественно – эстетическому развитию
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Аппликация «Украшение тарелочки»
для детей средней группы
Составила: воспитатель Савко Т.В.
Г.Бердск
Цель: Формирование умений у детей создавать предметные изображения по образцу.
Задачи:
-учить детей красиво располагать фигуры на листе бумаги круглой формы;
-развивать умение составлять узор и декоративные композиции из геометрических фигур;
-развивать умение вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое;
- формировать эстетическое восприятие и творческие способности;
Методы и приемы.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций декоративных изделий с простым узором.
Предметно- развивающая среда: кукла, чайный игрушечный сервиз, образец, ножницы, круглый лист белой бумаги, полоски разных цветов, клей ПВА, кисточка для клея, салфетка, пластиковая подставка для выполнения аппликаций (на каждого ребенка).
Ход НОД
I.Организационный момент.
Психологический настрой
(установление эмоционального контакта)
Дети становятся в круг
Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!
II. Основная часть
Воспитатель: (стук в дверь, воспитатель выходит и заходит с куклой в руках)
Ребята, сегодня к нам пришла в гости кукла Настя, давайте с ней дружно поздороваемся. Она просит нас помочь ей, у нее сегодня День рождения
Вам нравится праздник День Рождения? Что происходит в этот день?
(ответы детей)
Воспитатель: Вот и кукла Настя приготовила на угощение разные сладости, расставила красивую посуду, а тарелочек на столе нет. Давайте поможем ей, сделаем много красивых тарелочек, это будет наш подарок на День рождения.
Рассматривание тарелочек (образца).
Воспитатель: Какой формы тарелочка? Какими геометрическими фигурами она украшена? Как они располагаются? (ответы детей)
Воспитатель: Чем эти две фигуры отличаются друг от друга? Действительно, у квадрата есть углы и у него четыре стороны, а у круга нет углов и сторона всего одна (обследование рукой).
Объяснение и показ.
Воспитатель показывает, как из полосок нарезать квадраты: согнуть полоску пополам и резать по сгибу. Как срезать углы у квадрата. Напоминает правила наклеивания
Воспитатель: Сначала разложим фигуры. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем фигуру клеем, обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям. Положим кисть, взяли фигуру обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать тряпочкой, промокнув лишний клей
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем украшать салфеточки, давайте покажем Кукле Насте, как мы разминаем наши пальчики и отдыхаем перед работой.
Пальчиковая гимнастика:
Нашей Насте помогаем, мы платочки постираем,
Вот так, вот так! Мы платочки постираем.
Прополощем мы платочки, помогают маме дочки,
Вот так и вот так, помогают и сыночки.
Будем дальше помогать, их мы будем выжимать.
Вот так и вот так, их мы будем выжимать.
На верёвочку платочки, будут вешать крошки-дочки.
Вот так и вот так, помогают и сыночки.
Станет солнышко сиять, детки будут отдыхать.
Вот так и вот так, детки будут отдыхать.
И разгладит утюжок разноцветный наш платок.
Вот так и вот так, так мы выгладим платок.
Мы возьмём за уголочек разноцветный наш платочек.
И сейчас, и сейчас потанцуем мы для вас!
Самостоятельная работа детей.
Дети складывают полоски пополам, разрезают по линии, наклеивают на круг. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницами. В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальцев, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании.
III.Рефлексия
Воспитатель: Какие замечательные, красивые тарелочки у нас получились. Яркие, нарядные, красивые. Какие геометрические фигуры использовали в своей работе? Вам понравилось сегодняшнее занятие?
Какие вы все молодцы! Настя благодарит нас за помощь, мы как раз успели до прихода гостей. Давайте подарим эти тарелочки Насте и скажем ей свои пожелания. Воспитатель выставляет все работы на доске, отмечает красивое сочетание цветов, дети рассматривают работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: конспект занятия по декоративному рисованию «Украшение передника Матрешки сказочной веточкой» (по мотивам полхов-майданской росписи).
Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Украшение передника Матрешки сказочной веточкой» (по мотивам полхов-майданской росписи)....
Методическая разработка конспекта совместной продуктивной деятельности (аппликация) в младшей группе "Помощник Светофор"
Цель: продолжать формировать представления детей о правилах безопасности дорожного движения. Задачи: 1. Познакомить детей с работой светофора.2. Способствовать закреплению у...
Методическая разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги по теме «Снеговик»
Методическая разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумагипо теме «Снеговик»...
Методическая разработка. Конспект НОД по коллективной аппликации во второй младшей группе "Полянка из одуванчиков"
Коллективная аппликация "Полянка из одуванчиков" на тему: "Первоцветы"...
Методическая разработка. Конспект занятия НОД по аппликации из природного материала в первой младшей группе. Коллективная работа «Осенняя береза».
Цель: обучение детей изготовлять аппликацию из природного материала.Задачи: продолжать учить работать с природным материалом, совершенствовать приемы наклеивания: частично намазывая кл...