конспект занятия по лепке на тему: " В лес за грибами"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Татьяна Игоревна Морозкина

Цель: закреплять умения детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами)

 

Задачи:

Образовательные задачи:

  • закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, прищипывание).

Развивающие задачи:

  • развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность, расширять знания детей о съедобных и несъедобных видах грибов.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать аккуратность, усидчивость.

 

Предварительная работа: рассматривание картинок со съедобными грибами, беседа на тему «Дары леса».

 

Рефлексивный момент.

 

Оборудование и материалы: муляжи грибов, иллюстрации с грибами, пластилин, доска для лепки.

 

Ход работы:

Ребята, послушайте, куда это мы с вами попали? (Ответы детей)

И попали мы в лес не случайно, какое время года у нас за окном? (Осень). А осенью в лесу очень красиво, тихо и удивительно, поэтому мы сегодня с вами отправимся в лес на «тихую» охоту (пояснить), а охотиться мы будем… а узнаете если отгадаете мою загадку:

Он Антошка -

Есть шляпка да ножка,

Дождик пойдет -

Он подрастет.

Ответы детей: Это гриб!

Конечно же, это гриб. А какие грибы вы знаете, ребята? (Съедобные и несъедобные)

Назовите съедобные грибы (лисички, подосиновики, белые грибы, мухоморы...+ картинки)

Ребята, а можно несъедобные грибы есть? Почему? (Ответы детей).

Ребята, давайте сейчас рассмотрим грибочки, которые я вам раздам. Чем они похожи?  (есть шляпка и ножка).

А чем не похожи?  (шляпки разных размеров, разные ножки).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_griby.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №3»

Конспект занятия по лепке в средней группе

Тема: «В лес за грибами»

                                                                           

                                                                           Подготовила: воспитатель

                                                                           Морозкина Татьяна Игоревна

                                                                     

 

г.о. Саранск

Цель: закреплять умения детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами)

Задачи:

Образовательные задачи:

  • закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, прищипывание).

Развивающие задачи:

  • развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность, расширять знания детей о съедобных и несъедобных видах грибов.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать аккуратность, усидчивость.

Предварительная работа: рассматривание картинок со съедобными грибами, беседа на тему «Дары леса».

Рефлексивный момент.

Оборудование и материалы: муляжи грибов, иллюстрации с грибами, пластилин, доска для лепки.

Ход работы:

Ребята, послушайте, куда это мы с вами попали? (Ответы детей)

И попали мы в лес не случайно, какое время года у нас за окном? (Осень). А осенью в лесу очень красиво, тихо и удивительно, поэтому мы сегодня с вами отправимся в лес на «тихую» охоту (пояснить), а охотиться мы будем… а узнаете если отгадаете мою загадку:

Он Антошка -

Есть шляпка да ножка,

Дождик пойдет -

Он подрастет.

Ответы детей: Это гриб!

Конечно же, это гриб. А какие грибы вы знаете, ребята? (Съедобные и несъедобные)

Назовите съедобные грибы (лисички, подосиновики, белые грибы, мухоморы...+ картинки)

Ребята, а можно несъедобные грибы есть? Почему? (Ответы детей).

Ребята, давайте сейчас рассмотрим грибочки, которые я вам раздам. Чем они похожи?  (есть шляпка и ножка).

А чем не похожи?  (шляпки разных размеров, разные ножки).

Так как мы с вами пришли в лес за грибами, я предлагаю сегодня их вам попробовать слепить. Для того, чтобы у нас получилась ножка, как нам нужно скатать пластилин? (Ответы детей)

Дети вместе с воспитателем раскатывают ножки грибов. (индивидуальную помощь детям которые затрудняются в выполнении задания) Вот ножки для грибочков и готовы, ребята вам они нравятся? (Ответы детей)

А сейчас, я предлагаю вам немного отдохнуть. Наши пальчики устали, давайте поможем вернуть им силу, приготовьте свои ладошки и повторяйте за мной:

Пальчиковая гимнастика «Грибы»:

(массируем каждый пальчик снизу вверх до подушечки)

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик сел и съел,

Оттого и потолстел.

Молодцы, все старались! А теперь давайте вместе лепить наши грибочки дальше!

Нашим грибочками нужны шапочки, есть шапочки выпуклые и вогнутые. Давайте попробуем сделать выпуклую шапочку, для этого мы должны раскатать шарик, расплющить его и аккуратно растянуть края пластилина ( воспитатель показывает). Пробуем.

А вогнутую? Раскатываем шарик, расплющиваем его между ладоней и вдавливаем пальчиком середину. Прижимаем наши готовые шляпки на ножки (индивидуальная работа детей).

Ребята, какие же красивые грибочки у вас получились?

Рефлексивный момент:

Ребята, вам понравилось лепить грибочки? (Ответы детей)

Расскажите как мы лепили грибочки? (Ответы детей)

Молодцы, ребята! А сейчас давайте все грибы составим на нашу полянку и полюбуемся, какие непохожие и красивые грибы у нас получились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по лепке на тему: "Снеговички"

Занятие по лепке на тему: "Снеговички"...

Конспект занятия по лепке на тему:" Бабочка на листочке"

На данном занятие воспитатель совершенствует знания детей о времени года , т.е. о  весне . И от сюда пошла пляска, что весной вся природа оживает, просыпается , растения,животные и т.д. Чтение ст...

Конспект занятия по лепке для детей второй младшей группы «Грибы нашего леса»

Задачи занятия по лепке: формировать представления о последовательности лепки предметов из нескольких частей и способах их соединения; способствовать систематизации знаний детей о грибах, внешнем виде...

Конспект занятия по лепке на тему «Грибы» в старшей группе

Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Развивать творческое воображение, подражательность...

Конспект занятий по лепке на тему: "Грибы"

Расширяем знания детей о грибах. Развитие мелкой моторики, развитие памяти и внимания ребенка. Прививаем интерес к лепке....

Конспект занятия по лепке во второй группе младшей группе "Грибы на полянке"

Конспект по художественно-эстетическому развитию для детей младшего возраста. Лепка "Грибы на полянке"...